Одним из самых муссируемых СМИ случаев в 2017 году стала неудачная попытка «прихватизации» парой из Сургута (по другим источникам — из Нефтеюганска), которая пыталась вывезти в чемоданах из турецкого пятизвездочного отеля десятки рулонов туалетной бумаги, полотенца, халаты, тапки и даже вырванные с корнями комнатные растения. Менеджмент отеля поступил довольно лояльно, наказав любителей халявы штрафом на сумму ровно в 231,43 доллара.
В 2019 году получил широкую огласку другой аналогичный случай. Далеко не бедствующая семья из Индии, отдыхавшая на вилле пятизвёздочного отеля «Royal Purnama» на Бали, туалетной бумагой не запаслась, но «позаимствовала» много других нужных в хозяйстве вещей: полотенца, вешалки, два фена, дозаторы для мыла и целый ассортимент плетёных аксессуаров для ванной и жилых комнат. Поскольку в индийской семье было 9 человек, то распихать «сувениры» по сумкам не представляло труда.
Газета «The Independent» от 27 июля 2019 года писала, что сотрудники отеля и представители службы безопасности были просто шокированы, когда обнаружили всё это в багаже постояльцев. Те, правда, признали вину (куда же им было деваться?) и пообещали возместить все убытки. Чтобы полиция не раздувала скандал, им пришлось возместить также стоимость ущерба от пропажи других предметов, которые раньше находились на вилле, хотя в багаже семьи найдены не были. Видеозапись этого инцидента, которая была опубликована в Twitter, стала очень популярной в соцсетях.
Журналист Феликс Легж, описывающий этот инцидент, говорит:
«Я не вор. Но когда я оказываюсь в комфортном гостиничном номере с ванной комнатой, полной маленьких бутылочек с шампунем, гелем для душа и кусочков мыла, на меня нападает приступ клептомании, и рука сама тянется к полочке и бросает все эти пузырьки и куски мыла в мою сумку. Я знаю, что не одинок в этом: недавнее исследование предметов, регулярно выносимых постояльцами, показало, что ежегодно британские отдыхающие выносят из отелей чайные пакетики на сумму более 3 миллионов фунтов стерлингов. Очень по-британски».
Пакетики с чаем или кофе, а также сахар и маленькие порции сливок и даже кремы-шампуни, туалетные принадлежности, тапочки, полотенца и банные халаты — это полная ерунда, если сравнить со списком наиболее популярных «сувениров», уносимых и вывозимых посетителями весьма респектабельных отелей.
После опроса представителей 1100 пятизвездочных SPA-отелей на сайте Wellness Heaven были размещены фотографии и приведен список наиболее нестандартных вещей, украденных постояльцами. Среди них фигурировали душ, сиденье для унитаза, раковина для умывания, сосновые банные скамейки из сауны. И это еще далеко не все.
Сотрудники отелей привели даже своеобразный рейтинг популярности гостиничных «сувениров» среди туристов из той или иной страны.
- Так, практичные американцы и голландцы падки на подушки, батарейки, туалетную бумагу и лампочки.
- Охотниками за отельными полотенцами, халатами и косметикой являются чаще всего британцы и немцы.
- А австрийцы теряют голову, когда видят в апартаментах кофеварки.
- Французы не ограничивают себя пультами дистанционного управления, для разнообразия «приватизируя» телевизоры.
Причем наиболее неадекватно ведут себя постояльцы пятизвездочных отелей. Они намного чаще были уличены в попытках увезти в багаже телевизоры и даже ортопедические матрасы с кроватей.
Топ-10 самых необычных краж из отелей по версии журнала Nationаl Geographic Traveller:
1. Большой рояль (отель сети «Starwood Hotels»). Надо оговориться, что в этом случае не доказано, что речь идет о постояльцах отелей. Небольшая группа воров, надевших форму грузчиков, умудрилась среди бела дня вынести из отеля целый рояль, которым по вечерам услаждали слух отдыхающие.
2. Мраморный камин (отель сети «Four Seasons», Беверли Хиллз). Трудно представить, как можно незаметно украсть камин, тем более с последнего этажа роскошного отеля в Беверли Хиллз, но, тем не менее, этот факт. Этот камин пока является лидером в параде вывезенных когда-либо из отелей необычных предметов. Нет подробностей относительно того, как грабитель вынес его из здания, но после этого случая отелю пришлось серьезно поднять цену за проживание в номерах.
3. Бюсты (отель «Chesterfield Hotel» сети «Mayfair»). Чем привлекли к себе внимание дремлющие в нишах фойе гипсовые бюсты, до сих пор неясно, но факт остается фактом: из отеля «Честерфилд» были похищены два гипсовых бюста. Однако воришки, видимо, раскаялись, и оба бюста в целости и сохранности были возвращены в отель на такси буквально на следующий день после похищения.
4. Номер комнаты («Franklin Hotel» в Найтсбридж). Идеальной альтернативой полотенцам или туалетным принадлежностям является… табличка с гостиничным номером. Кстати, постояльцы отелей массово забирают номера или имена комнат, чаще всего люксов, где им посчастливилось проживать. Трудно объяснить, что движет этими коллекционерами, наверно, все тот же принцип: «Киса и Ося здесь были!»
5. Картина Энди Уорхола («Kong's W Hotel», Гонконг). Очевидно, некоторые гости просто хотят добавить немного культуры в свою жизнь, предполагает журнал «Traveller», но не так много среди них тех, кто может позволить себе купить подлинную работу Энди Уорхола. Возможно, в данном случае похититель являлся пылким поклонником знаменитой актрисы. Похищенный портрет Мэрилин Монро кисти известного мастера стоимостью 300 тысяч долларов из отеля в Гонконге до сих пор не найден.
6. Шторы и зеркала (отель сети «Travelodge»). После предыдущих трофеев как-то скучно прозвучит то, что у постояльцев отелей класса люкс стало традицией красть шторы и зеркала из такого места, как отели сети «Travelodge». Это один из самых популярных способов обновить дизайн интерьера в своем доме.
7. Люстра (отель «Shangri-La», Гонконг). Обновить декор своих домов и квартир за счет отеля хорош и для тех, кто не боится выносить негабаритные и хрупкие предметы роскоши. Эта люстра была украдена из отеля «Shangri-La» в Гонконге.
8. Средневековый меч и 4-футовый деревянный медведь. Согласно исследованию, проведённому журналом «Caterer & Hotelkeeper», по хищениям из британских отелей, из одного из них был вынесен средневековый меч, из другого 4-футовый деревянный медведь. Британцы не любят выносить сор из избы, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому название отеля не упоминается и фото похищенных атрибутов не прилагается.
9. Чучело головы кабана (отель сети «Du Vin», Бирмингем). Один из гостей пытался украсть чучело кабана из бильярдной отеля «Du Vin» в Бирмингеме, Великобритания. Но, к своему большому разочарованию, вор был пойман за руку.
Адам Томпсон, один из управляющих отеля, поведал журналисту «Nationаl GeographicTraveller» о горе-похитителе и необычной концовке истории:
«Он был ужасно смущен и расстроен. Спустя несколько недель пара друзей, с которыми он останавливался у нас, вернулись и уговорили продать им этот трофей в качестве свадебного подарка удрученному молодожену. Мы согласились и пожертвовали вырученные деньги на благотворительность».
10. Еженедельно обновляемые свежие цветы (отели сети «Sheraton Park Tower»). Огромным спросом у отдыхающих пользуются и цветущие растения. Отели Sheraton Park Tower на протяжении многих лет становились жертвами цветочных воров, от которых не спасали даже камеры видеонаблюдения. Очевидно, что убытки отельеров можно компенсировать только ценами на растения, которые они, как крупные оптовики, получают в оранжереях роз и орхидей.
Поскольку каждый из нас хочет насладиться отдыхом в хорошем отеле и по адекватным ценам, следует помнить, что и сам турист должен иметь «облико морале». В конце концов, каждый отдыхающий имеет возможность купить себе махровый халат и тапочки, гель для душа или крошечный кусочек мыла. Да и с туалетной бумагой даже в условиях нынешнего кризиса, как оказалось, ни в одной стране нет «напряжёнки».
Хорошо, с юмором написано. И вспомнил, как отец моей тёти (жены папиного брата) в 1956 году рассказывал о лекциях Жуковского по...