Из Википедии:
Киберпонедельник (англ. Cyber Monday) — это понедельник, наступающий после Чёрной пятницы, которая даёт старт сезона распродаж в Соединённых Штатах, между Днём благодарения и Рождеством.
Чёрная пятница у покупателей ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, а Киберпонедельник — напряжённый день на онлайн-ресурсах, продающих товары по сниженным ценам.
Дату для Киберпонедельника придумали маркетологи. Они заметили, что, придя в понедельник после распродаж в Чёрную пятницу, работники по инерции продолжают что-то покупать. А поскольку выйти из офиса они не могут, то делают заказы прямо со служебных компьютеров.
Происхождение термина
Термин «киберпонедельник» изобрёл Shop.org, отделение Национальной федерации розничной торговли США, и до 2005 года данное выражение не употреблялось в среде пользователей Интернета, так как в то время онлайновые ресурсы еще не были широко известны.
Согласно Скотту Сильверману, исполнительному директору организации, термин был придуман на основе данных маркетинговых исследований. Они показали, что 77% онлайновых продаж в 2004 году были сделаны в понедельник после Дня благодарения, и решили на следующий год учесть этот фактор спроса.
Распространение интернет-магазинов и рост их популярности у населения во всём мире позволяют не только найти товары на любой вкус, но и приобрести их, не вставая со стула. В этот день каждый может найти для себя, своих родных и близких всё, что угодно: от милых безделушек для приближающегося Рождества до дорогих украшений, от простой повседневной одежды до стильных нарядов по вменяемой цене.
Но самый высокий интерес в такие дни покупатель проявляет к всевозможным гаджетам, электронике, средствам мобильной связи, а также видео- и бытовой технике. Самые заядлые шопоголики с нетерпением ожидают старта продаж. Многие пользующиеся особым спросом товары «улетают» с прилавков или страниц интернет-сайтов за считанные минуты. В День шопинга количество покупок исчисляется миллионами, а охватывают распродажи всю планету.
Основные ошибки шопоголиков
Появился ряд полезных советов для шопоголиков, чтобы они не теряли голову от низкой цены на ненужную вещь:
1. Покупать просто потому, что на товар сегодня большая скидка. Посмотрите хотя бы на смартфоны. Нам нравятся яркие цвета на экране. Какие непроизвольные ассоциации у нас возникают? С детскими игрушками, подсказывает Гарри Беквит в своей книге «Без раздумий: Cкрытые силы, заставляющие нас покупать». Пробудить нашего внутреннего ребенка, жаждущего игр и развлечений — любимый инструмент маркетологов. Мы, взрослые, все еще хотим играть и покупаем себе игрушки. На это маркетологи и рассчитывают.
2. Все то же самое! Часто новые вещи слишком похожи на наши старые. Каждый из нас, покупателей, имеет устоявшийся «Я образ». Мы не знаем, как он сформировался, но менять его осознанно — дело не каждому посильное. Поэтому, даже имея искреннее желание меняться и пробовать что-то новое (для чего распродажи как раз очень подходят), мы зачастую забиваем полки шкафа свитерками, фасонами и предметами одной и той же цветовой гаммы.
3. «Зачем я это купила?!» Ошибка, присущая чаще женщинам. Получаем с доставкой пакеты, меряем. Класс! Красиво, ярко… Оставляем в шкафу. А когда зададимся вопросом, с чем это носить, то срок возврата товара уже прошел. Или правила возврата в этом варианте вообще не предусмотрены. Вещей много, но они не сочетаются между собой. Пытаясь не совершить ошибку № 2, совершаем 3-ю. Поэтому важно не допустить ошибки № 4.
4. Не ознакомились с правилами или боимся возвращать.
Во-первых, необходимо ознакомиться с условием возврата, так как многие площадки сообщают мелким шрифтом: не подошедший товар нельзя вернуть, можно только обменять на другой. В тех случаях, где возврат средств возможен и мы, не удержавшись купили что-то лишнее, не надо переживать. Сохраняйте чеки на покупки, в которых вы до конца не уверены. Обычно у нас есть 2 недели, чтобы окончательно определиться.
В случае обычной покупки, не через Интернет, не верьте, если продавец сказал вам, что вещь с распродажи не подлежит возврату. По закону такое правило может распространяться только на уцененный товар из-за брака. Причем на ценнике этот брак должен быть указан.
Что лучше покупать в Black Friday? Руководствуйтесь правилом краткосрочных и долгосрочных покупок.
К примеру, если давно хотели обновить стиральную машину на модель с большей энергоэффективностью, логично внести эту покупку в перечень приоритетных.
Далее стоит подумать о будущем. Например, в ноябре можно будет со скидкой приобрести ставшие практически необходимыми велосипеды или товары для кемпинга.
Но если вы не успели отовариться в день головокружительных распродаж Черной пятницы, не отчаивайтесь. После выходных наступает Киберпонедельник, в который, как правило, цены падают еще ниже.
Черная пятница, День холостяков и Киберпонедельник в эпоху пандемии
Интересную тенденцию по продажам в Интернете, начиная с марта 2020 года, отметили маркетологи. Она включает в себя 6 этапов:
- Когда в стране минимальное количество случаев заражения COVID-19, растет потребность в продуктах для поддержания иммунитета и повышенное внимание к своему здоровью. Соответственно, меняется ассортимент заказов в обычных магазинах и аптеках и их аналогов онлайн.
- Когда появляются первые жертвы, на первый план выходят товары сдерживания распространения вируса, в первую очередь — медицинские маски и антисептики, витамины, иммуномодуляторы. Это покупается как в обычных аптеках, так и на сайтах.
- Когда случаев заражения уже достаточно много, люди покупают впрок товары длительного хранения. Это могут быть те же крупы, макаронные изделия и консервы. Предпочтение отдается обычным супермаркетам, где товар можно не только оценить, но и «пощупать».
- Далее следуют два самых сложных этапа. Когда страна вплотную подходит к серьезному карантину, начинают расти продажи онлайн. Но на этом этапе могут возникать сложности в цепочках поставок из-за введения различных ограничений со стороны властей.
- На пятой стадии, когда в стране массовое заражение и карантин, люди намного реже ходят в магазины, и онлайн-продажи растут взрывными темпами, а рост цен на определенные категории товаров происходит из-за дефицита и ажиотажного спроса.
- Шестая стадия, до которой миру еще далеко — возвращение к нормальной жизни. И трудно спрогнозировать, чем обернутся для продавцов и покупателей последствия длительного или прерывающегося карантина.
Большинство из нас сейчас находится либо на 4-й, либо на 5-й стадии, и мы не можем заглянуть в будущее. Но будем надеяться на лучшее. Берегите себя и своих близких.
Я, например, даже не знала, что есть такой - "Киберпонедельник".
В принципе, я не сторонница шопинга, и уж если что и покупаю, то только по мере необходимости. (А часто, даже крайней необходимости). Но узнать про то, какие есть жизненные нюансы за границей - просто интересно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Магдалина Гросс, спасибо за отзыв. До пандемии я любила шопинг, но без фанатизма. И да, у меня, как у многих, сейчас в шкафу много ненужных вещей. А пандемия расставила все по местам- ненужное не покупать, даже если цена ну просто прелесть. А ношение масок продлило срок служения губной помаде. Грустно, но хоть что-то положительное от этого вируса.
Оценка статьи: 5
0 Ответить