Вокзал действительно ошеломил и радостное ликование-журчание в районе пустого желудка вызвал. Красочный, чистенький, современный, с колоннами-кремовыми трубочками — я, честно, пришел в восторг найти такое масляное чудо в небольшом провинциальном городке. Серьезно, весьма и весьма-с…
Иезуитский коллегиум в центре, живописные виды на Днепр и не только, милитаристские памятники и статуи героям всех войн с красными звездами и орденами — где надо и не надо, но и Миру, Любви, Семье и ещё Гулливеру — и от сердца немного отлегло.
Красивый, ухоженный центр. И много зелени.
Орша — всебелорусская столица чебуреков. Именно. Таких уникальных чебуреков, с изумительным пузырчатым тестом, с начинками от мраморной говядины до красной рыбы и моцареллы, в креативном кармашке-обертке, с пылу-жару, я, изголодавшийся в дороге, пожалуй, не отведывал нигде.
Чебуречную «Чебурек.ми» — с полным ртом и чувством вины от вредной еды и от всего чистого живота — рекомендую всем.
Орша — немного депрессивного «совка» и… а где здесь перейти дорогу?! После праздничного масляного вокзала-торта ул. Мира немного вогнала в серую тоску-депрессию.
Такие же серые, кирпичные и бетонные дома и стены, чем-то напоминавшие главную улицу депрессивных, промышленных Баранович, разве что уровнем повыше. И хотелось всю дорогу грустить и надеяться, что в центре все будет повеселее. Так и вышло.
А еще — непонятно, где там улицу Мира переходить. Сплошные ограждения и ни одного пешеходного перехода! Народ нарушает, дорогу в неположенном месте перебегает! А что делать, если красивые блестящие ограждения поставили, а «зебру» нарисовать забыли?
В Беларуси такое не редкость: инициатива была доброй, а результат злым.
Орша — как город миллионеров и счастливых людей. Ну ладно, не миллионеров, а просто очень обеспеченных белорусов.
В центре города аж два кричащих бигборда. Один из них — элегантно вращающийся над головами и кружащий головы с обещанием зарплат в 2 и даже почти 3 тыщи рублей!
Я туда с интересом и эксперимента ради позвонил… Вакансии уже закрыты. Вакансии закрыты, а аттракцион невиданной щедрости — нет! Бигборды крутятся-с!
Еще порадовал старейший станкостроительный завод с прекрасным гордым названием «Красный борец». Предприятие действительно старое — ему больше ста лет. И по всей видимости, это местная, и не только, достопримечательность, которая когда-то гремела на весь Союз.
Но времена изменились и сменились, и…
Главный корпус завода отремонтирован, отреставрирован и отреновирован. Радость для глаза. На вид — действительно можно поверить в его успешность и фанфароновость. Если не знать ближе, что большая часть помещений и цехов предприятия не функционирует и находится в запустении за высоким забором.
А за красивыми отремонтированными синими стенами — уж простите, народ — всебелорусское стоячее болото. Болото из формализма, невероятной бюрократии и Белстатовской дутой статистики о средних зарплатах, экспорте и прочих показательно-показных достижениях.
Частный сектор тоже немного расстроил и вызвал много теплой тоски.
На фоне детско-ностальгических ощущений, когда древние бабушкины хатынки все в густой зелени, как некие доисторические индейские вигвамы, общее ощущение застывшего времени и светло-серой печали от легкой заброшенности всего вокруг смутно бередило одновременно сознательное и бессознательное в области солнечного сплетения.
Радостно и грустно, светло и темно, жаль и не очень… Дуализм-с.
Во всем остальном — в общем и целом, а также по частям и целиком — славный город Орша очень понравился, и я пообещал сюда когда-нибудь вернуться. Но не больше чем дня на два.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...