Практически каждому взрослому человеку приходится задавать себе вопрос о том, как планировать будущее — час, день, жизнь. Однако нередко случается так, что задуманные планы по каким-либо причинам не выполняются. Или выполняются не так, как намечено, а то и вовсе с непредсказуемым результатом. Создаётся впечатление, что жизнь протекает независимо от наших желаний. Многое за нас «решают» другие люди или стечение обстоятельств.
Возникает вопрос: а нужно ли вообще что-либо планировать? Кто-то скажет: «Что мне планировать — всё своим чередом: дом, работа, еда, сон, отдых, и ничего другого нет и не нужно…». Однако, эта, казалось бы, стабильная система легко выводится из равновесия непредвиденными происшествиями, и тогда непонятно, что делать дальше…
Есть и другое мнение: «Невозможно спланировать что-либо, поскольку мы ничего не знаем о будущем — остаётся «положиться на судьбу». Кто-то считает, что заранее продуманный план стесняет свободу. Но бесцельность и безделье — это не свобода, они ни к чему хорошему не приводят. Подобно Стрекозе из басни Крылова, человек рискует однажды остаться ни с чем — нет дел, нет и плодов.
Первый вопрос, который может возникнуть, — сколько реально мы можем сделать? Количество дел определяется активностью — сначала интеллектуальной, а потом и деятельной. Активность определяется интересами и желаниями. Чем больше ПОЛЕЗНОЙ информации осваивает человек, чем более небезразличен он к жизни, людям и окружающему миру. Человек способен не только трудиться сам, но и организовывать других.
Какие дела считать нужными, полезными, важными?
Если результат ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, то есть приносит кому-нибудь пользу, — значит, этим делом заниматься стоило. Если видимых результатов нет или даже наоборот, есть вред, — соответственно, незачем было терять время. Объективно анализируя свою жизнь, можно обнаружить, сколько времени уходит на разные глупости, прихоти, переживания, формальное или бездумное исполнение какого-либо дела.
Некоторые специально создают для себя маленький мир, в котором всё просто и понятно, а что за пределами этого мирка — нас не касается. Этим мирком может быть своя квартира, комната, рабочее место, привычная компания. В нём что-то происходит, есть своё движение. Порой кажется, что такой и должна быть жизнь.
Но если присмотреться внимательнее, всё идёт как по замкнутому кругу. Кажется, что и другие живут в таких же мирках, и им тоже ни до кого нет дела. Но такая «стабильность» временна. Рано или поздно появляются задачи, которые не решаются без выхода за привычные рамки. А если контакт с «внешним миром» затруднителен, эти задачи становятся проблемами. Как распределить дела, особенно если их много и все важные? Допустим, мы хотим распланировать определённый отрезок времени.
Для этого нужно:
1) выписать все дела, которые вы планируете, и оценить, реально ли это сделать;
2) приблизительно определить, сколько времени потребуется для каждого дела;
3) рассмотреть возможность группировки и совместимости дел, что нужно для успешного выполнения дел (инструменты, материалы, условия
4) кто будет участвовать в каждом деле, кто сможет помочь;
5) какое дело важнее, что можно сделать в первую очередь (прямо сейчас);
6) определить последовательность выполнения дел.
Таким образом, у нас получился рациональный план действий (иначе говоря — разумно обоснованный, целесообразный). Планировать можно сколько угодно, но пользы не будет, если не исполнять того, что намечено. «Отсрочка — самая надёжная форма отказа» (Н. Паркинсон).
Ввожу в поиск один вопрос, который меня волнует:
Как всё успеть?
И надо же- на ШЖ есть даже такая статья, и даже ответ толковый даёт!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
происшествиями и тогда - пропущена запятая.
пользу – значит - пропущена запятая.
Список с двойной маркировкой смотрится плохо.
0 Ответить
Не понимаю, что значит - Список с двойной маркировкой.
Пожалуйста, объясните.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не волнуйтесь, редакторы уже исправили.
А двойная маркировка в вашем случае выглядела так:
1) - текст
2) - текст
Т.е. номер пункта с тире. Список маркируется либо тире, либо номерами.
0 Ответить
Спасибо.
Думаю, что урок усвоил.
Оценка статьи: 5
0 Ответить