Бунгало, отель или гостевой дом?
Скажу сразу — я попробовала и первое, и второе, и третье. И в разных ценовых вариантах. Цена определяет степень качества и комфорта. Она же — регулятор сервисного обслуживая. Заплати — лети, так сказать.
Однако, зачем платить больше, если, заплатив меньше, можно испытать все радости жизни? Никому не хочется переплачивать. Ни снобам, ни, уж тем более, приверженцам отдыха в рамках эконом-класса. Поэтому, отмечу лишь самые характерные жилищные особенности, свойственные дешевым вариантам.
У туроператоров есть такой термин «отель Фортуна три звезды». Вы можете решить, что речь идет о гостиничной сети под названием «Фортуна» (по принципу «Hilton» или «Holiday inn»). Однако, на самом деле, «Фортуна» означает фортуну (удачу) — ни больше, ни меньше. Вы едете в страну отдыха, где вас заселяют в один из свободных отелей классом не ниже гарантированного оператором. Заранее никто не знает, в какой. Даже сам оператор. Вся фишка в том, что «не ниже» в этом случае означает, что класс отеля может оказаться и выше гарантированного (четыре звезды или пять). Если вам повезет. Если «Фортуна» вам улыбнется.
Дешевые бунгало хороши в деле единения с природой. Бамбуковые стены, выстланные банановыми листьями крыши, земляные полы, незастекленные окна в стиле «заходи, комар!». Неженкам в подобных жилищах приходится ой как туго. Еще хуже — особам, страдающим арахнофобией (боязнью пауков).
Тем не менее, у бамбуковых бунгало есть свой неповторимый шарм. Нечто особенное, очень фольклорное и потому притягательное. Особенно, если в наличии минимальные удобства — москитная сетка, душевая и вентилятор (в случае застекленных или частично застекленных окон — кондиционер).
Дешевые комнаты в гостевых домах самых респектабельных курортных зон стоят дороже номеров трехзвездочных отелей в зонах отдыха средней руки. Лучший вариант — комната с балконом. Балкон, двери которого раскрыты настежь, позволяет максимально расширить жизненное пространство. Что особенно важно для тех, кто подвержен клаустрофобии, на кого тесные помещения оказывают гнетущее впечатление. Дешевые комнаты, как правило, не отличаются грандиозными масштабами. Это, в большей степени, место для ночлега, а не для полноценной жизни. Так что, если вдруг какая-то причина (аллергия, солнечные ожоги, жуткое похмелье) лишит вас радостей активной жизни и заставит остаться в гостевой комнате на весь день, вы можете почувствовать себя узником в тюремной камере. А там и до депрессии недалеко.
Самолет, паром или «лонг-тэйл-боут»?
Подобный вопрос возникает на этапе перемещения по курортным зонам островов Таиланда. Понятно, что аренда небольшого частного самолета (или вертолета) — самый быстрый способ. Он же самый дорогой. Однако, ни один другой вид транспорта не дает возможности увидеть всю природную красоту страны с высоты птичьего полета. Так что, самолет — это еще и дополнительный аттракцион. Полезное с приятным в одном «флаконе».
Паром — самый распространенный среди туристов вид транспорта. 4 часа пути, и вы меняете о. Пхукет на о. Пхи-Пхи. Во время пути следует помнить о солнце, особенно если оно в зените. Лучше не оставаться на палубе слишком долго, а спуститься в кондиционированное помещение нижнего этажа. Да, вид из иллюминаторов не тот, не те ощущения мощи и необъятности морского простора. Зато вероятность солнечных ожогов сводится к нулю. А утраченные впечатления компания-владелец транспортного средства компенсирует… фруктами, пирожными и напитками. Их пассажирам подают совершенно бесплатно, чтобы скрасить моменты вынужденного заточения.
«Лонг-тэйл-боут» — длиннохвостая (или, что вернее, длинноносая) лодка с мотором. Что-то вроде местного такси на воде. Раз в пять дороже, чем паром, но и во столько же раз быстрее. Кроме того, как и в такси, вы — хозяин. Хотите, берете попутчиков, чтобы удешевить поездку, хотите — наслаждаетесь одиночеством (водитель не в счет), но, в этом случае, платите по полной программе. От палящего солнца спасает тент, от изнуряющего зноя — быстрая езда с ветерком, от скуки — адреналин (лодка прыгает по волнам, брызги летят, в голове вопрос: «что будет, если перевернемся?»). По дороге можно болтать ногами в воде (если не страшно), любоваться морскими красотами и островными пейзажами, разглядывать летучих рыб, выпрыгивающих стайками прямо у борта. А кроме всего прочего, можно получать эстетическое удовольствие, наблюдая, с каким профессионализмом и ловкостью тайцы управляются с наводным вождением.
Альтернатива «лонг-тэйл-боут» — скоростной катер. Он, конечно, гораздо быстрее (и на порядок дороже), но издает ужаснейший рев во время движения. Любоваться местными красотами во время езды можно, а вот делиться впечатлениями — это навряд ли получится, так как придется постоянно перекрикивать звук яростно работающих двигателей. Тайцы держат катера, в основном, для платных водных аттракционов (водные лыжи, «полеты» с парашютом). Но, параллельно, оказывают туристам услуги по перевозкам.
Если подбить итог всему вышесказанному, то очевиден факт — «парадом» в Таиланде (как, впрочем, и везде) командуют деньги. Скорость перемещения в пространстве, качество сервиса, насыщенность культурной программы и прочие «мелочи» напрямую зависят от количества дензнаков, которое туристы готовы инвестировать в проект своего отдыха. Чем больше денег — тем масштабнее и эксклюзивнее проект. Радует, что местные цены не особенно кусаются (сопоставимы, например, с московскими только в самых роскошных курортных зонах, в большинстве же прочих — значительно ниже). Тертые калачи тайского отдыха утверждают, что, если вас не слишком заботит «корона» на собственной голове, то качественно оттянуться можно даже в диапазоне эконом-класс. Без сервисных излишеств и барского апломба, зато с относительным комфортом и огромным количеством впечатлений. А это, собственно, и есть цель любого путешествия на край Света.
Продолжаю с интересом читать "путеводитель от бывалого"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за полезную информацию. Оценка - 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо Вам. Рада, что статья оказалась полезной. Хорошего отдыха
0 Ответить