Когда я была студенткой, мне представился шанс поехать в Великобританию на ферму по выращиванию клубники. Сразу предупредили, что работа тяжелая, но и платят немало. Согласилась в основном из-за желания открыть для себя другую культуру и расширить кругозор. Оформлением документов занимался мой институт, а мне оставалось только сгонять в московское посольство на денёк и получить визу.
Итак, виза получена, билеты куплены, перелёт до Лондона прошёл нормально. Затем — на автобусе до нужного графства, а дальше… Я никогда не нашла бы эту ферму, если бы в автобусе ко мне не подошла болгарская девушка, которая уже побывала там в прошлом году, и не спросила, не на ту ли ферму я еду. Я безумно обрадовалась, так как подробной инструкции, как добираться, мне никто не выдал (точнее, мне выдали инструкцию, и я была в полной уверенности, что она подробная, пока не прилетела в аэропорт Хитроу).
Добрались до места на такси. Ферма состояла из 10−12 полей, засаженных клубникой и малиной. Среди них находилось два лагеря с вагончиками, в которых студенты, такие как я, жили по шесть человек. Должна сказать, что вагончики довольно комфортабельны — условия даже лучше, чем в российском общежитии. В каждом вагончике есть зал, 2 спальни, ванная с душем и туалетом и кухня. Все удобства, как-то газовая плита, горячая вода, холодильник, мебель, обогреватель, магнитофон также присутствуют. В отдельном вагончике стояли стиральные машины-автомат, в другом — компьютеры с подключенным Интернетом, в третьем — телевизор с DVD и мягкий диван. Должна сказать, что даже в июле ночи в Великобритании очень холодные, поэтому обогреватель был отнюдь не лишним.
Желающие могли брать у начальника лагеря шахматы, шашки, домино, футбольный и волейбольный мячи (площадки для занятий спортом были неподалёку). В округе находились бассейн, тренажёрный зал, бильярдная, бесплатные дискотеки по субботам. Раз в неделю организовывались относительно дешёвые автобусные экскурсии в Оксфорд, Белфаст, Манчестер, на побережье Ла-Манша, в родной город Шекспира
Всю дорогу я переживала из-за своего английского — боялась, что ничего не пойму. Оказалось, что переживать должны те, кто не говорит по-русски. В абсолютном большинстве в лагере оказались русские и украинцы, за ними следовали поляки и белорусы, далее болгары, латыши, румыны, литовцы, словаки и даже один эстонец. Примерно раз в месяц к нам приезжал управляющий фермы — коренной англичанин. Я была сильно разочарована, поняв, что мой английский вряд ли станет лучше в такой компании.
Представители всех вышеперечисленных народов свободно говорили по-русски, за исключением поляков и румын. Из-за сходства языков мы не ощущали особого языкового барьера с поляками, а вот румынам с их отличным знанием английского (в посольстве их всех проверили на уровень владения языком) пришлось несладко — никто их не понимал.
В вагончики расселяли в основном по национальному и половому признакам, хотя вскоре всё смешалось. Нигде вы больше не встретите такой крепкой дружбы народов, какая присутствует на фермах Соединённого королевства. После этого новости о межнациональных конфликтах по телевизору кажутся не более, чем фарсом. Одним словом, жили мы дружно и весело.
Что до питания, то на ферму регулярно привозили картошку, которую можно было брать бесплатно в неограниченном количестве. Так что жареная картошка, пюре, драники (картофельные оладьи, если кто не знает), вареники и пирожки с картошкой всегда были в нашем меню. А на десерт — бесплатная клубника. Конечно, всё остальное приходилось покупать, но цены, слава богу, были приемлемые. Каждый день к нам приезжал автобус и бесплатно отвозил в ближайший супермаркет, а через час привозил обратно. Можно было пройтись и пешком — около 40 минут, либо взять велосипед (опять-таки бесплатно).
Я на еде не экономила, хотя диву давалась врожденной украинской смекалке тратить на питание не больше 100 рублей в неделю. Секрет заключался в активном усвоении картошки и клубники, предусмотрительно захваченных из дома лапши быстрого приготовления и сала (сама не знаю, как они провезли всё это через границу), а также в разноплановом использовании одного и того же окорочка.
Одним словом, прожив в Великобритании несколько месяцев, я так и не узнала её изнутри настолько хорошо, как хотела. Зато я многое узнала о жизни в других странах, их культуру, традиции, языки, менталитет. Такой опыт я не променяю ни на что на свете.
А моя сестрёнка ездила в Германию волонтёром. Работала на строительстве дорог. Официально бесплатно, но их шикарно содержали и устраивали экскурсии за счёт какой-то тамошней общественной организации. Очень хорошо провела время и улучшила знание немецкого, которым ей не удавалось как следует заняться в Москве, так как на её факультете он шёл только как факультатив, а ей хотелось его изучить. Русских в волонтёрском лагере было мало, зато полно немецкой молодёжи, голландцев, бельгийцев.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
волонтёром - это для тех, у кого деньги есть, а впечатлений не хватает. А у кого денег нет, но очень хочется - прямая дорога на зарубежные плантации (и впечатления будут, и на дорогу заработаете)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
мой английский вряд ли станет лучше в такой кампании.
В этом случае пишется "кОмпании".
Статья интересная, спасибо.
0 Ответить
спасибо за замечание. ошибку исправила. буду рада услышать конструктивную критику и других статей
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Аня, 5!!! Чужой опыт всегда интересен. Удачи!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно и смешно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
спасибо
Оценка статьи: 5
0 Ответить