Чем же всемирная паутина может быть привлекательнее привычного «языкового» общения? Что заставляет людей отдавать предпочтение молчаливому общению в сети вместо живого диалога?
Как ни странно, но вариантов существует превеликое множество, как говорится, каждому свое. Вот несколько наиболее характерных примеров:
1. Поболтать. Мы заходим туда найти и пообщаться с друзьями, одноклассниками, одногруппниками, однокамерниками и с теми, с которыми были вконтакте. И порой доходим в таком общении до безумия. Нам проще написать сообщение или письмо подружке, которая живет от нас в 15 минутах, чем встретиться и качественно обсудить три главные темы: «все мужики сво…», надеть нечего, разное.
2. Стать членом группы. Зачастую в обычной жизни человек не может прибиться ни к какому обществу, где-то его не понимают, где-то он не хочет находиться, да и не так много существует реальных объединений, по сравнению с просторами киберпространства. Несмотря на то, что в компьютерном мире тоже есть свои законы, своя иерархия, свои сообщества, свой язык, в них довольно просто вступить, и также просто, и что важно — без последствий, выйти. Что-то не вышло, кто-то обидел — закрываешь страничку и забываешь об этом ресурсе.
3. Получить власть. Будучи в сети, все мы находимся под колпаком (хорошо, что не у Мюллера). Любой пользователь в сети может объявить другому бойкот, забанить, внести в игнор-лист или black list, причем без объяснений. В обычной жизни не всегда получается вычеркнуть не угодного вам человека, а вот в сети это сделать может любой, и профессору математических наук может достаться от заурядного школьника на орехи. Здесь очень легко обрести власть, став модератором или администратором сайта и проявлять свой гнев или милость к посетителям, иногда просто в зависимости от настроения.
4. Попробовать запретное. Многим нравится именно безнаказанность, которую обеспечивает анонимность, ведь в сети много вымышленных персонажей. В худшем случае ваш IP заблокируют, но если он динамический, это не страшно, при следующем входе в сеть будет новым. И можно снова регистрироваться и отрываться по полной.
5. Понравиться (другим или себе). Выбирая себе аватар, или картинку-изображение себя, многие невольно начинают себя ассоциировать именно с этим персонажем, чувствуя себя более успешным и раскованным. Автоматически линия поведения подтягивается к образу, и создается ощущение собственной красоты и неотразимости.
6. Почувствовать себя значимым. На большинстве сайтов и форумов заранее прописано, сколько мифических баллов, очков, сообщений или чего-то там еще нужно набрать, чтобы стать крутым и сделать своего рода виртуальную карьеру, получив новое звание или статус. И это мотивирует активно «бороздить просторы мирового океана». Кстати сказать, гораздо эффективнее, чем помпезные речи вашего начальника о светлом будущем, которое можно построить только вашей сверхурочной бесплатной работой.
7. Начать новую жизнь. Самое удивительное виртуальное общество создал Лукьяненко в трилогии «Лабиринт отражений», «Фальшивые зеркала» и «Прозрачные витражи». Его Диптаун — это целый город, очень реалистичный, где каждый человек имеет своего виртуального прототипа, наделенного желаемыми чертами и свойствами. Правда, со временем образы начинают жить неподконтрольной жизнью. Большинство людей не могут самостоятельно выйти из игры, для этого нужен таймер, вырывающий их из сладкого сна грез. И лишь дайверы обладают способностью прерывать полет образов в любое время по своему желанию.
И это далеко не все причины, которые погружают продвинутых жителей мегаполиса все глубже и глубже в пучину виртуального общения. Огромное количество Интернет-площадок для общения (форум, почта, чат, аська, сайт, клуб, виртуальный город
Продолжение:
Часть 3
Часть 4
Начало:
Часть 1
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...