Надежда Руби Грандмастер

Как не ошибиться с покупками в супермаркете?

Как приятно делать покупки! Особенно если делать их в супермаркетах, где созданы все условия для приятного времяпровождения, названного модным словом «шопинг». Тепло в любую погоду, звучит веселая бодрая музыка, иногда даже чем-то приятно пахнет. И продавцы так любезны, так расхваливают свой товар, что не хочется отказываться от их продуктов.

И скидки есть на многие товары — ну как же их не купить? И тележка такая удобная и большая — в нее столько всего вкусненького может поместиться. И столько всяких милых и вкусных мелочей находится прямо на полочках возле кассы — пока стоишь в очереди, ребенок обязательно попросит какую-нибудь «вкусняшку», а иногда и самой захочется приобрести жвачку-конфетку-шоколадку. Да и настроение как-то повышается, глядя на все это изобилие.

А вот по приходе домой… Иногда хочется рвать на себе волосы и вопить: «Где были мои глаза!» или «Почему ты меня не остановил!» (если есть кого обвинить в собственном транжирстве или невнимательности).

1."Кассовые хитрости".

Если покупатель покупает много товаров, кассир может «нечаянно» добавить к его огромному списку еще несколько продуктов, которых он (покупатель) в глаза не видел и не увидит. Но заплатит, если не обратит внимание на подобную мелочь.
В чеке может быть указано большее количество товара, чем куплено покупателем. Например, 3 кило красной рыбы легко превращаются в 5.
Может быть пробит похожий товар (возможно, даже одноименный), но более дорогостоящий. Так как в чеке полное название товара не помещается, используются только основные слова, поэтому коньяк «Ай-Петри» может в чеке выглядеть одинаково, независимо от того, сколько у него звездочек: три или пять. Таким образом невнимательный покупатель может купить трехзвездочный коньяк по цене пятизвездочного, и даже если дома начнет просматривать чек, то не найдет несоответствия.
Если код товара вводится вручную, то есть вероятность ошибки кассира (естественно, в большую сторону). Например, селедка может быть пробита по цене лосося.
Товар, купленный по акции, может быть пробит по своей обычной цене. Если вы заметите ошибку, кассир лишь недоуменно пожмет плечами и скажет, что цены в аппарат забивает компьютер, а не он, и тут уж ничего не поделать.
Самый грубый способ: уже купленный и оплаченный товар могут положить мимо вашего кулька, таким образом он просто останется на прилавке кассира. Если покупки производятся в спешке и возле кассы находится очередь, то вероятность такого грубого обмана возрастает. Если вы сразу заметили недостачу — кассир или его помощник просто извинятся и скажут, что не заметили.

2. «Весовые хитрости».

Иногда на пустых весах (даже электронных) уже заранее «висит» какая-нибудь мелочь, граммов 10, из-за которой покупатель не будет устраивать скандал. Но при покупке дорогостоящей колбасы или красной рыбы такая мелочь может оказаться не очень дешевой.
Товар может взвешиваться уже в упаковке. Упаковка, естественно, бесплатная, но об этом могут «забыть» предприимчивые продавцы и взвесить ее по цене товара. Если полиэтиленовая пленка почти невесомая, то всякие поддонники и лотки весят от 2 до 10 граммов.
На электронных весах с нулевой отметкой веса может лежать кусок полиэтиленовой пленки («чтобы не пачкать прибор» — так объяснит продавец), один конец которого свисает в сторону продавца. Стоит незаметно потянуть за него — и пожалуйста, вес почему-то увеличивается.

3. Ценники и этикетки.

Некоторые ценники наклеены поверх срока годности продукта или противопоказаний к его применению.
На товар с маркировкой «собственного изготовления» супермаркет сам ставит сроки годности, например, на маринованные куски мяса в полиэтиленовой упаковке. А то, что это мясо уже давно залежалось на прилавке и с помощью маринада ему просто придали более благопристойный цвет, запах и вкус — это проблемы того, кто его съест.
Некоторые ценники размещены неправильно. Как правило, на дорогие товары (или на полки, где они находятся) крепят ценники более дешевых аналогов. Разницу можно заметить только на кассе. Кстати, во многих супермаркетах действует правило: если на товаре есть более дешевый ценник, то по такой цене его и обязаны продать. Но это не во всех магазинах. И, тем более, не все покупатели об этом осведомлены.

4. Нарезка и обрезки.

Фасованная нарезка может содержать некачественные или несвежие кусочки.
Под красивыми кусочками нарезки могут прятаться хвостики и обрезки, они добавляют вес.
Если вы попросили продавца нарезать сыр или колбасу, вы должны знать, что после нарезки товар должен опять взвешиваться — из-за крошек и мелких кусочков вес нарезки обычно чуть меньше целого куска.
Вес фасованной нарезки может не совпадать с заявленной на ценнике. Покупатель имеет право попросить еще раз взвесить продукт и заплатить за тот вес, который покажут весы.

Если вы проверили чек и просмотрели все покупки не отходя от кассы, то в случае ошибки или умышленного обмана, добиться справедливости будет несложно: кассир обязан перепроверить все суммы в случае вашего с ними несогласия или пригласить администратора.
Если вы нашли «недостачу» продуктов или денег уже дома — шансы на успех резко снижаются, но всегда есть смысл хотя бы попытаться. Нужно обратиться к кассиру, и если он не в состоянии помочь или отказывается решать спорный вопрос — к администратору.
И если честные кассиры и администраторы есть не во всех супермаркетах, то жалобная книга и список телефонов контролирующих организаций должны быть обязательно.

Удачных вам покупок!.

Обновлено 23.03.2009
Статья размещена на сайте 9.12.2008

Комментарии (33):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Надежда Руби,
    Спасибо, что заголовок изменили....

  • И еще одно замечание, уже по поводу сервиса в супермаркетах. Если Вас обязуют сдавать сумку в камеру хранения, Вы этого делать совсем не обязаны. И заставить никто не может, так как в большинстве супермаркетов имеется объявление: "За личные вещи ответственности не несем". И уж тем более, Вы не должны показывать содержимое сумки на выходе. Во-первых, во всех супермаркетах стоят т.н. "чек-пойнты", которые пропищат при подозрении на кражу, во-вторых, это просто нарушение личных прав. Если на вас имеется подозрение, содержимое сумки имеют право проверить только в присутствии правоохранительных органов.

    Оценка статьи: 5

    • Е. Лена, Какой смысл по поводу авоськи пререкаться? В прошлом тысячелетии работал на ВПК предприятии - там это норма: заходишь - на проходной показываешь, выходишь - показываешь. Не проблема и в универсаме показать.
      С обвесами и прочим - кто и как получает свою выгоду. Если есть такая возможность - то смотреть. Если фасует, взвешивает и цепляет штрихкод один, а на кассе - другой, то получить интерес - сложно. А если набить лишнее - то без проблем это лишнее можно позже "честно" забрать себе.

      Оценка статьи: 5

      • Ю. Лях,
        Но это же странно изначально - если каждый выходит и показывает содержимое сумки. У меня личные вещи, их необязательно всем показывать...

        Оценка статьи: 5

        • Е. Лена, а такая ситуация: вышел хозяин, ему не понравилась рожа лица покупателя и от говорит типа "мой магазин вас обслуживать не будет". Он хозяин - его право. Или не так?

          Оценка статьи: 5

          • Ю. Лях, вышел хозяин, ему не понравилась рожа лица покупателя и от говорит типа "мой магазин вас обслуживать не будет".

            Да, может так сказать. Имеет право.

            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 марта 2009 в 11:17 отредактирован 25 марта 2009 в 14:41

              Надя Гаева, хозяин магазина не имеет права отказаться обслуживать клиентов выборочно. Незаконен даже фейс-контроль в ночных клубах (вход по клубным картам - другое дело). Само наличие магазина или кафе с расписанием, которое обязаны вывешивать на двери, является открытой офертой (предложением товаров, услуг всем желающим без исключения и дискриминации).

              • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 25 марта 2009 в 23:56 отредактирован 26 марта 2009 в 00:09

                Марианна Власова,
                хозяин магазина не имеет права отказаться обслуживать клиентов выборочно
                Магазин не имеет права, а на деле это делает, причём во всех странах, и у нас теперь. И правильно делает, поверьте.
                Но это уже отдельная тайная торговая тема...

                Ю.Лях
                В свое время в нас в городе был форум с blackLog, куда записывались фирмы и их недостатки вплоть до фамилий.

                Любопытно! И что - после записи фамилий на форуме--народ
                стал работать тщательнее?
                Может улыбаться стали чаще?
                Я почему спрашиваю, мы тоже этот опыт проводили. Любопытно было бы сравнить результаты...

                • Надя Гаева, Ну да - можно дать свое определение "клиент" с каким-нибудь дискриминирующим пунктом. Или еще лучше:
                  1. Обслуживаем только клиентов.
                  2. "клиент - только тот, кто со всем соглашается".
                  3. Если не согласны - см. пункт 1.
                  По поводу BlackLog - это было до 2004 года. В большинстве, учитывая контингент - по компьютерным магазинам, ремонтникам и изделиям разных фирм Или крупным супермаркетам - как кого обули. Причем - и сами обвиняемые тоже , бывало, отвечали. По этому подставами не занимались, думаю.

                  Оценка статьи: 5

              • Марианна Власова, Речь не о потере клиента, а о правах. Сегодня , действительно, обратил внимание, что над ячейками - предупреждение об отсутствии гарантии на сохранение, а я там все время свой ноут оставляю. Меня не пускают с сумкой с ноутом, я говорю, что магазин его сохранность не гарантирует и мне в ответ - не нравится - вали отсюда.
                То же самое и с отказом показать сумку. Если довести до абсурда - на входе/выходе могут заставить раздеться. Т.е. - может ли хозяин выставлять свои условия пользования его заведением кроме непосредственного - обеспечение качественной услуги/товара за соответствующую плату?
                Лично был свидетелем, когда хозяин лотка заспорил с покупателем и отказался его обслуживать. И из маршрутки пытались выставить - достаточно поинтересоваться - через сколько она отправится, а дальше - неадекватное общение и предложение покинуть транспорт.

                Оценка статьи: 5

                • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 марта 2009 в 14:34

                  Ю. Лях, лоточники и водители могут не знать прав клиента, но на них хорошо действуют грамотные разъяснения. В магазине - аккуратнее, могут действовать грубой силой - вкинут в сумку товар и все сотрудники подпишутся, что Вы украли. Если там в порядке вещей запреты и угрозы - можно обратиться в Общество защиты прав потребителей, организуют им "обучение" на подсадной утке.
                  Есть супермаркеты, где можно взять с собой любую сумку, только ее в пакет упакуют, есть такие, где работники следят за всеми независимо от сумок. В остальных нужно воспитывать уважение к клиенту и закону...

                • Ю. Лях, витает в воздухе идея - как бороться с клиентоНЕориентированными компаниями? Вчера дважды нарвалась на подобное отношение - нет, мне не грубили - равнодушный, прокисший взгляд, однозначные ответы - Да, нет на мои вопросы.

                  Он уважать себя заставил...

                  Неделю назад зашла в солидный офис по установке пластиковых окон. Поразило несоответствие - красота и удобство интерьера офиса и абсолютно индефферентный менеджер. Даже не могу вспомнить ее внешность - НИКАКАЯ! Консультацию дала вяло, как одолжение. По моим размерам и с моими запросами сделала мне расчет стоимости установки окон. Вызвала замерщика - даже меньше намерил, чем я.

                  Пришло время оплаты - счет на 3 тысячи больше! Почему? стали разбираться - она так запуталась, что я ей просто не поверила. Неспециалист. Стала общаться с директором, высказала все свои претензии. Если фирма не заботится обо мне как о клиенте, сажая на передовую такую клушу (по сути - визитная карточка фирмы!), почему я должна нести в фирму свои деньги и оплачивать их потребление? Законный вопрос!

                  Вот и думаю - КАК бороться с таким равнодушием и хамским отношением? Создать сайт - Доску Позора? В каждом городе свой. Или замутить акцию Тайный клиент в рамках города? Соки бродят...

                  Оценка статьи: 5

                  • Жанна,
                    КАК бороться с таким равнодушием и хамским отношением?
                    Звони- расскажу по секрету...)))

                    Замутить акцию
                    Таинственный покупатель - это хорошо.
                    Примерно полмиллиона долларов будет тебе стоить.
                    Результат нуль.
                    Если честно - даже минус один....))

                  • Жанна Магиня, В свое время в нас в городе был форум с blackLog, куда записывались фирмы и их недостатки вплоть до фамилий. Потом начались политические дрязги, в форуме пошли обсуждения партий, все разругались . А форум был очень полезный.

                    Оценка статьи: 5

  • Хотя многое написанное - прописные истины, все же полезно.
    Еще такая вещь есть: на ценнике одна цена, на кассе другая. Кассир пожимает плечами и говорит, что просто не успели поменять. Ну уж извините - персонала в супермаркете больше, чем на заводе. Кто-то точно должен этим заниматься...

    Оценка статьи: 5

  • Надежда Руби, статья нужная, важно знать свои права.

    Постоянно покупаю в суперах и знаю кто чем "болеет". В Пятерочке, к примеру, ненароком (ненароком ли?) пробьют лишнее, то, чего и в корзинке нет... Всегда чеки проверяю - теперь меня знают - уже не пробивают.

    В Реале по акции купила молодую картошку, на кассе пробивают цену на несколько десятков рублей дороже. Проверяю чек, начинаю возмущаться. Вызывают управляющую. Оказывается, в компе не вбита новая цена. Принесли извинения, вернули деньги.

    А вообще существует минимум 600 способов обмана покупателей, в том числе обвес, обсчет, продажа некачественного товара, с истекшими сроками, опасного для жизни и т.д.

    Каждый сам для себя должен решить - быть грамотным потребителем или позволять себя обманывать. Предупрежден - вооружен.

    Чаще писать об этом нужно!

    Оценка статьи: 5

    • Жанна, Как это?
      В Пятерочке, к примеру, ненароком (ненароком ли?)
      пробьют лишнее, то, чего и в корзинке нет...


      Ну как это технически, Жанна!????????
      Я себе представить не могу!
      Ты мне можешь поделиться предположениями,
      КАК это можно сделать технически?
      Что - приклеить кассиру на коленку штрих-код,
      и он должен будет при каждой покупке сканером тыкать под юбку, под халатик?
      Так любой кассир скажет: " Я не буду это делать!"

      А если лично придёт кассиру в голову такая идея- то КАК он технически вынесет из торгового зала нагарабленное??????

      • Надя Гаева, столько вопросов! Кассир отобрала для себя товар. Любой. Пробивает все из твоей корзинки, незаметно (НЕЗАМЕТНО!!!) сканирует рядом стоящую СВОЮ покупку в твой чек и все!

        Может быть, так они недостачи "погашают", может, отдают уже просканированные вещи детям, мужьям и т.д. У каждой свой почерк.

        Я заметила, что мне побили лак для волос - я вообще такую покупку не совершала - тут же извинились. Вернули деньги. При этом я заметила именно этот лак рядом с кассой.

        Оценка статьи: 5

        • Жанна,
          Спасибо! Ты даже не представляешь,
          какой вид заблуждения ты мне озвучила!!!
          Как мне интересно, что себе фантазируют простые покупатели!
          Ой, пишите ещё про свои домыслы, люди добрые!
          Это работникам универсамов релакс - поржать в обеденный перерыв.
          А нечистым на руку- повод, как использовать эту наводку в практических целях. Кстати опытные торговые работники понятия не имеют о многих махинациях, а вот новички, с других профессий
          приходящие, столько рассказывают махинаций- из газет узнали, оказывается...

          • Надя Гаева, да назови как хочешь - заблуждение, поржать и т.д. Это я лично сама видела - мне пробивали! Но у любой медали есть обратная сторона - на 600 способов обмана существует 1000 способов воровства в магазине! Люди обслуживают людей и все людские болезни проявляются в таких местах. Каждый выбирает для себя - залезть в чужой карман или остаться честным человеком.

            Оценка статьи: 5

  • Надежда Руби,
    Вот досада после таких статей! Вот о чём эта статья? Что в торговле люди ошибаются? Люди везде ошибаются...

    кассир может «нечаянно» добавить к его огромному списку еще несколько продуктов, которых он (покупатель) в глаза не видел и не увидит
    Надюш, товар сканируется, откуда возьмётся, я не понимаю лишний товар? ну уж если такой подозрительный покупатель- 20 сек за кассой у тележки постой, прогляди чек. Магазину задержка в случае конфликта обойдётся дороже, чем мнимый "навар"...

    В чеке может быть указано большее количество товара, чем куплено покупателем. Например, 3 кило красной рыбы легко превращаются в 5.

    Рыбу взвешивают ещё в зале, причём тут касса? как это взвесят 5, если 3?)) В "Копейке", да, взвешивают на кассе, но там такое огромное табло.

    Может быть пробит похожий товар (возможно, даже одноименный), но более дорогостоящий.

    Да, это может быть. Только не сгущайте ситуацию, может быть ошибка в любую сторону, вместо коньяка может пробиться сухарики, например. Таких случае полно.


    Так как в чеке полное название товара не помещается, используются только основные слова, поэтому коньяк «Ай-Петри» может в чеке выглядеть одинаково, независимо от того, сколько у него звездочек: три или пять. Таким образом невнимательный покупатель может купить трехзвездочный коньяк по цене пятизвездочного, и даже если дома начнет просматривать чек, то не найдет несоответствия.

    Даже не знаю что сказать...Зачем, магазину этот головняк, когда он может поставить цену, тем более уж на спиртное, что вздумается. И иметь прибыль БЕЗ риска?

    Если код товара вводится вручную, то есть вероятность ошибки кассира (естественно, в большую сторону). Например, селедка может быть пробита по цене лосося.

    Да, тоже может быть ошибка и тоже в любую сторону. Кассиров учат смотреть, ЧТО пробиваешь? На табло высвечивается наименование товара.

    Товар, купленный по акции, может быть пробит по своей обычной цене. Если вы заметите ошибку, кассир лишь недоуменно пожмет плечами и скажет, что цены в аппарат забивает компьютер, а не он, и тут уж ничего не поделать.

    Не может. Зачем тогда акция? Всё вбито в комп.

    Самый грубый способ: уже купленный и оплаченный товар могут положить мимо вашего кулька, таким образом он просто останется на прилавке кассира. Если покупки производятся в спешке и возле кассы находится очередь, то вероятность такого грубого обмана возрастает. Если вы сразу заметили недостачу – кассир или его помощник просто извинятся и скажут, что не заметили.

    Ну что сказать? Берите с собой в магазин глаза. Работники, действително, могут машинально что-т вам не положить, лоботрясов везде полно, впрочем, как и невнимательных ротозеев-покупателей.

    • Надя Гаева,
      уж поверьте, все вышеперечисленное много раз проверено на опыте, и все, чему Вы не верите, бывает. Хоть товар сканируется, тем не менее, на чеках очень часто появляется то, на что мы даже не смотрим...

      Оценка статьи: 5

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 26 декабря 2008 в 00:54

      Надя Гаева, а я ведь не зря Вам написала - супермаркеты бывают разные.
      "товар сканируется, откуда возьмётся, я не понимаю лишний товар?"
      У нас по всему городу и у меня возле дома такой магазин, в котором взвешивают на кассе, а не в зале. Одно, другое, третье взвешивает, настукивает что-то там на кассе, табло одно, обращенное к кассиру!
      "Зачем тогда акция?" А та же фишка, что со старыми ценниками - написано меньше, берем радостно, а что платим больше, так не все посмотрят в чек.

      Да и без супермаркетов хватает уловок в торговле. читать дальше →

      Свои случайности они на наших отбивают.
      Бывают, конечно, и мелкие обоюдные любезности типа "много даете", "сдачу забыли". Так приятнее жить, да, чем ловить за руку. Тем противнее, когда обман явный.

      • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 26 декабря 2008 в 10:40 отредактирован 26 декабря 2008 в 12:18

        Марианна Власова,
        Дело тут не в обмане.
        Дело в ответственности.
        Кто отвечает за сохранность товаро-материальных ценностей?
        МОИХ, заметьте?
        Если отвечают все продавцы мира, я - банкрот, или жертва постоянных на...&.
        Если я САМА отвечаю за сохранность " МОИХ тов-мат ценностей"
        то:
        1) Я знаю, что процесс покупки - это работа.
        А следовательно, я со всей ответственностью подхожу к этой работе.
        - Я не болтаю по телефону в магазине, а тем более(!)- на кассе, (удивляюсь на некоторых лохов - покупателей, которые орут над ухом у кассира:" Алё, это Люся?!"(Непременно бы нарочно пробила бы такому по два раза несколько позиций, компенсируя себе вредность общения с таким уродом.)

        - Я смотрю на этикетки,на даты, на вид продукта,
        - я люблю и знаю как выбирать продукты (некоторые удивляются привычке нюхать продукты);
        - сразу у кассы проверяю чек у кассы, экономлю и нервы и время и деньги магазина и заодно себе (по свежим следам именно 20 сек надо даже на метровый чек).

        2) Я знаю, что процесс покупки - это совместная работа.
        Моя и работника торговли.
        - Я умею или учусь выбирать партнёра. (Приходилось ли вам отказываться от покупки, из-за того только, что вам не понра морда лица продавца? Тогда вы- хороший, внимательный, правильный покупатель.)
        - Я умею или учусьс ним, с партнёром строить отношения, работать.
        (Если вижу, что работать приходится с раззявой, прикинусь валенком, переспрошу: "Ой, а эта хурма точно по 80?, А сколько тогда вон та?" "Ой, разве здесь два кг? в прошлый раз я вроде больше получалось".
        Если вижу, что приходится иметь дело с пронырой. Переспрашиваю:" Скока-скока?", " У вас весы точные? а то у меня муж строгий, всё перевешивает дома!"
        Южные товарищи обычно хмуро жалеют: "Зачэм жывёшь с таким!
        ."

  • Надежда Руби, это какие-то большие столичные супермаркеты. В нашей белорусской провинции народ бдительный и даже за несколько копеек сразу идет жаловаться в газету (личный опыт)

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 декабря 2008 в 12:23

    Надежда Руби, "во многих супермаркетах действует правило: если на товаре есть более дешевый ценник, то по такой цене его и обязаны продать. Но это не во всех магазинах. И, тем более, не все покупатели об этом осведомлены."
    Это не правило супермаркетов, это правило торговли, обязательное к исполнению. Вернее, правило - ценник должен отражать актуальную цену, иначе налицо нарушение. Только вот "качать права" в этом случае бесполезно, действительно - какая цена забита в компьютер, по той и продадут. Можно только пожаловаться в Общество защиты прав потребителя, нашлют комиссию, наложат штраф, но разница цен обычно не такая большая, чтобы идти писать на них заявление.

    Надя Гаева, заходите, конечно. Время до публикации еще есть, может, что и поправим. Только хочу сказать, что супермаркеты бывают разные, и в одних такие вещи невозможны технологически, а в других еще и не то делают...

  • Надежда Руби,
    Да, быстрым комментарие не отделаешься...придётся ещё раз зайти...
    Это ж надо, какие мифы среди покупателей ходют!
    Спасибо за пречень заблуждений!