Накануне отлета на родину я поздно легла спать, однако уснуть не удалось вовсе. В голову лезли всякие мысли: а не проспать бы, а что меня там ждет, как там мои друзья… В 4.30 утра мы с мужем были уже на ногах. Я быстренько покидала в чемодан оставшиеся вещи, и в 6 утра мое путешествие домой началось. До аэропорта нужно было час ехать на машине.
Мы прибыли за два часа до отправления самолета. Рейс по расписанию должен был состояться вовремя. По своему электронному билету я благополучно зарегистрировалась, получила посадочные талоны на все три рейса от Тусона до Санкт-Петербурга, сдала багаж, который должна была получить в Питере, и была счастлива, что все так хорошо складывается с самого начала.
Прощание с мужем было коротким, поскольку расставались мы ненадолго, всего на пару недель. После прохождения контроля, где мне пришлось снять с себя куртку, туфли, достать из сумки компьютер и положить его в специальный лоток, в другой поднос была сложена одежда, в третий — ручная кладь. Потом я проследовала через специальную раму, которая «не нашла» никаких подозрительных предметов на том, что осталось на мне после раздевания. Но оказалось, что это еще не все: дальше я попала «в объятия» дамы, которая меня ощупала со всех сторон и на всякий случай еще обследовала с помощью какой-то круглой штуки.
После столь «серьезной работы» офицеров безопасности я босиком помчалась ловить свои вещи, которые «уплывали» по транспортерной ленте… В конце ленты стоял стол, где вещи нескольких пассажиров громоздились, образуя живописную горку! Кое-как я надела туфли, натянула куртку, взяла ноутбук под мышку, в каждую руку по сумке, затем нашла спокойное место, где можно было все упаковать, привести свой гардероб в порядок и подготовиться к предстоящему полету. Мое настроение почему-то стало портиться…
Наконец объявили посадку на рейс Тусон-Лос-Анджелес, который выполняла американская компания United Airlines. Мое место было у окна, полки для ручной клади над пассажирскими креслами были настолько узкими, что туда поместилась только моя куртка. Большую сумку пришлось затолкать под переднее сиденье, маленькая сумочка во время всего полета была у меня на коленях. В течение двух последующих часов полета я не могла пошевелиться.
Во время полета я узнала, что те пассажиры, которые летят этим рейсом в пределах США, должны были заплатить за свой багаж: за первый — 15 долларов, за второй — 25. Кроме того, согласно недавним нововведениям на американских авиалиниях, каждый пассажир имел возможность за дополнительную плату увеличить расстояния между креслами от 5 до 15 см. Стоимость этой услуги колебалась от 30 до 150 долларов!
Еще одна новация: на внутренних рейсах пассажиров прекратили кормить бесплатно. Теперь они могли порадовать свою плоть чашечкой кофе или чем-нибудь сладеньким за 6−7 долларов. Если хочется вздремнуть, к вашим услугам одеяло и подушка, за 7 долларов каждая единица. Мне повезло: во время полета мне бесплатно был предложен стакан воды. Ну и на том спасибо. Да, за багаж с меня тоже деньги не взяли, поскольку я летела за океан.
Пять часов ожидания следующего рейса в аэропорту Лос-Анджелеса пробежали незаметно, сначала я искала нужный терминал, потом со вкусом позавтракала, позвонила мужу и доложила обстановку. Прошла еще раз контроль с раздеванием и разуванием… Наконец, объявили посадку на рейс Лос-Анджелес — Франкфурт, который выполняла немецкая компания Lufthansa.
Когда я вошла в самолет, то мне показалось, что я попала в другое царство. У входа меня встретили приветливые стюардессы, показали, где мое место. В салоне было просторно, светло и тепло. Моя поклажа без труда уместилась на верхней полке, между креслами было достаточно места для ног, каждого пассажира ждала подушка, одеяло и наушники. Да, свое место в самолете я заказала заранее по Интернету, там же можно было заказать специальную еду (ну, например, что-нибудь вегетарианское).
Полет начался вовремя. Примерно через час стюардессы стали раздавать всем пассажирам подогретые салфетки, чтобы народ освежился перед предстоящей трапезой. Перед обедом всем были предложены соки, прохладительные и горячительные напитки, все — в большом ассортименте. Потом, в первую очередь и очень быстро, были обслужены пассажиры, которые заказали специальную еду по Интернету, затем — все остальные, причем каждому на выбор предлагалось несколько горячих блюд!
Во время обеда стюардессы еще раз проехали по салону, предлагая пассажирам понравившиеся напитки. После обеда всех ждал чай или кофе, к которым можно было получить рюмочку коньяка или ликера Baileys… В течение всего рейса пассажиры могли смотреть на экранах индивидуальных мониторов любимое кино, видеоклипы или слушать музыку, которая была представлена разными жанрами на 30 каналах. Самые уставшие могли мирно поспать.
Тина Хеллвиг, да...я, конечно, в шоке от такого...я уже 2 года, как осела на берегу, но не помню, чтобы там какие-то деньги просили за еду или за расширение площади...А то, что шмонают - так это после 11-го сентября так строго стали. И тетка щупает только потому, что тетя, которая Вам выдала билет поставила на него крестик - типа рэндом чойс на дополнительную проверку на вшивость. Я помню, тетенька задержала свою пипикающую штуку у меня на голове (там были вские дорожные булавки-невидимки), даже рукой пощупала, не ли там у меня припрятанного автомата.
0 Ответить
Анна Новая,
эти нововведения появились в сентябре-октябре 2008 г. У меня сохранилась страничка из журнала, где приводятся расценки разных американских авиакомпаний на "новые услуги". Тетенька шмонала всех без разбора, относящихся к женскому полу. Мужчин пользовал дяденька с такой же круглой штукой...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тина Хеллвиг, они еще и это нововвели - всех подряд?! Ну ваще! Сколько же времени занимает теперь регистрация? 4 часа?
0 Ответить
Анна Новая,
Всеобщий досмотр - это тоже новация.Регистрация на внутренние рейсы занимает минут 40, на международные час и больше.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вообще, эти авиакомпании по уровню разные. Это по цене билета уже видно. И рейсы внутри страны, международные (в пределах одного континента) и интерконтинентальные - по разным стандартам обслуживаются, даже одной компанией, так что не удивительно))) Lufthanza - одна из самых дорогих, вместе с Air France и KLM... Это ж не только деньги за топливо - персонал вышколенный за который И РАБОТОДАТЕЛЬ держится, традиции сервиса (попробуй выучи новых), удобство - тех же кресел поставить поменьше, что б расстояние было человеческим между рядами
Американские компании поразили меня сервисом "без затей" когда ещё и в помине не было "бюджетников" европейских. Мы, например, потом Аэрофлотом летали с чувством глубокого удовлетворения))) и радовались "голубой птице" (цыплёнку в бортпитании)
0 Ответить
Татьяна,
большое спасибо "за разбор полетов". Когда приходится лететь из США в Европу, поневоле один рейс получается местный с "ненавязчивым сервисом", второй (и третий) выполняют, как правило, другие компании. Один раз мне повезло лететь через океан с American Airlines, сервис был такой же ужасный, как и в местных рейсах. С тех пор стараюсь найти рейс нормальной авиакомпании, чтобы чувствовать себя более комфортно в длительном 10-ти часовом перелете. Я очень хорошо помню рейсы Аэрофлота, это было полное удовлетворение, что ты участник этого действа, и "синих птиц" тоже помню. Но время меняется, появляется возможность сравнивать... отсюда и недовольство, если сервис не соответсвует нашему представлению, как это должно быть...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
не знаю как вот именно сейчас, в кризис, но я полетала много и разными компаниями. Аэрофлот всегда в экономе кормил лучше, чем другие. Ну не берём австрийцев, которые из Европы в Австралию шеф-повара возили...и он там готовил от-куизин за совершенно бессовестные (даже на капиталистический взгляд) деньги...
А про то "как должно быть" - нет догм. У них, очевидно вот так должно быть...
0 Ответить
Татьяна,
я думаю, что у каждой авиакомпании свои представления, как лучше выжить в кризисный период. Американцы почему-то решили, что надо минимизировать сервис, и повысить цены на билеты, другие экономят иным способом. Лаура Ли , напиример, написала, как мексиканская авиакомпания борется за каждого пассажира. И это правильный подход, а методы могут быть разные.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лечу United из Чикаго в Мексику как к себе на бэкЪярд. Где вскоре 9\11. А в Мексику, ты знаешь, мы летаем по несколько раз в год искупаться на 3-4 дня. Зима. Туфли на мне - подошва и 2 ремешка-нитки сверху. Я в них тутотка по снегу до руля, а там уж плевать. Они орут: сними. Сняла. Сядь, орут. (??? ). Покажи ступни! И че? Показала пятки голые. И рот не открыть! Я тоже люблю Люфт. А самые лучшие, (секи пока жива - швейцарские линии и цена одинакова. Только в Цюрихе чего аэропорт стоит!). Ну, и как Питер после 2-х лет? Напиши в личку. Я так по 3 раза вещи перестирываю апосля- все так ужасным смогом и гарью... Ты заметила как воздух изменился? Сразу в нос шибает. Прям в Пулково!
0 Ответить
Сразу в нос шибает. - и не говори! Это ужас, как только из самолета выходишь (в Борисполе), так разу и "здравствуй, Родина!" - смог от машн с каким-то кошмарным бензином и сигаретный дым, от которого просто нет спасения!
0 Ответить
Анна Новая,
Запахи родины ни с чем не сравнимы! Особенно хорошо их ощутить в часы пик в набитом транспорте: пот, вчерашний алкоголь, запах старых курильщиков, гнилой запах изо рта и еще сотня подобных ароматов!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура,
я поняла, что при перелетах бывают ситуации похлеще, чем я описала. Надо иметь большое терпение и оптимизм, чтобы не стухнуть по дороге из пункта А в пункт В. Свои вспечатления от поездки в Питер я собираюсь изложить в отдельной статье. Я думаю, что многим это будет интересно. Я, конечно, в шоке от визита...
Оценка статьи: 5
0 Ответить