• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Комментарии (25):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Алексей Соловьёв Читатель 3 июля 2016 в 20:00 отредактирован 24 мая 2018 в 09:43 Сообщить модератору

    Это новообрядцы отделились от Церкви.
    Вы, никониане, не понимаете причин разрыва общения между православными и никонианами. Раскол никониане спровоцировали противопоставлением нового старому, объясняя противопоставление содержащимися в старом "ересями". Это ведь никонинане считали, что «обряды» менять нельзя, а русские их, дескать поменяли, а теперь валят с больной головы на здоровую.

    Далее. Разбойничий Собор 1666 – 1667 гг. наложил тяжкие проклятия на древлеправославных христиан, как на еретиков: «Сие наше соборное повеление и завещание ко всем, вышереченным, чином православным. Предаем и повелеваем всем неизменно хранити и покорятися святой Восточной церкви. Аще ли же кто не послушает повелеваемых от нас и не покорится святой Восточной церкви и сему освященному собору, или начнет прекословити и противлятися нам: и мы таковаго противника данною нам властию от всесвятаго и животворящаго Духа, аще ли будет от освященнаго чина, извергаем и обнажаем его всякаго священнодействия и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина будет, отлучаем и чужда сотворяем от Отца, и Сына, и Святаго Духа: и проклятию, и анафеме предаем, яко еретика и непокорника, и от православнаго всесочленения и стада, и от церкве Божия отсекаем, яко гнилой и непотребный уд, дондеже уразумится и возвратится в правду покаянием. А кто не уразумится и не возвратится в правду покаянием, и пребудет во упрямстве своем до скончания своего: да будет и по смерти отлучен, и часть его, и душа со Иудою предателем, и с распеншими Христа жидовы, и со Арием, и со прочими проклятыми еретиками: железо, камение, и древеса да разрушатся, и да растлятся, а той да будет не разрешен и не растлен, и яко тимпан, во веки веков, аминь» / Деяния Московского Собора 1667 года. ЛЛ. 6 об. - 7/.

    Собор 1666 – 1667 гг. осудил и проклял православных христиан, как еретиков и непокорников, только за то, что отказались принять новые чины, новую веру и отсек их как гнилой и непотребный уд. Но по свидетельству святых Отцов, несправедливо произнесенной анафеме Бог не последует, и когда еретики проклинают православных, то православные благословляются от Бога, а еретики осуждаются Божественным судом, как сказано: «Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет» (Пс. 7:14-16); «Благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя прокляну» (Бытие 12:3).

    А Собор 1971 года в своём постановлении засвидетельствовал, что мы были отсечены, цитата: «На основании определений этих Соборов упорствующие последователи старых обрядов были отсечены от Церкви...».

    Из акта видно, что мы раскольники и не еретики, потому что не мы ушли из Церкви, но Собор 1666 – 1667 гг. отделил нас, а точнее, нас от себя.
    Собор никонианской Церкви в 1971 году признал, что реформа патр. Никона была вредной. Что предания дониконовские были оклеветаны, похулены и прокляты. Значит то, что наши предки выступили на защиту церковных Преданий – было правильным. Так разве не Никон и его последователи тогда раскольники? Правильно, Никон и его последователи – раскольники!
    В общем, это никониане виновны своими действиями в рассколе.

  • Виктор Бужинский Читатель 14 марта 2015 в 21:22 отредактирован 26 мая 2018 в 14:10 Сообщить модератору

    Никон исключил из Символа веры прилагательное "истиннаго" как характеристику Бога Святаго Духа. Это привело к исключению из Символа веры Святой Троицы. Тем самым Никоном была основана новая церковь, которая в народе называется Никонианской. Т.е. это неправославная церковь.
    Можно показать, что истинность Лиц Троицы является определяющим условием Её единства и нераздельности, а, значит, и единосущности. Действительно, так как Бог есть Истина (Иер.10,10), то утрата такого качества, как истинность Кем либо из Лиц Троицы, означает исчезновение Бога, так как Бог есть Троица. Именно так можно объяснить исключение никонианами из Символа веры прилагательного "истиннаго" как характеристики Бога Святаго Духа.
    Это означает, что Бог перестал быть Богом. Но такого быть не может, потому что не может быть никогда.
    Следовательно, для исповедания догмата о единстве, нераздельности и единосущности Святой Троицы нужно исповедовать истинность Отца и Сына, и Святаго Духа. Произнося православный Символ веры, мы исповедуем веру в истинность Отца, истинность Сына и «в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящего», мы исповедуем веру в Святую Троицу.

  • Елена Сенаторова Читатель 1 ноября 2013 в 08:30 отредактирован 27 мая 2018 в 12:55 Сообщить модератору

    С помощью Никоносвских реформ романовы существенно укоротили Русскую историю и придумали миф о крещении Руси. В православных церковных дониконовских книгах была описана истинная история государства Русского, их нельзя было оставлять иначе смысл проводимой в европе в то время реформации терялся. Уничтожить старые книги и переделать историю убрав из нее все, что говорит о величии и образованности русского народа было основной целью романовых, а Никон всего лишь инструмент в достижении этой цели.

  • Комментарий удален
  • Ильяс Гумаров Читатель 11 июля 2010 в 22:33 отредактирован 24 мая 2018 в 10:03 Сообщить модератору

    Александр Остриков: Полностью с Вами согласен, сейчас многие заблуждаются называя старообрядцев староверами. Раскольники действительно искали спасение у староверов на беловодье. Старообрядцы отказались переписывать христианские свещенные писания, в которых Никон заменил "правоверие" на "православие", вследствие чего на старообрядцев начались гонения. А до Никона христианская церковь называлась таким образом - "Российская правоверная церковь греческого обряда". Кстати в США она до сих пор носит примерно такое же название - "Russian orthodox church", что в переводе - "Российская правоверная церковь".

  • Гертруда Рыбакова,
    Многие путают староверов с страрообрядцами ,Это связано с тем, что во времена никоновского раскола царь Алексей Михайлович Романов издал указ, согласно которому всякому, кто даст приют раскольнику, того нещадно вместе с семьей казнить. Поэтому многие старообрядцы, как их сейчас называют, раскольники, сторонники старого обряда, они бежали на Беловодье Сибирское, где наши предки им давали приют в скитах и скуфах. Не потому, что вера едина, а потому, что по крови одни. И те русичи и те русичи. И им давали приют, и для многих стало как бы одно и то же – что староверы, что старообрядцы, особенно даже современные филологи путаются. Но старообрядцы – это сторонники старого христианского обряда, а староверы – это старая дохристианская вера. И у староверов не было церквей и они не молились ни так ни так а славили свой предков и своих богов,так что не все тут правильно изложено.

  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 25 августа 2009 в 08:33 отредактирован 25 августа 2009 в 08:33 Сообщить модератору

    А Граф Олаф тоже одет по-старинному, а ещё у него есть сообщники - мужчина с бородой, но без волос, и женщина с волосами, но без бороды. Они наверно тоже староверы?

  • У нас тут на районе попадаются люди, одетые по-дореволюционному, мужчины с бородами и в очках с железной оправой какого-то древнего фасона, женщины в платках и длинных юбках. Но помойму это не совсем староверы, или совсем не староверы. Дети, которых они с собой водят, одеты обычно, как все современные дети.

    • Денис Леонтьев, возможно, что это староверы, но своих детей они особо не притесняют, одевают по современному. Да ведь мир меняется, так что ортодоксальных староверов не так и много в процентном отношении.

      • Гертруда Рыбакова, а мне доводилось слышать наоборот про весьма модных и продвинутых людей, которые и в театр чуть не каждый день, и во всякие гурманские рестораны, и на самые экзотические курорты, а дети у них наоборот во власяницах, на хлебе и воде. И ладно бы это у них самих крыша съехала, как у подростков бывает, а это родители сами их заставляют на такие муки идти. Или вот ещё - детишки маленькие, совсем синие, мыряют в прорубь, а родители стоят рядом, тепло одетые, кофеёк из термоса прихлёбывают и покрикивают на своё потомство: "Чего стоишь? Лезь, лезь - вода совсем не холодная, и температура воздуха каких-то минус 15!"

        • Денис Леонтьев, Ну что тут можно сказать - дураков, к сожалению, на земле предостаточно, но это не имеет никакого отношения к истинно верующим, и к староверам тоже, да и к теме статьи. Что нам на дураков смотреть, лучше, конечно, видеть то хорошее, что есть в каждой религии и вере.

  • Кстати же, Гертруда, зря вы как иллюстрацию приводите репродукцию иконы Христа. На ней изображен Христос благословляющий, и этот жест - именно благословения. В совр. православной церкви, у "никониан", именно такой жест принят как святительское благословение.

    • Люба Мельник, спасибо за комментарий.Эта репродукция и подпись к ней взяты с сайта Википедии из статьи о староверах. Я думаю, что на всех иконах, изображающих Христа, его жест означает благословение, он же нигде не изображен с жестом угрожающим? У меня есть очень старая икона Христа вседержителя, еще в металлическом окладе, там тоже у него двуперстие. Я не утверждаю ничего, это просто мои рассуждения, пусть , кого заинтересует, сами прочитают больше, моя цель - вызвать интерес к теме. Я же сама не староверка, хотя большую часть жизни жила бок о бок с ними.И до сих пор полностью не все знаю, вот их сколько - разных ветвей старой веры, возникших после раскола. В Брянской области, в Новозыбкове, есть один из главных центров староверов, у них тоже есть отличия и от поморов, и от федосеевцев.

      • Гертруда, вот потому я и советую эту репродукцию убрать. Это не крестное знамение, не двуперстие, как вы пишете (кстати, на Википедии ошибок - пруд пруди, особо полагаться на этот ресурс как на источник, не приходится). Это - благословляющий жест, пальцы Христа сложены в хрисограмму.

        И, как я уже говорила выше, сугубая аллилуйя принята у староверов. Троекратное возглашение - у "новой" церкви. У вас эта ошибка так и сохраняется.

        Вообще, хоть вы и говорите, что цель - вызвать интерес к теме, заголовок заявляет о другом - о попытке дать общие сведения.

        • Люба Мельник, спасибо, исправила - репродукцию убрала, в тексте с Аллилуйей тоже, там я , конечно, просто просмотрела и количество наоборот поставила по недосмотру, "зачитала" при проверках. Насчет заголовка - может быть тогда изменить заголовок - поставить:"Что мы знаем о староверах?"

  • В тексте имеются противоречия и непонятности, а также ошибки.

    На самом же деле противники Никона остались верны древним церковным обрядам, ни в чем не изменив своей родной православной церкви. Что это такое - "родная православная церковь"? Всего лишь за несколько поколений до реформ (а это были именно реформы, без кавычек) предки этих самых староверов были крещены огнем и мечом. А принесена религия была именно из Византии - такой, какой она там оформилась.

    Но очевидно, что цитированная фраза - сделана "изнутри". И в том же тексте видим умозаключение, сделанное "снаружи", со стороны:

    Между старой и новой, никонианской, верой, нет никаких различий в учении, в догме, а только чисто внешние, в церемониале.

    Это людям, наблюдающим со стороны, может показаться, что различия чисто внешние. Для старообрядца и для "никонианина" эти вроде бы пустяки наполнены смыслом. И огромным.

    Староверы отвечают на молитву священника в честь Св. Троицы троекратным «Аллилуйя», а не двукратным, как в новом православии.

    Из словаря Брокгауза и Ефрона: "Сугубая аллилуйя, один из основных пунктов учения раскольников, требующих, чтобы в церковн. богослужении аллилуйя пелась по дважды, а не по трижды, как в православн. церкви." Это во-первых. Во-вторых - это восклицание вовсе не отнесено лишь к празднованию Троицы )))

    Крестный ход староверы совершают вокруг храма или часовни по часовой стрелке, Никон же распорядился – против часовой стрелки. - не обязательно вокруг храма или часовни. Вообще речь должна идти о движении во время крестного хода.

    • Гертруда Рыбакова Гертруда Рыбакова Грандмастер 14 июля 2009 в 19:08 отредактирован 14 июля 2009 в 19:44 Сообщить модератору

      Люба Мельник, спасибо за замечания. Как вы видите, статья еще в стадии доработки, я не поставила статус готовности, постараюсь изменить кое-что. Что касается Аллилуйя - сугубая - означает двойная или усиленная, я брала данные не по словарю, а из статей самих староверов, они теперь тоже пользуются интернетом, у поморских старообрядцев есть свой сайт.Еще посмотрела в свой молитвенник, там есть ссылка на тройную Аллилуйю после молитвы ко Святой Троице. В некоторых статьях пишут о произнесении Аллилуйя именно в честь Св. Троицы, а кто прав - Бог весть, я в староверской молельне бывала только в Клайпеде. Что касается родной православной церкви - да, крестили и огнем и мечом, но не за несколько поколений, а получается более 600 лет, и стала православная религия родной для тех, кто ее принял. Я специально дала ссылку на статью о реформах Никона, как и многие светские реформы она имела цель не приукрасить или изменить сами обряды, а именно возвыситься во власти любым способом, Никон мечтал встать во главе всего православия , в т.ч. и греческого.

      • Гертруда Рыбакова,
        я брала данные не по словарю, а из статей самих староверов, они теперь тоже пользуются интернетом, у поморских старообрядцев есть свой сайт

        Вот как, а раньше они вроде ничего из цивилизации не признавали, теперь даже сайт есть?
        А где статьи староверов почитать?
        Вот времена меняются!
        Помню, зачитывались Песковым, как он писал про таёжный тупик.

        Оценка статьи: 5

        • Надя Гаева, нашла упоминание насчет булавки у староверов поморского согласия. И в Интернете очень много всего, я вот вам ссылку на некоторые сайты даю: http://www.starover.religare.ru/article6714.html , http://pomorian.narod.ru/, http://pomorian.livejournal.com/1961.html ( два последних о староверах в Рыбацком), http://www.nevskoevremya.spb.ru/obshestvo/5094/borodirubahidvapersta/ - последняя статья интересная, именно о проблемах современных староверов.

  • Очень интересная тема. Меня она тоже всегда интересовала. 5!!!

    Оценка статьи: 5

    • Ольга Конодюк, спасибо, Олечка. Вот Объем статьи маловат, не все мысли смогла отразить, а еще на одну статью пока сил нет.Может как-нибудь расскажу о маме моей подруги - истинной староверке, была старостой общины, она прожила до 99 лет! И лет до 90 возглавляла общину.

      • Гертруда,
        Объем статьи маловат, не все мысли смогла отразить, а еще на одну статью пока сил нет. Может как-нибудь расскажу о маме моей подруги - истинной староверке, была старостой общины, она прожила до 99 лет! И лет до 90 возглавляла общину.

        Пишите, очень интересно! Ждём.
        Я- жду.

        Оценка статьи: 5

  • О чень интересно.
    Гертруда, а неужели только внешние атрибуты веры разнились?
    Ну вот по мне - какая разница, чем креститься (я, правда, нерелигиозна, и ничем не крещусь)))?

    Уж больно яростно староверы не приняли новые правила...
    Удивительно их сопротивление многосотлетнее...

    Сейчас читаю "Скорбящая вдова" С Алексеева- там как раз про Боярыню Морозову, про времена раскола..
    А сейчас, в наше время- их облагают двойным налогом?
    И вообще, как они сейчас живут?

    Оценка статьи: 5

    • Надя Гаева, спасибо, статью еще буду дорабатывать. А сейчас они живут, как и все мы, но стараются соблюдать свои обычаи, посты, они меньше прочих пьют, подавляющее большинство не курят, лучше работают, бережливы,крепче семейные узы, очень отрицательно относятся к разводам, в семье больше патриархат, и т.д.

      • Гертруда,
        Рада, что вы поднимаете эту тему, мне очень интересно про староверов. В интернете сама искала- толкового ничего не нашла или оголтелая критика, или лабуда.
        А у вас хорошо написано, спокойно, тщательно собран материал, популярно, так сказать.
        Вобщем - для меня и для всех других, интересующихся.
        Пишите, будем читать!

        Оценка статьи: 5