Уж сколько раз твердили миру, что за руль нельзя садиться не только в малейшей степени опьянения, но и в сильном волнении — положительном ли, отрицательном ли. А я возьмусь утверждать еще, что и состояние желудка и кишечника тоже очень важно для безопасности в дороге. То есть все «механизмы» обоих участников движения — автомобиля и водителя — должны работать ровно.
В подготовке к дальней поездке и на всем пути следования много хлопот у «второго пилота» — в первую очередь на нем ответственность за пропитание. Конечно, сейчас на трассах много перекусочных пунктов, но надо постараться пользоваться ими по минимуму. Кто знает, что и как там готовят! У одной нашей спутницы случилось отравление после обеда в одном очень даже ничего себе придорожном ресторанчике. Но, как правило, транзитники не тратят время на разборки по этому поводу, на что и рассчитывают владельцы предприятий питания вдоль дороги.
Будучи человеком капризным в питании, я стараюсь и в дальний, и в короткий путь брать еду из дома, разумеется, насколько это целесообразно. И не раз убеждалась, что поступаю правильно. Может, и небольшой по сравнению с кем-то, но все-таки опыт автомобильной путешественницы помог мне выработать определенные правила питания в дороге.
При подборе продуктов, которые вы собираетесь взять с собой, надо сразу отмести две крайности. Во-первых, я имею в виду еду, после которой обычно хочется прилечь, подремать, глазоньки просто слипаются — это жирная пища. И во-вторых, это в общем-то легкая пища, но после которой придется часто останавливаться — вариантов в этом списке много: у каждого желудок расслабляется на свой продукт. Ну, может, и не такой вкусной будет еда в эти дни, может, не получится включить в меню обожаемое блюдо, зато как доберетесь до места, так оттянетесь по полной программе!
У моего «первого пилота» такой вот взгляд на питание в пути: не должно быть совместных трапез. Сдал смену, поел хорошо и на боковую — переваривать. Но я совсем не умею спать в дороге — просто ни в каком виде транспорта! Вот и получается: «вторым» отсиди, а потом за руль — это уж слишком! Поэтому питание в дорогу я собираю по своему усмотрению и ставлю мужа перед фактом. Ничего! Еще ни разу не повредило!
Кстати сказать, позаботьтесь о том, чтобы перед выездом поесть не только вкусно, но и безопасно. И ненасытившийся, и переполненный желудок может заставить шофера нервничать. Он начинает проявлять больше внимания к другим водителям (куда ты прешь?), чем к себе. Такое раздражение накатывает и после «вчерашнего»: отъезд отмечали! Утром все было хорошо, кофе взбодрило, а теперь его действие закончилось. Ужин на прощание разумнее устроить на день раньше. Что касается кофе, то, по мнению медиков, его в дорогу лучше не брать. Для взбодрения просто надо остановиться и пройтись, распрямить спину, спокойно полюбоваться природой.
Сосед-дальнобойщик рассказывал, что он работает без напарника, и инструкцией ему предписывается останавливаться на 15 минут через каждые три-четыре часа. И не для того, чтобы потравить байки с коллегами, а отдохнуть — отключиться, расслабиться, побродить. Говорит, что неплохо восстанавливаются силы. Водителю-путешественнику тоже нелишне это будет.
Как утолять жажду в дороге? Запастись двумя термосами — для горячего и для холодного напитков, приготовленных дома, своими руками. Рассчитывая на то, что по трассе можно будет купить какой-нибудь минеральной водички, помните, что вы не в своей местности и состав воды не ваш. Лучше прикупите минералочки своей, обычной. Пить следует понемногу — не для экономии продукта, а опять-таки, чтобы желудок не переполнять. Про запас можно взять овощи и фрукты: яблоко, морковь, огурец — предварительно вымытые. Соблазнительно в жару съесть стаканчик мороженого! А вы не замечали, что после этого всегда хочется пить? Делайте выводы!
Если ваш путь настолько далек, что все-таки придется воспользоваться предприятими общественного питания, хорошо изучайте меню. Лучше спрашивать, нет ли в составе выбранных вами блюд того, что не переносят ваш желудок и печень. И еще совет: не пускайтесь в путь сразу после обеда. Прогуляйтесь, поразомнитесь, подышите воздухом!
Замечательно, если у вас есть сумка-холодильник, но некоторые нагревшиеся продукты, например, растаявший шоколад или теплую бутылочку с водой можно охладить и без него. Кто-то из ваших спутников (а «второй пилот» зачем?) на ходу автомобиля вытянет руку, например, с размякшим шоколадом и подержит так несколько минут — плитка затвердеет.
Я надеюсь, вы не возьмете с собой вареную колбасу или другие скоропортящиеся продукты? Любимый творожок тоже недолго сохранит свежесть. Еще и еще раз подумайте о своем желудке! Не беспокойте его ни голодом, ни перееданием тоже, ни «задумавшимися» продуктами. Помните: еще надо поискать медпункт, в котором согласятся промыть вам желудок! Наши знакомые — заядлые автотуристы — считают, что в дорогу хорошо брать орешки или сухарики: они помогают быстро утолять голод и не испортятся ни от жары, ни от холода.
Нам не приходилось пользоваться, но говорят, на дорогах есть так называемые электроточки, где путешественники могут сами приготовить себе еду в микроволновках. Некоторые туристы даже возят маленькие печки с собой, чтобы оплата за услуги была меньше.
Для принятия пищи лучше остановиться! Ладно, если вы слегка поперхнетесь. А если что-то серьезнее случится? Автомобиль, потерявший управление хотя бы на мгновение, грозит гораздо большими неприятностями.
Не менее необходимо соблюдать в дороге гигиену при принятии пищи. Еще дома все должно быть вымыто и хорошо упаковано — в салфетку, в целлофан, чтобы держать было удобно. Бывает в дороге, что нечем помыть руки перед едой и после нее… И я бы еще посоветовала не набирать воду даже для мытья рук, где попало. В конце концов, сейчас продают всевозможные антибактериальные гели: одна капля — и проблема решена. Но все-таки с салфеточкой удобнее, приятнее. И, конечно, не забудьте пакетики под мусор и одноразовую посуду, чтобы выбросить все это в обозначенном месте.
Итак, муж готовит к путешествию автомобиль, а «второй пилот» — мужа, еду, питье, средства гигиены. И еще: не забудьте положить в аптечку лекарства в помощь желудку и кишечнику! Мало ли что…
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности, вы обойдетесь без проблем, или у вас будет их совсем ничего! Счастливого пути всем вашим четырем колесам!
Моя тема. ))
Советы правильные, не всегда только удается соблюдать. Однажды прямо на ходу пришлось кормить мужа за рулем - торопились. Это неправильно, конечно.
А еще бы добавила - если трасса знакомая - лучше подобрать местечко, где всегда будете останавливаться для отдыха и перекуса. Просто на обочине не хочется, заехать абы куда - неизвестно, что найдешь. )). Так что на знакомых трассах у нас есть свои места.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Важна гармония, ибо только тогда не отвлекаешься на эти ньюансы.
В дальнюю дорогу прежде всего нужен исправный автомобиль, аптечка с доп. компонентами по принципу у кого что болит, еду и воду - по желанию и длительности поездки, сигареты (кто курит), полный бак бензина, запаска, а можно 2 запаски (если дальняя дорога), термос с кофе и водичка для умывания (чтобы не уснуть, если ехать ночью).
0 Ответить
Станислав Еременко, мы с вами только в отношении к кофе и расходимся мнениями. Спасибо, что подтвердили все остальное!
0 Ответить
Станислав Еременко, и хорошая, не сонная музычка нужна. И канистра с запасом бензина тоже. В Карелии перегоны между заправками ого-го какие. А стоять со шлангом в руках в лом. Да и цена тому бензину, что тебе отольют в 3-10 раз выше чем на заправке! Так что заботиться нужно не только чтобы накормить водителей, но и своей железный табун под капотом!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ребята, спасибо за оценки и комментарии! В чем-то сходимся!
0 Ответить
Любовь Дубинкина, ... а вот где и как держать руки на баранке осталось без советов. Ещё многие,как признак косности,ведут авто,вцепившись обоими руками в верхний сегмент баранки. Но Вы можете доложить,что и как, развёрнуто.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, это вы серьезно? Ну, у меня все-таки тема про еду-питье, а не про то, куда руки-ноги...
0 Ответить
Любовь Дубинкина,... если Вы за рулём,то всё важно. Желудочный комфорт,конечно,необходим. Но столько соблазнов в виде ОФ(отвлекающие факторы)! Мне только раз довелось совершить довольно длинную ходку. Не зря эта работа так регламентирована. "Не хлебом единым" и не "едой-питьём" наполняется прелесть (и безопасность) дальних ходок.
0 Ответить
Любовь Дубинкина, Не могу сказать, что у меня гигантский опыт в дальних перегонах. Так, раз в год по маршруту: Североморск (Мурманская область) - Херсон - Кишинев. Бывало и в Севастополь ездил из Североморска. Бывало и и по 4 ходки за отпуск по данному маршруту делать. Я не дальнобойщик. Обычный автолюбитель. Да, так вот, всё постигалось на практике. От питания в придорожных "точках" отказываемся однозначно. Вода минеральная в бутылках по 1,5-2 литра на весь путь с собой. Вода "техническая" - 20 литров в багажнике или в прицепе. Она нужна для мытья рук, умывания, чистки зубов, мытья посуды. Теперь есть одноразовая и мыть уже ничего не приходится. Лучшими продуктами в дорогу считаю вертуты и плачинты (плацинды). Это из молдавской кухни. Долго не портится. Смело 3 суток выдерживают. Сытно, вкусно. Из напитков после еды - зелёный чай. Можно чуть-чуть подслащенный. Едим, правильно замечено, только на стоянках. После еды трогаемся в путь не раньше чем через 30-40 минут. Спим только возле больших постов ГБДД. В крайнем случае, на площадке для отдыха дальнобойщиков. Эти ребята беспредельщиков на трассах терпеть не могут и "малышей" (легковушки) не обижают, а часто и вступаются в защиту, коли, упаси Господи, какой "наезд" будет. Когда-то ходил один. Тяжко. Зато спать в салоне просторно. Бывало и пятеро ехали. Тесно, не развернуться, ни потянуться, ни толком отдохнуть. Зато весело: песни поём, загадки разгадываем, разговоры разговариваем, беседы беседуем, общаемся короче. По всему пути, кроме Карелии, есть"маячки" на расстоянии дневного перегона. Ночуем у друзей-родичей-маячков. А значит, и еда качественная и горячая обеспечена.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, Ла плачинте - ынаинте,ла рэзбой - ынапой. (За плациндой вперёд,от войны-назад) === "Обгоняет нас вся мелкота=== И слегка нам обгоны,конечно обидны===Но мы смотрим на них свысока,===А иначе нельзя из кабины".(В.Высоцкий, о дальнобойщиках). И ещё не по теме. Я всё мечтаю о тандеме,чтоб не было второго пилота или штурмана сбоку(справа),чтоб я мог почувствовать себя пилотом Ф-1 даже на скорости до 100. И почтим память Андрея Вознесенского. Давно помню наизусть его: " 80" в нимбе знака==Как некий новый святой==Раздавленная собака== Валяется на мостовой.+++ Не я же её зарезал==,Так что же она за мной==Как по дрезинной рельсе ==Несётся по осевой?+++ Рана черна от гнуса==Скорость в пределах ста==Главное, - не оглянуться == Совесть моя чиста".
0 Ответить
Сергей Дмитриев, мне можно было и не переводить! Вечная память Андрею Вознесенскому!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, ...не всем же довелось отведать,также как и заму. Приятно,что перевод был не нужен,но "на задних рядах" тоже интересно про плацинду. "Что имеем,не храним,потерявши,- плачем". У А.В. есть стишок о счастливых №№ машин к Новому,1982 Году. Оно так и наз. "1982". Начало романтичное."Как метель бы ни намела== На машинах,идущих мимо,==Есть счатливые №№.==Я люблю гадать на машинах.+++ Из соответствия этих цифр - ==Справа 10 и слева 10.== Проступает великий шифр- ==- Будьте счастливы люди,дескать". И дальше оч насыщенно. Найдите стишок по печальному случаю,не пожалеете.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, мне понравилось ваше ассорти! Такое у вас настроение...
0 Ответить
Сразу вспомнилось детство и наши дальние переезды . Совсем об экстремальном питании: встречал, что скалолазы, совершающие длительное (дневное) покорение маршрута, берут с собой в пакетике тертую морковку - легкая, жажду не вызывает, не портится на жаре и желудок забивает. Правда, не уверен, что по калорийности это нормально.
Оценка статьи: 5
0 Ответить