Наиболее интересными, на мой взгляд, являются два музея, разместившиеся за фасадом бывших конюшен. В одном представлена большая коллекция живописи
В другом музее (Museum of Modern Art — MUMOK) представлено современное искусство Австрии, основу экспозиции составила коллекция, которую многие годы собирала семья Людвиг. Если вас интересует модерн, авангард, поп-арт и более современные направления искусства, то экспозицию этого музея стоит осмотреть.
Из других интересных объектов в Музейном квартале находятся Венский центр архитектуры, павильон «Кунстхалле», Музей табака, Детский музей, а также временные экспозиции и выставки.
Из Музейного квартала можно пройти к расположенным поблизости Парламенту и Ратуше. Эти грандиозные здания заслуживают того, чтобы посвятить время их осмотру. Здание Парламента построено в стиле, напоминающем об античной Греции. Если вы совершили поездку на туристическом трамвае по Рингштрассе, то, несомненно, обратили внимание на это помпезное здание. Перед ним установлена выразительная скульптура Афины Паллады, держащей в руке богиню победы Нику, и две скульптурные группы «Укрощение коней» Петра Клодта, которые напомнят вам про Аничков мост в Петербурге.
Венская Ратуша произведет впечатление грациозностью и величием. Высота её башен всего чуть-чуть не дотягивает до 100 метров. На центральной башне можно разглядеть фигуру рыцаря, высота которой 3,4 метра. В Ратуше проводятся экскурсии, проходят концерты и балы, а в большом парке перед ней — фольклорные фестивали, ярмарки и базары.
От Ратуши можно пройти в сохранившийся практически без изменений живописный район старой Вены Шпиттельберг (Spittelberg). Когда-то здесь находились элитные бордели, которые не чурались посещать даже мужчины из императорской семьи. Теперь здесь пешеходная зона, масса уютных уголков, небольших кафе и ресторанчиков, маленьких магазинов и художественных лавок. Временами проходят художественные ярмарки.
Из Шпиттельберга, обходя с тыльной стороны Музейный квартал (можно пройти по его навесной галерее, на которую выходят мастерские и студии художников), рекомендую пройти к изящной лестнице Филлградерштиге, от которой начинается уклон в сторону речки Вены, давшей название городу. Лестницу украшают скульптура с небольшим фонтаном и кованые решетки в стиле модерн. Спустившись по ней, попадете в немного осовремененный район старой Вены. Пройдите на улицу Гумпендорфер (Gumpendorfer Strasse), где сохранилось одно из старых классических венских кафе с интерьерами XIX века. Побалуйте себя местными деликатесами в месте, где любила в свое время отдыхать венская аристократия.
Отдохнув в прохладе старинного кафе, рекомендую отправиться в картинную галерею Академии изобразительных искусств, дорога до неё займет несколько минут. Галерея небольшая, но обладает отличной коллекцией работ Босха, Гварди, Кранаха, Рубенса, Рембрандта, Тициана, а также солидным собранием графических произведений. Рядом с академией находится выставочный зал «Венский сецессион», созданный в конце XIX века Густавом Климтом и рядом ведущих австрийских художников. Если не заинтересуют проходящие в нем выставки, стоит обратить внимание на экстравагантное здание, увенчанное громадным куполом из позолоченных листьев и ягод. Рядом весьма эффектная скульптурная композиция — император Марк Антоний на колеснице, запряженной львами.
Почесав за ухом одному из вполне миролюбивых бронзовых львов, можно отправиться в Альбертину — громадный дворец-музей. Он находится по соседству с Хофбургом, но не входит в его комплекс. Когда-то во дворце, построенном эрцгерцогом Альбрехтом, жили члены императорской семьи. До наших дней сохранилась значительная часть изысканных апартаментов и коллекция картин. Но главное в Альбертине — это самая большая в мире коллекция графических работ ведущих европейских мастеров, в том числе Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рубенса, Рембрандта, Дюрера и др. Многое из того, что весит на стенах дворца, раньше вы видели на репродукциях.
Любопытно, что свободный доступ к своей коллекции страстный собиратель живописи герцог Альберт Саксен-Тешенский (по его имени и назван музей) открыл еще в 1822 году. Тогда единственным условием пропуска для осмотра коллекции являлось наличие у пришедшего собственной чистой обуви.
В Альбертине несколько постоянных экспозиций — фотографии, архитектурной графики, а с мая прошлого года к ним добавилась еще одна — живописи конца XIX — начала ХХ веков, от французского импрессионизма до русского авангарда, в которой представлены работы Моне, Ренуара, Сезанна, Матисса, Миро, Кандинского, Шагала и других художников. Постоянно проводятся временные выставки, к организации которых в музее подходят весьма тщательно. Так, весной была превосходная выставка акварелей. Сейчас проходит выставка экспрессивной графики «Алекс Кац Принц» и открывается выставка классической фотоживописи «Генрих Кюн. Совершенная фотография».
Перед Альбертиной внимание туристов привлекает мемориальный комплекс, посвященный памяти австрийцев, погибших в годы Второй мировой войны. Раньше на этом месте было большое здание, подвал которого использовался как бомбоубежище. Весной 1945 года мощная бомба полностью разрушила здание, погребя под его обломками несколько сот человек, искавших спасения от бомбежек. Фактически под мемориалом находится братская могила, на которой памятник — «Ворота насилия», Орфей, вступающий в царство мертвых, и другие не менее выразительные скульптуры.
Из Альбертины можно пройти к знаменитому Венскому оперному театру, днем в нем организованы экскурсии, в том числе и на русском языке. Обратите внимание на очередь, которая ждет открытия касс, мы от подобного вида уже отвыкли.
От театра рекомендую отправиться в чудесный дворцово-парковый комплекс Бельведер, построенный в XVIII веке для принца Евгения Савойского. Можно воспользоваться транспортом, но есть смысл пройтись пешком, по пути полюбовавшись оригинальным храмом святого Карла, перед фасадом которого возведены высокие башни, напоминающие минареты. Внутри имеется лифт, позволяющий подняться под купол для осмотра грандиозной фрески.
О Бельведере, загородной резиденции австрийских императоров Шенбрунне и других не менее интересных достопримечательностях Вены будет рассказано в последней части статьи.
Я тоже обратила внимание на мрачность здания...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как всегда замечательная статья. Музей изискусства такой мрачный. Видиимо, здание очень старинное.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ольга, спасибо.
Здание музея более-менее современное, но выглядит мрачно - ракушечник потемнел, а вместо окон на фасаде какие-то амбразуры. Он и по посещаемости заметно уступает музею Леопольда.
0 Ответить