Аэропорт вступил в действие в 1969 году, он является вторым аэропортом в Техасе по размерам занимаемой площади, после Международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт. Из аэропорта Джорджа Буша, как его все называют для краткости, выполняются регулярные рейсы как внутри США, так и в другие страны всех континентов — всего в 182 пункта назначения. По данным Министерства транспорта США за 2009 год аэропорт им. Джорджа Буша является одним из лучших аэропортов по дисциплине полетов,
Аэропорт им. Джорджа Буша очень удобен во всех отношениях. Во-первых — транспорт. Добраться до аэропорта от Даунтауна можно автобусами-шаттлами «Aeroport Direct» или городским автобусом № 102. Можно заказать такси, это обойдется от 40 до 70−80 долларов. Например, от нашего дома (мы живем в пригороде Хьюстона) такси стоит 70 долларов. Но, в большинстве своем, жители Хьюстона добираются в аэропорт на личных автомобилях. Не доезжая до аэропорта примерно две мили, можно оставить автомобиль на платной парковке на любой срок. Таких парковок несколько, они обслуживают определенные авиакомпании. Цена места в сутки около 5 долларов, но там есть разные бонусы, накапливаются скидки — если человек летает часто (например, в командировки), то цена получается значительно ниже. При въезде на парковку вам называют номер ряда и места, и, как только вы поставили машину, к вам подъезжает автобус-шаттл, водитель поможет погрузить ваши чемоданы в автобус и бесплатно отвезет к тому терминалу, из которого вы летите. Бывает, что шаттл забирает пассажиров с нескольких автомобилей, мест в салоне достаточно, есть специальная стойка для багажа и для детских колясок. При возвращении из полета вы в аэропорту садитесь в такой же шаттл, который доставит вас прямо к вашему автомобилю. Удобнее трудно что-то придумать. Вспоминаю, с каким трудом можно припарковаться в аэропортах Домодедово или Шереметьево, или в родном Пулково! А чтобы оставить там машину на несколько дней? По крайней мере, вблизи аэропорта это невозможно.
В последний раз из Хьюстона мы улетали с сыном в один день, с разницей в час, он в Европу, я в Чикаго. Оставив машину на стоянке, сели в шаттл, и через 10 минут были уже в аэропорту.
Для пассажиров внутренних рейсов, для всех трех терминалов, организована общая зона регистрации и досмотра (секьюрити), или, как ее здесь называют — стерильная зона. После ее прохождения вы уже идете в свой терминал, к воротам, указанным в посадочном талоне. Все терминалы связаны между собой внутренним транспортом, можно проехать на небольшом электропоезде, и также хотят шаттлы.
Чистота везде необыкновенная! К услугам пассажиров множество различных кафе, баров, ресторанов и магазинов «Дьюти фри». И надо сказать, что цены в кафе не сильно отличаются от тех, что за пределами аэропорта. Для сравнения, в Домодедово кофе в кафе стоит раз в 5 дороже, чем в Москве. А в кофейне «Старбакс» в зале ожидания George Bush Intercontinental Airport цена абсолютно такая, как и в городе. Ну, а количество туалетов не поддается счету, каждые 50−100 метров большие туалетные комплексы, с обязательными кабинками для инвалидов. С этажа на этаж в терминалах можно подняться на лифте или на эскалаторе. Для краткого пребывания, например, проводить или встретить кого-то, есть многоярусные парковки непосредственно в здании аэропорта с почасовой оплатой.
В залах ожидания удобные мягкие кресла. Здесь можно подключиться к интернету со своего компьютера, или воспользоваться компьютерами на специальных стойках, там же размещены телефоны-автоматы. Правда, с оплатой магнитной карточкой. А еще меня удивили в аэропорту Джорджа Буша чистильщики обуви и кресла для этой цели. Время в ожидании рейса пролетело незаметно. И вот уже началась посадка в Боинг 767. Первыми, согласно правилам, провозят инвалидов и престарелых пассажиров в колясках (и такие есть практически всегда), затем пассажиров привилегированного класса, затем родителей с маленькими детьми, и затем остальных пассажиров согласно номерам мест.
Полет до Чикаго длится 2 часа 50 минут. На местных авиалиниях компании «Континентал эйрлайнз» теперь бесплатно дают только безалкогольные напитки — соки, воды, чай, кофе и крохотный пакетик орешков или сухариков. Желающие выпить спиртные напитки, пиво или перекусить должны оплачивать это сами. И здесь уже цены намного выше, чем в аэропорту. Так что лучше перекусить до полета.
При взлете и при посадке погода была хорошая, и удалось через иллюминатор сделать несколько снимков. Как все же хороша земля сверху!
Время пролетело незаметно, и вот уже мы приземлились в Чикаго, в аэропорту О' Хара. Немного расскажу о нем.
Международный аэропорт О’Хара (O'Hare International Airport), расположен в северо-западной части Чикаго, в штате Иллинойс, в 27 км к северо-западу от Даунтауна. Международный аэропорт О’Хара — второй по объему перевозимых пассажиров (77 млн. человек) в мире. Он принимает самолеты из 60 иностранных аэропортов, а всего обслуживает 192 маршрута.
Аэропорт был построен во время Второй мировой войны в 1942—1943 годах, для завода, производящего военные самолеты Douglas C-54. После войны аэропорт перевели на обслуживание гражданской авиации, в 1949 году ему присвоили имя лейтенанта-командора Эдварда О’Хара, летчика-аса Второй мировой войны, награждённого Медалью Почёта. Международным он стал с 1958 года, когда был построен специальный терминал, и сюда перевели рейсы с другого Чикагского аэропорта Мидуэй.
Международный аэропорт О’Хара имеет 186 выходов (ворот) к самолётам в девяти залах четырех терминалов. Интересно, что здесь пока нет терминала с № 4, он находится в стадии строительства. Терминалы 1, 2 и 3 обслуживают внутренние рейсы, они все расположены близко друг к другу и имеют общий въезд в зону регистрации и досмотра. А терминал № 5 находится несколько в стороне, от шоссе туда ответвляется другая дорога. Между всеми терминалами ходит электропоезд. Терминалы имеют два уровня, залы прилета и выдачи багажа размещены на первом уровне, регистрация на вылет и зоны досмотра находятся на втором этаже. За счет стеклянных высоких арочных потолков очень светло и как-то празднично. Здесь я была в последний день ноября, когда уже началась подготовка к рождественским праздникам, так что в огромных просторных залах появились украшенные елочные гирлянды и шары. В одном из залов поразил скелет динозавра в натуральную величину. Табличка гласит, что это растительноядный динозавр Брахиозаурус, живший 150 млн. лет назад на территории нынешнего штата Колорадо. Как и в других аэропортах США, здесь исключительно чисто, работают кондиционеры и летом там нет жары, а зимой тепло. И конечно, прилетать и улетать из такого аэропорта одно удовольствие!
Вот если бы наши аэропорты создавали такие же условия для пассажиров! Но об этом остается только мечтать…
Гертруда, с днем рождения!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Король оказался голый - только что прилетели из Лондона наши друзья. Говорят снегу-то выпало сантиметров на 10 всего. Но город встал! Совершенно ничего не приспособлено для зимы, водить по снегу люди не умеют совершенно. Возмутительно, что Северная Европа каждую зиму встречает поднятыми бровями. Есть прекрасный опыт Финляндии и более северных стран. От жадности все!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Гертруда Рыбакова, вот это место встречания пассажиров международных рейсов, а прямо под ним в подземелье тюрьма. это я встречаю своего пластического доктора из Питера в октябре - он прилетал на симпозиум пластических хирургов в США, на Кубу и в Коста-Рику.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли,
ой, какая ты тут красавица!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тина Хеллвиг, так я везде красавица! А не местами! Знаешь, мне мои дети иногда говорят "мам, ты так хорошо выглядишь", а ведь говорили они это и 30 лет назад, когда я действительно выглядела ничего. Теперь голову ломаю когда они врали - тогда или сейчас
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли,
красивая женщина великолепна в любом возрасте, и года тут ни причем!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли, ну, ты вся цветешь! Рада тебя лицезреть! По поводу скульптур на международном терминале - я же в этот раз улетала с другого, внутреннего, обязательно сфотографирую весной, когда полечу домой, в Питер.
0 Ответить
Мне кажется, что американские а/п удобны во многих отношениях кроме одного. Во всех аэропортах надо платить за интернет. В Европе и некоторых азиатских а/п уже давно интернет бесплатный. Во США на всем пытаются делать деньги, даже на такой малости для пассажиров. Статья очень понравилась!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тина Хеллвиг, спасибо!
0 Ответить
Тина Хеллвиг, Британские авиалинии будут чарджать за туалет на борту 1 фунт. А? Слвсем охренели! Вообще, я хочу сказать, летать стало противно - если я плачу такие деньги, то уж не берите 25 баксов за каждый чемодан. Кормить на внутренних линиях стали только за деньги. Другое дело, что их еду никто жрать не станет, но вообще это свинство. А некоторые наушники за доллар продают для просмотра кино. Мне нравятся чартеры А3000, которые летают на курорты. А из аэропортов Европы - Цюрих. И сервис хороший у швейцарцев - носочки, туалетные принадлежности, повязочка на глаза, одеяло, подушка, массажеры для ног предлагают, библиотека у них неплохая на борту.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли, на Сингапурских авиалиниях из Хьюстона сервис отличный, тоже и носочки , и туалетные принадлежности, и выбор кинофильмов большой , еда приличная , стюардессы милые.А брать деньги за наушники стали американские линии, сын с нимилетом даже поругался из-за этого, когда летел из Франкфурта , так они в отместку им есть не дали весь рейс! Он с Сыном летел Во обнаглели! Но об аэрокомпаниях надо отдельно писать... У меня тут схема аэропорта Хьюстона переснята с журнала, посмотри, как терминалы расположены, а длинный коридор все соединяет.
0 Ответить
Гертруда Рыбакова, вот теперь ты видишь, как мне курить хотелось и сколько я кросу бегом дала! На новых ножках сейчас нормально бегается. А вот тут где красная эрия, стоят там у вас очень красивые скульптурные композиции. Я даже на бегу заметила!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли,
ну, это вообще атас! Брать деньги за туалет и наушники! Да, я давно заметила, что сервис на внутренних рейсах США из-рук-вон поганый, да еще деньги за багаж берут! Я, обычно, летаю за океан Люфтганзой, там еще нормально себя чувствуешь на борту.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тина Хеллвиг, Чикаго переваливает во Франкфурте, а я Франкфурт не люблю - табор какой-то бестолковый. Мюнхен покруче, но центральная Америка переваливает через Амстердам, Стокгольм или Франкфурт, в основном. Ой, люди не летайте ЛОТом - это что-то! Там ноги лежат практически на спине у соседа впереди. УЖАС!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли,
я как-то раз летела ЛОТом из Питера в Щецин через Варшаву. Это было недолго, поэтому никакого дискомфорта не ощутила. Я первый раз въехала в Чикаго, имея иммигрантскую визу. Долго пришлось ждать, пока один офицер (китаец) обслужит несколько человек. Хорошо, что у меня было время между самолетами 4 часа. А так можно было бы остаться там навсегда...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тина, у меня была статья в местной газете еще до 9.11 о работе таможенного узла ОХары. У нас считается напряженный аэропорт. На тот день были цифры что-то каждые не помню-забыла секунд взлет-посадка. Сейчас добавили еще ВПП. Погранцы на тот год имели на пропуск одного не-гражданина США ровно 15 секунд. Пользование терминалами очень дорого стоит компаниям. Они давили на погранцов, чтобы те быстрее обрабатывали пассажиропоток, ДАВЯТ И СЕЙЧАС! Накопитель не резиновый, новый не строят - это скажется опять-таки на стоимости билета авапассажира. Но сейчас хоть погранцы могут закрыться Актом о патриотизме и пожаловаться в Упр. Нацбез. Пусть смотрят, мои хорошие, пусть терзают и сама рада терзаться -только бы ворота наши хорошо охраняли! Пусть ловят мышей ребята. Сейчас в Вашингтоне ввели выборочный досмотр сумок на входе в метро.Я слушала интервью пассажиров по ящику - все одобряют, недовольных нет. А представь, какая эта потеря времени для людей в метро и какие деньги из кармана страны на создание рабочих мест этих контролеров. Что мне понравилось: они сумку не открывают, а просто проводят по сумке какой-то бумажкой и эту бумажку они всовывают в какой-то прибор. Классно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Лиl
да, ребят прижимают, чтобы они шустрили на рабьем месте. Это правильно. Мне тоже нравится досмотр сумок с помощью бумажки: никто не шмонет, все интеллигентно, быстро и чисто!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мы обратно через Хьюстон летели пока ты в Чикаго была. Меня поразила длина переходов между терминалами. У меня было час пересадки, а курить захотелось страшно... Посадочные талоны я сама спринтовываю, так что время было покурить. И наши ворота G22 - это самый конец терминала. А я не знала, что там между терминала A B C D бегает метро и рюхнулась из этих ворот пешком на улицу курить. Полчаса, наверное, бежала до выхода, прикурила, выбросила сигарету и назад. Хорошо, люди сказали, что есть метро. Чистилку для обуви как раз пробегала. С борта самолета посмотрела на потрясающую транспортную развязку у аэропорта, понравилось, что он удален прилично от даунтауна. Мне этот Хьюстон пробежкой моей запомнится надолго - с километр, точно, бежала бодрой рысью
Добавлю к твоему рассказу про Чикаго - под пятым терминалом (международным) расположена иммиграционная тюрьма. В ней высиживаются до полного клиренса на предмет терроризма или если визу въездную погранцы не утверждают по прилете. Как раз на пятом работала моя невестка в шведских авиалиниях. Кое-что порассказала: там было дело, что они этих задержанных из тюрьмы выводили под охраной мыть самолеты, чистить территорию, в общем, превращали их в рабов бесплатных. Скандал был большой, но охотку многим отбили въезжать через Чикаго в США.
Я писала когда-то статью про этого ОХару - его папаша был бухгалтером и советником Аль Капоне. Еще в Охере есть картинная галлерея - она расположена вдоль движущейся дорожки. Есть аллея городов-побратимов Чикаго тоже на нижнем уровне. И есть своя момельная комната - там мусульмане могут совершить намаз. В Чикаго был еще и третий аэропорт, но мер его прикрыл, т.к. он мешал экологии. Теперь на его месте красивый парк у озера. А чуть подальше этого аэропорта стоит военный аэродром - не дай бог сесть туда во время, когда Чикаго не принимает. Там держат внутри самолета хоть сутки, выходить нельзя - секретность кругом. Хотя Конгресс сейчас принял, что больше 4х часов пассажиров нельзя парить на борту - обязаны выпустить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли, вот как мы с тобой разминулись в этом году! Я тоже в Чикаго летела с ворот 22. Да, про тюрьму очень интересно! Я внизу не гуляла, по прилету меня встретили и увезли сразу, а перед отлетом была только на втором ярусе, мне очень понравилось.А Хьюстонский аэропорт мне очень нравится удобный во всех отношениях.
0 Ответить
Гертруда Рыбакова, праивльно,так эти ворота за Чикагой и записаны. А это - самый закуток, последние ворота в тупике. Ну, тогда ты ОХару и не видала толком - там на первом этаже пока ты едешь на движущейся дорожке, по сводчатому потолку гуляет цветомузыка. Ощущение внеземное. И туда еще прорвались черт знает откуда птицы. Знаешь, иногда после 12-13 часов полета едешь там по дорожке и уже кажется. что сейчас апостол Петр появится...Райское ощущение. А потома подходишь к таможне и ни одного лица не видишь - тюрбаны и паранжи приезжий с кучей чемоданов на постоянку товарищей...Сколько их едет, Гера! Я с таксерами болтаю - это их основные пассажиры в аэропорту. Великое переселение народов. И вот только он с пальмы свалился в феске, а ты бы посмотрела как он по аэропорту по=хозяйски ходит в своей рубахе белой - ну просто хан Чикаго весь на мобилах, бабы его в тряпках за ним бегают, а он вышагивает...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли, посмеялась я над этим твоим высказыванием,сыну прочитала - прилетел вчера, слава Богу. Да, Америку все ругают, а жить сюда едут толпами, можно только удивляться, как им всем визы дают?
0 Ответить
Гертруда Рыбакова, куда смотрит INS я тебе скажу: либерасты всех уже задолбами! Ты видела какие сытыке-толстые лоера отъелись на иммиграционных хлебах. Имеем пятую колону в чистом виде и еще тоннами принимаем. И посмотри, что они творят каждый день! Это слава богу, что их ловят и у нас и в Европе, но они правы: всех не переловишь. Беда еще грянет. Ну, ладно бы уже за теми присматривать, которые уже тут, так новых-то зачем пускать. Мы тратим сумашедшие деньги налогоплательщиков на безопасность, а элементарное - двери просто закрыть! не можем. В Хитроу ощущение, что прилетел в Дели. Во Франкфурте - что оказался в Анкаре. А я тебе скажу, что бы я сделала, будь бы я царица: за каждую подляну с терактамаи я бы депортировала по 10 тысяч арабов в сутки вон к чертовой матери. Тогда бы они сами своих террористов душили в зародыше - домой-то в арабию никто возвращаться не хочет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить