• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Грандмастер

Когда наступит конец человеческой цивилизации?

Различные экстрасенсы и предсказатели уже с давних времен называют даты конца света. Правда, к единому мнению они прийти пока не могут. Нострадамус сказал одно, Глоба — второе, баба Ванга — третье, а ведь еще существует множество доморощенных пророков, ожидающих конец света на следующей неделе или в следующем квартале. Мне бы хотелось предложить несколько иное мнение относительно конца света. Более позитивное.

Сразу оговорюсь: я вовсе не претендую на знание истины в последней инстанции, и данная статья — только мысли вслух, изложение некоторых идей, занимавших меня долгое время. Возможно, еще кому-то эти идеи покажутся достойными внимания.

Итак, конец света. В основном его связывают с угрозой глобальной ядерной войны. Что достаточно сомнительно. Человек — существо удивительно приспосабливаемое. Как, кстати, и все животные. Обратите внимание на зону отчуждения Чернобыля. Там же просто цветет жизнь. Множество разнообразных животных не только не думает вымирать, но успешно размножается, и популяции растут. Правда, они, что называется, «светятся», но это не мешает их благополучию.

Люди способны выжить в весьма сложных условиях, и тому есть множество примеров. Да, можно с уверенностью утверждать, что при ядерной катастрофе будут миллионы заболевших, умерших, погибших и т. д. Но вся история человечества говорит о том, что даже в этом случае останется достаточное количество людей, чтобы вновь заселить Землю.

Скорее всего с человеческой цивилизацией покончат отнюдь не войны и катастрофы, а вполне мирное и гуманное развитие таких наук, как биология, генетика и т. п. Смертный приговор человеческой цивилизации будет подписан не военными и политиками, а мирными и интеллигентными людьми в хрустяще-белых халатах.

Не торопитесь махать шашками. Эти ученые меньше всего будут думать о приговоре цивилизации. Напротив, их мечта — человек бессмертный. Но что означает бессмертие? Каковы его последствия?

Придется немного пофантазировать, обратиться к писателям-фантастам, которые чуть не с момента рождения первого человека пытаются представить себе бессмертие. И тут уж у кого на что хватило фантазии. Кто-то вообразил Кощея Бессмертного, кого-то привлекает идея о бессмертии части любого человеческого существа, кто-то считает, что бессмертие — дар избранным, чтобы они могли вести остальное человечество в счастливое завтра… Сколько людей — столько и мнений.

Все люди всегда мечтали о бессмертии. Но приходилось смириться с реалиями — человек смертен, более того, он «внезапно смертен». И единственный вид бессмертия, который был доступен человеку — бессмертие в своих потомках. То есть вечная жизнь достигалась и достигается по сей день путем взаимоотношений полов.

Но если ученые все же смогут добиться бессмертия? Все предпосылки к этому есть, и прогнозируется, что человечество получит бессмертие чуть не в ближайшем обозримом будущем. Что тогда?

В первую очередь то, о чем писали многие авторы научно-фантастических романов, то, что предсказывал Мальтус: нехватка ресурсов, места и т. д. И — контроль за рождаемостью, чтобы хоть как-то обеспечить растущее (и бессмертное!) население земного шара хотя бы минимумом благ. Поиски места для экспансии — соседние планеты, дальний космос и т. д. Ну, а дальше что?

Фокус в том, что человеку для бессмертия в данный момент нужен кто-то противоположного пола. И инстинкт продления рода напрямую связан с мечтой о бессмертии. Ну, а если бессмертие уже будет в руках, размножаться-то зачем? Вообще, в принципе — зачем? Более того, сами различия между полами теряют смысл. Они-то нужны для продления рода, для сохранения потомков, для обеспечения их выживания на той стадии, когда потомки еще беспомощны и зависимы. Так что скорее всего различия между полами начнут исчезать — не только в психологическом аспекте, но и в физиологическом тоже.

Да, это процесс не быстрый и займет очень, очень много времени. Ну вот примерно столько же, сколько рыбы выходили на сушу, превращались в обезьян, а те уже — в человека современного. Но бессмертным спешить некуда, они могут эволюционировать сколько их душе угодно. До состояния бесполости.

Вот только вся известная нам человеческая цивилизация держится именно на половых различиях, развитие этой цивилизации обеспечено взаимоотношениями полов — начиная от Адама и Евы, ведь именно различия между первым мужчиной и первой женщиной привели к изгнанию из Рая.

Напрашивается вывод: нет пола — нет и взаимоотношений полов, а нет взаимоотношений полов — нет и человеческой цивилизации.

Что, кстати, не означает, что цивилизации нет вообще. Вот только при такой раскладке будет она совсем не человеческой. Наследников современного человечества — возможно.

Так что не нужно спешить хоронить человечество оптом и в розницу, не нужно торопиться верить мрачным предсказаниям пророков. Может быть, человечество ожидает великое будущее. Но вряд ли мы, современные, сможем понять и представить устремления и надежды тех, будущих, бесполых и равнодушных (с нашей точки зрения), не озабоченных сексуально и не переживающих за потомков. Тех, чье время — бесконечность, и не нужно никуда спешить. Посадить дерево, построить дом и… Ну, вместо рождения ребенка они что-то придумают — они смогут в любой момент.

Вот только получится ли найти побудительный мотив, который толкал бы вперед? Другой побудительный мотив, вместо имеющихся у нас сейчас половых различий.

Статья опубликована в выпуске 7.06.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (113):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Пётр Дедяев Читатель 2 января 2018 в 19:24 отредактирован 21 мая 2018 в 12:20 Сообщить модератору


    6 д.
    О внеземных цивилизациях.



    Реакция читателей на мои заметки по указанной теме свидетельствует о недовольстве и, даже гневном, некоторых из них по поводу употребления мной в тексте терминов религиозного сознания. Это объясняется, в первую очередь, недоразумением. Понятию Бога в религиозном сознании соответствует категория необходимости в повседневном и научном сознании. Она его эквивалент. Здесь, правда, обязательна оговорка. Учитывая феномен удвоения формы, мы должны подразумевать необходимость как внутреннюю, равную свободе, форму. Иначе такую форму называют абсолютной необходимостью. Но Бог и есть любовь, свобода. Незадачливый атеист и не подозревает, что от Бога далеко не убежал, и стоит, по сути, на той же почве – только в иной форме. О словах спорить не стоит и с ветряными мельницами бороться бесполезно. Между прочим, необходимость признают, пусть и в косвенной форме, даже, так называемые, постмодернисты, которые и слышать ничего не хотят о всяких там нарративах (общее, целое… и, конечно же, бог). Подобная позиция логически уязвима и абсурдна по своей сути, но рассмотрение этого увлечёт нас в сторону. Нам важней указать и проанализировать онтологический источник такой нужной нам категории, как идеальное, образующее начало всех высших понятий.
    Мы видим, что все вещи изменчивы, или как говорили древние – всё течёт. Но вместе с тем отдаём себе отчёт: никакую вещь нельзя уничтожить бесследно, абсолютно. Она лишь превратится во что-то иное, но тем самым в вещах есть не только изменчивая, преходящая сторона, но и нечто неизменное, непреходящее, пребывающее в них. Весь мир наполнен подобными оппозициями. Нашему взору, чувственной способности открывается, прежде всего, изменчивая сторона вещей, но то, что в вещах есть ещё и другая сторона, – пребывающее в них, – нашим чувствам недоступно. Это доступно только нашему сознанию, пониманию. Это неизменное, пребывающее в вещах, и есть то, что в философии принято обозначать как идеальное. Его природа поразительна и парадоксальна. О нём невозможно высказываться в форме простых предложений, а ещё точнее, суждений, чтобы при этом не исказить его природу. Оно не терпит однозначности. Я уже успел навредить ему своими дидактическими приёмами. Но сама эта моя оговорка будет извинять нас, если мы обязуемся всегда помнить об этой его природе.
    Прежде всего, идеальное – процессуально, что является внутренней предпосылкой внешней изменчивости вещей. Это утверждение, мы видим, противоречит высказанной выше оценке, что идеальное неизменно и непреходяще. Но природа идеального в вещах как раз и характеризуется такой неоднозначностью. Противоречивость – корень его жизненности, вечный двигатель всего сущего во вселенной. Далее, идеальное нигде не находится и вообще не может находиться, в смысле покоиться, в то время как чувственно воспринимаемая сторона вещей характеризуется пространственно-временными координатами, то есть находится в пространстве и времени. Об идеальном, как таковом, следует сказать, что оно отличается от реального тем, что оно Вечно и Бесконечно. Оно – нигде и вместе с тем везде и всегда. Поскольку каждая вещь способна превратиться в любую другую говорит о том, что всякая особенная вещь в самой себе по своей природе является чем-то всеобщим всем, чем угодно или единством многого. И если со своей внешней, чувственной стороны каждая отдельная вещь находится рядом с друго

  • Петр Дедяев Читатель 8 ноября 2017 в 22:45 отредактирован 22 мая 2018 в 05:27 Сообщить модератору

    Во вселенной может быть только одна цивилизация. Даже наличие двух цивилизаций, не говоря уже о большем их количестве, перемещает нас в сферу детерминизма, внешнего определения судьбы цивилизации, что противоречит природе Разума. Мы должны видеть миссию человеческого разума во вселенной в том, чтобы раскрыть все тайны природы и, в конечном итоге, технологически воссоздать мыслящее существо - человека. Тем самым человек сам поставит последнюю точку в своей судьбе. К тому времени будет создана адская машина, (машина судного дня) действие которой завершит цикл земной цивилизации и вместе с тем цикл всей вселенной. Немыслимо, чтобы две цивилизации, возможно даже находящиеся в разных галактиках финишировали одновременно. Принцип свободы, выражающий природу Бога,. Духа, Разума, предполагает самоопределение цивилизации и не допускает внешнего определения. Манифестация Духа - это судьба Вселенной. Дед.

  • Петр Дедяев Читатель 29 сентября 2017 в 06:34 отредактирован 23 мая 2018 в 04:30 Сообщить модератору

    К вопросу о внеземных цивилизациях: во вселенной в каждый данный момент времени может существовать только одна цивилизация.И это имеет своё метафизическое обоснование. Были цивилизации до нас, будут и после нас. Приход и уход цивилизаций обозначает циклический характер бытия самой вселенной и вызван деятельностью первоначально бессознательного разума как субстанции мира в форме игры стихийных сил природы, а затем его самосознательной формой с появлением человека, увлекаемого познавательной экспансией, который завершит свой цикл и цикл всей вселенной в результате когнитивного истощения.Манифестация Духа - судьба Вселенной. Единственность земной цивилизации во вселенной обусловлена корреляцией предельной оппозиции духа и материи. Именно характеристики духа и материи с необходимостью указывают на монистичность нашей цивилизации. Если же говорить религиозным языком, что вполне уместно, то зачем Богу дважды, а, тем паче, более приходить к своему самосознанию в форме человеческого сознания. Природе Бога, Духа, Разума претит дурная бесконечность.

  • Если мы развиваемся техногенно то это не значит, что мы разумные и интеллектуалы. Повторять за каждым дурь не стоит пока не убедимся лично. Согласно Библии Неемия 7 : 66 мы находимся в самом конце шестой цивилизации и названа она ослами. Выше даны определения другим Ц.. Строители пирамид - ПЕВЦЫ. Цивилизация - автоматически означает организованный, устройство, система... Многие говорят о Ц. примитивно. Одна цивилизация существует 15 120 лет (считай Неемию) Для каждой назначается ведущий народ = избранный. Был Израиль с 2003 г. Россия начинает вступать в права ведущих в мире. (на 7 зодиакальных месяцев... затем Канада...) См. Фатиму 1917 г. Третий секрет о России... Всего на Земле человечество 18 618 857 лет (пришли с Марса 51 679 949 лет назад - разница = периоду покоя человечества) В 5 расе мы 4 996 435 лет. Всего на планете будем более 44 млн. лет. Большие числа верны, доказаны математически на основе работ Блаватской, Библии, Корана и др. источников. См. расшифровку таблицы умножения 1999 г. (если хватит знаний.) Да, избранность определяет ЛУЧ приходящий с Космоса и не исключено что с планеты управления НИБИРУ. А вы думали все так просто, ослы они и в Африке ослы. Если говорить о конце света то это придумали мы. А признаки его записаны в Сунне. Например - " когда повсеместно появятся люди с бычьим хвостом (дубинкой)
    - когда люди будут давать спиртным напиткам всевозможные названия, когда везде будет музыка, певицы, проституция, и пр. пр.

  • Олег Ветер Читатель 16 июня 2011 в 13:09 отредактирован 16 июня 2011 в 13:15 Сообщить модератору

    София Варган,
    Вся недлинная история человеческой цивилизации вписывается лишь в КОРОТКИЙ межледниковый период, который носит название Галацена. Вообще существование чел.цивилизации практически обязана ему! Мы с Вами живем в его второй половине. Если говорить о циклах Солнечной активности, то по ДАВНО РАСЧИТАННЫМ астрономами циклам на основе наблюдений за солнечной активностью, которые ведутся аж с 1750 г., сейчас мы пребываем в 24 цикле, который закончится в 2020 г. Усредненный показатель с/активности 23-го цикла был порядка 150 единиц. Пик в 190 единиц был отмечен в 1957 году. А вот в 25 цикле солнечная активность по всем расчетам не превысит 50 (!), что катастрофически мало. И при этом вероятно скатывание Земли в новый Ледниковый (длительный) период. Не далее как сегодня утром вдруг в новостной ленте наткнулся на неожиданные данные , полученные американскими астрономами "Астрономы предрекают резкое снижение солнечной активности
    РИА Новости, 19 часов назад, 15 июн 2011, 15:26" Так что это - не выдумки, ни бред. А реалии.

    • Олег Ветер, Ясно, всем дамам - по шубе, а самим - побольше огурчиков/помидорчиков в банки закатать... И прямо с сегодняшнего утра - закаляться, закаляться и еще раз закаляться.

      Оценка статьи: 5

      • Юрий Лях, Ну ежли огурчики и шубы относятся к вопросу выживания цивилизации, то можно начинать готовить лет так на 100.000 холодов. Как известно, ледниковые периоды они же растягиваются на примерно такие сроки... Вот в статье говорится о повторении известного МАУНДЕРОВСКОГО ПЕРИОДА (с 1645 по 1715 гг.) в Европе , т.н. "малый ледниковый период", когда и Дунай замерзал наглухо, и Балтика, и все каналы в Голландии... Помните картины художников того периода?

  • Арег Дьюшунц Дебютант 9 июня 2011 в 21:00 отредактирован 28 мая 2018 в 07:08 Сообщить модератору
    АПОКАЛИПСИС — НЕ АРМАГЕДДОН — КОНЕЦ СВЕТА, А ЖАЛКОЕ БУДУЩЕЕ — ПО-АРИЙСКИ!

    София Варган, ответ на этот вопрос дает ответ на ряд других:
    КТО МЫ? ОТКУДА? КУДА ИДЕМ? ЧТО НАС ЖДЕТ? ->
    Раскрывает сенсационное открытие — ключ к тайнам мира и грядущего:
    НАСТОЯЩЕЕ ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ: ТАЙНА СОКРЫТОЙ ИСТИНЫ -> ТРЕТЬЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — ШАНС НА СПАСЕНИЕ ПРИ ГЛОБАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЕ! КОД РАЗУМА – СТИМУЛ РОЖДЕНИЯ МЫСЛИ — И СЛОВ – ОСНОВЫИ НЫНЕ ЖИВОГО ПРАЯЗЫКА!
    Неожиданные ответы на извечные и иные неясные вопросы, как и обсуждаемые сейчас везде вследствие того, что уже многие начинают ощущать приближение надвигающейся катастрофы, удалось найти благодаря поразительному открытию -- методике декодировки слов во всех языках с помощью и ныне живого диалекта арийского праязыка человечества, языка разума во Вселенной. Идет Апокалипсис – если понимать, что это значит, как и бездну сокровенной информации. Новая Эра – Новый Мир: эта техногенная цивилизация обречена, а мы или станем человечнее, или погибнем. Но успеем ли сплотиться в содружестве взаимопомощи – основе Третьей параллельной реальности, чтобы спастись, что и заповедовал нам сам Hiwsus Qristhos, и о чем предупреждали все пророки и Нострадамус, адресуясь к нам (как и Эдгар Кейси, Дэн Бринкли, Ванга - указанием на "христианский социализм"), и что сумеем сохранить из достижений цивилизации?

  • ИЗ ЖИЗНИ:
    Иду на работу. Останавливает немолодая женщина религиозного вида. Спрашивает:
    - Можно 1 вопрос? Вы знаете что такое армагеддон?
    Я:
    - я спешу, некогда.
    Она:
    - ну вы просто скажите?
    Я по честному так и сказал:
    - Заклинание 5 уровня в героях. И ретировался

    Оценка статьи: 5

  • Вообще-то в генах человека есть такие цепочки, теломеразы, которые отвечают за деление клеток тела. (В процессе жизни клетки тела регулярно обновляются путём деления, постепенно, причём у разных органов это происходит с разной скоростью, так, например, слизистая кишечника полностью обновляется за полгода.) При каждом делении клетки цепочка теломеразы становится короче. Когда она станет совсем короткой - клетки делиться больше не смогут и организм умрёт. Даже если будет при этом совершенно здоровым. По оценкам учёных, такой предел жизни у человека - примерно 150 лет.
    Так что по поводу бессмертия можно не волноваться - его не будет. Поэтому все размышлизмы по поводу последствий бессмертия - сугубо абстрактные.

    • Светлана Араи, не теломеразы, а теломеры.

      Когда она станет совсем короткой - клетки делиться больше не смогут и организм умрёт
      Как все просто, прям детская машинка.

      Оценка статьи: 5

      • Mike Mike, Светлана отчасти права

        • Игорь Абрамов, в какой именно части? Укорачиваются теломеры. А теломераза - фермент, который напротив, увеличивает "счетчик".

          Оценка статьи: 5

          • Mike Mike, Светлана перепутал теломеразу и теломеры. Главное - суть. Добавление теломеразы увеличиват способность клетки делится почти до 300 раз, а без нее 70-80 (за чтго отвечают теломеры).
            Она хоть знает, что существуют теломеры и теломераза, которые отвечают за деление клеток. Ну, а то, что перепутала названия....

            • Игорь Абрамов, ну да, услышать звон про ограниченность деления клеток, перепутать с ферментом, кот.эти границы отдаляет (как раз-таки увеличивая "время жизни") и высказаться, что мы все умрем, чего тут всякую ерунду обсуждать Между тем, само по себе наличие теломеров никак не исключает сколь угодно долгое увеличение жизни. Статья от этого вообще абстрагирована, какая разница, что именно обеспечит бессмертие? В произведениях фантастов тоже фигурировали суперкомпьютеры на лампах и перфокартах Пустое дело, прогнозировать технологии.

              Оценка статьи: 5

              • Mike Mike,
                действительно, попутала название. Читала об этом давно, поэтому подробности подзабылись. В памяти осталась лишь суть явления.
                Тем не менее, читайте по ссылочке:
                "Соматические клетки эукариот, имеющие линейные хромосомы, лишены теломеразной активности. Их теломеры укорачиваются как в процессе онтогенеза и старения in vivo, так и при культивировании in vitro."
                Т.е., другими словами, добиться теломеразой увеличения количества делений всех клеток организма не получится. А значит, предел жизни организма останется прежнем.
                Полагаете, учёные найдут вместо теломеразы что-то другое? Человечество пока что с аллергией-то справляться не научилось, что уж там о глобальном воздействии на геном говорить. Слишком сложно человек устроен, чтобы можно было проводить параллели с суперкомпьютерами в произведениях фантастов.
                Но если есть желание абстрактно порассуждать - так и рассуждайте, кто же вам мешает.

    • Светлана Араи,
      Читал, что уже скоро ученые смогут считывать, цифровать информацию из мозга человека. То есть оболочка в принципе пущай умирает. В новый "свежий" мозг загрузили все данные прежнего "носителя" и перед нами тот самый индивид, носитель прежней информации, знаний , опыта.... Как?

      • Олег Ветер,
        а где взять новый свежий мозг? Использовать для этого новорождённых? С этим будет масса проблем, в том числе этических.

        • Олег Ветер Читатель 9 июня 2011 в 13:28 отредактирован 9 июня 2011 в 13:35 Сообщить модератору

          Светлана Араи,
          Вырастить. Успеют еще научится, наверное. Я честно не верю в технологические успехи, прорывы, геномы и межкосмические полеты... Читал неоднократно, что Человечество, похоже, достигло своего пика (как в возможностях, так и в потреблении ресурсов).. Ну есть какие-то новые гаджеты, есть ЕЩЕ космические программы (по выращиванию на орбите грибов, водорослей....) Все это - фигня по сравнению с исчерпанием природных недр. Если 50 лет назад в Москву газ подавали из-под Саратова, то теперь качают за 3500 км. Нефть вычерпана. А та, что находится во вновь открытых районах.., она при современных технологиях недобываема. За прочие ресурсы (Арктика) еще и повоевать придется. И что еще? За 2000 лет стали чуть быстрее ездить, еду покупать в более красочных упаковках и полетели , как птица.. И??????????? Ресурсов на всех нет, включая воду, продукты питания и углеводороды. А мы на геномах зациклились... Кариес победить не можем. Насмотр и кашель!

          • Олег Ветер, Ресурсов хватит еще на одну тысячу лет.Атомная енергия - это сильный ресурс. Но существующий метод добывания енергии из атома нужно кардинально поменять.
            Мешают этому прогрессу существующие монополисты.Если я не прав возразите.

            • ANATOLI AP,
              После Фукусимы собственно Западная Европа ответила , что атомной энергетики на ее территории не будет... (Германия). Что касается энергетики, то это одно. А у нас углеводордное сырье истощается. Это - главная проблема. Не бензин даже (это бы пережили, пересев на велики). Нефть - это практически все , что нас окружает в быту. Это синт.волкна, пластмассы и т.д. ВСЕ, ЧТО привыкли носить, одевать, юзать и т.д.. Не будет этого, Человеку придется отказываться от многого привычного. А у нас, пардон, воду горячую на неделю отключают, и мы уже на гране нервного срыва! Смог в Москве недельку повисел, и мэра практически сняли... А народ на гране революции. А прибавьте к этому двух-трехкратное увеличение цены на продовольствие, о чем уже поговаривают международные эксперты... Ладно мы с картошкой и маркошкой (да и то уже охренеешь, если придется питаться этим кормом). А Африка, а Азия, Ю.Америка, Индия с Китаем!? Разнесут нафиг все , сметая. Это - не шутки. Они вон уже с Севера Африки на лодках через Сред.Море гребут .. и тонут.

          • Олег Ветер,
            так вот именно. Какое уж тут бессмертие. Тут бы тех, кто есть, ресурсами обеспечить. А то всё равно поубивают за них друг друга.
            Да и пенсии при бессмертии придётся ведь отменить.

            • Светлана Араи,
              А... Бросьте Вы бессмертие! Это из области даже не фантастики, а фентази на тему будущего. Бессмертие экономически невыгодно , И ТОЧКА. Если даже технологически это станет возможно, то НЕ ДЛЯ ВСЕХ. ДЛЯ СИЛЬНЫХ МИРА СЕГО. Да и не понятно, в каком виде эти овощи будут пребывать (с оцифрованным мозгом). ОНО ЭТО НАДО КОМУ-ТО?

              • Олег Ветер, дался Вам этот оцифрованный мозг Чепуха же...

                Оценка статьи: 5

                • "Профессор из США, Александр Болонкин, ссылаясь на собственные исследования по заявленной тематике [Болонкин, 1997], и в развернувшейся в прессе дискуссии ([Болонкин, 1995; Симонов, 1995; Мороз, 1995; Болонкин, 1997]) утверждает, что "превращение человека в электронное существо (E-существо) станет возможным примерно через 10-20 лет. На первых порах одна такая процедура будет обходиться в несколько миллионов долларов, что ограничит ее доступность. Но еще через 10-20 лет, то есть к 2020 - 2035 гг., стоимость ЧЭК (человекоэквивалентного компьютера-чипа) в комплексе с самодвижущимся телом, датчиком, заменяющим органы чувств, и коммуникациями, упадет до нескольких тысяч долларов, а к концу следующего десятилетия бессмертие станет практически общедоступным. Тем более, что поначалу можно ограничиться записью содержимого мозгов на ЧЭКи, а искусственные тела добавлять к ним позднее (когда подешевеют)". Любопытное совпадение сроков прогноза с данными ак. В.М.Глушкова.

                  • Игорь Абрамов, теоретически, пристроить к человеку (мозгу) можно что угодно, кто бы спорил. Человек-то останется той же личностью.

                    Оценка статьи: 5

                    • Mike Mike, "Человек-то останется той же личностью."
                      Вы верите в то, что Вы личность, а не набор электрических импульсов на каком-то носителе?

                      • Игорь Абрамов, неважно, во что я верю. Странный такой набор эл.импульсов - САМОосознающий. Подумайте над простой мыслью, если Вас скопировать вплоть до атомов, что получится с сознанием? У Вас будет два собственных Я?

                        Оценка статьи: 5

                        • Mike Mike, что есть человеческая мысль, как не набор эл. импульсов. И что такое сознание?

                          • Игорь Абрамов, чтобы сделать опред.выводы, даже не нужно возиться с природой сознания. Так Вы будете себя ощущать в двух телах одновременно или нет?

                            Оценка статьи: 5

                            • Mike Mike, Джекилл и Хайд.

                              • Игорь Абрамов, вот уж совсем не в ту степь. Как Вы это себе представляете с двумя телами?

                                Оценка статьи: 5

                                • Mike Mike, "Как Вы это себе представляете с двумя телами?"
                                  Что Вы имеете ввиду под "телами"?
                                  Костно-мышечную ткань, несовершенную во многих отношениях?

                                  • Игорь Абрамов, перечитайте Выше мой вопрос, а то уже ходим кругами.

                                    Оценка статьи: 5

                                    • Mike Mike, я не хожу кругами
                                      "По мнению исследователей, мало кто пока отдает себе отчет, что неизбежным следствием развития НТ будут события весьма драматические: исчезновение современного мира, всей нашей цивилизации по причине самоустранения с эволюционной сцены… биологического вида homo sapiens!

                                      читать дальше →



                                      С приходом бессмертия исчезнут человеческие инстинкты, половые различия и все то, что с этим связано. И живший на Земле homo sapiens превратится в совершенно другое существо, в nano sapiens, которое будет жить не по законам биологической эволюции, а по законам развития технологических форм мыслящей жизни."

                                      • Игорь Абрамов, осталось только выяснить, какое все это имеет отношение к моему простому вопросу Не растекайтесь по древу еще большими кругами, ответьте.

                                        Оценка статьи: 5

                                        • Mike Mike, ну так повторите вопрос.
                                          А то их столько, в том числе и моих на которые Вы не отвечаете.

                                          • Игорь Абрамов,
                                            участник Mike Mike спросил вас - если сделать Ваши нейрокопии, если Вас скопировать вплоть до атомов, что получится с сознанием? У Вас будет два собственных Я? Вы будете себя ощущать в двух телах одновременно или нет?
                                            Вот мне это тоже интересно. А если таких копий будет несколько? Вы сможете ощущать себя сразу в нескольких телах?

                                            • Светлана Араи,
                                              "что получится с сознанием" А что такое сознание, Вы можете дать ответ?

                                              "У Вас будет два собственных Я" По всей видимости Я есть Я и так же возникает вопрос, а что делается с Вашим Я, когда Вы спите, оно спит, или "путешествует"? ( В древности не разрешалось будить спящего из опасения, что он потеряет свое Я)

                                              Прежде чем отвечать на такие вопросы нужно определится с терминологие, что есть ХУ.

                                              Точные копии человека, по всей видимости займутся выяснением отношений, кто из них копия, а кто оригинал.

                                              • Игорь Абрамов,
                                                "А что такое сознание" - ну, наверное, это осознание себя отдельной личностью. Или у вас есть другое определение этому?
                                                "Точные копии человека, по всей видимости займутся выяснением отношений, кто из них копия, а кто оригинал" - т.е., каждая копия будет чувствовать себя отдельной личностью?
                                                Тогда выходит, что переселить психику человека не получится. У каждой нейрокопии возникнет своя, отдельная психика.

                                                • Светлана Араи,
                                                  "...происходит периодическое выключение нормального сознания и его замена иным, наполненным другими мыслями, чувствами, образами. Образуются как бы две параллельные личности, развивающиеся в разных системах временных и пространственных координат."
                                                  Врачи таких людей относят к психически больным, а может они не больные?
                                                  Читали Стивенсона о Джекилле и Хайде?

                                                  • Игорь Абрамов,
                                                    да, две личности в одном теле. Это ещё можно как-то себе представить. Но как-то с трудом представляется одна личность в разных телах. Хотя... Допустим, сознание (или тогда уж душа, для более простого представления) перемещается из одного тела в другое свое тело, которое может находиться вообще в другом месте. Тело, которое "душа" оставила - переходит в "спящий режим", что-то типа летаргии.
                                                    Кстати, хороший сюжет для кино или книги. Попробуйте предложить кому-нибудь.

                                                    • Светлана Араи, да Игорь Абрамов давно уже в ловушке и вбрасывает совершенно посторонние темы, типа определения терминов или снова про двух личностей в одном теле. Самого себя ведь не обманешь)) Оригинал остается оригиналом, а копия себя им лишь считает. Простейший умозрительный опыт. Так что, в данном ракурсе оцифровка мозга - бредология.

                                                      Оценка статьи: 5

                • Mike Mike, сейчас чепуха.
                  "СЕТТЛЕРЕТИКА (калька от англ. «settler» — «переселенец», "resettlement" - "переселение") — это новая междисциплинарная наука, о нейрокибернетическом дублировании и резервировании головного мозга человека, с целью обеспечения неограниченно долгого функционирования его высшей нервной деятельности. Наука о т.н. «переселении*» психики человека, «из» его смертного биологического головного мозга - «в» бессмертный искусственный «нейрокомпьютерный мозг».

              • Олег Ветер, а почему экономически невыгодно? Что за фантазии об экономике далекого будущего?

                ОНО ЭТО НАДО КОМУ-ТО?
                Вот самим овощам и нужно Они ж у Вас не спросили про яхты и золотые унитазы? Да и про овощи откуда Вам знать, может, вполне себе фрукты...

                с оцифрованным мозгом - это тоже Ваши фантазии.

                Оценка статьи: 5

                • Олег Ветер Читатель 9 июня 2011 в 17:13 отредактирован 9 июня 2011 в 17:16 Сообщить модератору

                  Mike Mike,
                  Какие "фантазии об экономике далекого будущего"? Я как-раз таки утверждаю, что в связи со стремительным истощением прир.запасов (при этом запасов, распределенных в странах очень неравномерно) , у Человечества остается не так уж много времени, чтобы порешать эти спорные проблемы. Их необходимо перераспределить или отнять. Выкупать их не будут. Никто уже не станет считаться ни с Саудитами, ни с Ираном, ни с Венисуэлой, ни с Ливийской оппозицией... А уж если говорить про экономику "далекого будущего", то в ее основе будут не бессмертные долгожители и фонды по их содержанию, а как-раз стоимость ресурсов и обеспечения к их беспрепятственному доступу (т.е. колоссальные военные расходы) + продовольствие. Нужны в этом будущем "долгожители"???? Или это ДОП.БРЕМЯ на плечах государства? Вы верите в то, что государство будущего будет государством всеобщего благоденствия или коммунизма? -не побоюсь этого слова... Хэ,

                  • Олег Ветер, Вы опять беретесь что-то предсказывать Атомная энергетика не так уж давно появилась, но уже успела разонравиться. Пустое это...

                    Оценка статьи: 5

                    • Олег Ветер Читатель 10 июня 2011 в 08:14 отредактирован 10 июня 2011 в 08:34 Сообщить модератору

                      Mike Mike,
                      Да не предсказываю я... Сдалось мне это будущее. Про мозг вообще вскользь сказал, фантастику никогда не читал, не любил и считал "примитивом". Я лишь со своей колокольни утвердждаю, что несмотря на обилие все новых и новых гаджетов, цивилизация не шипко далеко продвинулась в плане организации чел.общества. И в этих условиях у нее нет шансов что-то сделать такое, чтобы всем обеспечить долгую, справедливую, сытую и разумную жизнь землян. Вся наука, пардон, прежде всего нацелена на извлечение прибыли, лидерства в вооружениях, в поддержании штанов собственной нации и т.д. Это главное, что определяет наше будущее уже на этот век вперед. Никаких других попыток (даже) Челов-во не предпринимает. И достижения , я утверждаю, скромные. Ничего В ОСНОВЕ своей , в природе общества не изменилось. Африка как была отсталым континентом с банановыми республиками, так и остается, Ю.Америка, Океания, Азия... Почему? Потому что весь "цивилизованный" мир это положение устраивает. Это же - источник их благополучия. Бедность, неравноправие, отсталось КУЛИТИВИРУЮТСЯ !!! Такая же отношение сохранится и в этом веке, и в следующем.. И закатится чел.цивилизация тогда, когда иссякнут ресурсы, либо разразится конфликт, либо произойдет серьезный катаклизм. Вы не верите в это?

              • Олег Ветер,
                чтобы сильные мира сего были бессмертными - да никому это не надо. Особенно их наследникам.

                • Светлана Араи,
                  Ну и я собственно предположил, что это программа из разряда баловства. Старый "овощ"-дед-миллиардер решит себя обессмертить за 2 млрд $ю. Будет он в таком состоянии "болтаться" в отдельном кабинете-лабораторией, а его оцифрованный мозг в соседнем серваке... БЕССМЕРТИЕ! Условия контракта...! Это для чудаков, из той же серии, что и космический туризм или "заморозка".

  • София Варган, эта ваша статья - тоже замечательна. Она - одна из лучших, какие пропускают наши редакторы: и тема, и стиль, и слог, и философская направленность рассуждений...
    Не обращайте внимания на полушутливые, полудурацкие, полушутовские, полуироничные и другие не по теме сделанные комментарии ее читателей. Ваше видение "вопроса" вполне созвучно моему.
    Жить вечно каждому индивидууму вредно: люди, как сегодня, так и миллион лет после нашей эры, будут разные, и некоторых следовало бы нигиллировать "без суда и следствия" только на основании мнения общества.
    Но, конечно, наше бессмертие, в первую очередь, - в наших детях, внуках, правнуках, ... а во-вторую - в результатах наших теперешних трудов, в полной мере используемых нашими потомками и достойно оцененных ими.

    • Cпасибо София !

      Святое Писание утверждает:
      "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле".(Быт.1:26).
      Человек бессмертным создан. Но возомнил о себе и решил всего один завет и тот налушить. Результат ... изгнание из Едемского сада.
      Но испугался и озлобился. Утратил вечность физическую в результате грехопадения и непослушания Богу Творцу Всевышнему.

      Духовно, нравственно, морально разложился основательно человек-микроба-геркулес.
      Но "... так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
      Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него".(Иоан.3:16-17).

      Спаситель Иисус Христос до наших дней говорит:
      "Покайтесь и приходите ... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. ... Не оставлю вас сиротами; приду к вам. ... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам".(Иоан.14:6,18,26 ...).
      А кто прислушался ?
      Отвергли Истину Божию. А Он говорит:
      "Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю".(Ин.14:14).
      И далее: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною".(Откровение 3:20).
      Тому и вечное житие. Написано:
      "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
      вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?Жало же смерти--грех; а сила греха--закон.Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1Коринф.15:52-57).

      И кто с Ним, тот ... "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
      И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. ... Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. ... И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков".Аминь. (Откр.21 и 22 главы).
      Обильных Божиих вам благословений.

  • Вот вы все заладили: бессмертие, бессмертие...

    А как вы себе это представляете?
    Ежели даже человек будет наделён с самого своего рождения совершенным здоровьем, а затем станет настолько осознанным и ответственным за свой храм - тело и обладать чистейшим, незагаженным изнутри ни грязным воздухом. ни отвратительной водой, ни искусственной промышленной рафинированной пищей бессмертным организмом, а ещё того лучше - питаться только солнечной энергией, как это удаётся уже сегодня некоторым праноедам (бретарианцам), то всё равно, как говорится: ПРОТИВ ЛОМА НЕТ ПРИЁМА!

    Вот движется себе один из миллионов миллиардов бессмертных из пункта А в пункт Б, никого не трогает, а тут - на тебе - кирпич на бессмертную незагаженную шлаками и токсинами голову!
    Или подлая молния ударила враз в самую макушку.
    И нет уже его в природе вместе с его "бессмертным" организмом и идеальным обменом веществ (

    Поэтому вопрос о бессмертии человека, находящемся, как ни крути, в сильно уязвимой оболочке - вопрос только случая и вероятности встречи с жизненным "кирпичом".

    Другое дело, когда мы отвлечёмся от нашей бренной оболочки (тела то бишь), и вглядимся попристальней в себя настоящих - в нашу уникальную и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЕССМЕРТНУЮ ДУШУ.

    Мы живём далеко не единожды в этом материальном мире. Не важно - на Земле, или какой другой планете.
    И просветлённые люди, коих, к сожалению, очень мало, даже помнят все свои предыдущие воплощения.
    Их ум светел, не затуманен грязной водой, алкоголем и непотребной пищей, а также стремлением к: захапыванию и ртом и ж...пой всех благ цивилизации, возвышению над остальными, возвеличиванию себя, властвованию над себе подобными, завоеванием или переделом территорий и т.п., что мы сейчас наблюдаем сплошь и рядом.

    И "ждать у моря погоды", когда "умные" ученые, врачи, инженеры, генетики , биологи, химики с физиками способны будут довести наше тело до состояния хорошо отлаженного перпетуум-мобиле, можно и до морковкиного заговенья (т.е. окончания вообще жизни на Земле).

    Так что вопрос о личном бессмертии - только в нашем личном желании!!!!

  • О какой цивилизации идет речь?

    Хорошо всяким народам Амазонии или Крайнего Севера: до них не дотягиваются СМИ. У некоторых цивилизаций, типа Китая, вообще отсчет времени не по нашим координатам).
    Не плохо бы автору ознакомиться и с популярными статьями по астрофизике, про процессы расширения-схлопывание материи.
    А так получилась какая-то девчоночья статейка,беззубая

  • ?

    София Варган, что-то я не очень поняла: Как человек будет эволюционировать до бесполого существа (как рыбы вышли на сушу и далее по тексту), если он размножаться не будет?

  • София Варган, дак конец человеческой цивилизации наступил уже давно. Не конец Света, не конец человечеству, а именно конец человеческой цивилизации. А была ли она - цивилизация? А уж сейчас миром правят только деньги - это цивилизация что ли? Да нет ее и не было никогда. Цивилизованное человечество - смешно и грустно....

  • Нашел по теме - "Финиш2012" - забавный коммент в "Ностра-Дамусе":

    2012
    ПРОЛОГ:
    Пи..ец велосипедам,
    ежам и помидорам,
    борщам и логопедам,
    морковкам и заборам!

    ***
    Давайте жить в 12-ом году
    Ничтоже, б.я, сумняшися в натуре.
    Как жили много лет в своем аду
    Де-факто, а теперь де-юре.

    Повырубаем нахрен все леса
    (Нам табуреток постоянно не хватает)
    Отравим воду, землю, небеса.
    Все ледники к чертям собачьим пусть растают.

    Всю нефть перекачаем на бензин.
    Заасфальтируем равнины всей планеты,
    Пускай пасутся лишь стада машин.
    Из нефти будем делать и котлеты.

    Не надо будет скважины бурить,
    ВР решит проблемы наши круто.
    Пришел на пляж - на солнышке побыть
    И зачерпнул домой ведро мазута.

    Молится будем на финансовый отчет,
    На сальдо-шмальдо, брутто-нетто, сметы.
    Святая Прибыль! Божеский Доход!
    И Дух святой - весь золотой запас планеты!

    Какой уж тут тогда армагедец,
    Какие, б.я, Нибиру с полюсами!
    Придет Архангел, глянет: Ну, пи..ец...
    Ребята, молодцы, вы справились и сами...

    ИТОГ:
    Пи..ц планете этой!
    Пи....ц всем городам!
    Пи....ц всем джентельменам,
    Пи....ц всем господам!

    Оценка статьи: 5

  • C. Варган. Когда...

    Довольно легкомысленная статья. Цивилизаций на земле было
    много, не знаю, какая наша по счёту. Но судя по темпам её развития, осталось нам недолго... Никакие твари не могут выжить в своих собственных экскрементах. А то, что люди, как
    животные в чернобыльской зоне, способны выжить и в условиях радиации - очень смелое утверждение... Уже сейчас на Земле мало осталось чистого воздуха, чистой воды, зато много АЭС и ядерно-термоядерного оружия... И очень мало места и причин для оптимизма. Но к этой легкомысленной статье подойдут шуточные афоризмы:
    Мир движется вперед со скоростью несколько гордиевых узлов в год. Веслав Брудзиньский
    Всякий прогресс основан на врожденной потребности всякого организма жить не по средствам.
    Сэмюэл Батлер
    Рост ради роста — идеология раковой клетки.
    Эдуард Эбби
    Цивилизация — не удовлетворение потребностей, а их умножение. Владислав Гжещик
    Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства.
    Станислав Лем
    Цивилизацию создают идиоты, а остальные расхлебывают кашу. Станислав Лем
    Мы уже не верим в прогресс — разве это не прогресс?
    Хорхе Луис Борхес
    Прогресс цивилизации нельзя отрицать: в каждой новой войне нас убивают по новому. Уилл Роджерс

    Оценка статьи: 3

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 7 июня 2011 в 13:23 отредактирован 7 июня 2011 в 13:25 Сообщить модератору

    София Варган, выскажу несколько своих версий (под статьей с серьезной темой - спасибо).

    1) конец света давно наступил. Если есть ад - мы все в нем давно и успешно пребываем. Бесконечные войны, изощренные способы умерщвления живой плоти (ежегодно сотни тысяч людей, десятки миллионов животных, растений), миллион абортов в одной высокодуховной" России. Ложь, лицемерие, обман, подлость, равнодушие - ежедневные спутники, даже лучших из нас.

    2) конец света - наступает не во временном отношении относительно эпох, эр, лет и дней, а относительно жизни каждого из нас. То есть, чем дальше по жизни, тем ближе к персональному концу света. Конец света - как точка (конца/начала) в жизни каждого.

    3) всевозможные катаклизмы, войны и прочие отрицательные с точки зрения человека события - и есть конец света. То есть, не стоит конец света представлять, как "и огненный шар упадет на Землю и все поглотит".

    В остальном - все мы будем жить еще не одну тысячу лет.

    • Владимир Самойлов Дебютант 7 июня 2011 в 13:46 отредактирован 25 мая 2018 в 09:13 Сообщить модератору
      "Когда наступит конец человеческой цивилизации?"

      Согласен с Вами. Но, хотелось бы дополнить.
      1. Конец Света для Цивилизации начался действительно весьма давно, когда Цивилизация "Свернула НЕ ТУДА". Мы имеем не эволюцию Человека, а эволюцию ПРОТЕЗОВ, машин, лекарств, и т. д. для Выживания.
      2. Предпосылкой стали Государства и Деньги, как их оплот.
      Об этом писал еще князь Кропоткин " Государство, согласно теории анархизма, не может быть неэксплуататорским, неугнетающим. Государство, по Кропоткину, есть "олицетворение несправедливости, угнетения и монополии" [31]."
      Называл Государство =- Гробом для Народа. (полностью http://www.kursach.com/biblio/0010020/000.htm).
      3. Начало Духовного Конца Света - примерно 70-е годы. Грубо говоря Цивилизация (Западная, преимущественно) ЗАЖРАЛАСЬ и предалась Гедонизму.
      4. О физическом писал выше.

    • Игорь Ткачев,
      1) Я не соглашусь с Вами, что человеческой цивилизации отмерено еще несколько тысяч лет. Мы с трудом протянули чуть больше 2000 лет. Проблем в Мире так много.., ресурсов все меньше и меньше, причем темпы их дефицита нарастают катастрофически быстро! Мировые разборки буквально происходят на глазах. Международное право не работает. Продовольственный дефицит (и полная зависимость) уже очевидны.... Как долго протянем в таком состоянии????? Ось Зла , мы так сказать, обозначили.
      2) Что касается АДА, то он существует ... в голове. У каждого свой, в собственном разуме. В общественную мораль я не верю. Верить можно только себе.

      • Олег Ветер, да, с "тысячью лет" я погорячился. Уверен, что человечество в иных, новых цивилизациях, протянет еще не один миллион лет (слишком "приспособлюч" этот микроб - человек-)

        "Хрустяще-белые халаты" - это, когда они на зубах песком хрустят?-)

        • Игорь Ткачев,
          Ну тут Вы явно маху дали! Повторюсь: Еле протянули пока (в разумном состоянии) чуть больше 1 млн дней (!). Далее - лишь гипотезы.

          • Олег Ветер, чуть больше 1 млн. дней, как Вы сами пишите, - после РХ.
            Вы, как я посмотрю, умелец доказывать свои собственные заявленные тезисы-))
            Разумными люди были и до РХ.

            По-разным оценкам, человеку разумному, от 70 до 200 тыс. лет. А если взять неандертальцев, питекантропов или самых древних представителей рода человеческого, известных нам, австралопитеков - до 4 млн. лет.

            Миллионы лет жили, проживем еще миллионы. Конечно, не в нынешней цивилизации. Эта, похоже, себя изжила.

            • Игорь Ткачев,
              Ну я-то тех "разумных" не брал. Мне кажется, они по каким-то признакам проходят , как "разумные", но цивилизацией это назвать было трудно. Потом ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД я не с проста упомянул. Мы ж в межледниковый ныне живем. И то - проблемки! А вот если , хлоп, и приморозит??? Как допустим, в 16-17 веках, когда в Голландии на коньках катались повсеместно..., и Дунай замерзал наглухо... Нынешние продовольственные проблемы, а также жэнергетические покажутся РАЕМ. Как считаете? Какие миллионы... ?Я Вас умоляю.

  • София Варган, интересная версия. Но, думаю бессмертие само по себе будет интересно при наличии нескончаемой молодости и отсутствии всяческих заболеваний.
    Как вариант, представьте: получив бессмертие люди уже не стремятся обзавестить потомством, а попробовать жизнь со всех сторон. Время упущено, детей нет, жизнь продолжается, все хорошо, но наступает старость со всеми вытекающими. И люди начинают влачить свое бесконечное существование.
    А есть еще такой вариант: получив бессмертие вместе с нескончаемой молодостью, люди живут и размножаются, все хорошо. Но наступает момент, когда ресурсов и пространства на всех не хватает. И у человечества появляется новая головная боль - заполучить смерть для некоторых граждан.

    Оценка статьи: 5

  • Когда наступит конец человеческой цивилизации?

    Мне кажется, в статье, построенной достаточно логично, все же есть две серьезные ошибки:
    1. Подразумевается apriori, что Человек останется ТАКИМ ЖЕ. И по физиологии (только бессмертие добавится с последствиями), и, что Существеннее пр ДУХУ - очень кратко и НЕ полноценно определение - Объем Информации.
    Исходя просто из диалектики, считать себя, условно говоря, "Царем Природы" и "Конечным Продуктом" - не очень правильно, мягко говоря.
    2. Сейчас не исключена череда Катаклизмов, как результат естественных процессов, так и бездумная деятельность Цивилизации
    http://poc-nov.mirtesen.ru/blog/43505851663?from=mail&l=bnq_bl&bp_id_click=43505851663#42726132398
    Если сценарий будет Наихудшим, часть людей все равно выживет (тут автор прав), НО вот Каким Путем ОНИ пойдут, предсказать вряд ли мыслимо.

  • София Варган, интересно было почитать...
    Анекдот на эту тему:
    "Судя по тому, что нам отдали Олимпиаду в Сочи 2014 и Чемпионат мира 2018, видать там у них уверены, что Конец Света в 2012 неизбежен"

    Оценка статьи: 5

  • София Варган, Забавные размышлизмы.

    Оценка статьи: 5

  • Когда конец?

    Ця тема дуже широка і об’ємна, наприклад як вічність.
    Кінець світу не наступить ніколи.

  • Татьяна Х Читатель 7 июня 2011 в 09:49 отредактирован 25 мая 2018 в 09:13 Сообщить модератору

    Интересно было почитать предположения...
    Хотя, мне кажется, стремление к продолжению рода - не единственный двигатель прогресса и не обязательный признак настоящего человека.

    "как это грустно жить вечно"
    Наташа Деспи, а Вы пробовали? Мне кажется, такая штука как жизнь вряд ли может наскучить. Она могла б бесконечно поворачивать из стороны в сторону. Как минимум, не одну тысячу лет...

    • Татьяна Х, "как это грустно жить вечно"
      Наташа Деспи, а Вы пробовали?
      - не только она (и все) пробует, но и делает это!!!
      "...жизнь вряд ли может наскучить" - еще и как может!!! Особенно, если проблема со здоровьем или еще с чем-то.

      Оценка статьи: 5

  • "... человеку для бессмертия в данный момент нужен кто-то противоположного пола"
    Не обязатльно, даже на сорвременном этапе.

  • Удивляюсь, как порой люди любит поразмыслить о судьбах цивилизации... Свой собственный конец будет стопудово у каждого, но даже и не это самое интересное. Конец - ерунда, а вот сам процесс...

    • Олег Ветер Читатель 7 июня 2011 в 08:58 отредактирован 7 июня 2011 в 09:05 Сообщить модератору

      Милая Любимая,
      CОГЛАСЕН : сам конец не важен. Важен процесс! Однако, конец света наступит из-за наступления очередного ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА! И из-за связанного с ним дефицита ресурсов (продукты питания, нефтехимии и т.д.) ВСЕ ЗАМЕРЗНЕТ , как это было неоднократно, Плюс из космоса какая-нибудь хрень прилетит. Мы, извените, любой мало-мальский потоп-цунами еле переживаем. Что-то чуть посерьезнее Фукусимы, и нам, господа, конец! Только сам процесс важен. А потом - космическая пыль ... и снова по Большому Кругу. И добавлю, что касается планов относительно ближних планет, да Дальнего Космоса... Бред и мечты это. Почти за век слетали пару раз на Луну, да Марс сфотографировали... А что там на краю нашей (даже) Системы , представляем только по расчетам ученых, которые сами не уверены в своих расчетах и не пришли к единому мнению, сколько же планет в нашей Солн.Системе, толи 9, толи 259.., 4 из которых твердые, остальные вроде как газообразные!? И полетим-то на чем? На метле... косяками?

  • В Красноярском крае конец света уже наступил

    Сейчас прогресс определяют не только отношения между полами. Вон, как геи за свои права борются. То парад устроят, то еще какую-нибудь мерзость придумают. Не доживет человечество до бессмертия, если такие тенденции будут прогрессировать.

    Конец света, рано или поздно, все равно наступит. Здесь есть несколько вариантов.

    1. Природные катаклизмы, например, вулканы.
    2. Большой-пребольшой метеорит прилетит из космоса.
    3. Люди сотворят последнюю, очередную гадость и погубят планету.
    4. Звезда наша Солнце не вечно будет сиять – потухнет.

    Лично я думаю, что вариант номер 3 наиболее вероятен. А вообще, конец света явление локальное. Например, в Красноярском крае конец света уже наступил. В лесных пожарах сгорели опоры линий электропередач и люди сидят без света. Теперь энергетикам нужно восстанавливать 200 километров проводов.

    Оценка статьи: 5

  • София Варган,

    Старенький профессор астрономии поднимается на кафедру в черном смокинге и белых тапочках.
    – Дорогие студенты, я не буду читать вам лекцию. Я пришел прощаться. В моей обсерватории сегодня остановились часы, которые шли без малого триста лет. Я уверен: наступил Конец Света!
    Студенты захихикали, заулюлюкали. Крики, вопли: "Купи себе "Ролекс"!", "Замени шестеренки!", "Вставь новую батарейку" и т.п.
    Когда шум стих, профессор заговорил снова:
    – А теперь я скажу то, от чего вам сразу станет не смешно. Часы, которые остановились у меня в обсерватории – солнечные!..

    Оценка статьи: 5

  • София Варган,
    и еще, при бессмертии обесценится сама жизнь.. как это грустно жить вечно

    Оценка статьи: 5

  • Любопытные мысли...

    Оценка статьи: 5