Сергей Казиник Мастер

Египет. Откуда растут ноги у революции?

Сразу оговорюсь, что я осознаю, что многого не знаю и не понимаю, но того, что понимаю, вполне достаточно для вывода, что не все так однозначно с этой революцией, как нам вещают по русским СМИ. Да и мировым тоже.

У меня много друзей в Египте (да и сам там бываю достаточно часто), они не олигархи, которых можно было бы обвинить в шкурных интересах при режиме Мубарака, но и не голытьба. Люди, сделавшие себя сами: у одного — свой дайв-центр, у другого — золотой магазин и ювелирная мастерская, у третьего — маленький рента-кар на 4 машины, четвертый — риэлтор, пятый — наемный сотрудник в туристической фирме, шестой — инженер-строитель, седьмой — врач-стоматолог.

Как видите, компашка очень разношерстая. У нас это называется средний класс — фундамент экономики. Так вот, этот средний класс сам в шоке от произошедшего. Резонно возникает вопрос: а кто же все те «миллионы», которые делали «революцию» в Египте и пытались разгромить жемчужину мирового наследия — Каирский музей?

Сразу скажу — не знаю. А знаю я только то, что:

1. Это не миллионы, а существенно меньше.

2. Их в Каир возили автобусами из глубины страны.

3. Основной рупор происходящего — канал Аль-Джазира, давний враг и оппозиция Мубарака.

4. Египтяне со средним достатком на семью произошедшего не поддерживают.

5. Богатые египтяне (можно сказать, олигархи) страну уже покинули и наблюдают все из Эмиратов, Турции, Греции, Англии или Кипра, или находятся под арестом.

6. Рейтинг Мубарака в народе достаточно высок и по сей день. По крайней мере, существенно выше, чем у нас рейтинги правящей верхушки. Но это не мешает его держать под арестом.

Вообще, у меня складываются определенные ассоциации с Россией 1917 года, когда инициативная кучка на германском финансировании, при молчаливом невмешательстве народа в целом и при поддержке части обманутой армии, смогла взять Зимний со всем известными последствиями.

Ну, а теперь давайте посерьезнее. Для начала хотелось бы, чтобы у всех было понимание о Египте как о стране. Я давно сделал вывод, что наиболее честное и адекватное представление дает просмотр журналов о недвижимости. Рекомендую заинтересовавшимся зайти на какой-нибудь сайт, торгующий недвижимостью в Египте, и внимательно посмотреть — что продается, как, за какие деньги.

Идем дальше. Что представляет собой Египет географически? Уникальнейшее местоположение! Он одновременно и в Африке, и в Азии (Синай), что дает ему возможность влиять на политику в обоих этих регионах.

Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное море, заслуживает отдельного упоминания. Во-первых, он бесшлюзовый, во-вторых, без него путь в обход Африки увеличивается на 8000 км, в-третьих, он стратегически важен всем (!) мореходным мировым державам. Только за послекризисный 2009-й по нему прошли почти 35000 крупнотоннажных кораблей. То есть тот, кто контролирует Суэц — контролирует мировую экономику.

Раз уж упомянул кризис, то отдельной строкой скажу, что на вопрос «Как на вас отразился кризис?» египтяне отвечают: «Какой? Ну да, мы по TV что-то о нем слышали». И это не потому, что они идиоты, а потому, что на их жизни это не отразилось.

Приведу уровень цен в рублях, чтобы было понимание, о чем я:

 — 1 литр бензина — 8 руб.20 коп.;

 — 1 кг клубники — 25 руб.;

 — 1 кг картошки — 10 руб.;

 — 1 кг свежепойманной рыбы — 15 руб.;

 — проезд в маршрутке — 5 руб.

Дальше. Сельское хозяйство. Долина Нила, как и 5000 лет назад, кормит очень много народа. Вы картошку когда последний раз покупали? Посмотрели, откуда она? 99 из 100, что египетская. А с учетом грядущих проблем с продовольствием эта «козырная карта» Египта становится просто неубиваемой.

Хлопок. По мнению специалистов-текстильщиков, он по сей день остается лучшим в мире. Как вы думаете, где находится производство подавляющего числа мировых текстильных брендов? В Китае? Там отшивается только массовая дешевая модельная линейка. Низкокачественная. В Европе? Смешно… Правильно, в Египте. Мой знакомый очень удивился, когда на шильдике джинсов, купленных в фирменном магазине Прадо в Вене, обнаружил надпись «manufactured in Egypt».

Нефть. Египет — это нефтедобывающая страна, и себестоимость добычи в несколько раз меньше, чем в РФ или где-нибудь в Техасе или Норвегии. Комментарии излишни.

Нефтепровод Sumed, способный в сутки пропустить 2,3 млн. баррелей…

Туриндустрию трогать не будем, с ней и ее доходностью и так все понятно.

Аргумент, что в Египте производится много автомобильных мировых брендов, Мерседес и ВАЗ (сам удивился) в том числе, на фоне вышесказанного уже как-то меркнет.

Теперь о Мубараке. Тиран? Да! Узурпировал власть? Да! Есть ли этим недовольные? Конечно, да! Но в целом в народе он необычайно популярен, и глядя на цены, можно понять почему. Плюс ко всему, он гайки не крутит, в отличие от наших властей, в экономику малого и среднего бизнеса совсем не лезет.

Фирма в течение 5 лет с момента своего образования освобождена от налогов вообще! Налог на недвижимость стоимостью до 100 000 $ (а это как раз народный сегмент) — ноль! Транспортный налог — какие-то там совсем копейки, недостойные даже упоминания! Коммуналка на квартиру 95 кв.м. помещается в 100 $ в месяц вместе с электричеством, водой, обслуживанием, озеленением и уборкой!

Так что растиражированная в СМИ информация, что якобы «голодный и возмущенный народ, стонущий под гнетом… бла-бла-бла…», не выдерживает никакой критики.

Конечно, в любой стране (РФ, США, сытая Европа — не исключение) есть маргинальные, недовольные всем элементы. Спорить не буду. Вот кто их собрал, организовал, обеспечил питанием, водой и транспортом — почему об этом ничего не говорят?

Все стихийно? Да ладно, не лгите — от Асуана (как пример) до Каира около 1000 км, они пешком туда митинговать и грабить магазины дошли?

Ну это тоже, впрочем, ладно. Вопрос в другом — зачем и за чей счет?

Египет в ближайшие годы будет ядром мировой экономики и политики, неким серым кардиналом, о котором многие даже и не слышали, но тем не менее он-то на их жизнь как-то влияет. И со временем это его влияние с учетом вышесказанного должно возрасти.

Вот кто захотел путем смены Мубарака и установления своего марионеточного правительства взять под контроль столь значимый узел? Вот это настоящий вопрос, о котором следовало бы говорить!

Обновлено 10.06.2011
Статья размещена на сайте 4.06.2011

Комментарии (67):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Как говорится, "н.п."...
    Никто не видит или просто не хочет видеть, что нестабильность в нефтеносном ближневосточном регионе на руку прежде всего России? Ведь любые "заварушки" в этих местах приводят к повышению цен на нефть, а это - "наше всё" для экономики современной России. Упадут цены на нефть - упадёт и эта экономика, вместе с правительством, эту экономику создавшим и на ней паразитирующим. Обратно пропорциональная зависимость : чем дешевле человеческая кровь, тем дороже кровь земли - нефть...

    • Евгения Комарова, Вы как-то цЫнично рассуждаете: выходит, что РФ инспирирует "заварушки" в нефтяном регионе?

      Я уже обозначал своё мнение об этих "заварушках"; причин их,как в других подобных трагедиях, множество.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев, по Вашему мнению, утверждать, что "заварушки" на Ближнем Востоке инспирируют США или некое "мировое правительство" - это нормально, а вот упоминание в этой связи России, вся экономика которой "завязана" на ценах на углеводородное сырьё - цинично? А по-моему, всё обстоит ровно наоборот...

        • Евгения Комарова, если хотя бы немного так, то "оба хуже".
          Такие потрясения трудно спровоцировать извне. Основная причина имхо - неграмотное руководство, неспособное объединить и мобилизовать население на благие дела. ...И личная нескромность лидеров.

          Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 10 июля 2013 в 17:38 отредактирован 10 июля 2013 в 17:42

    "В эту субботу" - два года Великой Египетской Р-революции. Но она продолжается ... Пора корректировать заголовок "...революциЙ?"

    "Всё смешалось в Египте" после Мубарока - выпускника советского лётного училища. Как грится, подзалетел.

    Могу только сослаться на свой первый отзыв: вина этих ненужных потрясений в религиозном фанатизме, в алчности дорвавшихся до власти, в запущенности науки об устройстве и фунциКЛИровании общества без перетрясок.

    Особенно досадно, что такие трагедии случаются в век интернета, прозрачной гласности и доступности до почти любой информации.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Сергей Казиник, Очень интересная статья и интересные мнения в комментариях.

    Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях, Спасибо. На счет мнений соглашусь, если опустить их часть, где читатели-комментаторы просто отрицают очевидное и свое личное мнение ставят на постамент незыблимости.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Казиник, "свое личное мнение ставят на постамент незыблимости" - просто они тоже имеют свой личный опыт. Вспомните притчу о том, как нескольких слепых мудрецов подвели к слону и попросили описать, что это.
        Про Е. слышал байку, что когда назначают цену в pounds, при расплате говорят, что имели в виду английские фунты .

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 14 июня 2011 в 18:43 отредактирован 15 июня 2011 в 02:17

          Юрий Лях, на счет слона согласен, но если предварительно этим слепцам сказать, что сейчас будем трогать большое животное.....
          Просто ни один личный опыт не может как то трактовать ситуацию с суэцем или нилом.
          А с фунтами - это 100%ая байка, или разводняк совсем уж лошков каких-то - сам не разу не встречался с таким.

          Оценка статьи: 5

  • Сергей Казиник, спор идёт по принципу: или я прав, или ты, а третьего не дано. Попробую примирить спорящих. А если играют роль оба фактора.
    (Имеется в обществе определённый уровень нищеты=>недовольства) И (Умный дядя со стороны умело подогревает и организует это недовольство) => Управляемый революционный взрыв

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
    • Оксана Колесникова, а так, очень крупными мазками, не могли бы написать, чем занимаетесь там, чтоб мы смогли понять ваше окружение? Екатерина, если ничего не путаю, возила (возит?) туда экскурсии.

      Оценка статьи: 5

    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 13 июня 2011 в 02:58 отредактирован 13 июня 2011 в 10:34

      Оксана Колесникова, Как уже говорил, в хургаде не был ни разу. Только шарм и Каир. Вообще в Египте бываю на столько часто, что смело можно говорить что живу на два дома))). Теперь по сути.
      Приведенные цены - это цены рынка и магазинов в шарме, в Каире за продуктами не ходил.
      читать дальше →

      Оценка статьи: 5

  • Сергей Казиник,
    Зачем вы спорите об одном и том же, по пятому кругу. По моеиму Вы с самого начала не претендовали на глубокий социально-экономический анализ. Их на настоящее время написано много.
    Всё вы правильно сказали. Технология таких цветных революций известна, розы, тюльпаны и т.д. Здесь наверное рев. лотоса?
    А вобще Мубарек просто упустил время, когда можно было взять ситуацию под контроль. Если бы танки открыли огонь по настоящему, через 10 минут там на улицах не осталось бы ничеловека. А когда армия стоит среди народа без дела, она очень быстро деморализуется и распрогандируется. Но это был его выбор. Он не хотел крови теперь сидит в тюрьме и его никто не пожалеет.
    Восставшие рабы обычно безжалостны к бывшим хозяевам. А менталитет там по моему рабский. Я даже не обсуждаю хороший он или плохой. Просто это закон, достал оружие стреляй, вывел войска - пускай в дело по настоящему. Навёл порядок никто никуда не денется признают все твои оправдания. Вот наглядный пример В Белоруссии Б. ЛАГ за ночь разогнал оппозицию, всех кандидатов посадил на разные сроки. И всё белоросы довольны и считают его Батькой. В данном случае Б. ЛАГ отлично понимал, что в случае потери власти его никто не пожалеет, припомнят всё, даже то в чём он не разу не виноват. Потому что , что а политического Чутья и решительности (это очень важно для политика) Батьке не занимать.
    А Мубарек просто малость расслабился от сытой и спокойной жизнью. А насчёт бедности, так в этом и крылась причина , что неграмотные феллахи отчаянно завидовали относительно обеспеченным образованным Е. которые очень резко отличались по уровню жизни от них. Да они там за беплатную кормёжку готовы были митинговать до упора (точнее до первых выстрелов орудий).
    Спасибо . Мне понравилось. Очень интересно было узнать мнение так сказать изнутри.

    Оценка статьи: 5

    • Андрей Владимиров, спасибо, но у вас тоже получилась целая статья, с доводами которой я полностью согласен. С одним НО, правда... Если бы Мубарек применил оружие по настоящему, то там бы сейчас был ливийский вариант. Египет бы 100% бомбили бы.
      Он поступил в этом смысле мудро, избежал войны и крови, за что сейчас и отдувается.

      Оценка статьи: 5

      • Комментарий удален
        • Комментарий скрыт
          • Оксана Колесникова,
            Конечно не думаю, я говорю что техническая возможность разогнать этот бардак была, а вот на вопрос была ли политическая Воля Великолепно ответили ВЫ.
            Ещё раз, У М. также все счета на Западе, и он также подконтролен им как и весь его репрессивный аппарат.
            Не трясся бы за свои неправедно нажитые миллиарды сидел бы дальше.

            Оценка статьи: 5

            • Комментарий скрыт
              • Комментарий удален
      • Комментарий скрыт
        • Комментарий удален
        • Марина Аксенова, Спасибо за участие и за информацию, но не все так просто и однозначно. Все описанное правда, но вот выгодоприобретателями становЯтся не американцы - они сами не более чем инструмент, который выбросят когда он свое отработает. Но это уже ОООчень отдельная тема.

          Оценка статьи: 5

          • Комментарий скрыт
            • Марина, сам по себе формат дискуссии по данной статье не подразумевает перескакивания с темы на тему. А если мы сейчас начнем отдельной веткой обсуждать мировую иерархию, то слово "Египет" там упоминаться не будет вообще - не тот масштаб.
              Но в 2х словах...: В этих играх Египет, Ливия и проч. - всего лишь мелкая разменная монета, достоинство которой настолько ничтожно, что его можно смело игнорировать. Примерно как у Вас в кармане 10 копеек.
              Китай, США, ЕС и так далее - это всего лишь третий уровень мировой властной иерархии, и конфликты между ними, это как склоки между отделами крупной корпорации. Второй уровень власти - это структуры выполняющие функции ЦБ этих государств, а первый - .... это уже сама власть планеты как таковая. При желании и наличии аналитического мышления Вы даже фамилии этих людей сами найдете.
              Президенты стран в этой системе не более чем наемные менеджеры в компании. А как с менеджером поступают, когда он перестает результативно работать на "папу" и начинает думать приоритетно о себе и/или своем отделе? Его увольняют. Иногда шумно. Самый шумно уволенный менеджер был Кеннеди.... Мысль понятна?
              Так вот, американцы, т.е народ америки, сами заложники этой системы с одной стороны, а как государственное образование США - инструмент в руках.... ну вы поняли.

              Оценка статьи: 5

  • Сергей Казиник,
    Основная тема статьи - революции "делаются далеко не народом и уж тем более не для народа" - указана четко.
    Думаю, и сравнение с Россией вполне корректно для статьи на русском языке (а с чем еще сравнивать? с французской революцией?): принцип один и тот же.
    а комментарии Екатерины... Даже если она и права по ценам и прочему и имеет новейшие статистические данные...это дела не меняет. Так что это необоснованные придирки. Все равно, любой даже бедный человек в Египте предпочтет жить в мире и не терять своих близких в войне, котороая лично ему лучшей жизни не принесет.

    Оценка статьи: 5

    • Наташа Деспи , спасибо за понимание))))
      Но в принципе я к этому спокойно отношусь, потому что в обсуждении каждой моей статьи или рассказа (я не только на ШЖ публикуюсь) всегда находятся люди, заявляющие "....а с чего это вы взяли что Земля круглая? доказано? ложь! космонавты видели? все врут! общеизвестно? предрассудки!...." ну и так далее.

      Оценка статьи: 5

  • Может, в этом причина революции? В последние годы английская элита и примыкающая к ней часть элит США отказались от концепции поддержки модернизаций в третьем мире и вступили на путь политики формирования “зоны контрмодерна”. Для реализации этой политики необходимо физически уничтожить всех хороших людей в данной зоне, которые сегодня на своём горбу тащат модернизацию. Хороших людей и так мало, так что это – задача вполне решаемая. Например, всего за две недели революции в Египте под шумок площадных кампаний несколько десятков тысяч человек из египетской элиты (их всех внесли в списки заранее) были либо расстреляны киллерами, либо публично брошены на съедение крокодилам. Таким способом были уничтожены все люди в Египте, которые могут противостоять наступлению мрака. Революция стала необратимой и наступление исламского мракобесия тоже.
    тут нашла: http://gilbo.ru/?page=liderlist&art=2186

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Казиник, как-то один мой египетский знакомый начал зачем-то вещать на тему политической ситуации в России и выдал что-то вроде "В России Путина все очень любят".
    Так вот, от Вашей статьи у меня примерно такое же впечатление. Если учесть, что для большинства читателей ШЖ ситуация в Египте - не вопрос первоочередной важности, а достоверность фактов менее важна, чем возможность пообщаться, обсуждая статью, то статья "в тему".
    Про реальную ситуацию в Египте - не очень "в тему". С популярностью Мубарека вы погорячились, а, приводя цены на продукты не упомянули почему-то, что средняя зарплата в Египте (не на курортах) - 100$.
    Про остальные ваши умозаключения даже писать не хочется, получится информация для большой статьи не в формате Школы

    Оценка статьи: 1

    • Екатерина Акимова, вы передергиваете. С таким же успехом можно утверждать, что средняя з/п в РФ тоже в районе 150 долларов. Если рассматривать доход врачей/учителей/колхозников в провинции, то да, но это же будет кривая статистика.
      Вот известные мне з/п по Египту в долларах:
      Средневзвешенный доход жителя Каира 800.
      работник тур.индустрии от 500 до 5000.
      Таксист 600-1000.
      гастрабайтер приехавший в шарм-эль-шейх на заработки 200-300.
      Неграмотный поливальщик на плантации клубники в верховьях Нила 100.
      Стоматолог со своей практикой 1500-2000.
      Инженер фирмы по установке и обсл.кондиционеров 1000.
      Риэлтор 0-10000.
      Дайв-инструктор 1500-5000.
      Хозяин-директор рента-кар на 4 машины - 2000-3500.
      Думаю для статистики этого достаточно.
      Потом, я же сразу сказал, что мне знаком там хорошо средний класс. Люмпенов и олигархов я там не знаю.
      На счет популярности Мубарека. Я ссылался на известный мне социальный срез в статье упомянутый. Причем, заметьте: я ему как президенту дифирамбов не пел. Признал, что узурпатор, но тут же дал цифры по статистике экономики среднего уровня. Это должно говорить само за себя.
      Ну и вот вам лично мной сделанное фото на предмет "популярности" революции. Надписи на плакатах:
      оставьте нас в покое со своей революцией
      нам нечем кормить семьи и платить аренду
      ну и в таком духе.
      Дайте вашему знакомому арабу - пусть переведет.
      Массаляма!

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Казиник, курортный города - это не весь Египет, поэтому если делать хоть-какие-то выводы на основании общения с теми, кто живет в Шарме или Хургаде, то получится такая "умная" статья.
        Но, повторюсь, для ШЖ прокатит, тут еще и не такие опусы встречаются

        Оценка статьи: 1

        • Екатерина Акимова, нда... ну совсем на разных языках.....
          Тогда тоже повторюсь:
          Средневзвешенный доход жителя Каира 800.
          Неграмотный поливальщик на плантации клубники в верховьях Нила 100.
          Стоматолог со своей практикой 1500-2000.
          Инженер фирмы по установке и обсл.кондиционеров 1000.
          Это к тур.индустрии никакого отношения не имеет! И цифры даны по Каиру.

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Казиник, откуда данные? Ссылку на источник, если не сложно, тогда я поверю.
            Пока у меня складывается впечатление, что статья написана с тем умыслом, что читатели в теме не ориентируются, поэтому лапшу на уши вешать можно с большим удовольствием, и выглядеть при этом таким умненьким Буратиночкой.

            Оценка статьи: 1

            • Комментарий скрыт
              • Нафтали Штейман, спасибо дружище за поддержку.
                Но ничего страшного не случилось, повторю свой коммент:
                Но в принципе я к этому спокойно отношусь, потому что в обсуждении каждой моей статьи или рассказа (я не только на ШЖ публикуюсь) всегда находятся люди, заявляющие "....а с чего это вы взяли что Земля круглая? доказано? ложь! космонавты видели? все врут! общеизвестно? предрассудки!...." ну и так далее.
                Но, в любом случае, спасибо за понимание)))))

                Оценка статьи: 5

            • Екатерина Акимова, да, забегая вперед добавлю еще один аргумент.
              По оф.данным средняя зп в РФ около 18000. В Москве 29000. А теперь скажите об этом моей маме-врачу, посмеетесь вместе. Она больше 8000 ни разу не получала.
              Или скажите об этом моему приятелю-банкиру, он на ужин примерно столько тратит. Тоже посмеетесь.
              Это я вот к чему: официальные данные по зп - это фикция ничего не объясняющая, а призванная выполнять совсем иные функции. Но это другая история.
              А верить и делать выводы можно только на основе именно вот таких фактических данных от первого лица и их сопоставления и анализа.

              Оценка статьи: 5

            • Екатерина Акимова, о как же с вами сложно.... Вы саму статью читали? Или только название прочли, кол поставили и давай "компетентное" мнение выражать? На всякий случай процитирую себя же:
              "У меня много друзей в Египте (да и сам там бываю достаточно часто), они не олигархи, которых можно было бы обвинить в шкурных интересах при режиме Мубарака, но и не голытьба. Люди, сделавшие себя сами: у одного – свой дайв-центр, у другого – золотой магазин и ювелирная мастерская, у третьего – маленький рента-кар на 4 машины, четвертый – риэлтор, пятый – наемный сотрудник в туристической фирме, шестой – инженер-строитель, седьмой – врач-стоматолог."
              Все данные оттуда. Никаких аналитических и рейтинговых агентств, ссылок на ВВП и высоконаучного экономического бреда. Другими словами все данные "с земли".
              Если вы, например, египтянка и лично меня спросите про цену бензина в РФ, и я вам ее скажу по собственному опыту, т.к. заправляюсь через день, вы тоже у меня потребуете источник данных? Личный опыт не катит?

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Казиник, в том-то и дело, что ваша выборка, по вашим же словам - семь человек, этого явно недостаточно, чтобы делать выводы о жизни остальных 80 миллионов египтян. И статья и комментарии показывают вашу слабую осведомленность о реальной ситуации, что позволяет сильно сомневаться в правильности выводов.
                Кроме этого, позвольте узнать, как вы высчитывали доходы своих египетских друзей? Насколько эти данные могут соответствовать действительности? Просили показать декларацию о доходах? Считали выручку в кассе? Или тупо спрашивали, сколько у них денег? И рассчитывали на честный ответ ха-ха.
                Люди там по 10 лет живут и то не рискуют делать выводы и прогнозы о политической ситуации, но вам-то с такими серьезными исследованиями (!!! семь знакомых!!!!), конечно, виднее.
                Я с удовольствием переведу статью для своих "знакомых арабов", пусть поржут. Кстати, называть египтян арабами не совсем корректно, правильный вариант масри (египтянин), хотя, скорее всего вам это и так известно.
                От обсуждения отписываюсь, они еще бессмысленней, чем статья

                Оценка статьи: 1

                • Екатерина Акимова, а фотку лично мной сделанную (могу выложить еще) вы не прокомментировали.... многозначительно.
                  "..дайте арабу для перевода.." - потому, что транспаранты написаны по арабски, не более, а в основном мои друзья вообще копты.
                  На счет расчета дохода... Екатерина, сколько в вашем городе зарабатывает врач? +- сколько-то вы же мне скажете, правильно? Для этого вам не надо в местном минздраве работать - общая картинка и так видна. И собственный доход в расчет можно не брать. С чего вы взяли, что приведенные цифры - это доход моих друзей? Я этого не говорил.
                  А ваш круг общения судя по всему отличается от моего. Мой - средний класс, а ваш? Люмпены? Олигархи? В таком случае это очень многое объясняет.
                  И - да, не отвечайте. Просто молча считайте себя специалистом по этой стране.
                  P.S. По поводу Суэца и прочих чисто экономических аргументов вы так и ничего не сказали.... Нечего?

                  Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
    • Вячеслав Чермных Вячеслав Чермных Дебютант 11 июня 2011 в 11:32 отредактирован 11 июня 2011 в 11:32
      похоже надорвалась Америка

      Генрих Мохорт, подобно тому, как "необъятная помощь развивающимся странам" эпохи СССР подточила его могущество. Не исключено, что и США на излёте своего могущества. Ему просто стало накладно сопровождать такое большое количесиво вооруженных конфликтов и они стараются переложить это экономическое бремя на своих союзников. Костерок подожгли, а дровишки пусть в него Европа носит.

      Оценка статьи: 5

  • Сергей Казиник, согласен с пердыдущими коллегами. Вряд ли опарвдано сравнение с 17-м годом. И Египет обособлено, наверно, не стоит рассматривать. Весь вопрос, видимо, в северо-африканской нефти. И игрок, за этим стоящий - пытающаяся править миром верхушка США. Я имею ввиду, конечно, не демонстрационных лидеров обозначенных президентом и правительством, а реальных руководителей, типа рокфеллеров, морганов и др. Примерный сценарий мероприятий наглядно описан у Ю. Семенова в "ТАСС уполномочен заявить".

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Казиник, Спасибо за интересную конкретную информацию.
    Ну, не может чтоб так в нескольких странах, с разной экономической ситуацией, и так сразу, возникла революционная ситуация. Если, конечно, за спиной не стоит игрок с большими финансовыми возможностями.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 11 июня 2011 в 04:10 отредактирован 11 июня 2011 в 04:21
    "Почему всё не так?"

    Эта статья для ШЖ просто подарок. Сравнение с 17-ым годом в России некорректное, так... для антуража. А в остальном - обилие информации и хорошие вопросы. Почему такое стало возможным, если не было ни войны, ни разрухи ,ни голода?
    Но Египет был не первой "костяшкой домино". Это цунами революций заслуживает серьёзного изучения. Особенно страдает Ливия. Почему получилось баш-на-баш с такими жертвами без внешнего (по виду) врага?
    Тунис и Египет "устаканятся", а за остальных просто жуть охватывает. В запасе ещё много последствий этих потрясений.
    Наука о стабильном развитии общества сильно отстаёт. Лидеры не отличются скромностью в личной жизни. Дворцы С.Хуссейна, большие вклады в банках других, семейные команды управления служат хорошими детонаторами бунтов.

    Оценка статьи: 5