Дмитрий Зотиков Грандмастер

Как Дмитрий Анатольевич меняет профессию?

В том, что президент решил поменяться местами с премьер-министром, нет ничего удивительного. ВРИО царя снимает корону и переходит на работу в домоуправление. Где-то такой сюжет уже был востребован.

«Иван Васильевич меняет профессию» Кадр из фильма

Ну, конечно же, в гениальном фильме Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Помните, бессмертное:

«Здравствуйте, царь, очень приятно. Царь, очень приятно. Царь, очень приятно. Здравствуйте, царь»…

В этом фильме все дышит сегодняшним днем:

«Каюсь, что хоть не по собственной воле, а по принуждению князя Милославского временно являлся исполняющим обязанности царя».

Как Гайдай угадал ход событий, непонятно. Но продолжим описывать политическую ситуацию в стране цитатами из фильма:

«А царь-то ненастоящий!»

И:

«Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите».

Конгениально!

«Надо что-нибудь массовое петь, современное. Ну, как это, трали-вали, тили-тили, это нам не тилитили, это мы не трали-вали»…

Можно уже сползать под стол, но смотрим фильм дальше.

«Натурально как вы играете. И царь какой-то такой типичный. На нашего Буншу похож».

Это мнение Шпака. Но Милославский не согласен:

«Не царская у тебя физиономия».

И вдогонку:

«Ой, не похож, ой, халтура! Дай хоть зубы подвяжу что ли, несчастье мое».

Что ни фраза, то шедевр.

«Рявкни на них. — Во-о-он!»

И:

«Сдвинь брови. Сдвинь брови, кому говорю!»

«Так он лукавый презлым заплатил за предобрейшее. Сам захотел царствовать и всем владеть. М-м-м. Повинен смерти!»

Это, наверное, про Ходорковского фраза. Идем далее:

«Танцуют все», — это скорее всего про знаменитый танец на вечере выпускников.

«Ты на что намекаешь? Я тебя спрашиваю, ты на что, царская морда, намекаешь?»

Ну, это явно какие-то кремлевские разборки.

«Ты не молчи, как пень, я ж не могу один работать».

Это про тандем.

«У меня вот тоже один такой был. Крылья сделал. — Ну-ну-ну-ну… — Что ну-ну. Я его на бочку с порохом посадил. Пущай полетает».

Похоже, намек на Литвиненко.

«Царские шмотки! Одевайся. Царем будешь».

Это, верно, про выборы 2008.

«Я требую продолжения банкета!»

А это про выборы 2012.

«Живьем брать демонов! Живьем брать самозванцев!»

Без комментариев.

«А где царь? — Закусывать надо».

Действительно, где царь-то?

«Боже мой, какой текст, какие слова!»

Это явно про послание Президента Федеральному собранию.

«Видел чудеса техники, но такого…»

Про автопробег на Калине, возможно…

«Вот лица попрошу не касаться».

Явно отрывок переговоров о снятии с должности.

«Да перестань ты нервничать. Ну, Иоанн, ну, Грозный… Ну что тут особенного».

Разговоры в Кремле. Подчиненные явно игнорируют царя.

«Житие мое. — Какое житие твое, пес смердящий, ты посмотри на себя!»

Тоже кремлевская кухня.

«За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? — Во всяком случае не мы, Иван Васильевич!»

Просто супер!

Ну, про Кемску волость все знают…

И хочется закончить словами Антона Семеновича Шпака:

«Ну и домик у нас! То обворовывают, то обзываются, а еще боремся за почетное звание дома высокой культуры быта!»

Я же говорю — гениальный фильм.

Обновлено 22.10.2011
Статья размещена на сайте 17.10.2011

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Не о том дискутируем
    Хватит говорильни
    Пора действовать!
    Тунис,Египет, Сирия, Ливия показали нам, что не надо стоять на коленях, что народ это сила, что, даже такие диктаторы как Хусейн,Мубарак,Кадафи, у которых опыт подавлять и уничтожать свой народ намного больше,чем у кремлевских карликов, не всесильны.
    Бандиты подавляют нас руками наших сыновей, братьев, мужей, отцов.
    Тех, кто держит в руках оружие.
    Они могут и перестать послушными прислужниками бандитов,если мы им откроeм глаза.
    Прежде всего, надо всем обездоленым и обворованым(независимо от региона проживания и языка общения) обединиться против общего врага-олигархата во главе с карликами
    Сейчас задача каждого из нас вести подготовительную работу с нашими родственниками и близкими, служащими в армии, милиции,службах безопасности.
    Родина в опасности!
    К тем, кто держит оружие!
    Бескровная революция возможна!

  • Трудно притворяться премьер-министром, когда ты президент!
    Бойся девку с триппером и президента с твиттером.

    из "Коротко" на "Самый сок!"

  • Гайдай, Гайдай... А пьесу написал Булгаков вдвое давнее, чем снят фильм.

    • Виктор Жигунов, а в статье - о фильме. И фразы - из фильма. Иные - вовсе у Булгакова отсутствуют. Иные - в разной степени изменены.
      Так что давайте статью обсуждать, а то договоримся до того, что все буквы - из "Азбуки".

      • Люба Мельник, но надо же Булгакова хоть упомянуть. Тема статьи – фильм осмеивает власть. А пьеса именно за это и была запрещена.

        • Виктор Жигунов, вот если бы вы писали статью, вы, конечно, все упомянули. И соотнесли с сегодняшними событиями и реальностью 36-го года, и 50-60-е, и 70-е, и 80-90-е. В общем, для того, чтоб поговорить о каждом ист. периоде, нашли бы много слов. И там бы мы обсуждали вашу статью.
          Автор же этой статьи для сравнения берет лишь два пункта: очень популярный фильм и сегодняшнюю ситуацию. Для краткости, для ясности.

          • Люба Мельник, как Вы умеете затевать перепалки на пустом месте и ни к селу ни к городу! Напомню недавнюю: раз мужчина в полном расцвете сил унёс малыша к себе домой, да ещё с его же вареньем и конфетами, то он сластолюбец-педофил. Вот и здесь что не так? Не было бы пьесы – и фильма бы не было. В титрах Булгаков назван: сам Гайдай счёл нужным, не присвоил чужого. В "Собачьем сердце" Булгаков тоже назван, в "Мастере и Маргарите" его портрет предваряет каждую серию. А раз Вы так хорошо знаете, как я написал бы статью, то не возьмётесь ли сочинять за меня? Только присылайте мне предварительно, а то у Вас получится, будто Печкин стал почтальоном, чтобы ходить по домам и высматривать безнадзорных мальчиков.

            • Люба Мельник Бывший модератор 22 октября 2011 в 14:05 отредактирован 22 октября 2011 в 14:16

              Виктор Жигунов, значит, вы не хотите, чтоб за вас сочиняли что-то? А за собой право желаете иметь - предлагать автору делать то, что с замыслом расходится? Ну-ну. Исцелися сам.
              Вот пишет он о фильме - так чтоб непременно сказал, кто автор пьесы, которую использовали для написания сценария. А помянул бы автор Булгакова - что бы помешало вам заметить: надо бы сказать: до "Ивана Васильевича" Булгаков тему обозначил в "Блаженстве".
              Предложите публиковать и фразы из пьесы, и сравнительный анализ сценария и пьесы провести. Да, в конце-то концов, Булгаков так назвал пьесу, а Гайдай - этак, что тоже надо упомянуть.
              А почему, кстати, тогда не предложить назвать авторов сценария фильма? Ведь не единолично Гайдай сценаристом выступил!
              Виктор, мастерство писателя в том, среди прочего, заключается, чтоб не говорить лишнего, отделить нужные подробности от ненужных. Здесь, в этом тексте, все подробности о предыстории фильма не нужны.
              Здесь речь - о фильме и о сегодняшней полит. ситуации, и только. По сути, это и не статья, а анекдот - а анекдот тем более грех лишними фактами отягощать.
              Единственно, чего не хватает в тексте, так это ссылки на уже публиковавшиеся в ШЖ статьи о фильме, например - на эту статью, например. Хотя бы во втором абзаце стоило "оживить" слово "фильме".
              читать дальше →

              • Люба Мельник, в статье нарушено авторское право, Булгаков мог бы предъявить претензию. Я назвал его имя, а то в статье подано так, будто всё придумал один Гайдай. Мой комментарий не требовал отклика: восстановлена справедливость, и мне даже спасибо не нужно (хотя автор статьи мог бы поблагодарить за то, что не попадёт под суд). Нет вот, Вам обязательно надо устроить склоку с визгом на весь свет. Не пора ли Вам отстать от меня, а то, чуть только выйду со статьёй или комментарием, Вы пыхтите, как бы меня уесть, – и всегда попадаете пальцем себе же в зад. Уедят без Вас, если попадусь, – наблюдайте со стороны, тогда и порадуетесь. И кто затеял пустую перепалку? Повторить, что я восстановил авторское право и тем самым уберёг журнал от обвинения? А где у меня аннотации моих работ? У Вас совсем никаких доводов нет, пишете что попало.

                • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 22 октября 2011 в 21:30

                  Виктор Жигунов, "восстановил авторское право и тем самым уберёг журнал от обвинения" - наив. Во-первых, на странице со статьей Ваш комментарий не виден и не может считаться указанием автора. Во-вторых, авторское право не нарушено, потому что указан источник, в котором авторы указаны. В-третьих, цитируется даже не сценарий, а фразы из фильма - это уже третий объект авторского права после пьесы и сценария. В-четвертых, цитировать общеизвестные тексты без указания источника ненаказуемо.
                  Если взять цитаты и поискать их в тексте пьесы, совпадет только одна: «Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите».
                  "Не пора ли Вам отстать" (с) Виктор Жигунов, 2011 от нас...

                • Виктор Жигунов, это вы покушаетесь на право автора статьи определять самостоятельно - что писать и на какой фактической базе писать.
                  Вы сделали замечание по техническому, в общем, вопросу - я вам сообщила, что претензия беспочвенна. Повторю: в статье речь - о фильме, а не о пьесе или пьесах. И ПРЕДысторию фильма здесь, именно в этой статье, рассказывать не надо.
                  Как нет смысла сообщать о том, что соавтором Гайдая по сотворению сценария был Владлен Бахнов. Его авторские права вы ведь не защищаете почему-то. Кстати, почему?! Наверное, здесь избирательно присутствует понимание, что речь - о фильме Гайдая. Гайдай - режиссер, все в фильме определено его замыслом и вымыслом))
                  Эти свои пыхтение, попадание пальцем себе в зад, склоку с визгом (c) Виктор Жигунов, 2011 и прочие вкусности - оставьте при себе, сэр. Дурной тон. У нас так не изъясняются. Попробуйте напрячься и обойтись без брани.
                  читать дальше →

  • В NY открылся ресторан на Брайтоне "Царь". Взяли рекламку на раскрутку: царь, здравствуйте, царь. Чяво там фильм?! Вот рекламщики за полгода до рокировки расрутили. Не надо отнимать кайф, плиз, у иммиграции. Ну, как бы мы еще резвились, когла бы ни было так грустно Это можно только на степень растяжимости терпения пробовать мой бывший народ: как эта надувная блондинка еще может растягиваться! Тянется, поганка! Хороших резин делают из этих людин, надувные и в пух и в прах. еще не была в ресторане, но ребятки мои рассказывают, что нашли шутов мордой точно в ВВ и в того пуделя. Стоят на дверях на чаевых: прикольно. С надувными мышцами стоит Вован, Димон стоит весь с двойным подбородком,надутый в щечки. Интересно, у вас это тоже видно?