Нашу туристическую группу по Иерусалиму сопровождала гид, весьма интересная женщина, бывшая гражданка Советского Союза — Дина. Из её рассказа я узнала о том, как появилась Стена плача и какой долгий путь она проделала: начиная с эпохи царя Соломона и до наших дней.
По одной из легенд, западную стену Храма Господня строили бедняки, отдавая часть своих доходов. Впоследствии Храм сгорел, стены разрушились и лишь одна — западная — стена продолжала стоять, как мужественный солдат. Одно столетие сменялось другим, но в итоге именно эта стена стала знаменитой Стеной плача.
Дина объяснила нам, что к одной части Стены плача подходят со своими молитвами и просьбами мужчины, а к другой женщины. Креститься здесь не нужно, так как это еврейская святыня. Интересно то, что особо религиозные евреи покидают Стену плача пятясь назад, словно прощаются с дорогим сердцу человеком.
Прежде чем попасть к этому величественному сооружению, наша туристическая группа побывала во многих известных местах, где разворачивались библейские истории. Но именно здесь, у Стены плача, меня посетило интересное чувство. Словно какой-то невидимый доброжелательный свет исходил от еврейской святыни, радостно приветствуя меня. Возможно, это было связано с моим желанием побывать в Израиле и увидеть все интересные достопримечательности собственными глазами. Примерно год прошел с того момента, как я отправила свою записку с желаниями на «Землю обетованную» вместе с подругой. И вот, спустя год, я сама стою перед великой Стеной плача.
Подойти и прикоснуться к шероховатой каменной поверхности стены не так-то просто. Кажется, что поток людей не заканчивается. Я терпеливо выжидаю свою очередь, и вот моя рука уже скользит по каменной поверхности Стены плача. В отверстиях и расщелинах тут и там белеют свернутые кусочки бумаги. Слева от меня на стуле сидит девушка с открытой книгой. Она спокойна и погружена то ли в молитву, то ли в чтение Талмуда. Положив свою записку в стену, я покидаю это место по-еврейски.
Религиозная традиция вкладывать записки с желаниями возникла не так уж и давно, всего пару сотен лет тому назад. В те времена паломники преодолевали длинный путь, чтобы поклониться святым местам. Обратный путь домой таил немало опасностей, поэтому паломники просили защиты у Бога, вкладывая записки с просьбами в «великую стену».
В определенный день специальные люди приходят к Стене плача, вынимают записки и хоронят их в земле, читая при этом молитвы. Считается, что если вы положили записку в Стену плача, то желания ваши скорее всего исполнятся. Одна из женщин рассказывала мне, что двое детей (брат и сестра) попросили в записках Бога, чтобы он подарил им братика или сестренку. Исполнение желания ждали недолго — через год их мать родила двойню.
Нет строгих правил, как писать записки с желаниями. Если ваши желания не противоречат реальности, то они исполнятся в нужное время, в нужный час. Однако помните о том, что в жизни всегда есть место чуду!
Как по мне, в исполнении желания или нет решать точно не нам. Но то, что это дает надежду людям однозначно. А в век технологий передать записку с просьбой, молитвой или желанием можно онлайн. Поищите в гугле 'записки в стену плача онлайн'. Не могу дать ссылку, сочтут за рекламу. Я знаю что begthelord передаст и пришлет видеозапись.
0 Ответить
Кирилл Свиридов, реклама в блогах запрещена, запись удалена.
0 Ответить
Александр, я Вам задала конкретные вопросы т.к. мне действительно интересно стало Ваше мнение. Ответов вразумительных на них я не получила, одни только упреки и реверансы.
0 Ответить
Анастасия Половникова, исполняет ли стена желания? Из статьи видно, что вы написали записку и передали ее в Иерусалим а через год сами туда поехали. Это значит стена исполнила? Затем следует просто пересказ того, что вам рассказал экскурсовод. И на этом статья закончилась. Так исполняет ли стена желания? Еще трогательное отступление о детях, которые просили не папу с мамой а стену и у них появились братик с сестричкой. Ну нет слов для комментария. Считаю, что ваша статья уместна на сайте той турфирмы, с помощью которой вы посетили Израиль, но никак не здесь.
Последнее. Я считаю, что человек может писать для всеобщего обсуждения то, что он хорошо знает или то что его потрясло и он не может не поделиться этим с другими. Из статьи не видно, что вы знаете историю Израиля или что вас потрясло посещение стены плача.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр, Я знакома с историей Израиля (немного) и перед тем, как написать эту статью, прочитала не один источник информации о «Стене плача». Статья специально была задумана мной, как отражение впечатлений обыкновенного туриста. Я привела примеры из личного опыта и реальную историю про желание детей, которую мне поведала одна израильтянка. За читателем я оставила право самим сделать вывод: исполняет ли «Стена плача» желания или нет?
Понимаю, что у Вас есть свои мерки хорошей и плохой статьи и свой личный опыт, но если бы моя статья была настолько плоха, как Вы её обрисовываете, то главный редактор, ни за что бы, ни пропустила её к публикации в основном выпуске. В любом случае, из этого, последнего Вашего комментария мне более ясна и понятна Ваша позиция.
0 Ответить
Анастасия Половникова, извините но оценка 3, это "удовлетворительно", но никак не "плохо"
Оценка статьи: 3
0 Ответить
И потом, Александр, если Вы считаете "«Мне нефиг делать, так дай я поумничаю и поёрничаю!» так статья так и написана " поясните на конкретных примерах, где я умничаю и где я ёрничаю в тексте статьи? Моя фраза, которую Вы благополучно скопировали из моего комментария была совершенно о другом. Поясните, как она связана , на Ваш взгляд с текстом статьи?
0 Ответить
Анастасия Половникова, вся критика вами игнорируется, сами написали поэтому что уж тут. Похоже что по конструктивной критикой вы понимаете только "одобрям`с". До свидания.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр, а почему Вы считаете, что в статье обязательно должны быть выводы автора?
0 Ответить
Дамы и Господа! Я принимаю только КОНСТРУКТИВНУЮ КРИТИКУ! Конструктивная критика – это когда Вы находите ошибки и даете рекомендации, приводите примеры, как устранить ошибку в тексте. Как пример конструктивной критики см. комментарии Марианны.
Я заинтересована в конструктивной критике потому, что она помогает мне оттачивать мои писательские умения, обогащает мой опыт.
Вся остальная критика исходит из разряда «Мне нефиг делать, так дай я поумничаю и поёрничаю!» - игнорируется.Комментарии они не для того существуют, чтобы сливать свою умность или тупость, а для того, чтобы ПОМОГАТЬ человеку совершенствоваться или осветить вопрос совершенно с иной точки зрения.
Для того, чтобы поумничать и поугарать есть другие ресурсы. Вот там и комментируйте сколько угодно и что угодно. У сайта «Школа жизни» совершенно иные цели.
0 Ответить
Анастасия Половникова, вообще говоря, цели комментаторов вашего текста - комментировать ваш текст. Именно текст, высказывая свою точку зрения на его содержание, выводы, информационную насышенность, структуру и так далее. И мнения иногда бывают выражены одной фразой или словом, например,"слабенько" или "здорово". И это право комментаторов.
Учитесь быть разумными существами, раз уж Бог не обделил Вас мозгами. Прошу Вас исключить подобные фразы из комментариев.
1 Ответить
Mаша, я удалила фразу.
0 Ответить
Анастасия Половникова, «Мне нефиг делать, так дай я поумничаю и поёрничаю!» так статья так и написана. Приехала девушка по турпутевке, посмотрела на стену, что увидела, что от экскурсовода запомнила, то и написала. Ну нет в статье ни собственных мыслей автора, ни выводов, нет ничего, о чем можно было бы задуматься.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Как появилась Стена плача и какой долгий путь она проделала Стена не может проделать никакой путь, ни долгий, ни близкий, она на месте стоит.
А нам экскурсовод другое говорил, что еврейский Бог по-русски не понимает, поэтому записки писать бесполезно
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Александр Петров, проделала во времени, что ясно из последующих слов. А экскурсоводу никто не рассказал, что это стена Храма, который Христос (который, конечно, вместе с Богородицей по-русски понимает) называл "Дом Отца моего"?
0 Ответить
Марианна Власова, вы конечно скажете, что молиться Богу можно в любом месте, только зачем же евреям мешать? Что, слабо у себя в церкви помолиться. Да и не молятся там туристы, а выпрашивают: дай, дай, дай.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Петров, я никогда не видела чтобы туристы мешали. Они обычно за ограждением. Кроме того, особенно слева у мужской стены передние ряды перед самой стеной вполную занятыми молящимися евреями, буквально любом в стенку. На женской половине тоже вперед не пробиться - там плотно молятся.Кроме того, на входе выдают кипу. Иначе не пройти за ограждение. Вас остановят и попросят надеть. Нв женской половине тоже голова должна быть прикрыта. Туристы это видят и не лезут. И, кстати, если человек не молится, то нам внутри и делать нечего - сверху лучше видно как люди совершают молитву или другие ритуалы. Я даже на стульчик залезала, чтобы посмотреть веселые хороводные танцы. Да и Стена сама как-то исключает обычное туристическое нахальство - не такое место.Вообще на Святой земле все места такие. Обязывают.
0 Ответить
Лаура Ли, еще скажите что автор статьи не туристка а паломница
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Петров,то зависит от того, что автор испытывала на Святой земле. Туристу-краеведу одинаково интересна и мечеть Омара, и коптская церковь, и стена Плача. В этом его мироощущение гораздо шире. Паломник при том же раскладе обедняет себя либо только Меккой либо только Храмом Гроба господня. А ведь, если верить, то нет ни элина, ни иудея.
0 Ответить
Да,да Лаура, Апостол Павел еще добавил: раба, свободного, но все и во всем Христос. Так что верующему христианину мечеть Омара будет интересна только с архитектурной стороны.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Петров, в мечети Омара точно так же почитают Ису и мать его Мириам.Верующий христианин не значит безграмотный христианин. Знание основных постулатов других религий только обогащает приверженцев христианства. А если брать конкретно старый Иерусалим, то все святыни пооччередно переходили из рук в руки, начиная от османлитов через римлян, затем снова османцы, и так до наших дней. Поэтому стоя у Стены плача вы так или иначе поклоняетесь и мусульманским святыням. Хорошо помнить,возводя очи горе, что Аль-Акса всего лишь корыша, под которая находится храм иной конфессии.
0 Ответить
Лаура Ли, не надо меня лечить, я читал Коран. Почитать и считать Богом, это немного разные вещи. Но диспут о различии христианства и мусульманства считаю на этой ветке неуместным.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Петров, сорри, я не лечу бесплатно, и не мечтайте. А отвечая на пост говорю не об отличиях, а о общих чертах, чтобы ни у кого не было иллюзий насчет паломничества в чистом виде в Израиле. Уместным считать на этом блоге имеет право только хозяйка блога. Она пока не возражает
0 Ответить
Лаура Ли, а я на халяву никогда и не рассчитывал. Об общих чертах, что иудеи, христиане и мусульмане - это люди Книги я знаю. А вот что такое паломничество в чистом виде?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Петров,если Анастасия не против. делая бизнес, турфирмы нагло объявляют свои туры паломническими.ЗПЦ постоянно пеняла своим прихожанам, что паломничество может быть только с благословения церкви или монастыря. Кажется, с такой же претензией обращалась и РПЦ.Разница большая - паломничеству всегда предшествует пост, исповедь, духовная подготовка. Паломники не стоят в гостиницах, а размещаются в представительствах церкви в стране паломничества. День паломника проходит в молитвах, а преклонение святыням всгда под водительством духовного лица. Смысл паломничества в покаянии, его так и называют покаянное паломничество. Цель паломников - полумонашеское усмирение плоти в трудностях паломнического пути и церемониала. Палома - от слово пальма. Пальма - символ славы и начала страстного пути Христа. Поэтому необходимо соблюдать аскетизм, пост и строгую молитву.
Церковь не очень настаивает на совершение паломничества на Святую землю. В каждом храме есть частица той или иной христианской святыни. Полагают, что совершить духовное паломничество приличней в любом монастыре в своей стране, помогая сестринству-братии хоть деньгами, хоть трудом, но участвуя в строгой молитвенной жизни заведения наравне с монашествующими. Те же самые записки, что иудеи втыкают в стенки, христиане подают в церкви в виде записок или в виде персональных поминальных книжек. По крайней мере их озвучивуют зачитыванием.
ЗПЦ считает, что лучше деньги, задуманные на паломничество лучше отдать нуждающимся. А если захочется посмотреть Святую землю, то ехать просто как турист, чтобы не вводиться во грех мешая мясо с мухами.
В моем приходе владыка Петр огранизует ежегодное паломничество. Тогда мы даем духовное поручение каждому из членов прихода молиться и ставить свечи от нашего имени в Иерусалиме и Вифлиеме. После возвращения они привозят нам благословение от русской православной миссии и религиозные памятки из святызх мест. Фотографии делаются только по благословении иерусалимских церковных чинов.
Во такая примерно разница. Чувствуется, да?
0 Ответить
Лаура Ли, конечно чувствуется. Поэтому я и говорю, что втыкание записок в стену плача, да еще людьми не верующими ни в Бога ни в черта - полный бред. Давайте оставим это иудеям, это ИХ святыня.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Петров, так вроде иудеи особо и не возражают. А записочки это всего на всего традиция, или даже тренд и не несут на себе никакой литургической нагрузки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров,я и оставила. Поедь проверь Вроде ничего не сперла
0 Ответить
Лаура Ли, я не иудей, я скобарь
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Лаура Ли, так и я же о том, что паломник и турист две разные вещи. В статье мы видим отчет туристки, который уместен на сайте турист.фирмы с которой она посетила Израиль.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Петров, да мне всё вот это как-то безразлично, я отвечала на конкретную фразу. Не всем везет с экскурсоводами, да.
0 Ответить
Едва ли девица читает талмуд: это у иудаистов сугубо мужское занятие. Среди еврейских религиозных женщин популярно чтение Псалмов (тех же самых, что поются в православном или католическом храмах во время мессы, ибо иных не существует, но только на израильской «державной мове», а не на немецком или церковно-славянском).
0 Ответить
Гельмут Курцбах, женщины читают всё, другое дело, что в Талмуде несколько десятков томов. Поскольку автор лишь предполагает, что за книга была у девушки, исправлять не будем.
0 Ответить
Стена желания не исполняет.Ключевой фактор -это вера.
Точно также и обращение к иконам,иконы не исполняют желаний.
Ключевой фактор вера.
Если будешь веровать,то будет тебе по вере твоей.
Только это не подразумевает веру, как религию,принадлежность того или иного этноса к определенному культу.
Вера подразумевает под собою Упование на Бога.
Поэтому в Библии написано: Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего.
Слово Божье вот суть веры.Слово производит действие.
И сказал Бог- и стало так.
0 Ответить
Евгений Залесов,что с глухими делать будем?
Израильтяне зовут эту стену Стеной разочарований. А по ночам пригоняют автобусы с арабами и они лазают по стенам и вынимают записки для очередной порции завтрашних разочарованных.Мечтать не вредно и для этого не нужны ни стенки, ни доски - ключевой фактор
Товарищ Залесов, я очень вам верю и в вас верю: заверните и вышлите мне миллиончик. Произведите действие Типа того.
Стена как остатки культового сооружения и предмета почитания вызывает трепет и уважение. Но пока что именно она делит наш мир напополам, увы.
0 Ответить
Марианна, благодарю за ценную подсказку! Сейчас исправлю!
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить