Людмила Есипова Мастер

Как помочь себе и планете?

«Ее конечности двигались в предсмертных конвульсиях.
В глазах застыло выражение боли и страдания.
Спасти ее было уже невозможно. Она умирала.
Мне было страшно. Я наблюдал за ней и ничем, абсолютно ничем не мог ей помочь».

Арие Наэсс, норвежский философ.

Наэсс был потрясен увиденным.
Прилив сострадания и жалости к беззащитному существу, которое умирало у него на глазах, произвело на философа настолько неизгладимое впечатление, что впоследствии изменило всю его жизнь.

Этим существом, так изменившим жизнь Арие, была… блоха, умиравшая в капле кислоты под микроскопом.

А изменение в жизни философа называется теория и практика Глубинной Экологиии.
Она стала стилем жизни, мерой сопричастности ко всему сущему. Сам Наэсс и его последователи ко всем природным явлениям относятся как к событиям в личной жизни.
Планета, на которой мы все живем, для них, впрочем, и для меня тоже, живое существо. Имя нашей мамы — Гея.

С одной стороны, такое отношение может показаться странным, даже очень странным.
Если не сказать грубее.
Ведь каждое мгновение на Земле гибнут миллиарды различных существ. Тут впору впасть в отчаяние.
Но можно оставаться в рамках разумности и относиться бережно ко всему сущему.

Для городских жителей естественно сопереживание страданиям и радостям домашних питомцев: рыбок, птичек, собак кошек. Список можно продолжать бесконечно. Они всегда члены семьи.
Меняется отношение и к бездомному племени братьев наших меньших. У многих из них есть «крыша» в лице уличных торговцев, работников строек, хозяев гаражей. Их не гонят из переходов, дворов, подъездов.Выхода нет?..
Те же экземпляры двуногих, которые не имеют сострадания к мохнатым, пернатым и хвостатым, человеческим обществом считаются нелюдями.

А если и происходят недоразумения и стычки людей и животных, то провокатором и зачинщиком всегда является только человек. Здоровое животное само, по собственной инициативе, никогда на человека не нападет и не сделает ему плохо. Чего не скажешь о венце творения — человеке.

Глубинные экологи считают, что в обществе людей вызревает новое отношение к миру, когда нет сторонних наблюдателей. Где человек не судья, не господин, а часть природы.
Формирование человека СОСТРАДАЮЩЕГО идет полным ходом.
Уже существуют методики и практики, по которым люди учатся идентифицировать себя с животными, водными стихиями, камнями, растениями. И пережив единение, катарсис, помогают себе и отравленной, больной природе ВОЗРОДИТЬСЯ.
А это уже начало к восстановлению хоть какого-то равновесия, гармонии на нашей планете.

Проще всего кричать о несправедливости на нашей многотерпеливой планете. Сложнее самому проникнуться ее болями. И начать, понемногу, в меру своих сил сопереживать.
Например, стать сопричастным проблемам березы, которая борется за жизнь на обочине трассы. Остановитесь около нее. Прочувствуйте, настройтесь на ее состояние, поговорите с ней на языке чувств.
Она откликнется! Уверяю вас.

Предложите ей свою любовь, силу, здоровье. А она с радостью прислушается к вам и оживет. Теперь у нее появится дополнительный источник жизни — вы. И теперь вы и береза — один бездонный источник жизни.

О, птичка вылетела! Такие техники есть, например, в Симороне. Они называются «ясными языками».

Билл Пфайфер разработал «эко-дыхание», в процессе которого люди начинают ощущать себя разными природными объектами.

Впрочем, техник подобных много и они дают надежду на возрождение взаимопонимания с нашей планетой Земля.
А пока она нас воспитывает — ураганами, смерчами, наводнениями, извержениями.

Планета наша существо эмоциональное, но все же пока терпеливое.
И рождение в наших душах сопереживания — это наш ответ на крики Земли о пощаде.

Обновлено 12.05.2007
Статья размещена на сайте 17.04.2007

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: