Мария Сабина — бедная неграмотная женщина из глухой деревушки в мексиканском штате Оахака, не знающая ни слова по-испански, живущая в глинобитной хижине почти без обстановки. Что же влекло к ней толпы любопытствующих и журналистов?
С раннего возраста Мария и ее сестры работали от зари до зари, помогая взрослым. Пасли птицу и скот, собирали хворост, прибирали дом, сажали и собирали урожай. Однажды Мария и ее сестра играли в лесу, и под одним из деревьев девочка нашла грибы. Грибы были ей знакомы, их использовали шаманы для своих ритуалов. Собрав несколько грибов, Мария попросила их научить ее красиво петь, а заодно и уговорила сестру попробовать их. Когда мать вернулась вечером с поля, она обнаружила своих дочерей распевающими песни. По словам Марии, грибы дали ей новую силу, заговорили с ней голосами из других миров и просили ее обращаться к ним, когда ей понадобится их помощь.
Помощь понадобилась, когда заболела одна из сестер Марии, и ни один шаман не мог вылечить ее. Грибы «подсказали» Марии, отвар из какой травы нужно дать сестре, чтобы та поправилась. Девочка вылечилась, а к Марии потянулись больные…
Когда Марии исполнилось 14 лет, ее выдали замуж. Во время замужества она не ела грибы, утверждая, что сила грибов не действует, если женщина принадлежит мужчине. После смерти своего третьего мужа Мария решила посвятить себя лечению людей.
По ее словам, лечат людей не сами грибы, а та неведомая сила, с которой она входит в контакт благодаря им. В ее видениях ей представали звери и птицы, силы природы, даже Бенито Хуарес и Иисус — да-да, Мария — крещеная христианка, и никакого отхождения от церкви в своей практике она не видит. Не видит их и местный священник, утверждающий, что Мария использует грибы не как наркотик и не ради обогащения, а для помощи людям, а раз так — то все от Бога.
…В 1955 году в деревушку к Марии приехала чета американцев. Они начали подробно выспрашивать ее о грибах, напросились присутствовать на сеансе лечения. Мария пригласила их к себе в дом и бесхитростно рассказала им все о своих секретах.
Вскоре пара исследователей опубликовала свои статьи о беседе с Марией, которые снискали успех и наделали шуму. К Марии потянулись толпы любопытствующих. Крестьяне, сначала обвинившие Марию в предательстве за выдачу чужакам тайн древних шаманов и спалившие ее хижину, теперь продавали грибы этим самым чужакам. Вскоре грибы стало почти невозможно отыскать.
Фотографии Марии появились во многих газетах, в 1979 году ее уговорили сняться в документальном фильме, и тогда запись ритуала лечения стала известна всему миру. Все это расстраивало Марию. Она считала, что ее ритуалы призваны, прежде всего, помочь человеку, а не просто вызвать богов. Сила грибов истощалась от непочтительного к ним отношения, духи не хотели больше помогать людям, обращающимся с ними без должного уважения… И наконец, священные грибы замолчали.
Мария умерла в 1985 году. По словам исследователя, первым познакомившегося с нею, она была «женщина без пятна, безупречная… редкой моральной и духовной власти» (Вассон, 1980).
У Пелевена в книге тоже грибы употребляли как лекарство для творческого вдохновения
0 Ответить
Грибы эти – теонанакатль, перевод индейского названия – «плоть бога».
0 Ответить
Случайно, те...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что-за грибы? Случайно не те которые Кастанеда злоупотреблял?
Оценка статьи: 5
0 Ответить