До Урала едешь сутки, остальные шесть — дорога до Владивостока! Центр России находится в Красноярске. И сразу общая рекомендация — запаситесь книжками или ноутбуком (сейчас его можно подзаряжать в дороге). Смотреть в окно надоедает, беседа с попутчиком не бесконечна, а книга — друг человека, особенно далеко едущего.
Цену привожу приблизительную в относительных единицах, взяв за единицу проезд в плацкартном вагоне (7−10 тыс. руб.), так как она подвержена сезонным колебаниям (+/- 15−20%) и зависит от класса поезда (фирменный, скорый, пассажирский).
Общий вагон. Цена — 0,5 или вообще бесплатно, если ехать автостопом второго рода. Есть такой вид путешествий, особенно он подходит зимой, когда стоять на дороге и ловить попутную машину холодно. Пересаживаемся с электрички на электричку или из общего вагона в общий. Дешево, но долго. По времени примерно 15−20 суток. Это для экстремальных путешественников и совсем безденежных (все в жизни бывает) пассажиров.
Плацкартный вагон. Цена — 1. Для не очень состоятельных соотечественников. Запахи, конечно, не очень, зато проветривается на остановках за счет постоянного обмена выходящих и заходящих пассажиров. Для общительных одиночек — есть с кем поговорить не только в своей ячейке, но и в соседних. Вероятность кражи имущества минимальна, так как вокруг много глаз. При отсутствии собственных продуктов питания попутчики не дадут помереть с голоду — всегда поделятся съестным. Автор в 1979 году добирался от Москвы до Хабаровска из командировки только с большой банкой растворимого кофе — большого по тем временам дефицита. Москвичи-соседи — выпускник военного училища до Спасска и девушка-студентка до Владивостока — кормили меня домашними и перронными пирожками в обмен на мой кофе.
Купейный вагон. Цена — 2,2. Душновато. Если нет кондиционера, то купе очень плохо проветривается что летом, что зимой. Однажды, уже в Биробиджане, ко мне в купе села дама с ребенком. Критически втянув воздух, она решительно вынула дезодорант и принялась прыскать на себя и во все углы купе. Такую газовую атаку не выдержал даже я — химик. Пришлось три часа до Хабаровска стоять, покуривая, в тамбуре. Вероятность кражи имущества максимальна, так как за дверью купе не уследишь, да и попутчики могут быть криминальные. Для семьи из трех-четырех человек это идеальный вариант.
Вагон СВ. Цена — 3−4. Для двоих относительно состоятельных путешественников, но скучновато. Возможны романтические отношения.
Вагон класса «Люкс». На данном направлении такой есть только в фирменных поездах № 31/32 Москва — Киров «Вятка», цена — 7,6; № 5/6 Хабаровск — Владивосток «Океан», цена — 3,8. В составы поездов включаются вагоны этого класса нескольких разновидностей: с шестью купе, с пятью и с четырьмя. В вагонах с четырьмя купе оборудован салон-бар. Купе продается только целиком! Так что случайные попутчики исключаются. Понятно, что это для богатеньких буратино.
Выбирайте — и в путь. «Viento en popa», что в вольном переводе с испанского означает «попутного ветра»!
А расстояние до Москвы из Владивостока очень, очень....
0 Ответить
Сергей Васильев, по автодороге получается длиннее - около 11000 км.
0 Ответить
А байкальский омуль известен во всем мире.
0 Ответить
Сергей Васильев, да, после Слюдянки в вагоне не продохнуть от его запаха.
0 Ответить
А посмотреть красоту России, ее необъятность можно только на поезде.
0 Ответить
Сергей Васильев, лучше все-таки на авто - ездил три раза по маршруту Хабаровск-Петербург еще когда дорога Чита - Хабаровск только строилась или автостопом.
0 Ответить
Автор, по -видимому, давно ездил на Дальний восток.
Два поезда 001(002) и 239(240). Нет в них общих вагонов. В 240 - плацкартные и купейные, в 001 - кроме этих еще люкс.
Интересно время нахождения в пути. Москва - Владивосток, 240 поезд идет 6 дней 17 часов и обратно тоже так, а 002 (Россия) во Владивосток идет 5 дней 23 часа, а обратно в Москву - 6 дней 2 часа. Поезда комфортные. Ехать до конечной, лучше в купе. Есть и кондиционер и Интернет и поездное ТВ (фильмы показвают по заявкам, есть и программа на каждый день). Ну и главное - бесстыковые рельсы. Нет этого перестукивания колес.
А почтово-багажный идет 9 дней и вот там есть общие вагоны.
Добираться до Владивостока (или обратно) на "перекладных" (нет такого понятия для поездов - автостопом) - дорого, неудобно, утомительно, опасно.
0 Ответить
Сергей Васильев, "нет такого понятия для поездов - автостопом". У автостоперов - есть. Поверте старому автостопщику. Я написал 2-ого рода - это на электричках и общими вагонами "на халяву плиз". есть еще 3-его рода - это водным транспортом. А 4-ого рода - воздушным транспортом, но это высший пилотаж - редко кому удается.
1 Ответить
Николай Аблесимов, читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях, было дело на Дальнем Востоке. Из кальдеры Узон в Халахтырку тоже выбирались бесплатно на вертолете.
0 Ответить
Ехали мы с мамой в поезде "Москва-Владивосток", жаловаться не могу за исключением, пардонте, туалета и отсутствие душа. Вернее душ нам нелегально проводник предложил за 10 руб. в туалете перед Москвой уже, было очень неудобно, но горячая вода за 6 дней пусть даже бьет в макушку - это такое блаженство. Питание - на перроне продают все что угодно, в вагон-ресторан один раз пошли так нам борща захотелось горяченького.
А вообще, я люблю поезда, самолеты это не то, а тут едешь, в окно смотришь или книжку читаешь на верхней полке, возле Байкала природа - красотища. Правда потом еще неделю после поездки качает и стук колес слышится, но это ерунда. А так - романтикааа!
Правда, потом сравнила - ехали мы Прага-Берлин на поезде тож...это ж совсем как небо и земля. Но это совсем другая песня.
0 Ответить
Моя бабушка вспоминала, что в 40-50 годах ездил прямой поезд Осиповичи (Могилевская обл. Белоруссии) -Владивосток.
Дед служил во Владивостоке, и бабушка с моим отцом ехали к нему 14 суток.
А в 41 году приехали в Беларусь вначале лета проведать родных и "гостили" потом 4 года .
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Так едем или летим?
2 Ответить
Как едем, так и живем!
2 Ответить
Только не "попутного ветра", а "ветра в корму".
0 Ответить
Игорь Вадимов, ну да, в попу - это мы поняли .
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, ОК, принято
0 Ответить