Единицей, эталоном безотказности стал автомат АК-47. По общей надёжности составляются подробные рейтинги «на отказ» автомобилей. На глубокие измышлизмы по этой теме меня опять навели находки на обочинах дорог во время велосипедных прогулок.
Среди множества различных находок превалируют балансировочные грузики дисков колёс. Я уже собрал их ого-го сколько. Если бы столько имел чеховский «Злоумышленник», он точно не стал бы отвинчивать гайки крепежа рельсов на грузила, не пошёл бы на преступление.
Спрашивается, почему отлетают с дисков эти свинцовые детальки, для которых с таким трудом найдены и вес, и место установки на диске? Они разной длины и соответственно веса, имеют влитую полоску чёрного металла, сложно изогнутую. Кажется, всё предусмотрено для надёжного крепления. Однако их, что называется, навалом на обочинах хайвеев. В чём дело? Ведь с потерей этой мелкой детали должна тут же ощутиться вибрация кузова, особенно на большой скорости. Но жалоб на ненадёжный крепёж балансировочных грузиков я не слышал. Кажется, что стоило прихватить его точечной сваркой, которую в случае перемонтажа легко можно отколоть (отколупнуть)?
Не редкость на обочинах и декоративные колпаки колёс с хитроумными защёлками для крепления, эмблемы, порванные стропы крепления грузов. Но не всё тут правильно было бы сваливать на производителей, пользоваться вещами тоже надо умело, согласно требованиям безопасности.
Сегодня после ходки в моросящий дождь (по-молдавски — чабанешть, от слова чабан — пастух) я начал снимать крепёж, ремни и штоки с детского автомобильного кресла, выставленного соседями за ненадобностью «на дорогу».
Я поразился качеству, надёжности всех элементов китайского изделия. Такие же прочнейшие ремни и на ремнях безопасности для автомобилей, и на катапультах для пилотов и, наверное, для космонавтов.
Простенькое, кажется, детское кресло — на самом деле сложнейшее изделие со множеством пластмассового литья сложнейшей «архитектуры». Регулировки по длине, по наклону спинки, фиксирующие пряжки, поворотные в мягкой обшивке подлокотники. Крепёж оттягивающих пружинок супер-надёжный.
Особо надо сказать о платмассе (пластике, по-простому). Она прочная и эластичная, не крошится, как некоторые так называемые (по инерции) бамперы автомобилей, которые уже ничего не «бампируют», будучи интегрированными в кузов в угоду дизайнерам. Сколько я повидал хрупко треснувших этих «бамперов»! За ними есть прочная балка, но почему пустует пространство между балкой и пластиком? Пластик детских кресел китайского производства — лучший материал для бамперов автомобилей лучших марок.
Надёжность выделилась в отдельную дисциплину в техвузах, есть целые кафедры надёжности, дотошно прослеживается вся цепочка проектирования, изготовления деталей и сборки изделий, однако все равно случаются неприятности, и нет ничего досаднее, чем сбой надёжности, где бы это ни произошло.
Многие проявления надёжности мы не ценим, не проникаемся благодарностью. Я восхищаюсь, например, надёжностью качественных застёжек-молний: они «понатыканы» везде, в пластмассовых чехлах для одеял или боксах для обуви, бывают со сложной траекторией разъёма, с двумя — туда-сюда — бегунками и на удивление безотказно работают (за редким исключением).
Надеюсь на конструктивные дополнения и упрёки в дилетантстве.
Что касается пластиковых бамперов, которые ничего не "бампируют", это не так. При столкновении дешевый пластиковый бампер принимает на себя первый удар. Его форма и крепление таковы, чтобы смявшись, а потом отлетев, он погасил значительную часть энергии столкновения. И в отличие от дорогого металлического, его не надо выравнивать после столкновения. Ставят новый - и дело сделано. Так что в данном случае одноразовость - не недостаток, а расчет.
И если уж говорить об одноразовости. Ракета носитель - штука ужасно дорогая и сложная - сгорает в атмосфере, выполнив свою работу всего один раз.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марк Блау, разрешите не согласиться. Последний "человеческий" бампер был у "Нивы". Я не знаю детально, но он упруго мог двигаться при столкновении. А хрупкая красивая коробочка "бампера"?, она просто крошится без какого-либо поглощения энергии.Почему не сделать надувной бампер? В детских парках на автомобильчиках устанавливают упругие обводы вокруг корпуса и они лихо сталкиваются многократно и без замены. Можно заполнить пространство между балкой и внешним оформлением пористым упругим материалом ТИПА резины. Это всё сугубо имхо.
0 Ответить
Надеюсь на конструктивные дополнения
Надеетесь, что сейчас толпа рванет вам рассказывать что еще сломалось и отвалилось кроме балансировочных грузиков? Да все в жизни выходит из строя и заканчивает свой срок. Статья и комментарии поделились на несколько частей: должны ли вещи служить вечно, что делать с отслужившими вещами, кто виноват, что вещи не дослуживают свой срок.
А статья - очередная зарисовка с обочины дороги.
1 Ответить
Александр Петров, мои надежды вполне оправдались, вкл, п.2
Но за "очередной подковыристый комент" спасибки. КрЫтика (от слова крыть и даже матом)полезна авторам, "как сенокос траве"
0 Ответить
Первым моим разочарованием об искренности "надежности" товара была информация о том, что производители женских колготок намеренно в петлитель закладывают погрешность - иначе никто эти чулочно-носочные изделия так часто покупать не будет. С другой стороны "надежность" провоцирует и усиливает лень, а так когда что-то ломается сразу работает мозг и просыпается здоровая активность организма.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Бергам, можно сказать и наоборот: "надёжность провоцирует здоровую автивность, избавляя от беспокойства за отказ", когда "все фибры" фокусируются на самОм процессе.
0 Ответить
" Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза." (ВСВ)
Не дай-то бог. "Ньюс.ру" сообщил недавно о таком отказе на Hyundai - Elantra. За рулём был Элез Лушадж, 16-летний американец, скорость 200 км/час не мог погасить. Сообщил по мобиле о проблеме. Сначала за ним гнались как за превышение скорости, потом, чтоб помочь. Увёртываясь от трака, покрутился 4 раза вокруг продольной оси , но остался цел, "за исключеньем пустяков".
Раньше у 36-летнего француза тоже на скорости 200 заклинило рачаг тормоза на "Пежо"(?)
0 Ответить
Автор пишет о надежности товара, а надежность связана со сроком службы. А С. Казиник рассуждает о сроке службы (эксплуатации). Мне понадобился воздухоочиститель- ионизатор. Купил. В инструкции указан срок эксплуатации 10 лет.
Швейная машинка куплена в 75 году, наша, советская. В инструкции указан срок службы 25 лет, работает и сейчас без сбоев.
Чем надежнее сделан товар, тем долше он служит без ремонта и без отказов. Производитель устанавливает гарантийный срок службы, в течение которого он гарантирует бесперебойную работу товара.
Нет вечных товаров как нет вечных двигателей. Все эти сказки о вечных лампочках и тому подобной ереси, совершенно беспочвенны.
А насчет грузиков балансировки колес. Мошенники у Вас работают, что грузики отваливаются. Форма скобы крепления грузика разная для дисков из легкосплавных материалов и кованных дисков.
0 Ответить
Сергей Васильев, недавно не далеко тут я менял масло в Мазде-3. А там как раз стоит этот балансирный станок и на столе кучка этих свинцовых(оловянных?) грузиков. Попозже я набрал половину получше из собранных грузиков в кулёк и на велике двинул выяснять "потерь причины". Они не особенно сконфузились и взяли кулёчек на исследование. Я думаю и в РФ можно их найти на дорогах.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, раз грузики теряют, то значит их кто-то находит. Сейчас применят другой способ крепления - на специальный скотч. И они очень легко отваливаются при быстрой езде и в летнее время. Этот сособ менее надежен, чем крепление на скобу.
Значит надежность - это способность товара длительное время сохранять соответствующие характеристики при различных условиях эксплуатации соответствующие ТУ.
И основные характеристики надежности - безотказность, ремонтнопргодность и основная характеристика , используемая в теории надёжности, — понятие Отказа, т. е. утраты работоспособности, наступающей либо внезапно, либо постепенно.
Все это характерно для балансировочных грузиков, которые Вы так полюбили.
А надежность ремней крепления детских кресел должна быть очень высокая, с большим запасом прочности, т.к. при внезапном торможении на скорости 100 км/час, нагрузка на эти ремни "космическая".
0 Ответить
Сергей Васильев, спасибо за принятие темы и деловые дополнения: именно на таких Читателей, на технарей я и уповал в этой статье. Почему водители не чувствуют потери грузика и не едут к балансировщику с претензиями на надёжность их крепления? Может вообще этот грузик лишняя деталь и можно вполне обходиться без неё? Подумаешь, немножко повибрирует на скорости "в пределах ста"?
0 Ответить
"мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно"
Помните кто это сказал? Правильно, О.Бендер.
Но это одна сторона "медали", а другая - это просто вал всего одноразового и типа одноразового.
В доме моей бабушки до сих пор стоит швейная машинка зингер 1800-кого-то года выпуска. Работат до сих пор. Дедушкин трофейный велик тоже на ходу, хотя прошел войну, 60 лет эксплуатации и 3 поколения детей, которых он научил ездить.
Что из современной техники может похвастаться аналогичной надежностью? Не пытайтесь вспомнить - НИ ЧЕ ГО! Ну ненужно современной экономике ничего вечного! Ибо один раз купленная надежная вещь означает НЕ купленную вещь завтра, а это означает не произведенную вещь послезавтра. Соответственно кто-то не получит прибыли и налогов.
Вот и коверкают нашу жизнь, приучая к всему одноразовому и внося в массы мысль, что это нормально. Не нормально!
Перенос многих производств в Китай тоже вносит свою лепту. Там европейским и американским заказчикам плохо, но гарантированно дешево изготовят все что угодно ими заказанное.
1 Ответить
Сергей Казиник, спасибо за философское восприятие проблемы. Но ведь "одноразовые" вещи выбрасывают для свалки не потому,что они поломались раньше гарантии, а потому, что появились новые, доступные по цене и на SiEl лучше и красивШЕ. Пример с машинкой Зингер мне очень нравится.
Весь этот "9-й вал" дискретных обновлений выходит боком для "общественно необходимых затрат". Обуздать этот поток зело трудно, но здравый смысл не улетучился и даёт о себе знать.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, ну на счет здравого смысла я бы не был столь оптимистичен... Оборотная сторона этой медали - ресурсы. Которых больше не становится. Металлы, минералы и проч. добывают все больше и больше. А в изделиях они идут на свалку и только частично перерабатываются. Что будет тогда, когда ресурсы кончатся - об этом никто не думает. Что делать с мегатоннами мусора и хлама - тоже. А это ОООчень большая проблема.
0 Ответить
Браво! Сергей Казиник, Вы пишите то, что и мне хотелось сказать. Мне совестно выбрасывать в небытиё свалки любую медяшку, фитинг; а ведь это массовое явление.
Народ заелся ресурсами. Сколько одноразовых алюминиевых банок идёт безвозвратно в отвал!? А это тонны алюминия, гиковатты элэнергии. Такая же картинка с медью, не говоря уж о "черняшке".
0 Ответить
Просмотров 22,голосов 1, оценка (неожиданно)- 5, но от кого - ?
А тут ещё А.Лютый из РФ подкинул пример надёжности поиска воды к статье "Колодец или скважина?" Г-образными алюминиевыми проволочками, при чём не по слухам, а из собственного успешного поиска воды при бурении скважин-колодцев. "И нехитрый, кажись, снаряд", всего-то две каких-то гнутых проволочки, а подишь ты! - точно указывает, где копать колодец.
Если просмотров(прочтений?)22, то почему оценок только 1? Неужели так трудно тиснуть какую-нибудь?
0 Ответить