Через пару дней эта улица станет нам донельзя знакомой, даже родной, но сегодня — впервые. Почему-то Плэйс. Тут улицы по-разному обзывают — и стрит, и роуд, и клоуз, и лэйн, и вот плэйс.
Та, на которой мы живём — вообще Коат гарден, хотя никакого сада и близко не наблюдается. На Шэндвик, хотя бы чисто для оправдания, маленькая площадь всё-таки имеется.
Пологий поворот, за ним — церковь Сент-Джон. Церковь, конечно, да. Но за ней! Та самая скала, бывший вулканчик. Главная достопримечательность Эдинбурга. На скале — ну, что ещё может быть на скале — конечно, замок. Мы, понятное дело, к замку не идём. Ещё больше часа до открытия, надо вокруг побродить, за фотками.
Идём прямо. Здесь Шэндвик Плэйс заканчивается, начинается Принсес Стрит. Если кто подумает, что замешана какая-то принцесса — это зря. Как раз наоборот — улица названа в честь принцев, сыновей короля Джорджа III.
Мы вдоль Улицы Принцев потихоньку движемся, пытаемся сфоткать скалу и замок. Вообще, конечно, замкофотографирование — целая наука, не всё сразу получается. Учимся понемногу.
Возле памятника Серым Шотландцам сворачиваем в сад. Серые Шотландцы — неформальное название гвардейской воинской части, прославленной во многих битвах, мы ещё попадём в их полковой музей.
В саду ещё памятник — на этот раз шотландцам, погибшим в сражениях Первой мировой.
Дальше — скамейки. Много скамеек. Не просто скамейки. Каждая скамейка — памятник. Знак памяти об ушедшем человеке. Мы такую одну уже видели, в Дуне. А здесь — сотни. Впечатляет! Впрочем, некоторые скамейки оказываются всё-таки не памятниками, а подарками от каких-то общественных организаций, или даже иностранных университетов, городу Эдинбургу. Ну, вот, представьте себе.
Дальше по саду продвигаемся и выходим к фонтану Росса. Ну, да, многие тысячи фотографов так вот снимали Эдинбургский замок — на фоне фонтана (или фонтан на фоне замка?). Но мы тоже удержаться не можем и щёлкаем фотку тридцать семь тысяч первую. Ракурс, однако, выигрышный.
Переходим мостик над железной дорогой. Идём по тропинкам, но в какой-то момент дальнейший путь оказывается перекрыт (из-за опасности камнепада), и мы вынужденно оказываемся на улице Королевских конюшен. Впрочем, замок всё равно нависает над нами. По горизонтали до него метров сто, по вертикали — кажется, больше. Немножко спускаемся, попадаем на Грассмаркет. Тут уже нет ни травы, ни рынка, зато скверик живописный.
Зигзагами вверх, выходим на Эспланаду. Замок только-только открылся. Народу уже довольно много, в основном, японцы, конечно. Некоторые с зонтами, хотя мы дождя как-то не можем обнаружить при всём старании. Так, сыроватая взвесь в воздухе.
Вот, значит, Эспланада. Именно здесь была сожжена леди Глэмс, которая была к тому времени уже Кэмпбелл за её девичью фамилию — Дуглас. И, понятное дело, не она одна. Правда, это только обвинённых в колдовстве сжигали. По другим статьям приговор был более гуманным — голова с плеч. Ещё то местечко, где туристы толпятся. А летом — парад военных оркестров, Edinburgh Tattoo. Жизнь продолжается.
Вход в замок. По бокам — Уильям Уоллес и Роберт Брюс. Понятное дело, национальные герои. Но всё-таки как-то вот не совсем удобно. Папе, замок изрядно порушившему, памятник поставили. А сыну, который его восстанавливал и укреплял — не удосужились. Это про королей Роберта I и Дэвида II.
К входу надо через мостик идти. Ров, и глубокий ужасно. Но вряд ли оборонительное сооружение — в этой части почва мягче, стены замка довольно глубоко в землю ушли, за столько-то лет. А теперь их откопали. За сколько лет — и не скажу, верхняя часть стен, скорее всего — произведение Дэвида II, модернизированное его последователями, а нижняя — бог весть, насколько старше.
Сразу за входом — а если смотреть чуть издали, то, как будто над ним нависает — башня Батареи Полумесяца. Мощь олицетворённая, в чистом виде. С замиранием сердца проходим под красным львом и короной. Мы уже побывали во многих замках, но — Эдинбург! Эдинбургский замок, вообще, если по размерам — вполне так себе средневековый город.
Нижний двор. Тут можно побродить немного, пофотографировать вход и Эспланаду. Но главное — купить билеты. Плюс ещё можно арендовать аудиогид, если хотите, то и русскоязычный.
Продвигаемся дальше, по узенькой такой улочке. Сразу толпа создаётся. Чуть ли не совсем пробка. Это понятно, большой привет всем потенциальным замкозахватчикам. Ещё хорошо, на нас сверху, с батарейной башни, не бросают всякую гадость.
Дальше — узкие ворота в башне Аргайла. Сразу за башней налево — Длинная лестница. Длинная и крутая, это историческая дорога в Верхний двор, в течение веков — единственная дорога. Но сейчас — нет. Можно обойти вокруг и попасть наверх менее экстремальным способом.
Налево не идём. Перед нами — Средний двор. Средний-то он средний, но город — что называется, «с высоты птичьего полёта». Довольно симпатичные пейзажи, зависаем на некоторое время возле густо уставленных пушками стен.
Посреди Среднего двора — скала, на которой расположена часть Верхнего двора. Вообще-то, мы и так на скале, на той скале — замок, в замке ещё скала. Равнинная Шотландия называется.
Обходная дорога — ужасно длинная, не меньше часа. Нет, если чисто по расстоянию, там метров триста каких-нибудь. Но как по пути не забрести хотя бы в пару музеев?
Национальный военный музей. Шотландцы в войнах, последние 400 лет. Тут и панорамы сражений, и картины, и фотографии, и оружие, и форма — всего чего. Можно примерить медвежью шапку и подержать в руках форменный килт. Весу в нём — как мокрые джинсы. Шерсть, однако.
Уже триста лет, как Шотландия с Англией в составе единого государства. Формально. На самом деле — ещё на сотню больше. Тем не менее шотландские воинские части остаются шотландскими. Уже после нашей поездки была введена такая должность — главнокомандующий в Шотландии. Этот же генерал — комендант Эдинбургского замка.
Следующий музей — полковой. Эта воинская часть называется Королевские шотландские гвардейские драгуны (Карабинеры и Серые). В 1971-м были объединены два полка. 3-й карабинерский тоже имеет славную историю, но всё-таки главные в этой связке — Серые Шотландцы. Этот полк был сформирован в 1678-м. Прославился в знаменитом Бленхаймском бою в 1704-м. Потом участвовал во многих сражениях и войнах, в том числе Ватерлоо, Балаклава, Кимберли, Марна, Сомма, Эль Аламейн, Кан. Другими словами — победа над Наполеоном, Крымская война, Война с бурами, Первая и Вторая мировые. Это солдатам и офицерам Серых Шотландцев установлен памятник в парке улицы Принцев.
Они до сих пор считаются драгунами, хотя уже лет восемьдесят, как вместо лошадей используют танки.
я рядом почти...Была там зимой, теперь хочу еще летом посмотреть
0 Ответить
Увы, нет.
Хотя, вот, пять дней прожил в отеле на Химаркете, а впечатлений - на полжизни.
А Вы? Или где-то рядом?
0 Ответить
Мне тоже нравится Эдинбургский замок. Извините, а Вы живете в Эдинбурге?
0 Ответить