Сергей Дмитриев Мастер

Какой и о чём бы вы сняли фильм?

На этот опус меня подвиг Марк Блау своей статьёй о Содоме и Гоморре. Признаюсь, я сильно подвержен влияниям, и к чужим лаврам неравнодушен.

RazoomGame, Shutterstock.com

Предлагаю свой вариант сценария. Я попытаюсь пересказать фильм, который вижу в деталях и подробностях, включая диалоги и сцены. Конечно, всё это только личное, перетасованное для художественности. Назовем этот фильм «Дворник», с подзаголовком «Время больших ожиданий».

Итак, начинаем просмотр «для прессы».

…Обильно идут кадры начала перестройки. Вдохновенные речи Горбачёва, воодушевлённые слушатели. С высоты птичьего полёта панорама большого металлургического завода с разноцветными шлейфами дымов из многочисленных труб, по железнодорожным путям движутся составы производственного назначения, самосвалы ожидают переезда.

Камера наезжает на здание заводоуправления, показывается вывеска. Камера «заходит», поднимается по этажам, пробегая по табличкам с названиями разных отделов и служб. Но вот и 4-й этаж, «Проектный отдел». Мимо проходят озабоченные сотрудники, камера показывает секторы отдела с рядами кульманов и рулонами чертежей.

Камера останавливается на табличке «Механическое бюро». В маленьком КБ (численностью человек десять) большое событие: уходит на пенсию не нахватавший звёзд конструктор, всю жизнь «просидевший на деталях». Заходят-уходят озабоченные люди из других отделов. Задушевные разговорчики в предвкушении чаепития «по случаю» не исключаются.

И вот после работы неизбежный фуршет — по-простому «междусобойчик». Пылкие речи, поздравления от коллег, включая женщин. Скромный труженик циркуля и линейки излагает свои наполеоновские планы в свете возможности перестройки общества на поддержку частной инициативы. Он организует свою фирму и будет делать, что посчитает нужным, а не то, «что надо».

Но суровые реалии вынуждают его устроиться… дворником, по месту жительства и по наводке знакомой дворничихи. Та подсказала, что есть вакантное место: совсем недалеко от дома запущенный участок давно без дворника.

Следует «ключевая» сцена в отделе кадров ЖЭКа. «А вам не будет стыдно, неловко перед соседями и знакомыми за такую непрестижную работу?» — спрашивает нудным голосом Ахеджаковой кадровичка. «Да уж не до того», — невнятно бормочет соискатель.

Но всё по порядку. Получено направление на медосмотр. А как же? Работа ответственная. У бедолаги проблемы со слухом, но лор снисходительно допускает: «Для дворника сойдёт».

…Итак, жизнь продолжается! На новом поприще герой с энтузиазмом начинает приводить в божеский вид запущенный участок. Сгребает под окнами осеннюю листву, на полотне стаскивает ее в общую кучу для вывоза на машине. Жильцы с благодарностью наблюдают за его работой. Один одаривает его фуфайкой, проживающий рядом пилот — лётными брюками.

Назревает конфликтная ситуация. Один тротуар зарос кустарником, и люди вынуждены ходить по проезжей части. Это же опасно, это явное отклонение от чертежа по проекту!

Новый дворник тоже метёт по-новому и апеллирует к мастеру участка — дескать, трест Зеленстрой должен очистить тротуар от зарослей. На это ухоженная, накрашенная, в теле женщина-мастер говорит чётко и со смаком программную фразу: «Это нам не надо!»

Тогда новичок показывает характер. Вооружившись пилой и топором, начинает яростно самостоятельно очищать тротуар. На помощь ему приходит сердобольный жилец прилегающего дома, и они вместе заканчивают очистку.

…Но вот и зима подкатила. По утрам дворник с воодушевлением разметает свежий снег с дороги и тротуаров. Ранние пешеходы уважительно обходят работника ЖЭКа, некоторые здороваются. Зима приносит новые проблемы в виде гололёда и необходимости рассыпать песок на скользких участках. Из кучи песка у ЖЭКа на санках по два ведра надо таскать к местам рассыпки.

Б/у-конструктор быстренько набрасывает эскизик ручной рассыпалки песка и предлагает сделать образец инженеру ЖЭКа, на что тот отвечает: «Успеваем только утечки устранять, не до этого».

Новатор отправляется по инстанциям доказывать необходимость механизации процесса и в конце концов сам делает опытный образец…

Для общего представления о фильме, я думаю, достаточно. Хотя можно было бы добавить сцены с завсегдатаями мусорок, с собаками, сцены общих работ по вывозке мусора с распиванием на рабочем месте презентов от жильцов.

ПыСы: Вспомнился приятный эпизод с торговкой вином. Она продавала его у базарчика по пути с остановки общественного транспорта, и её сервисом дворник не пренебрегал. Новая работа выявила в ней жительницу первого этажа хрущёвки с балконом. Как знакомого покупателя она попросила его засыпать лужу перед её окном, что было сделано без проволочек.

Однажды, когда дворник проходил мимо того балкона на работу, приятный голос остановил его: жиличка попросила подождать и удалилась в хрестоматийные апартаменты хрущёвки. Через минуту она выплыла из глубины квартиры со стаканом, надо полагать, не худшего вина. Такие моменты помнятся долго.

Развал Союза привел к тому, что похождения недотёпы и пройдохи в одном флаконе продолжились в США.

…В инородном коллективе супермаркета, без знания языка, дворник посредством усердия и доброжелательности постепенно адаптируется. Много курьёзных встреч с земляками и смешные ностальгические эпизоды обещают вызывать оживление в кинозале.

Обновлено 20.07.2013
Статья размещена на сайте 24.06.2013

Комментарии (61):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Очень хорошо написано, как будто начало фильма посмотрела. Хочется продолжения!

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 19 марта 2017 в 01:22 отредактирован 19 марта 2017 в 01:23

      Галина Резапкина, да Вы что? И не шутите? Объясните достоинства моего опуса Игорю Вадимову, АТО он, видимо, не врубился и выставил кислую оценку. Вы же с ним на короткой ноге.
      С продолжением No prob ! Читайте мою стартовую статью на ШЖ "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" и её продолжение, а также о моих встречах с полицией, спасении опоссумов и мн., мн. других нетленок. Оставляйте по возможности такие же хорошие комментарии для повышения рейтинга и вобще в качестве группы поддержки.
      Эта и все остальные статьи - готовый "синопсис" для блок-бастера или сериала, но режиссёры и продюссеры, к которым я приставал, тупые и равнодушные, хуже, чем амеры Задорнова.

  • Не помню, Сергей, читал ли Ваш опус, когда он был написан, но, по-моему - он сильно запоздал.
    Здесь давно уже думают по-другому. И специалистов не спешат уволить, раз они пенсию начали получать, обнаружив, что "незаменимых у нас нет" - фикция.
    Эпоха дворников-интеллектуалов малость от нас удалилась.
    И эпоха Ахеджаковой... под-увяла. В месте с эпохой дворников-диссидентов, о которой так хорошо написала Лаура Ли, которая вообще ушла в небытие.
    Рекомендую фильм "Питер ФМ" - о жизни дворников-студентов и молодежи в Питере лет 20 назад - скачайте из торрентов. Фильм очень-очень хорош.
    Попробуйте написать - Голливуд на такое не клюнет, но сеть велика - могут отреагировать наши.

    Оценка статьи: 3

    • Игорь Вадимов, "Обещанного три года ждут", а я управился за год. Нашёл "Питер ФМ" и вспомнил, что смотрел его, но не отозвался. Не понравился. Сценарий сочинённо-придуманный, не от жизни.

      • Сергей Дмитриев, возможно, дело в том, что я на той Петроградке жил в 70е, у меня там много друзей и я там очень часто бываю до сих пор.
        Не знаю, как там сценарий фильма, а жизнь там была именно такая, что в фильме.
        Единственное допущение - это звонок на студию в самом конце... Хотя - и это событие вероятное.
        Не верите? Спросите у тех, кто там тогда жил.

        Оценка статьи: 3

        • Игорь Вадимов, как заинтересованный темой я посмотрел и фильм "Мусорщик" и тоже разочаровлся: всё по шаблонам, нет живой непосредственности, так и проступают построения.
          ПитерFM тоже с налётом офисной элитарности. Я скучаю по второму изданию лучших советских фильмов. Мне запомнился фильм, где на р/собрании читают сочинения школьников об отцах. Лучшим было признано сочинение мальчика о своём ...отчиме, который прослезился. Такое не придумаешь на диване.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 16 марта 2017 в 10:50 отредактирован 16 марта 2017 в 10:52

      Игорь Вадимов, "Нет ! Не солгало предчувствие мне ! // Нет! Не солга-ало !" (С)
      Повторяю "в открытой печати".
      Спасибо за честную оценку, которая немножко разочаровала. В ответах на упрёки на опоздание с темой я уже отвечал. Здесь повторю, что тема дворников не запоздала. Если эпоха викингов поглощает астрономические расходы на интерпретацию при скудной отдаче, то недавняя тема дворников при мини-затратах на съёмки вполне может их окупить и даже дать навар. Кино "Мусорщик" досмотрел для полноты недовольства.
      ... Фильм "Питер ФМ" буду посмотреть и обязательно ЗАценю.

  • Комментарий скрыт
    • Оксана Кулик, спасибо за позитив. Красочных, ярких эпизодов было немало(по имхо). Напр., у одного подъезда хрущёвки регулярно на белом снегу появлялись оранжевые корки апельсина, которые он терпеливо убирал. Потом выставил самодельный плакатик "Эй, там, наверху ?! Хватит мусорить!" Однажды под Новый год нашёл на газоне невскрытую бутылку ...шампанского, которую с помпой распили досрочно дома. Были эпизоды отлова собак, у одного мусорщика с машины были друзья среди собак и он их берёг от отлова, не давал в обиду.

      Вопреки скепсису я надеюсь на заметный интерес к фильму как к "овечке чёрной шерсти, которая оттеняет совершенство // безукоризненных коллег." (по А. Взнснскму)

      Сценарий безразмерный, в него можно добавлять немеряно из случаев со стороны.

  • Сергей, это вы случайно не о своей судьбе написали, только не смушайтесь, такая судьба постигла многих представителей технической интеллигенции, в том числе и меня и моих друзей, но в отличии от вашего героя, мы не оказались в США, а до конца выдержали всё на своей русской, многострадальной земле

    • Лидия Богданова, чего ж смущаться-то? "Я,как и все мои товарищи..." (АР) - всё только личное, но в "художественном преломлении". В отличиЕ от вас меня сюда вывезли детки, (куда деваться?), просто выпал жребий. Как показали "восемь лет назад" это было "эпохальное" и правильное решение.

      Я и отсюдОВа пытаюсь помочь "многострадальной земле", так даже не отвечают на "ценные" предложения.

      Многие спекулируют на местежительстве, дескать, мы тутошние и нам виднее наши проМблемы.

      Но "видики" видны одинаково, что с одного квартала от происшествия, что за тридевять от места, а по ним и судят-рядят "хомячки" у компов.

      • Сергей Дмитриев, вы хотите сказать мне не повезло Да, детки еще малы были тогда, только что на самостоятельные рельсы становятся, но я вам скажу они почему - то не мечтают уехать из России Ну, все в меня

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 22 мая 2014 в 21:06 отредактирован 22 мая 2014 в 21:07

          Лидия Богданова, каждому своё, не надо возводить из случайных событий политдоктрину, площадку для упрёков. Я и не мечтал особенно, у меня и в Молдове были наполеоновские планы преуспевания, где оставил " гением начатые труды"(С).

          Не хоЧУт детки урыть, свалить и замечательно ! Где родился, там и пригодился - долгоиграющий слоган. И в этом смысле Вам повезло.

          • Сергей Дмитриев, да, ладно, не обижайтесь, просто, таких "дворников", в 90 - е годы, было полным полно, ну, не знаю кто из них более герой фильма, тот кто уехал или тот кто остался в тылу и чего - то добился здесь

            • Лидия Богданова, я больше констаНтирую, чем выражаю несогласие. На обиды я уже выдохся. Но Вы подкинули "плодовитую мыслю" о продолжении в двух вариантах "там и здесь".

              Меня утешает, что молодому поколению в лице ДС идея понравилась, тем более что это было не единичное явление.

  • Статья хороша. Теперь надо написать сценарий! Успеха!!!

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 22 мая 2014 в 16:22 отредактирован 22 мая 2014 в 16:24

      Татьяна Подплутова, "Старики, я Шекспир по призванию, // мне ГамлЕтов писать бы, друзья. // Но от критиков нету признания, от милиции нету житья" (Ножкин?)

      Для меня милицию надо заменить на читателей.

      Сценарий(синопсис)где-то валяется-пылится в архивах. В статью из-за компактности не вошло много живописных эпизодов.

      Конечно, я засел бы за сценарий, но только по заказу именитого(и не очень) жреца кино,..с предоплатой и гарантией постановки. Я не шибко гордый и вполне мог бы допустить режиссёрские добавки "по вкусу".

  • Интересный сценарий! А главное, показана жизнь. Не придуманная, не "немножко подкорректированная", а настоящая. Спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Сергей, по столь поверхностному изложению сюжета достаточно сложно сказать, что из этой идеи получиться в конечном итоге. Вот если бы данный сюжет был изложен в виде полноценного синопсиса…

    Для себя ход сюжетной линии могу представить в нескольких направлениях:

    - просто добрый, семейный фильм про простого и очень хорошего человека (необходим будет чуть ощутимый юмор, возможно через самоиронию героя), как вариант – «дворовый нянь», эпицентр детской любви;
    - поколение дворников и сторожей;
    - изобретатель, получивший право изобретать, вырвавшись из «замкнутого круга» «социально полезного труда»;
    - человек, нашедший своё предназначение в помощи людям и разочаровавшийся в «бесцельно прожитых годах».

    А вот причем тут Америка, чуждая широкой русской душе, – я не понял. Ну её на фиг, родину неоновых огней.

    Оценка статьи: 3

  • Надежда Задорожная Надежда Задорожная Профессионал 23 июля 2013 в 07:02 отредактирован 23 июля 2013 в 07:04

    Безусловно, подобный фильм будет рассчитан на неширокую аудиторию и навряд ли его ожидают большие кассовые сборы. Это так называемое интеллектуальное кино, из которого каждый зритель сделает свои выводы в соотвествии с собственным жизненным опытом. На мой взгляд, через Вашу "болванку сценария" красной нитью проходит тема маленького человека, но в новых условиях (перестроечных, предпостсоветских).

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 23 июля 2013 в 13:31 отредактирован 23 июля 2013 в 13:50

      Надежда Задорожная, Вы меня вдохновляете и раскачиваете на подвиги в искусстве кино.
      Ниша такого кино давно пустует и подёрнулась паутиной, "я верю, друзья", фильм был бы встречен на ура старческими голосами стариков-пенсионеров и принёс бы оглушительные сборы.

  • дак я ваще типа реально барща сварить

    • Лаура Ли, на съёмках, как на фронте, в боях и "реально сварить барща" - будет кстати.

      Барща, не барща, а реально что тебе стоит сделать высокохудожественный перевод текста статьи на английский да пульнуть его в дебри Голливуда какому-нибуль Спилбергу или другому знакомому "клЮвачему" режиссёру?

  • Так вот и говорю тебе - у тебя другой герой. У тебя акакий акакиевич перестроечной эпохи. И тебе это придется делать очень выпуклым т.к. у многих дворничество ассоциируется с тем, о чем я сказала - с дауншифтингом в знак ухода от режима.
    Посмотри, как происходит смена ассоциативных корреляций. Для дореволюционного поколения москвичей-питерцев дворник это татарин. Для послевоенного - татарин или ассириец. Для сегодня - дворник только и исключительно выходец из стран Средней Азии, а для поколения моего времени и склада мышления дворники ассоциируются с диссидентами.
    Что вот такого должно было происходить в обществе, что социально-политическая идентификация этой профессии с национальной перевернулась в мировозренческую?

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 23 июля 2013 в 04:31 отредактирован 23 июля 2013 в 04:36

      Лаура Ли, я сделал всё, что мог и пусть другие сделают лучше и в другом ракурсе. Советы слушай, но поступай по-своему, иначе гибнет твоя индивидуальность. Мало ли у кого какие ассоциации, я адресую фильм ещё живым свидетелям того времени и они отделят наносные ассоциации от тех.

      Я настаиваю на АА на входе в плотные слои рынка.
      Беру Вас в продюссеры проекта. Хорошо бы и щекотливо, если бы идеей вдохновился американский режиссёр, да ещё из Голливуда. Тады б был полный аншлаг и пудовые сборы.

      Спасибо за активный интерес к проекту.

  • Да, и музыка.! Я уже слышу музыку к твоему фильму. Там бы хорошо такую густопсовую совковую шлягер попсу с вкраплениями америкнской кантри, как вектор дальнейшей судьбы героя

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 22 июля 2013 в 23:39 отредактирован 22 июля 2013 в 23:43

      Лаура Ли, спасибо за общий позитив. Я бы отдал эту идею любому "заводному" режиссёру на его интерпретацию.

      Но мне не хотелось загромождать сюжет политикой, диссидентами, криминалом и даже любовью. Это всё другие оперы и фильмы. В массе этого не было, нет и не будет. Людишки живут автономно, не помышляя о высоких материях, сиюминутными заботами, как мышки-бурундучки.

      Разве такая сторона жизни не заслуживает художественной разработки и воплощения на экране?

      Мне симпатичны и Довлатов и Галич, который не был "выпуклым" антисоветчиком, как и Высоцкий.

      Музыкальный гарнир обещает улучшить вкусовые качества фильма.

  • Дворник! Мое поколение выросло на дворнической культуре, литературе, живописи. Дворничество породило диссиденство.И диссидентство породило дворничество.
    Сейчас Манежка-Болотная как лебедь-рак со щукой, дрязги оппозиционеров на Эхе(этот с тем на одном га не сядет погадить, тот тому не рукопожатный, Лимон вообще против всех шипит и плюется - непутевая такая оппозиция).

    В мое же время антисоветчики-интеллектуалы уходили в дворники или истопники. Кто не знает, скажу - была такая уголовная статья, по которой и Бродский пошел - тунеядство. Вот, чтобы не упекли, и устраивались на 60 рэ дворниками или в кочегарку. Это был уходный протест, такой политический дауншифтинг - люди с парочкой верхних образований мели тихо веничком дворы Москвы и Питера и издавались в тамиздате и самиздате, выставлялись на частных хатах. Дворники определяли философию времени - не сотрудничать с подлой властью, полностью игнорировать советскую власть, не участвовать в ее преступлениях перед своим народом и народами Европы. Это была целая суб-культура протеста.
    Сережа, я понимаю, что ничего такого не было заложено в твоем герое - человек прирабатывал к скудной пенсии, но его беда в том, что он не умеет работать плохо, как все вокруг.
    Просто,я тебе подсказываю, что твой ЛГ не всеми воспринимается как трагичный маленький человек, а для многих "зрителей" твоей фильмы это еще и символичный ЛГ - типичный диссидент, каких в 70-80 годы в СССР было полно. Вспомни хотя бы Венечку Дорофеева, Некрасова - их герои тоже вот такие дворники-диссиденты.
    В Питере поспрошай кто собирался в эти годы в кафе Сайгон - все как один дворники-кочегары, творческие образованные, тталантливые люди - интеллектуальный цвет города. Те же Бродский, Довлатов, Генис. Было особым шиком быть бедным, почти бездомным, терзаемым гебухой, пить портвейн 3 семерки. (Довлатов вообще гордился, что в его уникальный портфель влезало 10 бутылок винища).
    Возьми Бориса Гребенщикова - работал он вместе со мной на 110 рэ в ЛГУ мнсом, тоже дворничество своего рода ( на работу ходили мы 2 раза в месяц за авансом и зарплатой,свободный график, позволявший творческим людям что-то делать стоящее и не соприкасаться с государством.
    Другая категория - отказники. Люди за 5-6 лет уходили из науки или работы с допуском, чтобы ОВИР не смог отказать в выездной визе в Израиль или США.
    Так что твой дворник это не только маленький человек, но еще и символ протестующего борца с режимом.

  • Увы, это не сценарий,это заготовка, куколка, которая трансформируется либо в незаметного жука, либо в прекрасную бабочку. Рассчитывать на гениального режиссера, который возьмет данный материал и сделает из него конфетку, я бы не стала - не тот материал.
    Извините, Сергей, ваша история типична, но увы - уже неактуальна. Время другое, у современного российского общества другие запросы. Вот если бы ваш герой сумел "ткнуть мордой в грязь" сволочную тетку, нашел бы инвестора,готового профинансировать выпуск полезных тележек, добился стабильного материального положения именно здесь, в России, наверное, тема вызвала бы интерес. А ежели бы еще криминалу подпустить, то вааще!
    Что до похождений героя в Штатах, то опять-таки, жадный интерес к этой стране значительно поутих.
    Резюме: если вы сумеете написать на своем материале настоящий сценарий, в котором будет стремительный и логичный сюжет, яркие запоминающиеся образы героев, слагающиеся из мотивированных поступков и диалогов, и - главное - образ времени, спрессованный из реальных запоминающихся деталей,
    лет через 20-30 (когда в обществе проснется интерес к той эпохе) ваш сценарий окажется востребованным и, может быть, найдет своего режиссера.

    Оценка статьи: 4

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 22 июля 2013 в 00:29 отредактирован 22 июля 2013 в 00:35

      Людмила Ливина, Спасибо за развёрнутый, местами лестный и конструктивный отзыв, зачисляю его в свой актив.

      Постараюсь деликатно возразить на критики.

      1. Я же в запеве объявил, что это заготовка, болванка сценария(есть специфичное название).
      2. Эта типичная история актуальна и сейчас, потому что у "ограниченного контингента" зрителей свежи в памяти достославные времена и такое кино может вызвать ностальгический интерес; каждый может примерить те события на себя.
      3. Герой сделал рассыпалки сам и их дважды по двум каналам эффектно, профессионально показали в репортажах ТВ. Есть документальные кадры, как в тесной бывшей буквально кухне он корпит над рацухами. На столе эскизы, всё ладом.
      4. Я к-категорически против криминала:надоел, приелся.
      5. Я не раз взывал показать, написать хоть об одном успешном изобретателе в РФ,который хорошо наварился на своём творчестве. Это тема для отдельного фильма, скорее он будет из области фантези.
      6. Об утихшем интересе к США. Если будет вызван интерес к герою, то он сохранится и в США, как на новом фоне похождений, ведь фильм не о США.
      7. Эти "стремительные " сюжеты, высосанные из пальца на диване не перевариваю в упор.
      8. "Надеюсь, верую,.." найдётся режиссёр среди тысяч читающих ШЖ, который вдохновится темой и замастырит фильм "нового поколения классического кино".

  • Автор не перестаёт меня удивлять. Приятно удивлять.
    У меня почему-то возникли ассоциации с фильмом "Форрест Гамп".
    Это мог бы получиться глубокий фильм о том, как незаметный человечек, прикасаясь к чужим жизням, изменяет судьбы других и свою тоже.
    Будет ли это новым? Не знаю.
    Удачи!

  • Я понимаю, но в статье мало переживаний, мало личной драмы и чувств, есть какое-то уж слишком отдаленное наблюдение как будто со стороны. А ведь это интересная история о том, как человек ищет себя, как переплетается его судьба с судьбой страны, как глобальные исторические перемены находят отражение в его судьбе, как он проходит возрастной кризис и меняет свою жизнь.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 июля 2013 в 18:56 отредактирован 19 июля 2013 в 20:48

      Татьяна Черных, на любой вкус и представления не угодишь. Можно ввести патетические сцены " мучительных переживаний за судьбы страны и мира" с заламыванием рук, но это было бы натяжкой, фальшью: история твОрится на обиходном уровне, без взрывных порывов, как это подаётся часто в кино и литературе.
      Вырубка кустарника с тротуара и то напоминает жалкое подражание эпиэоду из "Коммуниста" с E.Урбанским.

  • Хорошая идея, но в введении к статье не нужно упоминать статью Марка Блау, а просто объяснить в двух словах, что ваша биография заслуживает целого сценария.
    Кульминацией истории лучше сделать не собеседование в ЖЭКе, а, например, создание и испытание опытного образца устройства для засыпки песка. Нужен какой-то конфликт, кризис и переломный момент его преодоления.
    В статье мало рассказывается об эмоциях главного героя, нет истории любви и нет финала как такового. То, что в итоге герой оказался в США должно быть либо в виде эпилога либо как пролог (не знаю, как это называется в кино).

    • Татьяна Черных, сегодня перечитал Ваш отзыв и вспомнил, что есть в наших архивах видео с ТВ-репортажа о демонстрации рассыпалок аж на двух каналах Кишинёва; в начале 05 и 06г.г. Первый - для обычного песка, второй - для обычного и СУХОГО. Они могли сохраниться в архивах студии. Их можно художественно переснять.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 июля 2013 в 15:41 отредактирован 7 июля 2013 в 15:47

      Татьяна Черных, спасибо за деловые замечания. Но... эта статья не проработанный сценарий на конкурс, а домашняя, "среди своих братишек" по ШЖ заготовка, болванка идеи. Поэтому и ссылка на МБ.
      Сцены в ЖЭКе, на медкомиссии, с продавщицей вина - очередные, проходные эпизоды на новой работе. Маленький конфликт с мастером имел место. "Кризис и переломный момент" необязательны - это дань шаблону: "Министр в цехах и общий бал." - по Твардовскому.

      "Историю любви" можно заменить уже состоявшейся на домашнем совете, как быть,на что решиться в патовой ситуации.

      Что считать кульминацией, отдал бы на усмотрение режиссёра, а также право на включение эпизодов из опыта других дворников.

      Повторю, что статья - для "представления", каким бы мог быть фильм, без досканальной, профессиональной проработки всего и вся.

  • Фильм у вас получится, безусловно, артхаусный И на грандиозные сборы я бы тоже не рассчитывала)) Но это в наше время скорее комплимент)) А вообще может получиться очень лиричное и душевное кино))

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 2 июля 2013 в 00:00 отредактирован 2 июля 2013 в 00:06

      Марина Опарина, в словаре не нашёл ни артхауса, ни его перевода. За позитив спасибо. Но я бы вожделялся и на сборы, если бы нашёлся режиссёр-продюссер, который улучшает первоисточник, как получилось, например, с "Собачьим сердцем".
      Кроме этого маячит продолжение о похождениях проныры в США, о чём уже рассказано в статьях.
      Это уже тянет на Ваш любимый сериал.
      Насколько я представляю, в кругу Ваших знакомых есть реальные киношники. Попробуйте навести кого-нибудь на эту идею "лиричного и душевного кино".

      • Сергей Дмитриев, Арт-ха́ус или артхаус (англ. Art house, букв. «дом искусств»; также называемый «art cinema», «art movie» или «art film») — направление в кинематографе. Включает в себя некоммерческие, экспериментальные, «авторские» фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию. Википедия нам в помощь))

        Оценка статьи: 5

  • Мне понравилось.

    Оценка статьи: 5

  • Решили себя попробовать в роли сценариста? Похвально. Только вот, концовочку бы добавить. Что вас подвигло на создание сценария? Ведь был же какой-то побудительный мотив? Мне припомнились стихи, созвучные теме вашей статьи.

    Быть искренним, казалось бы, что проще?
    Но нет, наверно, ничего сложней,
    И каждый раз с досадою мы ропщем,
    Что жизнь — театр, а мы актёры в ней.

    читать дальше →



    Ставлю пятерку за новый жанр!

    Оценка статьи: 5