• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Дмитриев Мастер

Найдутся ли ответы? Статья из одних вопросов

…С заголовком статьи всё понятно: он должен задать вопрос, на который в тексте даётся ответ, инструкция, совет, наставление, как этот вопрос снять. Но вопросов иногда набегает столько, что можно заполнить всю статью только ими.

SueC, Shutterstock.com

Попробуем назадавать вопросов, на которые до сих пор не найдены ответы.

Начнём, пожалуй. Например, с метрической системы. Однажды, лет двести назад, люди осознали, что разные меры длины и веса крайне неудобны в торговле, в науке и даже в искусстве. И вот решили создать единую систему мер — так называемую метрическую.

Задумано — сделано! Замерили меридиан Земли, выбрали воду в качестве единицы веса — и вперёд. Почти все согласились перейти на «метрику». Но не все.

Согласно Википедии, США оказались в интересной компании «отказников» вместе с Либерией и Мьянмой (Бирма). Такая молодая нация, считай — ровесница метрической системы, а поди ж ты, оказалась консервативной в таких прогрессивных начинаниях.

Могут ли США перейти на метрическую систему? Отказаться от миль, от фунтов, от галлонов, от баррелей? Вопрос риторический, трудный для ответа навскидку. Хотя часто и застенчиво на этикетках все-таки проставляется вес в граммах и длина в см, мм.

Но перейдём к не менее трудному вопросу: лево-правостороннее движение. Согласно той же Википедии, 66% народу на Земле едет по правой стороне, 34% - по левой. Но при этом только 28% дорог левые, а 72% - правые. От этого заметный вред «народному хозяйству» Земли, много неудобств при продаже автомобилей, при поездках граждан в другую зону (из Германии в Англию и т. п.).

Кста… В авиации как будто правостороннее движение, потому что левый лётчик ведёт самолёт, а правый на подхвате. Про правила на рулёжке ничего не скажу. Кому нужен и «выгоден» такой раздрай? Можно ли все-таки перейти на единую «во всём этом мире» систему движения?

Но и это еще не всё. Берём почту, написание адресов. В России «начинают издалека», чуть ли не с названия континента, затем страна, город, улица, дом, квартира — и, наконец, фамилия получателя. В США посчитали, что такой порядок как-то неуважительно ставит адресата на последнее место, и адрес «запустили» в обратном порядке. Какой порядок лучше? Вопрос тоже остаётся открытым.

Очередь дошла до имён-отчеств. Я не понимаю, почему так часто мальчика нарекают именем отца? Эти Акакии Акакиевичи, Аким Акимычи, Владимир Владимировичи, Иван Иванычи заполонили литературу и обиходность. Н. В. Гоголь почему-то любил эти дубляжные «ИО». Ведь имя даётся для идентификации личности, зачем этот дубляж? Ах, да, это всё «в честь» кого-то. Ещё куда ни шло в честь деда, а в честь отца к чему? Это же неудобно в семье. Я не представляю практику общения с такими общими одинаковыми именами в доме. Как часто нарекают девочек именем матери? По-моему, редко, хотя разницы никакой.

Но и на этом наивные вопросы не исчерпаны. Берём, что под руками, — клаву. Почему на клавиатуре по две одинаковых, общих с латиницей, букв-клавиш? Е-Е, К-К, О-О, Т-Т, А-А, Х-Х, М-М? Только С допустили одну общую. За что такая привилегия? Смутно догадываюсь, что это сделано для тех, кто печатает вслепую, но, может, и еще почему. А ведь на семь клавиш всё могло бы быть проще. Скорее всего, я не понимаю чего-то важного, скрытого от лохов.

Или такой вопрос. Как удалось вывести виноград без семечек? Это, конечно, человеку очень удобно, но как удалось обмануть природу? «Кастрировать» по сути ягоду винограда? Арбузы тоже есть без семечек или с совсем мелкими.

Сорри, конечно, за сумбурный набор вопросов, но они периодически мельтешат в сознании, ожидают ответов, хоть какого-то разрешения. Список может быть дополнен.

Статья опубликована в выпуске 27.08.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (155):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • "А интуиция у каждой женщины своя, в зависимости от багажа знаний".

    Интуиция не имеет связи с багажом знаний. Здесь как раз противопоставление ума, мышления и того самого 6 чувства, когда идешь против логики, опыта, норм, знаний...

    Интересный разговор!

    Оценка статьи: 5

    • Наталия Валенти, Спасибо, что подключились к "Интересному разговору". Пользу иррациональных порывов я нередко замечаю на личном опыте, например: без каких-либо "задних мыслей" поднимаешь бумажку, открываешь бак, а там Ба-а! Тебе приготовили новенький фирменный молоточек. Ты притупляшь брезгливость и принимашь вещь на вооружение.

  • Сергей Дмитриев, все упирается в экономическую целесообразность и банальное "а зачем?".
    Подавляющее большинство жителей никуда не выезжает из страны. Еще меньшее количество водителей выезжают на своих автомобилях. Так зачем тратить деньги, чтобы (может быть) чуть-чуть сделать удобнее мизерному количеству людей, сталкивающимся с этой проблемой. Да и проблема ли это?
    С точки зрения человека метрическая система не самая удобная. Человек может съесть фунт продукта, но мало кто слопает килограмм. Также и с жидкостями - пинта нормально, а литр чересчур. Недаром бутылки в СССР в большинстве своем на 0,5 литра были.
    Так что людям удобно, выгоды перехода непонятны, а сам переход затратен.
    Вот если бы в России было левостороннее движение и английская система мер, то нынешние правители точно бы затеяли экстренный переход.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 28 августа 2013 в 17:07 отредактирован 28 августа 2013 в 18:32 Сообщить модератору

      Олег Антонов, это уже какой-то конструктив. Резоны есть. Но надо и в перспективу посматривать. "Мизерное количество людей" имеет тенденцию к росту: люди мигрируют, чаще ездЮт за бугры. Метрическая система позволяет любую развесовку и объёмы. К пинтам и галлонам привыкли, сжились. Но в технических расчётах даже НАСА по слухам перешла на метрику, да и Вам приходится "терпеть" её на работе

      • Сергей Дмитриев, а в английской есть ограничения?
        Я уже сказал - с моей точки зрения выгоды от решения этой проблемы на много порядков меньше требуемых на реформу средств. Вот как количество ездящих и мигрирующих превысит критическую величину, так автоматически и перейдут.
        А пока, если мне не изменяет память, даже ширина ж/д колеи в разных странах отличается, на границе колесные пары меняют. Вот это проблема, которую стоит решать.

        Оценка статьи: 5

        • Олег Антонов, разная ширина ж/д - колеи общеизвестное неудобство и хорошее дополнение вопросов в статье, за что спасибки.
          Недавно,где-то попалось сообщение, что рельсы в России положил ширшЕ австрийский инженер, который был проектантом первых дорог.

          Что-то мне не верится в "автоматический" переход по достижении критической величины мигрирующих. Проблема тупиковая, если не патовая.

  • выбрали воду в качестве единицы веса – - не веса, а массы. Единица веса - бессмысленна.

    Как удалось вывести виноград без семечек? Это, конечно, человеку очень удобно, но как удалось обмануть природу?

    Природу не обманывали. Для растений бесполое вегетативное размножение (черенками, отростками, клубнями и т.д.) - самое обычное дело.
    Так размножают не только виноград, но и множество других культурных растений.

  • как делают дырку в макаронах?
    как расшифровывается АвтоВАЗ?

    в ЖЖ есть целое сообщество - useless_faq

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 27 августа 2013 в 19:49 отредактирован 27 августа 2013 в 19:55 Сообщить модератору

      К. Ю. Старохамская, макароны делают как порох трубочками и кроме того салаг на флоте заставляют их продувать перед варкой "макарон по-флотски". Вот почему блюдо так называется. Живучи в Одессе, для Вас не проблема отведать "продутые" макарончики.АвтоВАЗ переводится как "масляное масло".

      Кроме этого тяжёлого бесполезного общества надо бы организовать Общество Иррационального Мышления.
      Иррациональность иногда даёт весомые и зримые резулТЫ.

  • Забавно. Вроде серьёзно, но в то же время по-детски наивно.
    " Какой порядок лучше?"
    "Можно ли все-таки перейти на единую «во всём этом мире» ..."
    Наверное, можно. Только зачем?
    Вспомнила почему-то рассказы отца, как его переучивали и запрещали быть левшой.

    Извините, автор, так и хочется, дурачась, задать ещё один "неразрешимый" вопрос: почему голова круглая, а подушка квадратная?

    Оценка статьи: 5

    • Людмила Вахрушева, Ой-ё-ёй ! ПряМ срезали. Ха, "Только зачем?"

      "Во всём этом мире" масса и навалом "единых общих систем" и от этого польза и удобство всем. Но "хорошими делами трудно прославиться", сказала бабушка Шапокляк.

      И при чём тут голова и подушка? Разочарован Вашим плаваньем мелко.

      • Людмила Вахрушева Читатель 27 августа 2013 в 20:52 отредактирован 28 августа 2013 в 07:36 Сообщить модератору

        Сергей Дмитриев,
        cпасибо уважаемому А.Голод за ответ на вопрос. (про подушку было в шутку, конечно).
        "Просто" и "безотходно" использовать привычное и традиционное, использовать уже сделанное.
        Всех по ранжиру (лимит на "Сергеев", прочь "дубляжные ИО"), всё в g и kg, ломать заводы, производящие авто с правым рулём? Зачем? Удобнее будет. Кому? Автору?

        Как нырнуть там, где воды по колено?

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 27 августа 2013 в 22:35 отредактирован 27 августа 2013 в 22:45 Сообщить модератору

          Людмила Вахрушева, зачем же крайний экстрем? Я же мыслю на перЕспективу, У прЫнципе. А Вы и обрадовались понаежать.
          Подход Ваш юморной, но уязвимый.

          А на имена находят волны. Не так давно схлынула волна на Ксюши и Кристины. Тогда всплыли К.Собчак и К.Орбакайте.

          Процессом именований вполне можно управлять; это же не цунами. Особенно если пользоваться "Методикой влияния" от И.Ткачёва.

          Я ж тоже имею ввиду толику юмора, предлагая табУ на имена.

  • Когда в доме два человека с одинаковыми именами, обычно у них разные уменьшительные или домашние прозвища. А вот когда имена разные, но созвучны - можно и не понять, кого позвали, Сашу или Машу, Гришу или Мишу...
    У меня сын Сергей Сергеевич. Я ему имя выбрала задолго до знакомства с его отцом.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 27 августа 2013 в 15:49 отредактирован 27 августа 2013 в 15:49 Сообщить модератору

      Марианна Власова, интересное, судьбоносное совпадение. В начальной школе новый директор и учитель физики, похожий на уменьшенного Макаренко, прочитав меня в списке учеников, разразился иронической тирадой: "Поп Сергей, понамарь Сергей //Вся деревня Сергеевна, Сергей девичий звонарь."

      Надо года на три запретить регистрировать детей с именем Сергей - до того их расплодилось, просто приторно от обилия, куда ни сунься, одни эти Сергеи; то Глазьев, то Шойгу и далее по списку.

      • Сергей Дмитриев, тогда уж лет на 20 запретить рожать мужчин и женщин. А то куда ни плюнь - то в мужчину попадешь, то в женщину. Где альтернатива?

        Оценка статьи: 5

        • Олег Антонов, слишком гротескно, не ожидал такого. Вам на подмогу целая гейная движуха: они и без запретов отказываются вааще рожать кого бы то ни было, как настоящие тунеядцы и трутни.

          • Олег Антонов Аксакал 29 августа 2013 в 11:29 отредактирован 29 августа 2013 в 11:34 Сообщить модератору

            Сергей Дмитриев, специально для вас вспомнил далекое прошлое и обработал базу одного из предприятий по именам.
            читать дальше →


            Сергей даже и не на первом месте. Но что интересно - в конце списка по одному разу идет порядка двухсот в основном восточных имен. В восточной культуре имена значительно разнообразней.

            Оценка статьи: 5

            • Олег Антонов Аксакал 29 августа 2013 в 11:42 отредактирован 29 августа 2013 в 11:43 Сообщить модератору

              Вот начало списка еще одного производственного предприятия. Тут уже мужчин намного больше.
              читать дальше →


              Можно считать, что по топу мужских имен ситуация для Астрахани типична.

              Оценка статьи: 5

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 27 августа 2013 в 15:20 отредактирован 27 августа 2013 в 15:22 Сообщить модератору

    Сергей Дмитриев, о клавиатуре.
    Расположение букв на стандартной клавиатуре соответствует их расположению на пишмашинке. Причем история такова: было решено отказаться от алфавитного порядка, поскольку на первых машинках печатающие рычажки перепутывались и "...требовалось, чтобы буквы, образующие в английском языке устойчивые комбинации, располагались как можно дальше друг от друга по разные стороны клавиатуры и были разбросаны по разным рядам".
    Когда машинки усовершенствовали, русскую раскладку изменили так, чтобы самые часто используемые буквы были под указательными пальцами. (Но всё равно эта раскладка не оптимальна для десятипальцевой печати.)

    Обычная раскладка клавиатуры - результат наложения стандартной русской модернизированной на стандартную английскую исходную. (Ну так исторически сложилось, хотя существуют и другие раскладки.)читать дальше →

  • Наверное, лучше и богаче может быть машина у соседа, а зрение мухи остаётся зрением мухи, не позволяющим ей прочесть наш с вами диалог )))
    (Вы многих знаете, кто готов признать свою неправоту?) Да, знаю. Например:
    Именно тогда Путин сказал свою знаменитую фразу «мочить в сортире». Но признался, что потом переживал. Встретил в Питере приятеля, тот спрашивает, почему грустный.
    - Я говорю: «Да ляпнул, видимо, некстати, не должен я, попав на такой уровень, так языком молоть», - вспомнил премьер. А приятель рассказал, что сейчас таксист ему сказал: «Там мужик какой-то появился, правильные вещи говорит». То, что ляпнул, по форме, наверное, неправильно, а по сути - верно, - оценил свою крылатую фразу премьер.

    Всё-таки форма... ох, как много значит форма.
    (Вот не хочу делиться снова на женщин и мужчин... это по поводу вашего Истинно женская позиция - что хорошо. Но не для мудреца-мужчины - что неправильно.)

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 августа 2013 в 14:28 отредактирован 27 августа 2013 в 14:31 Сообщить модератору

      Марта Матвеева, а я все-таки повластвую-разделю: для мужчины важно ЧТО - содержание, для женщины КАК - форма.
      Не всегда, как Вы понимаете. Но как правило.

      "Женское-мужское" - вполне нормальные наблюдения - не больше. Просто женщины, по определенным причинам, при таком упоминания, часто вполне корректных вещей, как принято нынче говорить, тут же начинают испытывать некий комплекс неполноценности (откуда он, как Вы думаете?), словно их банально называют дурами, и бросаются защищаться. Это как лакмусовый тест на зрелость.

      Лучше и богаче бывают не только машины, уверяю Вас. А даже мушиное зрение. Даже если она и не может прочесть данный текст-)

      А Путин за что больше переживал, как Вы думаете? Варианты ответов: а) за свой рейтинг б) его мама не так воспитала в) оскорбил ни в чем не повинных людей.

      • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 27 августа 2013 в 23:46 отредактирован 27 августа 2013 в 23:49 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, Путин переживал за форму. Как-то (по другому поводу) зацепили с Лаурой Ли Стива Джобса, который, как известно, занимался каллиграфией и (смею думать) не в посл. очередь именно потому сделал ставку именно на форму, уделяя огромное внимание мелочам.
        Теперь (в который раз?) о том, что существует "...некий комплекс неполноценности (откуда он, как Вы думаете?), словно их банально называют дурами..." Здесь обычная недооцененность мужчинами чувственного человеческого опыта, который и появился раньше абстрактного мышления, и богаче благодаря постоянному обновлению, но более усвоен женщинами. Если бы чувства (и женскую интуицию в т.ч.) "уравняли" в правах с интеллектом, идущим от разума, то тогда вам бы не пришлось опускаться до банальности.

        • Марта Матвеева, а что, интуиция существует, и тем более, интуиция женская?
          Мне кажется, это надуманная и утрированная тема, выгодная тем, у кого плохо развито логическо-аналитическое мышление, но хорошо развито чувственное.

          Простите, из личного: женская интуиция мне больше напоминает призраков и приведений, некоторые из которых действительно являют себя (если сильно желать, и Дьявола увидишь).

          • Игорь Ткачев, помнится мне из мифологии , что мальчики кровавые в глазах привиделись Борису Годунову. Нечистая совесть не есть интуиция.
            Где-то читала, что интуиция, на самом деле, есть те же знания, но они не "выдаются" памятью в виде конкретных формул, точных формулировок или теорем. Интуиция помогает встраиваться в мир и не быть ему чуждым. Простой пример. Мужчины (к сожалению, именно они, по большей части) оставляют в лесу бутылки и банки из-под спиртного. Убирают же эти "следы цивилизации" женщины. Как вы думаете, почему? Уж точно не оттого, что они в совершенстве знают курс экологии. На интуитивном уровне они чувствуют, как плохо будет их детям и внукам в будущем, если сейчас не убрать эту грязь.

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 29 августа 2013 в 16:00 отредактирован 29 августа 2013 в 16:01 Сообщить модератору

              Марта Матвеева, насчет "мусорят мужчины - убирают женщины" - мужчинам вообще свойственно замусоривать, а женщинам убирать, просто, без интуиции, так принято в нашем социуме (с него шашлык, костер, с нее уборка).
              А кто больше мусорит в лесу М или Ж - да и те, и другие. А кто убирает - это уже дело воспитанности и environmental consciensness, а не пола.

              А про интуицию - снова, неожиданно умнО для женщины помыслили: интуиция - сумма предыдущих опытов, на уровне автоматизма, без попытки последующего анализа.

              (Кстати, у меня развита т.н. интуиция - я могу об этом судить. Часто это не интуиция, а мнительность. Паникерство. И недоверия к людям).

              • Игорь Ткачев, и всё-таки, не со всем соглашусь в плане "принято в социуме". Женщины обычно стараются на шаг, но предугадать, что будет дальше - сказывается опыт дочерей Евы.
                Вы можете разговаривать со мной на равных, не пытаясь приблизить к себе похвалой )))
                читать дальше →

                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 30 августа 2013 в 09:38 отредактирован 30 августа 2013 в 09:39 Сообщить модератору

                  Марта Матвеева, Вы редкая женщина, если приглашаете мужчину разговаривать с собой на равных, без комплиментов и похвал. Если это дей-но так-)

                  Женщины дей-но стараются предугадать, согласен. Но часто, снова, воображают себе чертей и фантомов. Если женское предугадывание - это интуиция, то очень она дурная. Часто, курам насмех-)
                  Интуиция, конечно, есть. Но не в том виде, в котором принято о ней спекулировать.

                  Что до меня, то думаю это скорее свойство характера (гороскоп у меня такой, если хотите, или еще что-).

                  • Игорь Ткачев, мне в ситуации с похвалой и комплиментом видится изящная (если так можно выразиться в отношении представителей сильной половины ч-ва) демонстрация мужчиной своего превосходства, а также немного завуалированное напоминание: твоё место на кухне/в церкви/с детьми/в магазине одежды (от нем. Kleidung).
                    А интуиция у каждой женщины своя, в зависимости от багажа знаний.

        • Сударыня, Вы абсолютно правы. Роль чувственного опыта по непонятным причинам, безусловно, сильно занижена. Хотя именно он сыграл решающую роль не только в развитии интеллекта, но и в построении картины мира в целом. Ну, а так называемое коллективное бессознательное сформировано с его непосредственным участием чуть ли не на все 100%. Шучу, но процентов на 80 - никак не меньше.
          Сюда же можно добавить мифологию, следовательно, все современное искусство. А также шаманские практики, тантрический буддизм и т.д., и т.п.
          За религию молчу - не буди лихо, пока оно тихо.
          Спасибо за очень интересный поворот сюжета.

          • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 28 августа 2013 в 20:40 отредактирован 28 августа 2013 в 20:41 Сообщить модератору

            Савушкин Юрий, спасибо и вам ответное. Удивили по-хорошему ))) Мифология - это вообще бесценный опыт, причем приправленный мудростью, а потому исключающий всякого рода ранящие психику реципиента подробности.
            Но искусство - не только мифология. Музыка, допустим, это удивительный способ отображения мира, использующий несколько иные выразительные средства, апеллирующий и к сфере разума, и к чувственной сфере.

            • Марта Матвеева, жаль будет остаться недопонятым.
              Я высказался в том смысле, что мифология - это праматерь и фундамент современного искусства. Кстати, музыка - такой же продукт чувственного опыта, результат непосредственного восприятия и переосмысления (перечувствования) звуков и ритмов окружающего мира.
              В музыке я предпочитаю хороший джаз. Люблю Оскара Питерсона и Сиднея Беше. Лично знаком со многими нашими джазменами "старой закалки". Принимал активное участие в возрождении джаз-клуба в ДК Медиков в 1987 г.

              • Савушкин Юрий, кстати, если не отступать от темы статьи, то почему джаз - музыка африканских ритмов - может нравиться белым?
                читать дальше →

                • Марта Матвеева, кто ж его знает, товарищ майор.
                  Возможно потому, что джаз - 3D музыка, как теперь модно говорить.
                  Однажды на джаз-фестивале жена моего приятеля вдруг заявила: "Все-таки до вашего джаза я, по всей видимости, еще не доросла!"
                  Кстати, очень интересно джаз играет Мацуев.

                  • Савушкин Юрий, Мацуев - это вообще уникальный экземпляр человеческой породы и (как это говорят), абсолютно штучный. При том, что музыкальное исполнительство (говорю о классике) в какой-то момент (а в какой, понятно - как только мелизмы начали фиксировать в нотной записи) перестало быть импровизационным, этот музыкант нам являет пример соединения несоединимых (зачастую) в 20 веке умений. Мне интересно одно: от природы это у него или, всё же, брал уроки джазовой импровизации.
                    А мне как-то посчастливилось посидеть на травке у Русского музея, послушать джазменов.
                    К звучанию джаза нужно привыкать, как к чёрному кофе без сахара. (Это в отношении вашей знакомой.)

  • Тот самый случай, когда заголовок ярче статьи...

    Статья, я так понимаю, призывает посмотреть по сторонам? И задуматься, почему небо голубое, а трава зеленая? Я так прочитала)).

    • Эльмира Салимова, вот позвольте вам пооппонировать. Заголовок чуть лучше среднего, а статья намного лучше средней.
      О небе и траве в статье ничего не было... Пойду, что ль, ещё разок проштудирую, м.б., чего упустила )))

      • Марта Матвеева, сколько людей столько и мнений. А про небо, можете не читать, ничего не упустили.

        • Эльмира Салимова, обычно мнений бывает два: моё и неправильное.
          Про небо уговорили.

          • Марта Матвеева, вот и договорились!

            • Эльмира Салимова, не то чтобы "договорились", но выяснили, что "сколько людей, столько и мнений" есть не что иное, как искреннее (или не очень), заблуждение.

              • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 августа 2013 в 12:09 отредактирован 27 августа 2013 в 12:09 Сообщить модератору

                Марта Матвеева, безусловно, сколько людей - столько и мнений. И каждая Моська, или Слон, сегодня имеют право на мнеие. Только некоторые мнения так и остаются мнениями. А некоторые еще к правде-истине ближе. К реальному положению вещей.
                А так, да, небо вовсе не голубое. Просто у нас так устроена сетчатка глаза-))

                • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 27 августа 2013 в 13:00 отредактирован 27 августа 2013 в 13:01 Сообщить модератору

                  Игорь Ткачев, а как же "и я, и я, и я того же мнения"?
                  Как правило, разделение идёт на "да" и "нет", "можно" - "нельзя", "красные" и "белые", 0 и 1. Короче, 50 на 50.
                  Так было, и достаточно долго. А сейчас наметилась тоооненькая тенденция (или слааабенькая попытка) к сближению крайних точек зрения. Пусть философский антагонизм останется философским антагонизмом, научной теорией, пусть будет какой-то процент нонконформистов, но разделение социума на отчаянно воюющих между собой людей мне представляется деструктивом. (А самое печальное, что воюют зачастую по мелочи.)
                  По поводу иллюзий разного рода. Соглашусь, но становиться гуманоидом, поедающим ультрафиолет, не очень хочется. Низкие облака за окном сейчас вижу (и неважно, что они никакие не облака, а взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара), но точно знаю, что ветер переменится, и снова будет видно голубое небо. А ночью оно будет чёрным и звёздным... Ну, красиво!

                  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 августа 2013 в 13:38 отредактирован 27 августа 2013 в 13:47 Сообщить модератору

                    Марта Матвеева, споры погубили мир, говорили древние.
                    Деструктив и война - это потому, как именно спорим. И важнее для нас победа любой ценой, а не торжество истины, или попытка к ней приблизиться. (Вы многих знаете, кто готов признать свою неправоту?)

                    (Я с ностальгией вспоминаю советское интеллигентское умение в научной среде выражать различные точки зрения тихим интеллигентным голосом, докапываясь истины, не выплескивая в лицо оппоненту стакан воды. Так умели спорить Капица и Ко, например).

                    И все-таки, для меня поиск консенсуса - это, прежде всего, поиск консенсуса. То есть попрание истины, ради мира на земле (что уже замечательно, так как мир существует скорее благодаря общедоговоренным глупостям, чем "тьме низких истин" - увы, таково большинство).
                    Истинно женская позиция - что хорошо. Но не для мудреца-мужчины - что неправильно.
                    А истина - она ueber alles. Просто, как уже было сказано, "тьме низких истин нам дороже нас возвышающий обман". Из-за чего, рано или поздно, придется пострадать, так как неизбежно трезвое пробуждение от обманов, иллюзий и глупости.

                    Мы вообще живем в мире иллюзий.

                    Кстати, зрение ненавистных нам мух лучше и богаче чем у человека. Это я к тому, что оно не обязательно голубое, и какая-ить, для нас навозная муха, может видеть лучше и больше нашего.

                    • Игорь Ткачев, при сдаче кандидатского экзамена по марксистско-ленинской философии лет эдак 30 назад я подцепил вопросик про абсолютную истину (ну, как раз про ту, которая и есть ueber alles).
                      Дабы не растекаться по древу, я с наглой рожей гордо заявил экзаменаторам: "Я не знаю ничего абсолютного, кроме нуля Кельвина!" Изгнан был мгновенно, но удочку поставили.
                      Вот такие дела приключаются иногда с этими самыми истинами.

                      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 августа 2013 в 15:52 отредактирован 27 августа 2013 в 15:54 Сообщить модератору

                        Савушкин Юрий, да это не с истинами приключаются. Это с нами/с ними-)
                        (Я даже и нуля Кельвина не знаю-)

                        И все-таки, уверен, человека, устремленного познать истину, а не покрасоваться в отблеске собственных самомнений, или что хуже, общепринятой глупости, Вы худо-бедно сможете отличить-)

                        ПС По-моему, Марианна Власова сейчас должна придти и позорно изгнать нас за такой оффтоп (а по-русски, за свиздабольство-)

  • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 27 августа 2013 в 11:11 отредактирован 27 августа 2013 в 11:37 Сообщить модератору

    Ну, что, С. Дмитриев, начнём? (потирая руки).
    Прикольно написали. Особенно понра "кста..." Вольность, а приятно. Далее. Сбствнно, сам текст. Точнее, его содержание. Ловкость - сестра цейтнота? Это что там за приписочка в конце о "дополнить список"? Дополняйте, что же вы? Или ждёте от нас, ваших читателей-почитателей? Тогда считайте, что дождались.
    Я так понимаю, что недоуменные вопросы касаются унификации и стандартизации жизни, чтобы, значить, удобнее было в ней, этой жизни, существовать? Есть резон, согла!
    Будь моя воля, я бы, например, все места общественного, т. с., пользования свела к единой внешней архитектуре и одинаковому устройству. Здесь и здания авто-, авиапортов и просто вокзалов (читала, что в какой-то небольшой стране есть такое). Далее. Больницы, всяческие управы и фонды (напр., пенсионные). Функционально, удобно, комфортно, а красот и шика - по минимуму.
    Да, теперь вопрос. За что мне, несчастной, с моим топографическим идиотизмом, плутать по платформам, путям, коридорам, холлам, кабинетам, предварительно тратя время на изучение плана эвакуации?
    Хорошая статья, чё.
    О киш-мише. Бесплодность - проблема не одного человечества.

  • Насколько я понимаю, нормальных фруктов и ягод без семечек или косточек вообще-то не бывает. Если, конечно, рассматривать весь период созревания плода.

    Есть информация, что как-то американцы, и за ними европейцы, вывели арбуз без семечек, скрестив хромосомы, так сказать. Но этот вид вроде не прижился. Информация есть в нете.

    • Игорь Ткачев, "этот вид вроде не прижился" - в Таиланде, в Израиле арбузы только без косточек, и наверняка Израиль и экспортирует много. "Не приживается" в других странах по простой причине - бессемянный арбуз выращивается из... семечка. Но сам семян не дает, их надо покупать снова.

      "нормальных фруктов и ягод без семечек или косточек вообще-то не бывает" - диких в основном не бывает, им нужно все способы размножения задействовать. А среди окультуренных - бананы, виноград, арбузы без косточек, разные ягоды, гранаты с мягкими мелкими съедобными косточками.

      • Марианна Власова, я заметил про весь цикл созревания (там в уголке). А мы обычно едим зеленые плоды, дозревшие уже в сорванном виде, когда формирование косточки или семени - не ах-).
        И даже в этих плодах мелкие косточки, или их зародыши, есть и в бананах, и в винограде, и в арбузах. Даже когда их "гонят" - заставляют ускоренно созревать. А в созревших своим ходом плодах косточки просто очевидны.

        Но мы, полагаю, не будем здесь спорить о нюансах? Я не агроном-селикционер, да и Вы вроде не профессиональный ботаник в прошлом-)

        • Игорь Ткачев, а я говорю, что не от зрелости зависит, а от окультуренности. Виноград созревает на кусте, не дозреет снятым. У культурного банана косточки не отвердеют, хоть он сгниет на дереве. У переспелого бессемянного арбуза косточки не созревшие всё равно.

          • Марианна Власова, можно поговорить о партенокарпии (когда плоды формируются без оплодотворения и косточек не имеют - вернее, часто имеют, но не оплодотворенные).
            Говорят, есть коммерческие варианты неоплодотворенных плодов без косточек.

            Виноград возможно не дозреет снятым, но то, что его заставляют ускоренно дозревать - факт (возможно и косточки в нем часто странно зеленые, как в моем случае). И растет он на лозе, а не на кусте - если быть точным.

            В любом случае, я спорить о том, чего точно не знаю, не буду. Можно посмотреть в нете.

  • Ну и какую же информацию вынесли читатели из статьи дня? То, что автора "приперло", как говорит Лаура,и он получает удовольствие от процесса, а не от результата. С чем с ней нельзя не согласится, то в том, что "Кто любопытен, будет ответы искать, кто нет- поставит тазик".Понаставил нам автор тазиков и успокоился.

    Оценка статьи: 2

  • Статья понравилась, вопросы эти тоже периодически в голове возникают. Но, может быть, так интересНЕЕ жить?

    Оценка статьи: 5

  • В России (как и в других странах постсоветского пространства, хотя, может, и не во всех) уже давно адреса пишутся "задом наперед", то есть начиная с имени. Вот инфа с сайта почты России, ткнулась туда, думала, вдруг я что-то пропустила. Ан нет.
    читать дальше →


    Мне этот порядок, честно говоря, сразу не понравился, и до сих пор привыкнуть не могу, хотя пишу редко и получаю тоже - Инет все и всех заменил. Прежний, начинающийся со страны, был удобнее, на мой взгляд.
    Хорошо хоть на фунты и дюймы не переходим, и на том спасибо.
    Имя в честь отца - почему нет? И вообще система "отчеств" мне нравится. Хотя, возможно, скоро и это уйдет, и будет как везде - серо и скучно - Иван Петров.
    И вообще - Акакий Акакиевич - это звучит! А Акакий - как-то... не очень.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 27 августа 2013 в 06:25 отредактирован 27 августа 2013 в 06:25 Сообщить модератору

    Та тю! Я вообще никогда не смотрю на "правипоссание" - это для медленно читающих по буквам. У меня глаз фотнет страницу, а я ее съем. Со всеми ошибками на фиг. Смысл понятен. Тут смысл - вопросы. И качество вопросника.
    Вопросы беспокоят любопытных, жадных до жизни. У мухи хоботок и у слона хобот. Уже повод.
    Живет мужик в хате и у него крыша течет из столетия в столетие. Тазик стоит. И не любопытно мужику, где ж там солома протерлась. Главное, чтоб тазик стоял - тогда он справный мужик. И чтоб вопросов не было: тазик - ответ.
    Левосторонее движение ему не грозит - он на велике хоть до Брелина дойдет. Али на танке.

    А ты, Сергей, не оглядывайся на на кого. В личном творчестве, пусть оно хоть какое - (мы все тут не профи, а так себе, любители) важно донести свою позицию и вызвать отклик. У тебя это получилось. Почудил вопросами. Кто любопытен, будет ответы искать, кто нет- поставит тазик.
    Поздравляю тебя с дебютом Статьи Дня.

    Оценка статьи: 5

    • Лаура Ли, спасибо за демократический подход в восприятии кухни жизни ШЖ.

      Я вот онометь подумал, что для артистов, заслуженных и народных надо бы ввести погоны, как у военных. Чтоб на парадной форме был шик-блеск.

      У меня было смутное беспокойство за статью, а её вынесли в "Статью Дня". "Мелочь, но приятно".

      • Сергей Дмитриев, не далек от истины - эти ненормальные в думе уже к этому пришли - устраивать отчетные партсобрания каждые 5 лет и оценивать заслуги творческих людей. А по отчету и сбруйка. Мисюлина будет оценивать нового Тарковского, а Путин будет вешать погоны режиссерам. Они и за бездарный фильм о Хармале сейчас кому-то бы что-то на плечи прицепили, но уж больно заказно и бездарно, аж воняет.
        Не парься. Написал и забыл. Это как сходить в туалет. У пишущих время от времени припирает. Получай удовольствие от процесса, а не от оценки. Главное, что ты чувствовал пока слова полировал, фильтровал, как пальцы в припадке вдохновения по клаве бегали - это был твой оргазм.
        А те, кто в остатках роются - побочное следствие твоего давно завершившегося оргазма творчества. Take it easy

        Оценка статьи: 5