Похоже, что видеоигры заняли место лидера развлечений, сместив оттуда прошлого лидера — киноиндустрию. Впрочем, и бюджеты «игрушек» под стать голливудским фильмам. На разработку и рекламу GTA 5 потратили 260 миллионов долларов. «Титаник», например, обошелся всего в 200, а на две части «Хоббита» потратят 500.
Аналитическая компания Gartner подсчитала, что в 2013 году игровые студии заработают 93,2 миллиарда долларов, что на 17,7% больше, чем в прошлом году. А в 2015 году объем рынка «игрушек» составит уже 111 млрд долларов.
Люди играют все активней, средней возраст геймера перевалил за 30, а наиболее быстрый прирост «игрофилов» составляют женщины. Хорошо это или плохо?
Если спросить какую-нибудь озабоченную воспитанием ребенка мамашу, то та разразится гневным панегириком в адрес компьютерных игр и их создателей. Мол, ребенок не учится, впустую тратит время и тому подобное. Однако «мамаш» можно успокоить. Оказывается, видеоигры очень полезны для здоровья.
Прежде всего, рекомендую почитать работу специалистов из института Макса Планка по развитию человека. Исследование называется «Игра в Super Mario способствует гибкости структуры головного мозга: серое вещество изменяется в результате тренировки с помощью компьютерной игры» (на английском).
Эксперимент показал, что если хотя бы полчаса в день играть в такую игру, как Super Mario 64 (консоль Nindendo DS), на протяжении двух месяцев, то у геймера происходит значительный рост серого вещества в трёх областях мозга, отвечающих за ориентацию в пространстве, стратегическое планирование, рабочую память и быстроту реакции.
Поскольку в игре главный герой и окружающий его мир показаны с разных углов зрения (множественная перспектива), это, по мнению ученых, и спровоцировало рост серого вещества в правом гипоталамусе. Если использовать научные термины, то позволю себе цитату: «увеличение серого вещества в правом гипоталамусе вызвано переключением от эгоцентрической к аллоцентрической ориентации в пространстве».
Эгоцентрическая ориентация — это оценка расположения предметов в пространстве относительно самого себя. Аллоцентрическая — оценка расположения одного предмета относительно другого. Поскольку в Super Mario 64 постоянно идет переключение между двумя видами ориентации, то это и заставляет гипоталамус тренироваться.
Исследование влияние игр на мозг человека в институте продолжается. Теперь стоит цель найти способ лечить такие заболевания, как шизофрения, с помощью видеоигр.
Игры влияют не только на биологию, но и на социологию. Сколько уже всякие «стрелялки» и «ужастики» обвиняли в пропаганде насилия и превращения невинных деток в преступников. Ан нет! Все наоборот! Это преступники снижают свою активность из-за увлечения компьютерными играми.
ФБР США собрала статистику убийств и ограблений в стране почти за 40 лет (с 1972 по 2010 год). Выяснилось, что последние 20 лет уровень преступности снижается. Нет, этому способствовали не только игры. Здесь и сокращение спроса на наркотики, и установка видеокамер, распространение мобильных телефонов, способных заснять криминал в любой момент. Но компьютерные игры также входят в эти причины. Причем двояко: с одной стороны, они удерживают подростков от улицы, с другой — сами преступники играют в игры и снижают свою активность.
Ну и наконец, видеоигры рекомендованы тем, кто плохо видит. Ученые из Университета Магкилла доказали, что игра в «Тетрис» помогает избавиться от «ленивого» глаза (когда амблиопия). Их коллеги из США уточнили, что с помощью активных игр (гонки, «стрелялки», аркады) можно улучшить зрение на 20%, играя несколько часов в день.
Кроме того, у заядлых геймеров повышается умение улавливать контраст цвета, снижается глазное давление, повышается внимание и острота зрения.
Единственное, что бы я добавил к этому, так это необходимость играть на хороших мониторах/телевизорах. В пример могу провести своего знакомого ИТ-журналиста, который чуть не потерял зрение от мониторов середины 90-х годов. И только замена на дисплеи с хорошим качеством изображения позволила зрению восстановиться.
Текст - профессиональный (читай - отлично). Стиль - есть смысл по изучать. Суть - игры полезны однозначно. Одобрены медициной?.. Не знаю-не знаю - за деньги я в лепешку расшибусь, но докажу полезность очень вредного. И - наоборот.
Я - педагог по образованию. В период очень развитого социализма сам придумывал развивающие игры своим детям и строил свои уроки по принципу развивающих игр. На уровне самоделкина. Время было такое.
Вопрос в другом - здоровое чувство меры. Мера в подвижных играх на свежем воздухе и просиживание в сгорбленном положении часами перед очень полезным монитором.
Оценка статьи: 5
3 Ответить
Очень спорно всё. К сожалению, наблюдается совсем другое.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Очень интересная статья! Конечно о пользе видеоигр можно спорить и спорить, особенно о какой лечебной пользе. Могу сказать, что большинство из моих друзей, которые впервые сели за компы в начале 90-х, определенную пользу ощутили. Все знают что игры становятся все более навороченными, требуют все более мощного железа, а железо требует денежек. И постепенно человек начинает проводить время за компьютером не с целью поиграть, а с целью заработать копеечку на проц, память, и т.д, а когда уж заработает, так уж и сил и желания нет. А вот полезные знания остаются и даже помогут с выбором IT-профессии. Но так не у всех. И уж точно это не касается детей лет до 12-13. Тут уж напрягаются родители. Моему поколению просто повезло, в 10 лет ничего такого не было, а став подростками мы сами могли заработать на все это развлечение.
Насчет того что у многих крышу сносит от игр, тоже спорно г-жа Славнова. Ведь психи были и до появления компов, просто например сто лет назад и людей было поменьше, и мировых проблем тоже, да СМИ не были так развиты чтобы мы могли о все этом узнавать.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
статья содержит сомнительные утверждения и сомнительные выводы.
"Прежде всего, рекомендую почитать работу специалистов из института Макса Планка по развитию человека." Тут такие прибыли обретаются. Так почему бы компаниям-производителям игр не заплатить за "положительные" исследования.
"ФБР США собрала статистику убийств и ограблений в стране почти за 40 лет (с 1972 по 2010 год). Выяснилось, что последние 20 лет уровень преступности снижается.
Во-первых сомнительно про снижение уровня преступности, тем более на такой значительный процент. По факту, слышала обратную информацию. полицейских не хватает - преступность растет.
Здесь и сокращение спроса на наркотики, и установка видеокамер, распространение мобильных телефонов, способных заснять криминал в любой момент.
Сокращение спроса на наркотики? с чего бы это? Или государства стали больше заниматься социалкой, активнее бороться с бедностью, преступностью?
Увеличение количества камер преступников не остановит. Единственно, в больших случаях будут действовать аккуратнее.
А что ж ложки дегтя-то нету.
Тут, знаете ли появился новый вид зависимости - игровая. Которая требует лечения.
По статистике, большинство предпочитает жестокие ищрушки логичеким. Вложения и прибыль соответствующие. С чего статья собственно и началась.
Психологи доказали, что существуеь связь между насилием на экране (и в телевизоре) и агрессивным поведением. Немало случаев, когда игроманы шли убивать и колечить в "реал".
Так же низкая социализация игроманов, неумение выстраивать отношения с реальными людьми.
"Кроме того, у заядлых геймеров повышается умение улавливать контраст цвета, снижается глазное давление, повышается внимание и острота зрения." Извините - бред полный. Даже при очень хорошем мониторе зрение будет падать в любом случае. Смотря в экран человек так или иначе смотрит в одну точку. При этом глазные мышцы не работают, атрофируются и зрение падает.
В конце концов все написанное - хорошее оправдание для родителей, которые не хотят заниматься детьми. Посадил перед мониторм и свободен....
Оценка статьи: 1
2 Ответить