Наши дети явно прагматичнее, жестче, суше нас, росших в эпоху социалистического романтизма. Они больше ориентированы на внешнюю, материальную сторону и меньше на сторону духовную и морально-нравственную, часто для них малопонятную и неэффективную. Они больше нашего существуют в материальном мире реальных вещей, как и мы, например, существовали больше по сравнению с нашими родителями, а те по сравнению со своими, которые признавали еще какие-то миры, кроме тех, что у нас под ногами и перед глазами, еще какие-то отношения, кроме деловых и практичных. Они крепче нашего стоят на ногах и меньше витают в облаках.
Наши дети в большей степени материалисты, чем все предыдущие поколения. Их мир осязаем, жесткого стального цвета, малоулыбчив и его можно потрогать. В нем все имеет свою цену, и, как правило, это цена не моральная или духовная, которую можно заплатить и все потерять.
В нем часто нет места девичьим слезам от того, что мальчик, который нравится, не обращает на тебя внимания, или мальчишеским сомнениям, достойно ли и честно ты поступаешь по отношению к своим товарищам и великодушно к своим врагам. Вообще, понятия «честность, достоинство, благородство», «девичья честь, целомудрие, порядочность» утратили для нынешних поколений ту четкость и недвусмысленность, которую имели еще недавно. Кажется, хорошо и оправданно все то, что хорошо и выгодно тебе лично — в лучшем случае, если это не нарушает закон юридический.
Они уже не рыдают над Белым Бимом или каким-нибудь современным Спотом или Рэксом от того, что тот потерялся или он в конце книги или фильма погибает. Их игры — как те американские мультфильмы, в которых головы летят направо и налево и от этого не грустно, а весело. В шестнадцать лет их не накрывает с головой первая несчастная любовь, в которой возможны платонические чувства и трепетное отношение к предмету воздыханий, и лишь только несмелый первый поцелуй в щеку, от которого захватывает все существо.
Они не задаются морально-нравственными дилеммами, над которыми ломали голову наши одногодки: откуда в мире войны, как помочь голодающим детям Африки или бесплатно натаскать воды бабе Любе из соседнего дома. Их вопросы, в основном, реальны, практичны и материальны: они копят на планшет, в будущем думают стать политиками или топ-менеджерами и топ-моделями. Их желания приземлены и часто вполне достижимы.
В фильмах их больше интересуют спецэффекты, а не классический сюжет. Не характеры героев, их добрые-злые наклонности, а то, как решительно они действуют, как выглядят и как ловко расправляются со своими врагами. В книгах, если они их читают, — головокружительное и быстрое развитие событий, сверхспособности главного героя, его «крутизна». Библиотеки им заменил Интернет, реальный жизненный опыт — опыт виртуальный.
С ранних лет они лишены невинной детской наивности, позже — готовности обманываться и жертвовать, совершать необдуманные, но благородные и совестливые поступки. Их мало что удивляет и потрясает. В их глазах и позах часто проступает скука и усталость. Им неинтересно в школе, им скучно в институте, играм во дворе и живому общению с товарищами они предпочитают общение виртуальное.
Все, о чем они мечтают — карьера, деньги, развлечения. Герои нашего времени, вроде Павки Корчагина или Овода, им малопонятны и чужды — ведь они были наивны и непрактичны. (Вообще, ум в современных понятиях нынешних молодых людей — это практичность и смекалистость). И строить БАМ «забесплатно» они уже никогда не поедут — молодые и зеленые, но не дураки.
В 14−15 лет они — часто напичканные информацией теоретики, интернет-всезнайки, низвергающие Пушкина и Толстого, критикующие президентов и своих родителей. Для них нет авторитетов, и даже кумиры их — либо «импортные» качки и дивы, либо местные смазливые кино- и поп-герои. Они — как маленькие старички, недопрофессоры, которые все познали, не выходя из-за компьютера, и всем все готовы доказать.
К незнакомым взрослым они часто относятся без должного уважения, многие не знают, почему они должны уступать место в транспорте или уступить дорогу тому, кто им в деды годится, к своим родителям — без сыновней любви. Души и сердца их часто закрыты, и иногда кажется, а есть ли они у них вообще, так они бесстрастны и выверены.
Одним словом, обычные дети, и может, автор — типичный ворчун, для которого в его время «небо было голубее и трава зеленее», да и только?
Маргарита Ромашкина, прав, разве что в том, что "наши дети, живущие на стыке не только тысячелетий, цивилизаций и технологий, но и на сломе морально-нравственных устоев, отличаются от нас". Хотя, чтобы сделать такой вывод, большого ума не надо, даже больше, и патология в мышлении, как мы видим, этому не помеха. Это очевидно. То, что сохраняется неизменным, попросту отмирает - это закон природы. Дело в другом. Советский и российский учёный-физик Сергей Петрович Капица, последние годы своей жизни посвятил изучению Истории событий. Предметом исследований этой науки являются события, вроде того, как открытие, что Земля вращается вокруг Солнца. Выводы таковы, что за последние 30 лет, в истории человечества, произошло столько событий, сколько их было за предыдущие 500 лет! Это сравни Большого взрыва, ставшего причиной возникновения нашей Вселенной. Наши "дети", принявшие на себя этот "взрыв" сегодня - это надежда и опора человечества. Что поделать, не все выдерживают, но, если находятся такие "отцы" как наш автор, которые ещё и норовят ударить в спину, они, либо глубоко психически больные, либо.... они ни кому уже не нужны.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Маргарита Ромашкина, т.е. с Капицей по поводу событий вы спорить не можете, а вот со мной, так это в лёгкую? Это выдаёт ваше высокомерие. Давайте, для начала, дабы не уподобляться болезненно-извращённому восприятию нашего ЛГ, вы почитаете Сергея Петровича. Уверен, у вас будет возможность понять, и о каких событиях идёт речь, да и логика самого изложения материала сделает для вас более очевидными различия начала 20 века и его завершения в 90-е.
А что касается: "Написано под настроение", так вы тут совершенно правы, вот и я о том. Это настроение называется - паранойя. Хотя, с таким настроением наш герой смотрит не только в будущее, так он видит и своё прошлое, более того, так он видит всё, включая женщин. Так что, я бы вам не советовал отправляться с этим парнем на БАМ "за туманом".
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Маргарита Ромашкина, какие события? Да легко! Начнём с главного. В 1990 году в Москве открылся первый в России Макдональдс. Чем не событие? Общепит просто разорвало в клочья. А если без шуток, вы посмотрите по сторонам. В 90-е у вас и стационарного телефона дома не было. А компьютер, интернет, да много чего ещё, к чему вы уже так привыкли, что и не замечаете. Всё это следствие открытий в фундаментальной науке. Один 3D принтер для печати не только готовых к работе предметов, но и живых органов из молекулярных составляющих чего стоит. А бозон Хиггса, открывающий новые горизонты в понимании устройства мира.
Короче, пока вы читаете записки сумасшедшего, тут такое происходит, представить трудно.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Маргарита Ромашкина.
читать дальше →
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Однозначно - это уже паранойя.
Оценка статьи: 1
1 Ответить