• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ирина Литновская Грандмастер

Парковка во дворе станет платной: как Москва заигралась «в машинки»? Монолог мэра мертвого города

Помню, играла я в юности в какую-то компьютерную игру. Я была мэром города, занималась обустройством. Всё было отлично, множились библиотеки и театры, сады мои цвели. И вдруг как молния среди ясного неба на экране высветилось: «Все ваши жители умерли от голода. Ваша игра окончена». Экран погас.

Хорошее утро запретной зоны Фото: Depositphotos

Мне так хотелось всем видом своего города крикнуть во всю глотку: «Я здесь! Я — тоже Европа!» Я безжалостно сносила то, что было до, строила, рыла котлованы, возводила мосты… А горожане? В рабочем угаре я совсем позабыла о них. О том, что надо выделять субсидии, рассматривать жалобы и ни в коем случае не обирать. Ибо некому будет ходить в мои шикарные театры. С моей помощью люди обнищали. Нет, они не свергли меня, такой сценарий не был предусмотрен старой программой. Просто тихо умерли.

Прошло много лет, и когда я смотрю на новогоднее сияние Москвы, то почему-то вспоминаю этот эпизод своей жизни. Не каждому дано управлять городом…

Ведь Москва — это не зеваки у ЦУМа, не клубные гуляки с силиконовыми титьками, не японские туристы и чиновники, а миллионы обитателей бетонных многоэтажных коробок по окраинам города. Они и есть москвичи. И подопытные мыши в одном лице. На них апробируют «мировой опыт» рационального управления городом.

Не хочется думать, что нас снова держат за идиотов, чтобы выкачать деньги, но судя по всему, это так и есть. Умиляет лицемерие властей, полностью перенявших с новостных героев привычку — улыбаясь, врать в лицо. Надо взять на заметку такой стиль поведения.

Причем уличить их во лжи не выйдет, ибо врать и недоговаривать — разные вещи.

Божились чиновники нам, мамой клялись, что не будет платных парковок во дворах. И тут вдруг «депутаты приняли в первом чтении…»

Москва, улица Петровка, 22
Москва, улица Петровка, 22
Фото: Vladimir OKC, ru.wikipedia.org

Что ж получается, врали? Нет, ни грамма не соврали, ибо парковок во дворах и правда не будет, поскольку часть территории перестанет быть дворовой в результате активно проводимого сейчас размежевания территорий. Город станет единственным хозяином большой части дворовых земель. И поверьте, уж он-то распорядится своей частью в лучших традициях, как всегда рационально, с толком. То есть станет ковать железо, пока горячо. Такое право закрепили за ним в последние годы.

Хочешь владеть частью двора — плати с этой части налог. В составе квартплаты, налога на имущество — да мало ли способов залезть в чужой карман. Не хочешь платить налог за «свой» двор, тогда плати за аренду машиноместа у города.

Подробным описанием схемы очередного «относительно честного способа отъема денег у населения» изобилует Сеть, нет смысла повторять за другими умными людьми. Захотите — почитаете, порадуетесь изобретательности выбранных вами депутатов.

Уже сейчас началась подготовка общественного мнения: власти вдруг вспомнили и в голос заговорили о недовольных жителях дворов, переполненных машинами. Еще бы! Чему тут радоваться, когда с коляской из подъезда не выйти, ибо дверь снаружи подперта чьим-то авто.

Но и мне нет никакой радости запирать собственный подъезд собственной машиной, рискуя остаться без зеркал или получить по шее. Просто мне стоять негде, на ежедневную стоянку денег нет, а мое резидентство на этот район не распространяется.

Чему радоваться «скорой», пожарной, уборочной технике?

Парковка во дворе станет платной: как Москва заигралась «в машинки»? Монолог мэра мертвого города
Фото: Depositphotos

С холопами все ясно, но чем тогда вновь недовольны господа? Разве это не они в порыве жадности своей загнали все эти машины во дворы, планомерно проводя политику вытравливания автомобилистов с дорог города под предлогом борьбы с пробками? Теперь пробки не только в городе, но и во дворах. Выехал из двора — считай сдал «змейку», «пятёрка» тебе по вождению.

И это только часть мер по выкачиванию денег из населения, самая вершина айсберга. О подводной его части в виде реформы здравоохранения, транспорта, образования не рассказать в двух словах.

Это надо почувствовать на своей собственной шкуре, как разрастается и наводит марафет город, пожирая и до нитки обдирая своих жителей.

И вот, идя вдоль Тверской, по широченному пустому тротуару, любуясь ярким, но ни фига не согревающим светом миллионов огней и огонечков, я все чаще представляю, как сидит у компьютера какой-нибудь важный начальник. Чашка кофе дымится на дорогом столе.

Вечер уже, а он всё на работе. Думает, как обустроить город. И вроде бы всё идет отлично, ширятся его дороги, его небоскребы теснят облака, толпы туристов валят в его город-сад, лица с городских баннеров, улыбаясь, заглядывают в его кабинет прямо с улицы, а за окном — фонтаны разноцветных огней.

Он вдыхает полной грудью и уже готов улыбнуться этим ребятам с баннеров, как вдруг посреди экрана загорается надпись: «Все ваши жители умерли от голода. Ваша игра окончена».


Что еще почитать по теме?

Платные парковки. Чего добились московские власти?
Платные парковки — избавление от пробок?
Какие проблемы волнуют москвичей?

Статья опубликована в выпуске 20.01.2017
Обновлено 3.09.2022

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Eugene Efimochkin Читатель 20 января 2017 в 13:44 отредактирован 23 мая 2018 в 19:07 Сообщить модератору

    Ай. Ай. Ай. Бедные, несчастные москвичи. Живут и мучаются. Всему двору некуда ставить машины. Теперь они все умрут от голода. Мэр не умрет, у него машину есть куда ставить.

    Возьмите опыт регионов что ли, я не знаю. Там вопрос решается просто. Просто не имеет сразу весь дом машин. Машину имеет только тот, кто способен это оплатить. Не способен - не имеет. Ходит пешком (фитнесс заодно), ездит на общественном транспорте (экология и рабочие места). А если потерял способность иметь машину - продает ее и становится немного богаче. Одна выгода кругом.

    В России, по ощущениям, основа экономического роста - тратить как можно меньше (в идеале ничего), зарабатывать как можно больше. Прибыли обязаны регулярно расти, а траты снижаться. Иначе не жизнь, а мука. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: без существенного внешнего притока ценностей такая экономика обречена. Не может каждый зарабатывать всё больше, а тратить всё меньше.

    Привыкните вот к чему. Хороший, растущий уровень жизни означает существенные траты для всех. Несущественные траты для всех означают грабительский характер заработка и снижающийся уровень жизни вокруг. В норме траты одних превращаются в прибыль других. Пока это не однонаправленный процесс, экономика живет и дышит, и жители не умирают от голода в цветущей обстановке. Сгрести всё хорошее за свою железную дверь и жить там "бахато", не тратя ничего наружу, а притом еще и иметь забесплатно приятный взгляду двор и улицу - ну наверное, возможно, если вы партлидер в Северной Корее, и большинство ваших сограждан живут не так замечательно, как вы.

    Общественный транспорт не может быть бесплатным для всех, дешевым или не отражать тенденции топливных цен - у них нет своего печатного станка на Гознаке. По крайней мере не может всегда так делать. Многоэтажная застройка московской плотности не может иметь 146%-ную обеспеченность автомобилями - машины грудить придется во дворах. Строить многоэтажные паркинги - тут же поднимают голову "экологически сознательные" граждане, астматики и т.п., им дышать от такого здания нечем (как будто простой паркинг на уровне двора внезапно абсолютно не производит выбросов). Запретить вам законодательно иметь авто - неконституционно, вот и ограничивают эту возможность экономически.

    Если вас не устраивает, как расходуются средства, полученные городом от такого экономического давления - вот тут и надо действовать и требовать, но не отказа от этого давления, а прозрачности контроля за тратами.

  • Mike Mike Читатель 20 января 2017 в 12:54 отредактирован 20 января 2017 в 15:06 Сообщить модератору

    Они и есть москвичи.
    Скажем так, некоторое количество из них - москвичи

    Это надо почувствовать на своей собственной шкуре, как разрастается и наводит марафет город, пожирая и до нитки обдирая своих жителей.
    Ободрать жителей - полдела, тут ведь еще чем больше проект, тем больше распил.

    И вот, идя вдоль Тверской, по широченному пустому тротуару, любуясь ярким, но ни фига не согревающим светом миллионов огней и огонечков, я все чаще представляю, как сидит у компьютера какой-нибудь важный начальник.
    Сидит, и-и-и... На огонечках делает миллиарды.