Мне так хотелось всем видом своего города крикнуть во всю глотку: «Я здесь! Я — тоже Европа!» Я безжалостно сносила то, что было до, строила, рыла котлованы, возводила мосты… А горожане? В рабочем угаре я совсем позабыла о них. О том, что надо выделять субсидии, рассматривать жалобы и ни в коем случае не обирать. Ибо некому будет ходить в мои шикарные театры. С моей помощью люди обнищали. Нет, они не свергли меня, такой сценарий не был предусмотрен старой программой. Просто тихо умерли.
Прошло много лет, и когда я смотрю на новогоднее сияние Москвы, то почему-то вспоминаю этот эпизод своей жизни. Не каждому дано управлять городом…
Ведь Москва — это не зеваки у ЦУМа, не клубные гуляки с силиконовыми титьками, не японские туристы и чиновники, а миллионы обитателей бетонных многоэтажных коробок по окраинам города. Они и есть москвичи. И подопытные мыши в одном лице. На них апробируют «мировой опыт» рационального управления городом.
Не хочется думать, что нас снова держат за идиотов, чтобы выкачать деньги, но судя по всему, это так и есть. Умиляет лицемерие властей, полностью перенявших с новостных героев привычку — улыбаясь, врать в лицо. Надо взять на заметку такой стиль поведения.
Причем уличить их во лжи не выйдет, ибо врать и недоговаривать — разные вещи.
Божились чиновники нам, мамой клялись, что не будет платных парковок во дворах. И тут вдруг «депутаты приняли в первом чтении…»
Что ж получается, врали? Нет, ни грамма не соврали, ибо парковок во дворах и правда не будет, поскольку часть территории перестанет быть дворовой в результате активно проводимого сейчас размежевания территорий. Город станет единственным хозяином большой части дворовых земель. И поверьте, уж он-то распорядится своей частью в лучших традициях, как всегда рационально, с толком. То есть станет ковать железо, пока горячо. Такое право закрепили за ним в последние годы.
Хочешь владеть частью двора — плати с этой части налог. В составе квартплаты, налога на имущество — да мало ли способов залезть в чужой карман. Не хочешь платить налог за «свой» двор, тогда плати за аренду машиноместа у города.
Подробным описанием схемы очередного «относительно честного способа отъема денег у населения» изобилует Сеть, нет смысла повторять за другими умными людьми. Захотите — почитаете, порадуетесь изобретательности выбранных вами депутатов.
Уже сейчас началась подготовка общественного мнения: власти вдруг вспомнили и в голос заговорили о недовольных жителях дворов, переполненных машинами. Еще бы! Чему тут радоваться, когда с коляской из подъезда не выйти, ибо дверь снаружи подперта чьим-то авто.
Но и мне нет никакой радости запирать собственный подъезд собственной машиной, рискуя остаться без зеркал или получить по шее. Просто мне стоять негде, на ежедневную стоянку денег нет, а мое резидентство на этот район не распространяется.
Чему радоваться «скорой», пожарной, уборочной технике?
С холопами все ясно, но чем тогда вновь недовольны господа? Разве это не они в порыве жадности своей загнали все эти машины во дворы, планомерно проводя политику вытравливания автомобилистов с дорог города под предлогом борьбы с пробками? Теперь пробки не только в городе, но и во дворах. Выехал из двора — считай сдал «змейку», «пятёрка» тебе по вождению.
И это только часть мер по выкачиванию денег из населения, самая вершина айсберга. О подводной его части в виде реформы здравоохранения, транспорта, образования не рассказать в двух словах.
Это надо почувствовать на своей собственной шкуре, как разрастается и наводит марафет город, пожирая и до нитки обдирая своих жителей.
И вот, идя вдоль Тверской, по широченному пустому тротуару, любуясь ярким, но ни фига не согревающим светом миллионов огней и огонечков, я все чаще представляю, как сидит у компьютера какой-нибудь важный начальник. Чашка кофе дымится на дорогом столе.
Вечер уже, а он всё на работе. Думает, как обустроить город. И вроде бы всё идет отлично, ширятся его дороги, его небоскребы теснят облака, толпы туристов валят в его город-сад, лица с городских баннеров, улыбаясь, заглядывают в его кабинет прямо с улицы, а за окном — фонтаны разноцветных огней.
Он вдыхает полной грудью и уже готов улыбнуться этим ребятам с баннеров, как вдруг посреди экрана загорается надпись: «Все ваши жители умерли от голода. Ваша игра окончена».
Что еще почитать по теме?
Платные парковки. Чего добились московские власти?
Платные парковки — избавление от пробок?
Какие проблемы волнуют москвичей?
Ай. Ай. Ай. Бедные, несчастные москвичи. Живут и мучаются. Всему двору некуда ставить машины. Теперь они все умрут от голода. Мэр не умрет, у него машину есть куда ставить.
Возьмите опыт регионов что ли, я не знаю. Там вопрос решается просто. Просто не имеет сразу весь дом машин. Машину имеет только тот, кто способен это оплатить. Не способен - не имеет. Ходит пешком (фитнесс заодно), ездит на общественном транспорте (экология и рабочие места). А если потерял способность иметь машину - продает ее и становится немного богаче. Одна выгода кругом.
В России, по ощущениям, основа экономического роста - тратить как можно меньше (в идеале ничего), зарабатывать как можно больше. Прибыли обязаны регулярно расти, а траты снижаться. Иначе не жизнь, а мука. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: без существенного внешнего притока ценностей такая экономика обречена. Не может каждый зарабатывать всё больше, а тратить всё меньше.
Привыкните вот к чему. Хороший, растущий уровень жизни означает существенные траты для всех. Несущественные траты для всех означают грабительский характер заработка и снижающийся уровень жизни вокруг. В норме траты одних превращаются в прибыль других. Пока это не однонаправленный процесс, экономика живет и дышит, и жители не умирают от голода в цветущей обстановке. Сгрести всё хорошее за свою железную дверь и жить там "бахато", не тратя ничего наружу, а притом еще и иметь забесплатно приятный взгляду двор и улицу - ну наверное, возможно, если вы партлидер в Северной Корее, и большинство ваших сограждан живут не так замечательно, как вы.
Общественный транспорт не может быть бесплатным для всех, дешевым или не отражать тенденции топливных цен - у них нет своего печатного станка на Гознаке. По крайней мере не может всегда так делать. Многоэтажная застройка московской плотности не может иметь 146%-ную обеспеченность автомобилями - машины грудить придется во дворах. Строить многоэтажные паркинги - тут же поднимают голову "экологически сознательные" граждане, астматики и т.п., им дышать от такого здания нечем (как будто простой паркинг на уровне двора внезапно абсолютно не производит выбросов). Запретить вам законодательно иметь авто - неконституционно, вот и ограничивают эту возможность экономически.
Если вас не устраивает, как расходуются средства, полученные городом от такого экономического давления - вот тут и надо действовать и требовать, но не отказа от этого давления, а прозрачности контроля за тратами.
0 Ответить
Они и есть москвичи.
Скажем так, некоторое количество из них - москвичи
Это надо почувствовать на своей собственной шкуре, как разрастается и наводит марафет город, пожирая и до нитки обдирая своих жителей.
Ободрать жителей - полдела, тут ведь еще чем больше проект, тем больше распил.
И вот, идя вдоль Тверской, по широченному пустому тротуару, любуясь ярким, но ни фига не согревающим светом миллионов огней и огонечков, я все чаще представляю, как сидит у компьютера какой-нибудь важный начальник.
Сидит, и-и-и... На огонечках делает миллиарды.
0 Ответить
Ха, уже и тут цензура... Ссылку на миллиарды удалили. Интересно, а на Медузу хоть можно сослаться или тоже очень страшно?
0 Ответить
Mike Mike, а какая ссылка была? Модератор удаляет все внешние ссылки, это моё упущение, не рассказала о таких моментах. Поставьте ещё раз, пожалуйста. Если ссылка не рекламная, то можно. И на Медузу можно.
0 Ответить
Олеся Тимофеева, не совсем понял, как это удаляет ВСЕ внешние ссылки?
0 Ответить
Mike Mike, прошу прощения, под горячую руку попалась ссылка - частенько в комментариях удаляю ссылки левые просто в тексте вставленные, автоматически удалил, не заприметил, что по теме что то было.
0 Ответить
Леонид Серый, в общем, примерно понял)
0 Ответить