В этот день произошло открытие тоннеля под Ла-Маншем — завершилось строительство, в котором участвовало более тринадцати тысяч рабочих и инженеров, а объединение Европы получило свое воплощение в виде одного из величайших архитектурных сооружений минувшего века — Евротоннеля.
Однажды с друзьями мы задумались над следующим вопросом. В Великобритании автомобильное движение левостороннее, а во Франции правостороннее — каким же оно должно быть в Евротоннеле? К нашему удивлению, всезнающий Интернет ответил, что в тоннеле под Ла-Маншем организовано только железнодорожное движение. Автомобили же пересекают водную границу Франции и Соединенного Королевства на платформах грузовых поездов — именно такой вид транспортного сообщения обеспечивает наибольшую безопасность пользователей Евротоннеля.
Тоннель имеет длину примерно 51 километр, 39 из которых пролегают непосредственно под дном моря. Пассажиры имеют возможность добраться из Лондона в Париж за 2 часа 35 минут (максимальная скорость поезда достигает 350 км/ч).
В Евротоннеле движутся различные виды поездов. Во-первых, это высокоскоростные пассажирские поезда Eurostar (работают между лондонской железнодорожной станцией Ватерлоо, парижской Gare du Nord и станцией Midi/Zuid в Брюсселе). Вторым видом составов, курсирующих в тоннеле под Ла-Маншем являются пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle, перевозящие автобусы, машины и фургоны между Сангаттом и Фолькстоуном. Благодаря особой системе погрузки процесс въезда автомобиля в вагон занимает не более восьми минут, при этом пассажиры остаются внутри своих машин. В третьих, это грузовые поезда Eurotunnel Shuttle, с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне. И последний вид транспорта — это грузовые поезда. Они могут перевозить различные грузы и контейнеры между Европой и Великобританией.
На самом деле, Евротоннель представляет собой совокупность трех тоннелей — два основных рельсовых для поездов, описанных в предыдущем абзаце, и один сервисный тоннель, расположенный между ними. Каждые 375 метров построены проходы, соединяющие сервисный тоннель с основными — данная особенность конструкции позволяет не только производить обслуживание транспортных линий, но и эвакуировать людей в случае чрезвычайной ситуации. Все тоннели имеют по две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между ними.
Несмотря на свою грандиозность, тоннель под Ла-Маншем стал экономически невыгодным предприятием и не оправдал вложенных средств (а они составили порядка десяти миллиардов фунтов стерлингов). Это послужило одной из причин отказа от планов постройки второго подводного тоннеля между Соединенным Королевством и континентальной Европой.
Ну, наконец-то я его увидела. Спасибо за интересную статью
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хороший текст. И что я его раньше не видела?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
тоннель под Ла-Маншем стал экономически невыгодным предприятием и не оправдал вложенных средств
Так можно говорить только в том случае, если он выведен из эксплуатации. Но он же функционирует, значит, может окупиться в дальнейшем. Хотя это зависит от затрат на содержание...
0 Ответить
Я тоже думал, что там машинки ездят...
А вообще переход между типами движения - не проблема. Просто на условной границе поставить "мостик", по которому левая полоса идёт над правой и становится правой.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Егор, было бы ещё интересно посмотреть на фотографии тоннеля, это придало бы статье ещё больше красок. А так пятак. Познавательно интересно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Денис, будет сделано
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Даже про него сейчас и не пишут.
Наверное, по причине убыточности.
0 Ответить
Интересно
0 Ответить