• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ирина Литновская Грандмастер

Какая из Москвы получилась Венеция? Два слова о ливневой канализации

Заставь дурака богу молиться — он и лоб расшибет. В стремлении сделать Москву европейским городом местные власти так усердно «рыли и клали», что превратили столицу в Венецию со своими каналами дождевой воды, перекрыв сливы и понастроив бордюры такой высоты, что сточные воды не в силах их перепрыгнуть, не накопившись.

Фото: Depositphotos

Венеция из Москвы вышла «с душком», потому как помои текут и собираются у красивых бордюров вместе с водой. Чтобы как-то решить проблему, власти стали почти ежедневно давать нам штормовое предупреждение, называя обычный ливень тропическим. Тут и не позлишься ни на кого — кто же справится с ливнем, да еще с тропическим?

Не удивлюсь, если скоро появится новая статья в бюджете нашего тропического города: «Средства, выделяемые на борьбу с тропическими ливнями и приползающими вместе с ними тропическими гадами».

Заливать стало даже те улицы, где вода столетиями со свистом пролетала вниз по проторенной дорожке.

И случилось, что на улице Ибрагимова я попала в историю. Я почти уже доехала до цели, как вдруг заметила, что впереди меня из асфальта бьет настоящий гейзер: вода снесла люк, заполнила всё внутри и фонтанировала оттуда, и вокруг этого места образовался водоворот из подступающих и выбивающихся наружу вод. Колеса моей машины полностью скрылись. Пешеходы, поняв, что это гиблое место им не обойти, бросались в атаку на воду кто в чем.

Самое веселое, что ситуация повторяется с каждым новым дождиком, и я сперва объезжала это место. Но вскоре в оставшихся дворах поставили шлагбаумы, и мне ничего не осталось, как плыть.

Какая из Москвы получилась Венеция? Два слова о ливневой канализации
Фото: Depositphotos

К слову, в четырех прилегающих дворах стоит 11 шлагбаумов, и случись что в пути, мне ни спрятаться, ни скрыться — ни от града, ни от шквалистого ветра, ни от гейзеров, ни от поваленных деревьев, ни от обычного ДТП. В общем, ни от чего, что может затруднить проезд по единственной «незашлагбамленной» дороге.

Выходит, что у себя во дворе ты — царь, езжай куда хошь, только на клумбы не напорись. А как выехал из двора, вроде бы уже и не москвич, к бабушке на блины во двор без драки не заехать.

И я думаю, высокие бордюры, что сейчас копят воду, ставились для того, чтобы автомобилисты не лезли на тротуар. Так организуйте движение в городе грамотно, перестаньте брать деньги на каждом шагу — никто никуда и не полезет.

Ходит инициатива шлагбаумы во дворах тотально снести, чтобы произошло естественное распределение машин, чтобы всем нашлось место в городе, как раньше было. Да вот не пройдет она, точно знаю, ибо из бюджета на шлагбаумы выделяются субсидии. Деньги властям «отмывают» шлагбаумы, проще говоря. Кто ж их теперь снесет. Про ненависть администрации города к автомобилистам знают все здесь.

Но вернемся в наши тропики. Москва так сильно озаботилась своим внешним видом, что забыла о том, что внутри. Я понимаю, что красота требует жертв, но почему именно жители города были выбраны в качестве священной жертвы на алтаре внешнего благополучия?

Не думаю, что власти специально вместе с плиткой подложили себе такую хрюшку. Видимо, кто-то просто сэкономил на исследованиях, на расчетах, проще говоря — спёр выделенные на это деньги. Ведь ливневая канализация существует в таком большом городе долгие лета. Чтобы проложить ее правильно, изучался рельеф местности, ход сточных вод, расположение объектов, влияющих на ход дождевой воды. Страшно представить, когда власти занимались этим в последний раз, столько всего бесконтрольно понастроено-понапихано за последние десятилетия.

Какая из Москвы получилась Венеция? Два слова о ливневой канализации
Фото: Depositphotos

Пресса преподносит нам меняющийся облик города как огромное бесспорное достижение властей. Жаль, что к этому достижению не прикладываются соответствующие расчеты. Любопытно узнать, сколько стоил нам этот не заказанный нами, но щедро оплаченный банкет.

Нет, я не жмот, просто интересно. Налоги плачу, за парковку плачу, за платные дороги плачу, за капремонт плачу 800 рублей в месяц сверху ежемесячно, в поликлинике на днях за бинт заплатила (отправили в аптеку прямо из кабинета), сантехнику — за шланг, школе — на украшение холла. Я много кому отстегиваю. А потому просто любопытно — сколько денег ушло, чтобы закатать Москву в плитку, что зимой при нашем тропическом климате превращается в каток?

Работы в городе продолжаются, и я полагаю, что до конца дней своих мне не уснуть в тишине. Но я готова потерпеть, если это сделает город лучше для всех нас.

Роскомнадзор: сайт нарушает закон РФ


А пока сижу в Сети, выбираю резиновые сапожки. Буду скакать по воде, как та бабуся из Лицедеев. Ведь у нас нынче и Европа, и тропики. Как всегда — берем самое лучшее.

Какая из Москвы получилась Венеция? Два слова о ливневой канализации
Фото: Depositphotos
Статья опубликована в выпуске 24.07.2017
Обновлено 24.09.2022

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: