В том, что акция «Дети вместо цветов» не способствует единению нации, мне сомневаться не приходится. Когда 25 человек пытаются о чем-то договориться — это всегда жесть. И кому пришло в голову подкинуть благородную идейку аккурат к 1 сентября?
Напомню: суть акции в том, чтобы подарить учителю от класса только 1 букет, а сэкономленные при этом деньги отправить в фонд помощи тяжелобольным детям или в любой другой благотворительный фонд.
Скажу вам как благотворитель благотворителю: прикрыться больным ребенком — всегда беспроигрышный вариант. Любой человек, в котором есть хоть грамм сочувствия, будет ощущать себя монстром, если публично откажет в помощи больному ребенку. Равно как и испытает гордость, эту помощь оказав.
Но если подумать: при чем тут первое сентября? Почему акция «Дети вместо цветов» должна наложиться на старый, традиционный праздник, когда все учителя получают море цветов? Это такая же традиция, как наряжать елку под Новый год: никакой выгоды не несет, но глаз радует. Эдакое «цветочное спасибо» человеку, посвятившему свою жизнь обучению наших с вами детей. Или это недостаточный повод, чтобы подарить ему цветы?
Идея отменить празднование Дня Победы и сэкономленное раздать ветеранам — из этой же серии. Мысль внешне благородная, но подрывная.
Второй вопрос: при чем тут школьники? В чем выражается их участие и в чем тут воспитательная функция? В том, что они придут на линейку без цветов? Куда более правильно, если они принесут хотя бы 50 рублей, но из своей собственной копилки. Или сделают что-то руками, потом продадут на школьной ярмарке, а вырученные деньги переведут в фонд. Это и так делается повсеместно и несет куда больше смысла, нежели тот случай, когда дети лично не делают ничего.
И в-третьих: а почему учитель должен остаться без цветов? Разве, подавая бабушке на паперти, мы отказываем себе в ужине? Почему в нашей великой акции добра должен быть «пострадавший»?
Вот и спорят родители денно и нощно на тему, нужны ли учителю цветы и сколько. И гадают, потратит фонд деньги на дело или пропьет. И каждый по-своему прав. И каждый с пеной у рта пытается переубедить другого.
«Я думаю, что такая акция должна быть в рамках всей школы, а не одного класса, а то какой-то класс придёт весь с цветами, а какой-то с денежкой!»
«Я тоже считаю бесполезным дарение кучи цветов, которые неизбежно завянут. Может заменить их цветами в горшках. Пусть поливают и заботятся о них в доказательство, что ценят внимание детей».
«В ближайшей округе есть куча детских домов. Различные клубы, компании, школы собирают вещи, деньги, подарки… Едут туда, вручают. Проводят с ними день. Вот это реальный для них праздник и помощь, а не энная сумма, кинутая в обшоры для „сиротки“. И детям так будет понятней, что зачем и для чего».
«Нужно быть добрее и детей этому учить, из 25 букетов домой учитель забирает максимум 3−4, остальные раздают уборщицам
и т. д. , часть стоит в классе. А на эти деньги кому-то можно спасти жизнь или ее продлить».
Организаторы и идейные вдохновители пишут: мы все посчитали, если каждый даст по 500 рублей, что он спустил бы на цветы (считай, в унитаз), то денег у детей было бы ого-го. И я им верю — денег у них было бы до фига.
Но почему тогда в Сети появилось интервью вдохновителей о том, что государство не выполняет обещаний, не финансирует и т. д… Прочитав которое возникает вопрос: а благотворительная это акция или политическая? И почему бы ей не пройти в любой другой день? Ответ прост: потому что деньги. И потому что чертовски приятно смотреть со стороны, как милейшие люди дерутся.
А потому, если у вас в классе нет единодушия в вопросе — участвовать или нет, забейте. Это та категория спора, в которой истины не рождается. А вражда зародится запросто.
Как сказал один умный человек: «Когда не знаешь, что делать, не делай ничего». Выберите день, когда вы объясните детям, что такое благотворительность, когда они всё увидят своими глазами, поучаствуют своей копилкой, поделкой, любимой игрушкой, то есть тем, что у них есть и чем они реально дорожат.
Смысл благотворительности для ребенка — не посмотреть на то, как мамы скидываются, не сэкономить «на богатых» в пользу бедных. А отдать что-то очень нужное самому — другому человеку. Просто потому, что ему эта вещь нужней. Зная, что ничего не получишь взамен и расстанешься с этой вещью навсегда.
Это требует больших эмоциональных затрат. В такой момент всё плохое и хорошее, что есть в человеке, вступает в нём в открытое противостояние. И ты на самом деле — тот, кто в тебе в этот момент победит. Только так воспитывается простое человеческое сопереживание, других путей нет.
Только обязательно сделайте это.
Что еще почитать по теме?
Кто, если не я? Способы благотворительной помощи детям
Как правильно заниматься благотворительностью?
Какая государственная реформа нужна, чтобы вытащить детей из подворотен и Сети?
Честно говоря не понимаю этого ажиотажа связанного с помощью детям. Надо помогать, так привезите детские книжки, игрушки, одежду, медикаменты. А если и устраивать такую благотворительность, то не только с первоклашек. Есть же ещё и остальные 10 классов. Да и не только с родителей детей собирать деньги, а скинуться всей школе. Что касается Фондов то, это неплохой бизнес. Вот откуда знать что деньги идут на детей сирот или детей с серьезными заболеваниями? Часть может и идет, а остальное идет на нужды фонда, а то и вовсе детям ничего не перепадает. 1 Сентября это праздник для первоклашек. Так зачем забирать у них праздник?
И что касается букетов цветов. Зачем дарить огромные букеты? От этого к детям лучше относиться будут? Нет. А что то скромное почему бы нет? Правило, на детях не экономят здесь не работает, да и детки в школе. Словом не у каждых родителей водятся большие деньги на букет учителю, а не на куклу любимому чаду.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лишь бы учителя не стали злей А по теме...
1 сентября. После торжественной линейки нарядные второклашки вернулись в класс, сели за парты. Родители тоже собрались в классе полюбоваться на своих школяров, послушать учителя. Одни подпирали стены, другие толпились у доски, шурша целлофаном. Потому что за их спинами возле входной двери прямо на полу стояло второй свежести оцинкованное ведро с букетами. В обычные дни из него полы моют. А 1 сентября, пожалуйста, - ваза. Пара самых красивых букетов лежала на учительском столе. Остальные теснились в ведре в темном углу. Упаковка подмокла и примялась, банты утратили торжественность, некоторые висели, оборванные стеблями из букетов покрепче. Учитель красноречиво продемонстировала свое отношение к "празднику знаний", к ученикам и их родителям. Вот вам и "традиция". Больше мы букеты 1 сентября не носим. А благотворительность - личное дело каждого. Сострадание зависит от веления сердца, а не от даты.
1 Ответить
Интересно комменты меняют свое местоположение: и последние станут первыми???
-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, всё правильно. "И последние станут первыми" - такой вывод комментариев "по умолчанию" установлен еще в прошлом году. А если нажать на кнопку-ссылку "Первые" под заголовком "Комментарии", вверху списка будут отображаться самые первые комментарии к статье. А если "Лучшие" - то вверху будут избранные корневые комментарии - те, которые "нравятся".
0 Ответить
Зачем отказываться от цветов совсем? Нужно ли это "кладбище цветов" учителям, вот в чем вопрос. Многие из них прямо говорят - не нужно.
1 Ответить
Алина Соболева, вот и я думаю, а нужно ли учителям столько цветов ?) moderate
0 Ответить
Вот, что еще подумалось (простите за многоречивость):
1) почему 1 сентября? - потому что это лучшая возможность приобщить детей к чему-то доброму, обратить их внимание на то, что вокруг не все озабочены айфонами и поездками на моря, а еще и загибаются от рака, СПИДа и выживают в российских детдомах;
2) при чем тут школьники? - см. п. 1. При том, что в детях в школах нужно воспитывать и приучать их не только к сложению будущих зарплат и поиску своих выгод при устройстве на работу, но и к состраданию и сопереживанию.
3) почему учителя должны отказаться от цветов? - а почему я должен дарить цветы учителям?
Я понимаю, это традиция. Но, может, можно в традиции сделать паузу, тем более ради такого повода?
И учителя - "пострадавшие"? Ну .издец - простите меня за мой фр. Я искренне сопереживаю им.
Многие гражданско настроенные, скажут, что это обязанность гос-ва. Пусть оно и зажравшиеся чиновники и помогают. Я так не считаю. Когда меня просит помочь бабка-соседка с пенсией в 70 долл, я не отсылаю ее к государству. А беру и помогаю. Потому что это мое ЛИЧНОЕ дело. Или не помогаю, потому что я жмот черствый. Без заумных отсылок, кто и кому должен помочь.
Также, умный человек (раз он умный) как раз будет знать, что делать и как. А неравнодушный эту попытку сделает.
И вражда в таких вопросах тоже от эгоизма и скудоумия. От того, что именно это единодушие должно быть. Одно на всех. А не у каждого свой порыв, свое мнение.
1 Ответить
Всё правильно!...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Благими дорогами вымощена дорога в ад. В наших странах это верно, как нигде больше.
А кто втемяшил нам в головы, что 1 сентября дети должны дарить цветы учителям? Что, вообще, нужно дарить кому-то цветы? А не сушеных тушканчиков, как в провинциальной Монголии?
Мне вот жалко... цветы.
И, вообще, я не хочу делать, как все, как мне говорят, я должен делать. Это не порыв души и сердца, это та же ненавистная обязаловка.
Однако, глубоко не вникая в тему, мне идея представляется не такой уж плохой. Даже замечательной. И в том, чтобы детям подать пример. Пример к состраданию и сопереживанию.
Но все дело в том, как она будет реализована.
ПС Еще что подумалось (после проведенного лета в простыми, душевными людьми): мы слишком (за)умными стали. Мы не торопимся подать копейку нищему, потому что "он же ее пропьет, да и не нищий это, это мафия"... Не торопимся соседу помочь - "ведь у них такая дорогая машина, живут они лучше, чем многие". Не торопимся, вообще, кому-то помогать - потому что, потому что...
Забывая, что подаем, помогаем и т.д. себе.
И хочется сказать "Бросайте добро в воду" - попробуйте помочь тем детям, а не покупайте цветы охапками. Выдайте в эфир флюиды доброго порыва. И, глядишь, добро это и сбудется. Не в идеале, как мы себе представляли, так для кого-то отдельно взятого.
1 Ответить
Игорь Ткачев, заваливание учителей цветами можно и не связывать с благотворительностью и помощью несчатным больным и сирым. Это отдельная тема умеренности в проявлении чуЙвств.Даже торты с вишенкой могут вызвать отторжение по В.Голубкову. Вот почему надо "стряхнуть пыль" с книжечки "М-Л-этика и эстетика". Я заглядывал в неё в предвкушении места шефа промдизайна, но ...не судьба, что-то пошло наперекосяк и дело не выгорело. М/б и к лучшему.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Отторжение, кстати, может вызвать и упоминание Вами "всуе" других авторов вне связи с обсуждаемой статьёй. Это, кстати, действительно отдельная тема об умеренности, но совсем в другом... Если есть желание, то предлагаю её обсудить. но в "личке", исключительно в личке. Выйдем?...
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Владимир Голубков, ОК ! Но упоминание всуе это и немножко пиар.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Но ведь я не Алла Пугачёва и не Стас Михайлов, мне это как-то не к чему...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Голубков, я же сослался на опубликованную статью об обжорстве на халяву с притязаниями на любимую Вами иронию. "Штоштакович?" =Ничего личного=
А пиаром АП и прочих попсовиков обкормили дальше некуда. Но в рамках ШЖ, в кругу своих братишек ссылки вполне безобидны. Им хо.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, мне кажется мы чересчур заумны в такого рода добрых начинаниях.
Ясное дело, что идеально не получится. Что одни консерваторы не захотят отказаться от охапок цветов, другие перфекционисты будут кричать "Караул!", если какие деньги пойдут не по назначению, третьи критики всем недовольны... но ведь концепция замечательная.
У меня в том годе дочь с классом концерт давали в детском доме и также отказались от каких-то там завтраков, единоразово. Так она действом была очень воодушевлена, прониклась.
ПС Если смотреть "ширше" на такие инициативы, то их задача не столько в том, чтобы на сто процентов сделать уязвимых деток здоровее и счастливее, а в том, чтобы участники поняли, что помогать нужно. Прививка сострадания, эмпатии.
Мы все в свое время ходили на музыку или в спортивные кружки. Музыкантами и великими спортсменами никто из нас не стал и, было, думал, что это время потерянное зря. А оказалось польза была в том, чтобы мы по улицам не болтались и нам привилось хоть частичка музыки и спорта...
0 Ответить
"Смысл благотворительности для ребенка — не посмотреть на то, как мамы скидываются, не сэкономить «на богатых» в пользу бедных. А отдать что-то очень нужное самому — другому человеку. Просто потому, что ему эта вещь нужней. Зная, что ничего не получишь взамен и расстанешься с этой вещью навсегда. Это требует больших эмоциональных затрат. В такой момент всё плохое и хорошее, что есть в человеке, вступает в нём в открытое противостояние. И ты на самом деле — тот, кто в тебе в этот момент победит. Только так воспитывается простое человеческое сопереживание, других путей нет" - очень точно.
Как-то очень обидно за учителей. Единственный день в году, когда они чувствуют благодарность, уважение к профессии, видя это море цветов.
Спасибо, Ирина, за статью.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Интересно. Спасибо. Подпишусь.
Как подойдет часовой пояс и попрут наши иностранные обожатели - может быть будет... над чем посмеяться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Метастазы меркантильности уже давно ширятся в школах.Поделом развенчены эти показушные порывы.
Оценка - 5.
1 Ответить
Вообще-то главным благотворителем должно быть государство. И то, что всем миром собирают деньги на отправку ребенка на лечение за границу - повод выставить счет этому самому государству.
Кроме того, деятельность благотворительных фондов весьма неэффективна. Если из каждого рубля отстегивается на содержание руководства 50 копеек, то как шутила одна моя знакомая, умудренная жизнью и утомленная мужчинами, с таким добытчиком надо развестись.
Оценка статьи: 5
5 Ответить
Марк Блау, каждый решает для себя, кто должен быть главным благотворителем: государство, твой сосед или ты сам. Мне представляется, что это личный вопрос к самому себе, без отсылок ко всем прочим.
0 Ответить