• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Валерий Маслов Мастер

Как за одну поездку посмотреть две европейские столицы? Вена, день второй

Теперь, согласно нашему плану, мы отправляемся в старую часть города внутри полукольца Рингштрассе. Это центральная и самая старая часть Вены. Здесь находится главная достопримечательность — Собор святого Штефана. Это символ Вены и Австрии.

Собор Святого Стефана Фото: Depositphotos

Перейти к первой части статьи

Художественные ценности Собора святого Cтефана огромны: недра его хранят несметные сокровища искусства и важные реликвии. Среди них средневековые скульптуры и витражи, надгробные плиты и памятники, алтари, изображения святых и каменные кафедры работы известнейших скульпторов. В Соборе святого Штефана нашли упокоение останки великих императоров, и принца Евгения Савойского в том числе.

Запряженные парой лошадей фиакры можно видеть в любую погоду на улицах Вены. Название «фиакр» имеет французское происхождение, по названию парижского отеля «Hôtel de saint Fiacre», где повозки выстраивались в длинные вереницы в ожидании пассажиров.

Венские «фиакры»
Венские «фиакры»
Фото: Валерий Маслов, личный архив

В начале XVIII века фиакрами начали называть и венские экипажи. Они служили самым доступным средством передвижения по городу.

Венский фиакр является самым излюбленным туристическим аттракционом столицы и неотъемлемой частью ее культурного колорита. Считается, что их кучеры — самые лучшие туристические гиды по Вене, способные наградить благодарного слушателя редкой легендарной историей, которую вряд ли услышишь от обыкновенного экскурсовода.

Причем профессия кучера венского фиакра — наследственная. И если твой папаша не был кучером такого экипажа, шансы устроиться на эту работу равны нулю.

И при этом улицы всегда чистые. Секрет очень прост — под хвостом каждой лошади весит специальный мешок.

Осмотрев на собор, мы пошли по главной улице старого города — Грабенштрассе. Название ей досталось от древнеримского оборонительного рва (в переводе с немецкого graben означает «ров»), который был засыпан землей в XIII веке. Ну как по мне, то после ознакомления с ценами здешних магазинов слово грабен больше ассоциируется со словом «грабить».

Местные жители считают Грабен самой дорогой улицей австрийской столицы. На ней установлены фонтаны, а в центре высится колонна Святой Троицы, поставленная в 1682 г., которая напоминает об избавлении Вены от эпидемии чумы 1679 года.

Памятник Моцарту
Памятник Моцарту
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Кстати, нельзя не упомянуть и о великом австрийском композиторе Моцарте. Жители Вены очень им гордятся, и упоминания о нем здесь повсюду — сувениры, конфеты, шоколадки и пр. Ну и, разумеется, памятник, как и положено…

Как за одну поездку посмотреть две европейские столицы? Вена, день второй
Памятник Моцарту
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Одна из старейших церквей в Вене расположилась на площади Михаэлерплац. Именно здесь был впервые исполнен «Реквием» Моцарта на его собственном отпевании.

Крыло Святого Михаила дворца Хофбург
Церковь Святого Михаила, дворца Хофбург
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Вариант для смелых — посещение крипты. Дело в том, что в этой церкви обрели покой более 4 тысяч человек. Кости умерших покрывают пол и стены. Также здесь хранятся 250 гробов. Нас, правда, перспектива этого замечательного зрелища не впечатлила, и мы туда не пошли.

На этой же площади находится вход в Хофбург — грандиозный архитектурный ансамбль, объединяющий различные достопримечательности города. Это бывший центр могучей империи династии Габсбургов. Он состоит из 18 строений и 19 дворцов, построенных в разное время и выдержанных в различных архитектурных стилях.

Дворец Хофбург служил резиденцией австрийских императоров, являлся центром светской и политической жизни страны. С 1918 года дворцовый комплекс находится во владении Австрийской республики.

Дворец Хофбург
Дворец Хофбург
Фото: Валерий Маслов, личный архив

В одном из дворцов в самой старой части Хофбурга находится самая крупная сокровищница мира — Венская императорская сокровищница. Тут хранится в том числе и Корона Карла Великого (Reichskrone) — корона императоров Священной Римской империи, которой короновались почти все германские монархи раннего Средневековья.

Королевские регалии Карла Великого
Королевские регалии Карла Великого
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Перед главным дворцом Хофбурга стоит Памятник великому полководцу — принцу Савойскому.

Памятник принцу Савойскому
Памятник принцу Савойскому
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Далее мы на метро отправились в бывшую загородную резиденцию Австрийских королей — дворец Шенбрунн.

Современный венский метрополитен начали строить в 1969 году. Несмотря на достаточно юный возраст, венское метро имеет уже 104 станции. Кстати, первое метро в Европе было открыто в Будапеште еще в 1886 году. Эта коротенькая ветка функционирует и сегодня.

Проезд в метро стоит порядка 2 евро — цена бутылки неплохого итальянского вина в Вене. Но можно купить специальный проездной на 3 дня за 21 евро. Он подходит также и для прочего городского транспорта.

Архитектурный комплекс, некогда бывший резиденцией Габсбургов, имеет длинную и славную историю. Золотая для Шенбрунна эпоха — время правления Марии-Терезии.

Основная летняя резиденция австрийских императоров Шенбрунн
Основная летняя резиденция австрийских императоров Шенбрунн
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Следующим периодом расцвета Шенбрунна было воцарение на австрийском престоле Франца Иосифа в 1848 году, прожившего во дворце вплоть до своей смерти в 1916 году.

Сходство с Версалем — то, чего хотели добиться архитекторы комплекса, Шенбрунну до сих пор придает французский парк, украшенный скульптурами и фонтаном Нептуна с затейливо подстриженными кронами деревьев.

Как за одну поездку посмотреть две европейские столицы? Вена, день второй
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Ну и в заключение еще одна местная достопримечательность — Марияхилфер штрассе, мекка всех шопоголиков города Вены и многочисленных туристов. Здесь огромное число магазинов и брендовых торговых центров. Цены не в пример меньше, чем в бутиках на центральной Граберштрассе.

На третий день мы вернулись обратно в Будапешт и в этот же день благополучно улетели домой в самолете Венгерской бюджетной авиакомпании WizzAir.

Пассажиры самолета скинулись по 10 евро командиру самолета, и он прокатил нас прямо над Дунаем и цепным мостом Будапешта.

Статья опубликована в выпуске 6.09.2017
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: