В популярном фильме «Отпуск по обмену» (в оригинале «The Holiday») героиня Аманда (Камерон Диас), расставшись накануне Рождества со своим любимым, выбирает место как можно дальше от шумного Лос-Анджелеса, где она владеет крупным рекламным агентством и шикарной виллой с бассейном.
Через Гугл Аманда находит самое глухое место в цивилизованном мире, по сценарию фильма оно находится в деревне Шир (Shere). Это одиночно стоящий покосившийся от старости дом, где проживает другая девушка, англичанка, тоже желающая провести рождественский отпуск подальше от своего дома и знакомых. У героини Айрис (Кейт Уинслет) та же проблема — ее только что предал любимый мужчина. В чате девушки быстро обмениваются адресами и домами на все каникулы.
Место, которое выбрала Аманда, находится на отшибе деревни Шир графства Суррей. Если не знать, что это графство славится в Великобритании самой высокой плотностью знаменитостей на душу населения, можно было бы посочувствовать привыкшей к роскоши бедняжке…
Дом, в котором живут мои британские знакомые Энн и Тим, очень небольшой, они его не выкупили из-за дороговизны, а снимают у Лэнд-леди N. Я, привыкшая к сочетанию «Лэнд-лорд», честно, была удивлена существованием женского варианта названия собственника недвижимости. Моя приятельница Энн нигде не работала, Тим трудился садовником. Точнее, ландшафтным дизайнером у многих владельцев собственных домов, в том числе и очень знаменитых. Особые отношения связывали Тима с Эриком Клэптоном.
Они почти ровесники и были знакомы с детства, когда и Эрик, и Тим жили в городке Рипли неподалеку от Шир. Мне было любезно разрешено посетить имение рок-звезды — отсутствовавший после рождества хозяин дал Тиму добро на посещение гостьей сада (но не дома). Однако в качестве сувенира от Эрика я получила такой подарок, который затмевал визит в само поместье. Это был диск с оригинальной записью нового на тот момент концерта «Back Home», в него были вложены медиаторы, которые использовал музыкант во время репетиций концерта, и личный автограф.
И не только Эрик Клэптон, но и экс-битл Ринго Старр, и знаменитый автогонщик Дэймон Хилл, и первая ракетка мира — теннисист Энди Бэррон Маррей, и известный теле- и киноактер Крис Эванс, и популярная писательница, а в прошлом актриса Пенелопа Кит, выбрали графство Суррей для постоянного места жительства. Всех celebrities в одной статье и не охватить.
Впрочем, в онлайн-журнале «Independent» живущим в графстве знаменитостям посвящен отдельный раздел, а сам округ, где они проживают, называют Сelebrity Сentral — Центр Знаменитостей. Я остановлюсь только на некоторых выдающихся людях и фильмах, снятых здесь.
Эрик Патрик Клэптон родился в графстве Суррей в 1945 году. И, хотя всемирно известный британский рок-музыкант стал одной из звезд первой величины на всемирном небосклоне композиторов и исполнителей и мог поселиться где угодно, он выбрал родное гнездо — в графстве Суррей, в деревне Рипли. Здесь он родился и провел свое детство у бабушки с дедушкой, так как его молодые родители после рождения сына разъехались в разные страны.
Мать Эрик иногда видел, так как жил с ее родителями, которые говорили мальчику, что Пэт — это его сестра. Да Патриция и не выглядела «мамой», если учесть, что она родила сына в шестнадцать лет. Отца, канадского солдата Эдварда Фрайера, участника Второй мировой войны, мальчик никогда не видел.
Впоследствии в память об отце и своем трагически погибшем сыне Эрик напишет одну из своих самых трогательных песен «My Father’s Eyes».
Самое ценное, что было в жизни Фрайера — его 30-футовый парусник «Юпитер», больше ничего. Отец Эрика умер без гроша. Он так и не узнал, что был отцом одного из величайших гитаристов в истории рока. А если и узнал, то никогда не упоминал об этом.
Бабушка и дедушка (для Эрика — родители) подарили подростку, увлекающемуся блюзом, на тринадцатый день рождения его первую гитару фирмы Hoyer. Мальчик был самоучкой. Он отдавал все свое время игре на акустической гитаре, под аккомпанемент магнитофона Grundig (кто из нас, родившихся в СССР, не помнит этот катушечный магнитофон?). Уже в шестнадцать Эрик стал известен в своем родном Рипли, а чуть позже стал выступать с другом и тоже фанатом блюза Дэвидом Броком в пабах графства Суррей.
Здесь и началась его стремительная карьера рок-музыканта. Интересно, что в детском возрасте мальчика поразило, как в одном из пабов, куда его привел дедушка, чтобы «привить вкус к музыке», игравший соло гитарист в конце выступления резко рванул струну, и она оборвалась.
Это произвело на Эрика большое впечатление, и его будущий приятель из группы «Yardbirds» Крис Дрэй рассказывал, что одной из фишек будущей знаменитости во время любого концерта на большой площадке или в том же пабе было «порвать» гитарную струну. После этого он делал длинную паузу, которую публика ждала весь вечер, и на глазах у всех собравшихся менял струну. Затем Эрик делал вступительный аккорд и начинал с самого известного в тот момент хита. Так он «рвал» зал, восторженно встречавший знакомую композицию.
В первые годы выступлений, в середине 60-х, это была песня «For Your Love». Позже таким хитом стала баллада «Layla», написанная Клэптоном в 1970 году.
Затем последовали его диски и концерты с группой «Cream» и сольные выступления, концерты с самыми знаменитыми исполнителями тех лет во многих странах. Самые известные выступления состоялись в Альберт Холле, Лондонском королевском зале искусств и наук. Кстати, в конце марта этого года, в одном из интервью Клэптон очень тепло вспоминал о своем первом выступлении с группой «Cream» в знаменитом зале в 1968 году. В ноябре этого года этот концерт отметит свой 50-летний юбилей.
В 1983 году в Огайо, США, был открыт «Зал Славы Рок-н-ролла». Почетные основатели Зала Славы признали Эрика Клэптона единственным исполнителем, который был торжественно отмечен в нем трижды: как солист и как музыкант в составе группы «Yardbirds», а затем «Cream».
Среди своих домов, разбросанных по всему миру, Эрик больше всего любит поместье в родном графстве Суррей, где проживает большую часть времени со второй женой Мелией МакЭнери и тремя дочерьми. Он говорит, что в родных пенатах ему лучше пишется.
Татьяна, спасибо за оценку статьи.
0 Ответить
Хорошая статья, легкий стиль. Я сама поклонница Эрика Клэптона и позавидовала автору, что ей посчастливилось получить такой интересный сувенир. А My Father's Eyes вызвали, как и тогда, когда были написаны, глубокое сопереживание певцу.
0 Ответить