Медики говорят о том, что во второй половине минувшего века в обществе появился новый вид наркотика, проявляющий себя зависимостью от соцсетей. Пользователи (не все, но многие) попали под эту психологическую зависимость по мере развития Интернета.
В период, когда Интернет был только по телефонным проводам на стационарный компьютер через модем, социальных сетей в нынешнем их виде еще и в помине не было. Имелись лишь отдельные сайты по интересам, где симпатии выражались в виде личной переписки между пользователями. Но как только появились планшеты и смартфоны со встроенными модемами, бизнес тут же среагировал на спрос. А он был конкретным: возможность общаться в любое время и из любого места.
Этому требованию вполне отвечали появившиеся многочисленные социальные сети. Личность пользователя в них выделяется на фоне других только числом подписчиков, друзей и количеством лайкнувших тот или иной твой пост. При этом творческий потенциал человека не играет абсолютно никакой роли. В герои с рекордным количеством подписчиков, друзей и лайков может легко выйти даже робот, не имеющий интеллекта, но имеющий программу по «накручиванию» подписчиков, друзей и лайков.
Образовался своего рода личностный вакуум. Чтобы хоть как-то выделить пользователей на фоне обезличенных постов, разработчики социальных сетей заключили договор с разработчиками гаджетов. В первую очередь, это коснулось фото.
Идея заключалась в том, что любой пользователь соцсетей может выложить свою уникальную и необычную фотографию и на этом получить лайки.
Таким образом, в соцсети вносился творческий момент. Ведь оригинальный снимок нужно было придумать и создать в виде цифрового фото. А что может быть неповторимым? Конечно же, неповторим сам пользователь в какой-либо интересной ситуации.
Как вы уже поняли, речь о так называемом селфи, которое в последнее десятилетие стало очень модным среди молодежи.
В Сети появились даже иллюстрированные справочники по селфи. В них подробно описывается, каким образом (за счет экстрима) сделать фото впечатляющим без помощи фотошопа. Именно в этих справочниках можно увидеть, на какие смертельно опасные трюки идут люди ради необычного снимка с собственной персоной.
Год назад известная в Санкт-Петербурге фотомодель (ФИО не называю, но ее фото вы легко найдете в Интернете) попросила друга снять ее в необычной ситуации. Для этого они поднялись на крышу небоскреба, девушка сползла к карнизу, свесилась и на весу стала держаться за руку друга. Другой рукой он нажал кнопку на фотоаппарате. Вся ее «страховка» была в виде руки друга. А внизу — почти 100 метров до земли.
Можно покрутить пальцем у виска и сказать, что лайк за фото приравнен к жизни. Фактически так оно и есть. Вот данные по России за 2017 год. Взято с официального сайта МВД.
Во время селфи пострадало 720 лиц и погибло 18 в возрасте до 20 лет.
Стремление сделать необычный кадр начисто отшибало такое понятие, как стремление жить. Нарушались самые элементарные требования безопасности.
Например, если на электропоезде пантограф (с его помощью идет подсоединение к сети) сложен, то это вовсе не значит, что на крыше вагона нельзя попасть под высокое напряжение. При минимальном расстоянии между человеком на крыше и контактным проводом происходит воздушный высоковольтный пробой со смертельным исходом.
Нельзя делать фото, высунувшись из окна автомобиля, находящегося на трассе в движении. Встречная машина на скорости снесет вам голову. Увы, примеров тоже тут достаточно. Иные просто выходят на скоростную трассу и делают свое селфи, не успевая отойти в сторону от наезжающей машины.
Среди крайне опасных — селфи в зоопарке, когда сквозь решетку клетки пытаются погладить льва, крокодила или медведя ради супер-пупер-экзотичного кадра для социальной сети. Итог печальный: в лучшем случае — глубокая рана от зубов, в худшем — ампутация раздробленной кисти.
Не пора ли задуматься о ценности собственной жизни в пику опасной моде? Берегите себя!
- Девушка немедленно отойдите от клетки. Орёл-стервятник питается исключительно стервами.
1 Ответить
Хорошая статья на актуальную тему.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все гораздо глубже и хуже: "охота за лайками" - не только селфи и твиттеры с фейсбуками. "Охота за лайками" - это и школажизни, где больше творчества и думающих людей, но также есть писательское (сильнейшее) желание сорвать читателей и их комментарии - "лайки".
Это, вообще, любое творчество, когда нужен зритель, читатель, восхищающиеся массы.
Работа с ее успешностью, где идет борьба между коллегами, подстегиваемая руководством, кто больше заработает или станет первым, попадет на доску почета, на стену как "лучший официант/продавец/менеджер"). Это и успех у противоположного пола (все половозрелые женщины борются за "лайки" - взгляды и внимание мужского населения вокруг себя, подпитывая свое женское эго, а мужчины за успех у женщин).
"Лайки" - как одобрение социума. Как восторг у сограждан. Как зависть коллег.
Вся наша жизнь - борьба за "лайки". И здесь, наверное, важно хотя бы то, за что ты их получаешь. За "лучшую маму" или за висение на карнизе.
А еще лучше - это дизлайки от масс.
Бойтесь всем нравится -)
1 Ответить
Игорь Ткачев, вот это вы в конце правильно сказали про жизнь, у кого-то только она проходит не в жизни, а в интернете Хотя не понимаю и в этом случае это "борьба за лайки", когда что-то, даже хорошее достигает больших высот, происходит пресыщение. Ну, это когда чего-то одного переел, а потом глядеть на это не можешь Поэтому поддержу у вас только одну фразу последнюю "Бойтесь всем нравится" Скукотища наступает жуткая...
0 Ответить