Моду на бритье ног начали создавать маркетологи Америки в первой половине XX века. И спонсором рекламной кампании по всей стране в самом начале была фирма «Жиллетт».
В 1915 году фирму возглавлял еще сам Кинг Кемп Жиллетт — изобретатель, придумавший безопасную бритву «Жиллетт». Он был новатором не только в изобретательстве, но и в науке маркетинга. Именно он первым применил метод увеличения продаж, который сегодня называется методом «наживки и крючка».
Чтобы заманить покупателей, станки для бритья он продавал дешевле себестоимости, а прибыль фирма получала на продаже сменных лезвий — они быстро тупились, их надо было часто менять. В производстве они обходились почти даром, и хотя продавали их много дороже себестоимости, все же они были дешевыми. Потребители покупали новые лезвия, не задумываясь.
Покорив своим новаторским маркетингом мужчин всего цивилизованного мира, Жиллетт взялся за женщин, выпустив дешевый дамский набор для бритья ног и запустив по всей территории США рекламную кампанию для женщин — как это хорошо, когда у дам ноги не имеют волос. При помощи рекламы он попытался изменить один из элементов понятия женской красоты того времени.
Однако с учетом существовавших тогда пуританских правил в одежде, когда платья были по щиколотку, реклама слабо подействовала на женщин времен Первой мировой войны. Но прошло совсем немного времени, в моду вошли платья немного ниже колена, и женские ножки стали видны.
Как раз в те годы был изобретен нейлон. Чулки из него были прозрачными — и женские ножки предстали перед мужчинами во всей своей красе. Женщины начали склонятся к бритью ног, чтобы они в прозрачных чулках лучше выглядели.
Но тут началась Вторая мировая война. Чулки пропали с прилавков магазинов — весь нейлон пошел на нужды войны. Пока бизнес лихорадочно наращивал производство нейлона, чтобы его стало хватать и на нейлоновые чулки, женщины, уже носившие платья немного ниже колена, но потерявшие возможность купить нейлоновые чулки, начали пытаться как-то выйти из положения, чтобы блистать по-прежнему, восхищая кавалеров.
Выход был найден: придумали рисовать «чулки» прямо по ноге — такую услугу стали предлагать даже косметические салоны. В продаже появились тональные кремы «под нейлон», карандаши, дабы рисовать штрихи, имитирующие нитки чулка, и даже приспособления для нанесения на кожу узора, имитирующего стрелку чулка. Но все это требовало сначала произвести эпиляцию ног, что создало устойчивый спрос на специальные «женские» бритвы фирмы «Жиллетт».
А когда производство нейлона возросло настолько, что его стало хватать и на производство чулков, оказалось, что брить для красоты ноги уже вошло у американских женщин в привычку.
Постепенно эта мода распространилась и среди женщин Западной Европы — везде, где ступала нога американского солдата, в кармане которого для более близкого знакомства с местными красотками лежала пара супермодных тогда в Европе нейлоновых чулок.
Сегодня эпиляция считается совершенно необходимой процедурой, этого требуют существующие законы женской красоты. Кроме бритья, есть масса различных способов удаления волос: выщипывание, биоэпиляция, химическая эпиляция, аппаратная эпиляция — лазером, инфракрасным излучением, электричеством… и много других. Некоторые из них болезненны, некоторые могут вызвать аллергическую реакцию, некоторые не очень эффективны. Но ни один из современных способов удаления волос не смог поколебать бритье, уверенно занимающее одно из лидирующих мест среди методов эпиляции.
Уже прошло много десятилетий с начала бума продаж бритв «Жиллетт» для женщин, фирма создала десятки новых видов аппаратов «только для женщин», продает их десятками миллионов в год и не думает останавливаться на достигнутом. Одно лезвие, два, три, четыре — бреющие мягко, надежно, не больно и просто.
Бизнес, начавшийся больше века назад, выросший от тысяч выпускаемых лезвий — к сотням миллионов. Вот это и есть успех!
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...