Наверное, за исключением самых первых тренингов, когда я еще был юн и наивен, как девственная весталка перед обрядом посвящения, и верил в высокие цели и мир во всем мире, на всех более поздних собраниях по интересам меня никогда не покидало смутное чувство общей недоговоренности, перерастающее в неловкую уверенность, и явное чувство, что мы хотим достичь какие-то свои цели за чей-то счет, перерастающее в презрение к лживой человеческой природе.
Что бы мы ни обсуждали на наших высоких симпозиумах, какими бы вопросами и дилеммами ни задавались, куда бы и как ни собирались «расти над собой» с конечной целью осчастливить весь мир и всех людей на свете, во главе красного угла красной нитью со смрадным запашком притворства через всю нашу бурную-пребурную деятельность тянулось императивное желание: Его Величество Профит со стыдливо недоговариваемыми элементами втюхивания, всучивания, впендюривания, стыдливых лжи и обмана.
Можно было бы подумать, что это род деятельности у меня такой: торгашеский. Но, при некотором анализе, я обнаружил, что похожее было и в других сферах и областях: когда был учителем, логистом, переводчиком…
А все потому, что вся наша жизнь — рыночная экономика и торгашество. Коммерция пришла и в школы, и в больницы, и на кладбища. И везде господствует Его Величество Профит, которому поклоняются его послушные морлоки, притворно и приторно растягивая рот в американских улыбках, неустанно прикидывая в уме — кому, что и когда продать.
В последнее время у меня сдают нервы. Я просто не могу присутствовать на тех немногочисленных тренингах, вебинарах и «сходняках», на которых не присутствовать не могу. Высшая Идея «Продать и Заработать Больше» ледяным сквозняком гуляет по ним всем.
Какие-то модно бородатые и лысоголовые или с нацистским андеркатом продавцы воздуха, «чуваки» и «гики», с голыми лодыжками, зататуированными предплечьями и фальшивыми улыбочками на американский манер, суавными голосами проповедуют, как сделать так, чтобы клиент купил «задорого» то, что ему и на фиг не надо. Как продавать воздух.
Высушенные, как селедки, тетки по последнему визгу сушеновяленой моды или толстухи в разноцветных косичках, втыкающие каждые три минуты в свой смартфон или какой еще гаджет, профессиональным жаргоном с обязательным вкраплением модных американизмов доносят до тебя, недалекого, как из нерентабельного сделать суперрентабельное, продать непродаваемое, убедить весь мир в том, что без очередной новомодной хрени или хрени старой в новой обертке — ему крышка.
«Как повысить продажи», «Как зарабатывать больше», «Как продавать больше», «Техники больших продаж», «Как стать успешным», «Переговоры: как в них побеждать», «Управление продажами и коллективом». «Лидерство в бизнесе», «НЛП с целью повышения продаж», «Эффективные техники развития бизнеса», «Работа на результат, мотивация достижения», «Эффективная команда (с целью большего профита), «Как убеждать клиентов» (с целью продаж), «Как говорить убедительно и достигать результата» (с целью больших продаж товара)…
Вчера на остановке заметил такое: тренинг для медработников «Как сделать ваших пациентов вашими клиентами на всю жизнь»…
Весь мир давно стал «купи-продай». И о чем бы ни говорили на всех этих тренингах, бизнес-обучениях и вебинарах, с какой бы стороны ни подходили и под каким бы углом ни смотрели на мир, первой и последней целью всего этого бесконечного «бла-бла-бла» является извлечение личной материальной выгоды, с застенчивым наведением глазок в пол или в область потолка или небес, в зависимости от наглости спикера. Причем никогда это извлечение не будет происходить честно, открыто и искренне, а всегда с элементами хитрости и обмана, которые, впрочем, давно уже носят совсем другие благозвучные имена.
Вот елки-палки, сегодня крутились подобные мысли, а вы со своей публикацией меня опередили. Теперь от себя уже не смогу написать, плагиат получится
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Май Ярцев, ну, мысли-то не оригинальные. Пишите себе на здоровье. По-своему.
А я порадуюсь единомышленнику-)
0 Ответить
Хотелось бы остановиться на тренингах «НЛП с целью повышения продаж» и подобных, использующих манипуляции с подсознанием.Тренинги по НЛП проводятся не только для продаж, но и для привлечения новой паствы в круг посвященных и продвинутых, продвинутые в свою очередь приглашают своих знакомых, которые за тренинги готовы платить немалые деньги, и.т.д. Обычная МЛМ на своеобразном "научном" фундаменте. После этого семья и общество "теряет" просветленного человека - он становится настолько advanced, что просто не находит общего языка с бывшими приятелями, членами семьи. Те безнадежно отстали. Дети уходят от родителей, жены от мужей и наоборот, семьи рушатся. Сама была тому свидетелем. И статью здесь в ШЖ публиковала :
НЛП. Нужно ли самосовершенствоваться под чужим влиянием?
shkolazhizni.ru/psychology/articles/91922
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Держитесь, Игорь!
Уходите из торговли, берите отпуск на годик, смените сферу деятельности.
Могу подсказать - в телекоммуникациях вовсе не так много тренингов, а семинары, ежели и бывают, то для специалистов и там очень конкретно пробивают очередное изделие тех, кто семинар устраивает, возможно очень даже и пригодное к работе в вашей фирме.
Очень и очень солидарен с Вами по теме фальшивых улыбочек - оскал зубов тех, кому улыбаться не хочется, иногда выглядит просто ужасно.
А еще противнее, когда те, которые скалятся, приехав в Россию и не увидев привычных оскалов всех вокруг, начинают рассуждать на сети о том, насколько недружелюбны "эти русские".
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Игорь Вадимов, ушел уже.
Но так или иначе, с продажами сегодня связано все. И даже технические специальности, вроде знакомой IT-разработки, на тренингах активно "пенетрируются" умением себя презентовать и продавать. Уметь продавать себя и свои знания и опыт требуется от всех сегодня.
0 Ответить
Игорь Вадимов, спешу огорчить
В телекоммуникациях, в частности - в Ростелекоме, уже давно 99% тренингов нацелены на продажи, в том числе с требованием чтобы и технари были "продаванами"
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, верно. И даже хуже.
Раздвину рамки: "при рыночной экономике все должны быть продавцами" - жены должны себя продавать мужьям, мужья - женам, любой гражданин на улице должен не только обладать опр. навыками и умениями, добродетелями и талантами, но еще больше уметь их презентовать и продавать.
0 Ответить
Игорь Ткачев, не хочу я ничего и никого продавать. Ни себя, ни жену . Не "продаван" я, не коммерсант. Технарь до мозга костей
0 Ответить
Эдуард Ермоленко, я Вас вовсе не хочу огорчить, но (могли бы и сами понять по тексту, о чем в телекомуникациях я говорил), хотя "продаванцы" и считают себя главными, все же без самих телекоммуникаций - они бы ушли продавать пластиковые окна.
А главное в телекоммуникациях - все же сами телекоммуникации, т.е., если говорить уж совсем примитивно
1. закопанные в землю (висящие на столбах) определенного вида кабели
2. узлы коммутации, серверы+куча коммутационного оборудования в тех местах по трассе, где оные кабели кончаются из-за того, что сигналы в них слишком ослабевают, чтобы их можно было дальше передавать без усиления.
Так вот, чтобы и кабели проложить работают целые мех.колонны.
А чтобы работали сервера в комплексе с коммутационным оборудованием нужен софт, нужны умелые монтажники и много-много всего (почти материал для статьи, спасибо за идею).
А еще - постоянно появляются все новые сервера, более мощные или более дешевые, или более надежные, или..., или..., или....
В общем - на обеспечение функционирования Ваших телефона, телевизора, интернета, работает куча людей, в том числе и разработчиков и инженеров ИТ-сферы, программистов и пр..
И этим людям "продаванцы" очень часто устраивают семинары, пытаясь втюхать новые платы, новые приборы, новый софт. И иногда предлагают весьма интересные варианты плат, приборов, софта.
У меня жена лет 15 в Ростелекоме работала. Про требования продавать... было - их заставляли обзванивать телефоны из клиентской базы, предлагая новые услуги - но конкретно для них это было просто доп.занятие, когда основные дела были переделаны.
А если технарь стал успешным "продаванцем" - нахрен ему оставаться обработчиком жалоб или монтажником?
Наберет клиентскую базу - и уйдет с ней в другую телеком.фирму, где за продажи платят больше, чем в гос.корпорации
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, согласен
Но начальство считает, что главное - продать
Я не против продаж, даже - за! Но не станционному же работнику этим заниматься, и не мне - специалисту передачи данных. Технари нынче не в почёте у нас, продавать не умеют и не хотят, сыплют умными и непонятными терминами, не получается у них сделать "зелёную линию красного цвета"
Я именно об этом, что Вы и выразили словами и весьма неплохо
0 Ответить