Грандмастер

Почему я искренне ненавижу современные тренинги и бизнес-обучения?

Если человек процентов на 60% состоит из воды,
то процентов на 99 — из лжи и обмана.
И. Ткачев

Сколько их, тренингов, конференций, бизнес-обучений, вебинаров, сборищ и «сходняков» разных мастей и под разными именами было в моей жизни? Тридцать, пятьдесят, может, уже все сто? Не так уж много, но и не так уж и недостаточно, чтобы мне, наконец, не понять, что я терпеть не могу все эти собрания под каким-либо групповым интересом с целью решения каких-то там задач и достижения каких-то там целей.

Фото: Depositphotos

Наверное, за исключением самых первых тренингов, когда я еще был юн и наивен, как девственная весталка перед обрядом посвящения, и верил в высокие цели и мир во всем мире, на всех более поздних собраниях по интересам меня никогда не покидало смутное чувство общей недоговоренности, перерастающее в неловкую уверенность, и явное чувство, что мы хотим достичь какие-то свои цели за чей-то счет, перерастающее в презрение к лживой человеческой природе.

Что бы мы ни обсуждали на наших высоких симпозиумах, какими бы вопросами и дилеммами ни задавались, куда бы и как ни собирались «расти над собой» с конечной целью осчастливить весь мир и всех людей на свете, во главе красного угла красной нитью со смрадным запашком притворства через всю нашу бурную-пребурную деятельность тянулось императивное желание: Его Величество Профит со стыдливо недоговариваемыми элементами втюхивания, всучивания, впендюривания, стыдливых лжи и обмана.

Можно было бы подумать, что это род деятельности у меня такой: торгашеский. Но, при некотором анализе, я обнаружил, что похожее было и в других сферах и областях: когда был учителем, логистом, переводчиком…

Почему я искренне ненавижу современные тренинги и бизнес-обучения?
Фото: Depositphotos

А все потому, что вся наша жизнь — рыночная экономика и торгашество. Коммерция пришла и в школы, и в больницы, и на кладбища. И везде господствует Его Величество Профит, которому поклоняются его послушные морлоки, притворно и приторно растягивая рот в американских улыбках, неустанно прикидывая в уме — кому, что и когда продать.

В последнее время у меня сдают нервы. Я просто не могу присутствовать на тех немногочисленных тренингах, вебинарах и «сходняках», на которых не присутствовать не могу. Высшая Идея «Продать и Заработать Больше» ледяным сквозняком гуляет по ним всем.

Какие-то модно бородатые и лысоголовые или с нацистским андеркатом продавцы воздуха, «чуваки» и «гики», с голыми лодыжками, зататуированными предплечьями и фальшивыми улыбочками на американский манер, суавными голосами проповедуют, как сделать так, чтобы клиент купил «задорого» то, что ему и на фиг не надо. Как продавать воздух.

Высушенные, как селедки, тетки по последнему визгу сушеновяленой моды или толстухи в разноцветных косичках, втыкающие каждые три минуты в свой смартфон или какой еще гаджет, профессиональным жаргоном с обязательным вкраплением модных американизмов доносят до тебя, недалекого, как из нерентабельного сделать суперрентабельное, продать непродаваемое, убедить весь мир в том, что без очередной новомодной хрени или хрени старой в новой обертке — ему крышка.

Целью любого тренинга является извлечение личной материальной выгоды
Целью любого тренинга является извлечение личной материальной выгоды
Фото: Depositphotos

«Как повысить продажи», «Как зарабатывать больше», «Как продавать больше», «Техники больших продаж», «Как стать успешным», «Переговоры: как в них побеждать», «Управление продажами и коллективом». «Лидерство в бизнесе», «НЛП с целью повышения продаж», «Эффективные техники развития бизнеса», «Работа на результат, мотивация достижения», «Эффективная команда (с целью большего профита), «Как убеждать клиентов» (с целью продаж), «Как говорить убедительно и достигать результата» (с целью больших продаж товара)…

Вчера на остановке заметил такое: тренинг для медработников «Как сделать ваших пациентов вашими клиентами на всю жизнь»…

Весь мир давно стал «купи-продай». И о чем бы ни говорили на всех этих тренингах, бизнес-обучениях и вебинарах, с какой бы стороны ни подходили и под каким бы углом ни смотрели на мир, первой и последней целью всего этого бесконечного «бла-бла-бла» является извлечение личной материальной выгоды, с застенчивым наведением глазок в пол или в область потолка или небес, в зависимости от наглости спикера. Причем никогда это извлечение не будет происходить честно, открыто и искренне, а всегда с элементами хитрости и обмана, которые, впрочем, давно уже носят совсем другие благозвучные имена.

Статья опубликована в выпуске 28.10.2019

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Май Ярцев Май Ярцев Читатель 4 ноября 2019 в 17:18 отредактирован 4 ноября 2019 в 18:24

    Вот елки-палки, сегодня крутились подобные мысли, а вы со своей публикацией меня опередили. Теперь от себя уже не смогу написать, плагиат получится

    Оценка статьи: 5

  • Хотелось бы остановиться на тренингах «НЛП с целью повышения продаж» и подобных, использующих манипуляции с подсознанием.Тренинги по НЛП проводятся не только для продаж, но и для привлечения новой паствы в круг посвященных и продвинутых, продвинутые в свою очередь приглашают своих знакомых, которые за тренинги готовы платить немалые деньги, и.т.д. Обычная МЛМ на своеобразном "научном" фундаменте. После этого семья и общество "теряет" просветленного человека - он становится настолько advanced, что просто не находит общего языка с бывшими приятелями, членами семьи. Те безнадежно отстали. Дети уходят от родителей, жены от мужей и наоборот, семьи рушатся. Сама была тому свидетелем. И статью здесь в ШЖ публиковала :
    НЛП. Нужно ли самосовершенствоваться под чужим влиянием?
    shkolazhizni.ru/psychology/articles/91922

    Оценка статьи: 5

  • Держитесь, Игорь!
    Уходите из торговли, берите отпуск на годик, смените сферу деятельности.
    Могу подсказать - в телекоммуникациях вовсе не так много тренингов, а семинары, ежели и бывают, то для специалистов и там очень конкретно пробивают очередное изделие тех, кто семинар устраивает, возможно очень даже и пригодное к работе в вашей фирме.
    Очень и очень солидарен с Вами по теме фальшивых улыбочек - оскал зубов тех, кому улыбаться не хочется, иногда выглядит просто ужасно.
    А еще противнее, когда те, которые скалятся, приехав в Россию и не увидев привычных оскалов всех вокруг, начинают рассуждать на сети о том, насколько недружелюбны "эти русские".

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Вадимов, ушел уже.
      Но так или иначе, с продажами сегодня связано все. И даже технические специальности, вроде знакомой IT-разработки, на тренингах активно "пенетрируются" умением себя презентовать и продавать. Уметь продавать себя и свои знания и опыт требуется от всех сегодня.

    • Игорь Вадимов, спешу огорчить
      В телекоммуникациях, в частности - в Ростелекоме, уже давно 99% тренингов нацелены на продажи, в том числе с требованием чтобы и технари были "продаванами"

      • Эдуард Ермоленко, верно. И даже хуже.
        Раздвину рамки: "при рыночной экономике все должны быть продавцами" - жены должны себя продавать мужьям, мужья - женам, любой гражданин на улице должен не только обладать опр. навыками и умениями, добродетелями и талантами, но еще больше уметь их презентовать и продавать.

      • Эдуард Ермоленко, я Вас вовсе не хочу огорчить, но (могли бы и сами понять по тексту, о чем в телекомуникациях я говорил), хотя "продаванцы" и считают себя главными, все же без самих телекоммуникаций - они бы ушли продавать пластиковые окна.
        А главное в телекоммуникациях - все же сами телекоммуникации, т.е., если говорить уж совсем примитивно
        1. закопанные в землю (висящие на столбах) определенного вида кабели
        2. узлы коммутации, серверы+куча коммутационного оборудования в тех местах по трассе, где оные кабели кончаются из-за того, что сигналы в них слишком ослабевают, чтобы их можно было дальше передавать без усиления.
        Так вот, чтобы и кабели проложить работают целые мех.колонны.
        А чтобы работали сервера в комплексе с коммутационным оборудованием нужен софт, нужны умелые монтажники и много-много всего (почти материал для статьи, спасибо за идею).
        А еще - постоянно появляются все новые сервера, более мощные или более дешевые, или более надежные, или..., или..., или....
        В общем - на обеспечение функционирования Ваших телефона, телевизора, интернета, работает куча людей, в том числе и разработчиков и инженеров ИТ-сферы, программистов и пр..
        И этим людям "продаванцы" очень часто устраивают семинары, пытаясь втюхать новые платы, новые приборы, новый софт. И иногда предлагают весьма интересные варианты плат, приборов, софта.
        У меня жена лет 15 в Ростелекоме работала. Про требования продавать... было - их заставляли обзванивать телефоны из клиентской базы, предлагая новые услуги - но конкретно для них это было просто доп.занятие, когда основные дела были переделаны.
        А если технарь стал успешным "продаванцем" - нахрен ему оставаться обработчиком жалоб или монтажником?
        Наберет клиентскую базу - и уйдет с ней в другую телеком.фирму, где за продажи платят больше, чем в гос.корпорации

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Вадимов, согласен
          Но начальство считает, что главное - продать
          Я не против продаж, даже - за! Но не станционному же работнику этим заниматься, и не мне - специалисту передачи данных. Технари нынче не в почёте у нас, продавать не умеют и не хотят, сыплют умными и непонятными терминами, не получается у них сделать "зелёную линию красного цвета"
          Я именно об этом, что Вы и выразили словами и весьма неплохо