Витэк Виндекс
- Профиль
- Публикации
- Комментарии
- Закладки
Сергей Дмитриев,
Я с Вами согласен - Варшавское восстание останется в истории как безжалостная авантюра политиканов-закопёрщиков. Первый национал-социалистический политикан приказал востaвшую Варшаву стереть с земли вместе с её населением. Второй интер-социалистический политикан одобрил и как мог поддерживал этот план, всеми возможными способами. Третий дермократический политикан решил не замечать позиции второго, лишь тот помог ему против Японии. Четвёртый консерватический политикан хотел использовать эту авантюру для своих целей, нп. разделения сотрудничества второго и третьего политикана. А пятые, самые мелкие политиканы затеяв эту авантюру для спасения Родины и своих в ней государственных должности.
Всем затейщикам свои план более-менее удалось реализовать, может только этим пятым не удалось - ни спасти Родины, ни сохранить (на долго) своих престижных мест.
HoВаршавское восстание останется тоже символом героизма, упрямства и готовности отдать за свободу самое ценное - жизнь свою и своих детей.
И как уже тысячелетия греки (и все ценившие свободу люди) гордятся ответом Леонидаса : "СПАРТА!", как французы уже почти 200 лет повторяют ответо генерала Камбронн-а спод Ватерлоо, так поляки будут всегда помнить одинокую и чуть-ли не голыми руками оборону Варшаву в 1944 году. И петь Bаршавянку - "Это день и крови, и славы. Чтобы днём спасения был..."
Ал Алекс: "Память ген. В.О.Каппеля"
„Любовь солдат и офицеров к погибшему командиру была так велика, что они и после его смерти продолжали именовать себя каппелевцами. Больные, обмороженные, превзошедшие все пределы человеческих возможностей, они вышли на линию железной дороги и 30.01 у ст. Зима разгромили высланные против них советские войска. Вслед за этим двинулись на Иркутск, страшные в своем порыве. С ходу взяли Черемхово в 140 км от Иркутска, разогнав шахтерские дружины и расстреляв местный ревком.”
„Красные власти Иркутска, обеспокоенные продвижением белых на восток, выслали на станцию Зима большой отряд в 4000 бойцов, наспехсоставленный из наиболее ретивых сторонников советской власти, преимущественно рабочих Черемховских копей.Чехи допустили пользование железной дорогой для перевозки отряда Нестерова (2-го февраля у станции Зима произошел бой, в котором красные были разбиты наголову, и мало кто из них ушел живым из этого жестокого побоища.”
„Тем временем Войцеховский по неисполнении ультиматума перешел в атаку, и каппелевцы прорвались к Иннокентьевской, в 7 км от Иркутска. Город был объявлен на осадном положении, подступы к нему превращены в сплошные линии обороны, предполья залиты водой и простреливались. Но белогвардейцы рвались вперед спасать своего вождя (что не очень-то согласуется с утверждениями советской литературы о непопулярности Колчака в своей армии). Началось сражение за Иркутск, редкое по своей ожесточенности. Обе стороны дрались насмерть, пленных не брали ни те ни другие.Современники упоминают, что такого жестокого боя не видели за всю войну.”
„Каппелевцам удалось взять Иннокентьевскую и прорвать линии городской обороны. Красные не могли противостоять отчаянному натиску горстки полуобмороженных бойцов. В общем-то Иркутск был обречен. Но вмешались чехи. Заключив договор, они боялись теперь ссориться с красными, чтобы не сорвалась их эвакуация. Рассудив, что, если в полосе железной дороги развернутся бои, их выезд со всем трофейным барахлом окажется затруднен, они под угрозой военных действий отказались пропустить каппелевцев в город через Глазковское предместье, прилегающее к железной дороге. Сражаться со свежим, отлично вооруженным контингентом Войцеховский уже не мог. Штурм был сорван.”
Еще по теме В.О.Каппель и поляки:
"Наконец, генерал, лицо которого потемнело, отошёл от окна, сел и сказал негромко, но твёрдо:
- Идти вперед должны и будем. Красноярск не гибель, а одна из страниц борьбы. Скажу больше - это тяжелый экзамен, выдержат который только сильные и верные. Но они будут продолжать борьбу. Слабые отпадут - их нам не нужно. Крепкие пойдут со мной - и я спасу, или погибну с ними. Но, если это суждено, то я буду с войсками до конца и своей смертью среди них докажу им свою преданность. Сегодня будет написан приказ, в котором я скажу об обстановке, создавшейся благодаря измене. Этим приказом, кроме того, я разрешу всем колеблющимся и слабым оставить ряды армии и уйти в Красноярск, когда мы к нему подойдем. Тем, кто останется со мной, я в этом приказе скажу, что нас ожидает впереди только тяжелое и страшное, может быть гибель. Но если останется только горсть, я и ее поведу. Красноярск мы должны будем обойти. Наперерез нам будут, конечно, брошены красные части - мы прорвемся. Мы должны прорваться, - голос его зазвенел. - Вы поняли - мы должны прорваться!
Поручик Бржезовский, молодой адъютант Каппеля вскочил и воскликнул:
- Прорвемся! Обязательно прорвемся! "
(Елена Семёнова. Генерал В.О. Каппель. «Мы – русские люди…»)
Полковник Вырыпаев, друг и права рука ген.Каппеля, ещё с боев на Волге летом 1918 года вспоминал:
"Каппель, его адъютант прапорщик Борженский и я вышли из вагона и пешком направились вдоль стоявших составов на станцию, в штаб 2-й армии. В полумраке, когда стрельба уже почти стихла, мы добрались до штаба 2-й армии. Каппелю доложили, что сибирский Барабинский полк 1-й армии генерала Пепеляева взбунтовался и пытался арестовать генерала Войцеховского. Но неподалеку находились теплушки польских частей, которые вовремя этот бунт ликвидировали.
Ал Алекс,
"Случай со знакомством (А.В.Колчак - дочка доктора) - удивительный. Она еще есть?"
- в памяти своей семьи, и сейчас благодаря моему интернет.знакому, в памяти моих читателей - она есть. Вот что мне написал, по моей горячей просьбе:
"В 1906 году в Вильнюсе (Вильне) венчались юноша и девушка из польских дворянских родов - Владимир Владиславович Ольшевский и Анна Николаевна Мартыновская. Как я понял, в Вильне они и жили. Со стороны дядек и теток Владимир Ольшевский имел родственников среди Чарторыйских - весьма знатных польских дворян. В 1908 году у них родился сын Олег, а в 1914 году - дочь Ольга. Далее следует пробел, и мы их видим уже в Сибири. Гражданская война, город Омск. Адмирал Колчак заболевает тифом, и лечит его военный доктор Владимир Ольшевский. Поправившись, Колчак часто стал приходить в дом Ольшевских. Во время его визитов Анна Николаевна просила сына Олега поиграть на фортепиано. Адмирал сидел в кресле, слушал музыку и играл с маленькой Олей, качал ее на колене. Несколько раз Ольшевский бывал и в доме Колчака.
Там в Сибири, во время гражданской войны Владимир Ольшевский умер (или был убит). Анна с детьми переехала в Петроград и, имея средства, сняла первый этаж дома у Петропавловки, на нынешней ул. Куйбышева (т.е. я ошибался, это не было родовым владением). Вроде бы у нее имелись связи с польско-дворянскими родственниками Мартыновскими, среди которых был известный революционер-народоволец Сергей Иванович Мартыновский (1859?-1926), сын которого Александр Мартыновский (1901-1930) под псевдонимом "Тарас Костров" стал еще более известным коммунистическим публицистом, вместе с Лениным издавал газету "Искра" и был первым редактором "Комсомольской правды". Возможно эта связь и позволила Анне Ольшевской-Мартыновской устроиться в Петрограде.
Между тем, дворянское свое происхождение приходилось скрывать. Сын Олег смог поступить в автотранспортный техникум, а Ольгу долго не принимали в институт. Позже ее все же приняли в институт иностранных языков и по окончанию его послали преподавать в Сибирь, в Челябинск. Там вышла замуж за человека из русского знатного рода, в 1939 году родилась дочь. Потом, с началом войны, была в Свердловске переводчиком с немецкого, переводила фашистскую кинохронику. "Меня брала с собой, а когда показывали сцены расстрелов, то прикрывала мне глаза ладонью", - рассказала мне Э.Н., ее дочь.
Во время войны Олег уже занимал высокую должность в транспортном ведомстве, и в 1942 году он решил эвакуировать маму, Анну Николаевну, по "Дороге жизни" в Москву, а оттуда в Сибирь, к сестре Ольге. В начале все складывалось удачно, машина под бомбежкой перевезла по льду Ладожского озера, удалось устроиться и в сибирский поезд. Но не доезжая Урала супруга доктора Ольшевского умерла. Была слишком слаба...
В 1944 году, после снятия блокады, Ольга с дочкой вернулась в Ленинград. Э.Н. вспомнила: "Мне было пять лет. Не знаю, как мы сели в воинский эшелон. Мама как-то вскарабкалась в теплушку, а меня солдаты за руки, за ноги втащили. Когда приехали в Ленинград, меня поразили разбитые дома и тощие люди - они двигались по улицам как тени". Ольгу Владимировна сразу же включилась в работу, преподавала немецкий язык, несколько раз ее посылали в Павловск переводчицей, допрашивать пленных немцев. Иногда брала с собой и дочку, поскольку не с кем было оставить. "Колонны пленных я помню, - вспомнила Э.Н. - Матка, брод... Все время что-то просили".
"Жили мы очень скромно, - рассказала Э.Н. - Когда я поступала в Ленинградский университет, у меня было только одно школьное платье да две косички в разные стороны". Впоследствии Э.Н. стала директором Ленинградского музея скульптуры, некоторое время заведовала культурой в мэрии при Собчаке, возглавляла отдел по связям с религиозными объединениями, много сделала в Петербурге для передачи храмов верующим. Маму, Ольгу Владимировну Ольшевскую, она похоронила на Волковском кладбище. Старушкой Ольга Владимировна была замкнутой, я с ней общался только на темы вроде, что в каком театре Петербурга сейчас идет (большая меломанка была). Дядек ее в свое время таскали на допросы ("мокрыми полотенцами по лицу били"), так что ничего о своем прошлом не рассказывала. А семейные архивы-бумаги были сожжены в печке в блокадную зиму 41-го - из них хорошая растопка получилась."
От себя добавлю - Помню в сериале, когда Александр Васильевич лежал больной тифом, и за ним ухаживала Анна Васильевна. Музыка подобрана гениально!
Доктор тоже промкнулся в речи Анны Васильевны : "доктор только вчера определил тяжелую форму пневмонии" Т=8:57 в фильмике ютуба.
Ал Алекс,
В книге посвящённой Адмиралу Колчаку и Его великой любви - А.В.Тимириовой „Милая, обожаемая Анна Васильевна” нашёл немного другую инфу про последние бои польской задней стражи Белой Гвардии - „При отступлении польская дивизия, вместе с серб. полком, составляла арьергард союзнич. войск. Перед ст. Тайга отряд поляков в 4 тыс. штыков был почти начисто изрублен 27-й красной дивизией (в живых осталось 50 пленных); в р-не Анжерских копей два полка легионеров в 8 тыс. штыков потерпели новое поражение...”
Ал Алекс,
> "О целых польских частях в глубине России узнал сейчас первый раз от вас.
- Если интересно, почитайте в общедоступной статье - "Bыдали бы поляки адмирала Колчака на смерть иркутскому Политцентру?"
(TAM нп. мнение красного комдивa Кучкинa:
„Отдавая приказ, командование дивизии было уверено в легкой победе над вражескими силами, сосредоточенными на станции Тайга. Такая уверенность основывалась на том, что это были уже последние бои с Колчаком — армия его была разгромлена, царству адмирала наступал конец. Белая гадина издыхала, оставалось только добить ее.
Но пленные офицеры предупреждали об опасности, ждавшей нас впереди. Они говорили, что за Ново-Николаевском нам придется столкнуться с дивизией польских легионеров. Эта дивизия была сформирована из военнопленных бывшей царской армии, но основу ее составляли сынки панов и купцов Польши, выразившие желание бороться против Советской власти. Это были отчаянные головорезы классовые враги трудящихся не только Советской России, но и польских рабочих и крестьян.Легионеры служили верой и правдой Колчаку, и он ими по-настоящему дорожил. Словом, это была отборная гвардия. 1-я бригада дивизии настигла легионеров в районе станции Литвиновка 22 декабря. Завязался бой. Используя три бронепоезда, поляки стойко обороняли свои позиции, но под напором 235-го, 236-го и 237-го полков отступили к станции Тайга, оставив на поле боя много убитых, раненых, бронепоезд и 18 орудий. (...)"
Pоссийский историк Валерий Евгеньевич Шамбаров об этом событии: „В этом же районе было разгромлено последнее боеспособное соединение союзников — польская дивизия, составлявшая их арьергард и прикрывавшая эвакуацию по железной дороге. Один из полков, около 4 тыс. чел., у ст. Тайга подвергся удару 27-й дивизии красных и был истреблен почти полностью (остались в живых 50 чел.). Вскоре Польская дивизия была захвачена красными, и вместе с ней погиб последний русский эшелон.”
Федор Абрамович Пучков, генерал и автор воспоминаний "8-я Камская стрел.див. в Сибир.Ледяном походе" вспоминал поляков:
„7.12.1919 штаб 2-й армии и генерал Войцеховский были арестованы взбунтовавшиеся гарнизоном Новониколаевска, состоявшим из трех полков 1-й Сибирской дивизии. Это было первое из серии выступлений частей 1-й армии, шедших под лозунгом "война гражданской войне". Благодаря своевременному вмешательству польской дивизии восстание было быстро ликвидировано,командующий 1-й дивизией полковник Ивакин арестован и на другой день был убит при попытке бежать - польские легионеры, охранявшие Новониколаевский участок Сибирской магистрали, в отличие от чехов, настроенные по-боевому, разогнали мятежников и заставили сдаться.”
И про последние их минуты:
„Tак как армия вышла уже в район, занятый чешскими эшелонами; шедшая в хвосте Польская дивизия к этому времени была сосредоточена главными силами у станции Клюквенная и должна была принять на себя первый удар красных при движении их от Красноярска на восток.” („Река Кан” & 4 ).
B новосибирской газете наткнулся на статью где написано: „Против них в рядах армии адмирала Колчака сражалась 5-я Польская стрелковая дивизия. Сражалась до февраля 20-го, когда была разбита и большинство eё солдат и офицеров попали в плен к красным. Военнопленные поляки содержались как в европейской России (Тульский лагерь), так и в азиатской части страны (напр.в 1920 г. работали на лесозаготовках в р-не Колывани). Те, кто ушел, добрались до Харбина, а вернувшись в Польшу, снова отправились на войну. На этот раз советско-польскую. И называлась бригада, снова воевавшая с красными, Сибирской…”
(кстати батальон этой бригады (82-ой) оборонял Брестскую крепость, сначала перед немцами, а после известного совместного нацистско-советского парада 22.09.1939, перед Красной Армией, вплоть до 26/27.09.1939 - какое стечение обстоятельств.
Есть статья на ШЖ об этих событиях в Бресте 1939 года)
я знаком больше с событиями на территории ВСЮР - о поляках упоминаний не встречал.
- Счас Вам найду, если желаете, нп. у Шамбарова.
Иван Ивник,
Эту тему поднимали еще с 60-х годов
- Да? А где? Но тогда не было общеизвестно про:
1. обещания Верховного РККА тов. Сталина с 9-ого августа 1944;
2. запрет на приземления союзных самолётов (не всем в СССР по крайней мере), не смотря на угрозы сорвания челночного сотрудничества и приостановления Ленд-Лиза;
3. запрет атаковать немецких самолётов и немецких позиций в Варшаве (до 13.09.1944)
4. запрет атаковать немецкий действующий аэродром в 10 км от советских позиций (и второй в 15 км от них);
состояние войск 1-го Белорусского в начале августа 44-го,
уровень снабжения 1-го Белорусского в начале августа 44-го,
5. факт арестов Смершом польских паpтизантских отрядов стремившихся попасть в Варшаву,
6. призывы советских радиостанции к антифашистскому восстанию накануне 1-го августа 1944.
Люба Мельник,
Я понял, что Вы его здесь заблокировали. А жаль, мне приятно было разоблачать его мифы и неверные сведения по этой теме, в которой он старается "с умным видом знатока", а получается - как видно выше и ниже.
Раз я не могу больше комментировать его комментов здесь, у меня покорная просьба к Вам удалить его комменты, в которых явная неправда, переход на личности или не по теме. Вот нп. этот:
Игорь Вадимов 1 августа 2012 в 17:13
"Сергей Дмитриев, не надо опровержений. Все было уже опровергнуто многократно. Посмотрите старые статьи Витэка Виндекса. Год назад, или ранее.
Факты на него не действуют. Он им не верит.
Вначале верил в Рокоссовского - что тот хотел и мог отогнать немцев от Варшавы, но потом ему процитировали Рокоссовского еще, ему не понравилось и он и в Рокоссовском разочаровался."
- Легко проверить ложь - в старых моих статьях об этом и речи не было. Соответственно и опровержений не было.
Дальше - переход на личности в оценке моего мнимого поведения. В конце - фантазии о моем отношении к марш. Рокоссовскому - ложные, конечно.
3амечаю непоследовательность - сам написал "не надо опровержений", а по Вашим словам, начал писать однако опровержение. Но и славно, только зачем врать?
И в самом низу его провокационный, совсем не по теме статьи коммент:
Игорь Вадимов 4 августа 2012 в 15:35
Витэк Виндекс, вижу, что на простейшие вопросы, возникшие при прочтении Вашего поста, Вы отвечать не собираетесь. Жаль, было бы очень интересно.
- Вопрос был про Чехословакию и 1938 г.
Благодарю за внимание и терпимость.
Андрей Владимиров: народу как раз помогли
- Действительно народу помогли - запретом на деятельность советской авиации до 13.09.1944, которая бы бомбила немеские позиций и отгоняла немeцкие самолеты атакующие и народ, запретом атаковать немецкий аэродром расположен 10 км от советских позыциий, запретом на приземление союзных самолётов помогающим (и молоком в порошке) этому народу, арестами польских отрадов, которые стремились поддержать Восстание, приостановлением наступления 1.Белоруского Фронта.
Или Вы имеете "помощь" после войны - в разкулачании, организации совхозов и колхозов, борьбе с частной торговлией и народным подполем... Про полковника Палкина и его помощь в "организации" положительного результата "выборов" не забыть!
Андрей Владимиров,
В июле 1943 режим Муссолине был свергнут
- В это время союзники высадили десант в Сицилии. Оттуда до Рима км 550 по горной местности.
A про десант под Анцио о штурм горной крепости Монте Кассино читали?
И для сравнения сколько времени и какими потерями РККА добывала Линию Арпада в Карпатах и с каким результатом?
Иван Ивник,
Почему Сталин должен был помогать правительству Польши?
- 1. не правительству Польши, а её народу - это первое.
2. Читали статью? Там обещания тов.Сталина с 9 августа, что "поможет, сделяет всё что возможное". Или вы думаете, что пошутил над бедными?
Иван Ивник,
Ваш коммент прекасно показывает, что про тему 2-ой мировой войны понятия никакого не имеете. Показатель - цитата: "Она отклонила коллективную защиту от Германии вместе с СССР. Это их выбор (заключить договор с Германией и пропустить через себя войну на территорию СССР"
- Вот именно правительство Польши отклонило предложения Гитлера пропустить немецкие войска через свою территорию и с этого началась 2-ая мировая война! Когда - прочитайте сами.
А про "коллективную защиту" - приняли её Литва, Латвия и Эстония и через месяц перестали существовать как государства и часть их население была вывезена в Сибирь и Казахстан.
Финляндия не приняла "коллективную защиту" и сохранила независимость.
> "Солдат, который на марше и в боях прошел 1500 км"
- Кто на ком стоял? Какой солдат, какое 1500 км, когда и откуда - потрудитесь излагать ваши мысли яснее....
Иван Ивник,
Жалько, что для вас память о героях, которые положили жизнь и за вас, так называется...
Андрей Владимиров :
> "Какая однобокая статья!
Прям списана с агиток "Голоса Америки" эпохи Солидарности
- Ошибаетесь жутко. Она списана (те. её принципом стали) книги историков, совсем не американских: Николая Иванова, Владимира Бешанова, Александра Верта и нескольких русских исторических статей.
> "О разговорах со сталиным знаем только с чужих слов, о чём там говорилось на самом деле не узнаем никогда.
- Вы, что, пошутить решили - а официальные сборники дипломатических документов, заверенные ответственными лицами? Ведь их заручают: Российская академия наук Институт славяноведения, Федеральная архивная служба России, Государственный архив Российской Федерации, Российский государственный архив социально-политической истории "СОВЕТСКИЙ ФАКТОР В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ 1944 -1953 В ДВУХ ТОМАХ ДОКУМЕНТЫ Т. 1.1944-1948"
или
Государственный архив Великобритании. Перевод с английского. Public Record Office. Foreign Office. 1944. С. 11 639 (8) G).
> "Согласно договорённости с союзниками (Тегеран-43) Польша относилась к сфере интересов СССР
- Но поляки об этом не знали (договорённости из Тегерана-43 были секретными до 1945 г.)
и сильно такого варианта не хотели.
> "И вообще, вначале восстание планируют, составляют планы, ПОДПИСЫВАЮТ определённые соглашения, а затем бросают в бой 40 тысяч своих сограждан.
- Как словаки, или чехи - правда?
> "Я думаю, что автор кроме болтовни опозорившихся политиков никаких доказательств не приведёт.
- Вы так о товарище Сталине? Спорное утверждение. Но его высказывания уже привёл.
> "Вот если бы он привёл в качестве примера подписанное соглашение , где бы СССР брал на себя определённые обязательства , то тогда дело другое.
- А какой толк? Все возможные договора СССР и так нарушал, как нп. пакт о ненападении с 1932г. подтверждён в конце 1938г., действителен до 1942г., нарушен 17.09.1939 советской агрессией на сражающуюся с нацистами Польшу (чем помогло сильно Гитлеру завоевать страну)
> "А насчёт восстания по моему никаких договорённостей не было."
- А слова тов. Сталина, Верховного главнокомандующего РККА СССР, с 9.08.1944 подтверждённые гос.службами - Вам не в счёт?
> "Польшу отдали на растерзание и никто ни одним танком не пошевелил.
- Отдали на растерзание вандалам, как пел Игорь Тальков, и Россию, сначала, и Польшу в 1939 и 1943-45.
Но в 1939-40 однако войну объявили (одному из вандалoв), правда без настоящего наступления. Хотя Верховный РККА СССР объвлял: "Франция и Англия напали на Германию"
Газета «Правда», 7 ноября 1939 года:
Тов. Сталин прислал следующий ответ:
«Это сообщение агентства Гавас, как и многие другие его сообщения, представляет вранье. Я, конечно, не могу знать, в каком именно кафешантане сфабриковано это вранье. Но как бы ни врали господа из агентства Гавас, они не могут отрицать того, что:
а) не Германия напала на Францию и Англию, а Франция и Англия напали на Германию, взяв на себя ответственность за нынешнюю войну;
б) после открытия военных действий Германия обратилась к Франции и Англии с мирными предложениями, а Советский Союз открыто поддержал мирные предложения Германии, ибо он считал и продолжает считать, что скорейшее окончание войны коренным образом облегчило бы положение всех стран и народов;
в) правящие круги Англии и Франции грубо отклонили как мирные предложения Германии, так и попытки Советского Союза добиться скорейшего окончания войны.
Игорь Вадимов:
"как спешащая ей на помощь 70я армия была частично окружена и пробивалась... И про 70ю армию, которую надо было спасать и какой-то еще корпус..."
- Ну да, 3.корпус 2-ой танковой армии. Но только он был окружении, а не целая 2-танковая! смотрите коммент выше.
А какое окружение 70-ой армии? Выдуманное в голове у моего оппонента? Разве армия, которую "окружили и пробивалась" имеет самые минимальные потерии среди всех армиий фронта?
Донесение штаба 1-го Белорусского фронта в Генеральный штаб Красной Армии о потерях войск фронта с 1 по 10 августа 1944 года :
48-я армия – убито – 737, ранено – 2 352 чел.;
65-я армия – убито – 842, ранено – 2 487 чел.
28-я армия – убито – 651, ранено – 2 963; .
70-я армия – убито – 158, ранено – 563;
47-я армия – убито – 1045, ранено – 3146 чел.;
1-я поль.армия – убито – 290, ранено – 684, пропало –565;
8-я гв.армия –убито – 1769, ранено – 7415, пропало–482.
69-я армия – убито – 1418, ранено – 3958;
2-я танковая армия – убито – 409, ранено – 1271, пропало без вести – 589 человек.
Игорь Вадимов,
> "2ю танковую армию окружили и разбили и как спешащая ей на помощь 70я армия была частично окружена и пробивалась..."
- Никогда 2-ая танковая армия не попадала в окружение!
Один из её трёх корпусов, составляющий 27% из числа БЕ 2.ТА (27 июля 1944 г.: 3тк – 150, 8гвтк – 190, 16тк – 189 (без 109 тбр), Отд.части - 20, Итого – 549) - да, попал, но только он! А целой 2-ой танковой армии в окружении говорить глупо. И ложно.
Русский историк Владимир Бешанов в "Год 1944" :
"2 августа немцы силами трех танковых и одной пехотной дивизии нанесли контрудар между Седльцем и Прагой. Танковая армия Радзиевского попятилась, но, организовав оборону, отбивалась трое суток, до подхода 47-й армии. К этому времени переправившись через Буг, к Варшаве начали выходить 48-я, 65-я, 47-я, 70-я армии. Противник отступил за Вислу и Нарев и сосредоточил усилия на ликвидации магнушевского и пулавского плацдармов. 2-я танковая армия 6 августа была выведена в резерв."
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...