Ольга Борисоглебская
- Профиль
- Публикации
- Комментарии
Евгения Говорова,
Очень хорошо, что Вам слышатся эти звуки. Они терзают нас, о чём я и пишу в стихах. Ведь, кроме личного, мы переживаем общественные и мировые проблемы. Там в космосе, тоже происходят процессы созидания и разрушения. Тонкая натура чувствует это, поэтому соединяется напряжением душевных струн, через дух. Спасибо за участие в этой непростой дискуссии. Ваша статья может наполниться неким продолжением такого участия, чему я буду только рада.
Евгения Говорова,
Я написала «телесно-душевные струнки», а не духовные. Сильные духом люди следуют не душевным переживаниям, но вопреки ним. Поэтому преодолевают иногда «нечеловеческие трудности» с достоинством.
Музыка, же, навевает только те размышления, которые свойственны опыту слушателя, и не имеет никакого отношения к автору музыки. " Лунная соната" у всех, всегда, будет восприниматься по настроению и переживаниям их. Кто знает: о чём размышлял Бетховен, создавая её?
Кроме любви к женщине или мужчине, мы можем просто наслаждаться прекрасным и чистым светом Луны в ночном небе, и влюбиться в Мир – тот чудесный случай нашего живого прикосновения к его прелестям!!!
Евгения Говорова,
Сейчас стало очень модно рассуждать о любви с чувственными оттенками душевных переживаний. Вы меня не понимаете: нельзя всё переводить на тесно-душевные струнки. Есть ещё более высокая ступень предназначения человека – и, гений, пользуется ей, вопреки телесным нуждам. Мне не свойственно копаться в личной жизни других людей. Я считаю это нарушением этики. Когда мы пытаемся размышлять над работой известных людей науки и культуры, то во многих статьях присутствует желание автора, через свои догадки, увлечь читателя от главной темы – гении на то нам даю свои шедевры, чтобы мы стали лучше и честнее, приближая себя к истинным ценностям.
Дар вечный, Дар святой…
Отрада и надежда
В едином звуке,
В порывах сердца,
Доброты, в разлуке
терзают нас невольно
Воспоминания.
О, как прекрасны
От любви,
Но и от горечи потери
Болью скорби
Наполнены они.
Связь нитью жизни, словно
из клубка,
спиралью улеглось,
В причудливый узор
давнишнего рисунка.
Его сплетение не разорвать,
не расплести –
Нельзя прервать мгновенья жизни,
Поэтому, нас "эта" нить
тревожит и манит….
Пока мы живы!
И божий дар
Прозрение дарит!!!
Надеюсь, что мои стихи будут понятны.
Евгения Говорова,
Гениям, почти все, приписывают свои представления обо всё и вся. Лунную сонату впервые я исполнила публично на школьном вечере, будучи ученицей 11 класса. Третью часть не следует воспринимать как трагедию.
Разве, мы, преодолевая жизненные трудности, обязательно находимся в поражении? Разве успех разрешения этих трудностей не возносит нас на вершину счастья?
Подумать только: сколько всего сделано и придумано человечеством на протяжении веков. Что-то устаревает для нашего понимания вещей, а что-то живёт вечно. И так будет всегда!
Как важно, через себя, пропустить всю вселенную, объединиться с ней, стать не только частицею чего-то грандиозного, а через себя. Совсем маленькое существо, почувствовать созидателем и творцом.
У такого человека нет времени на пустяки, а тем более на зависть и войны. Такого человека не мучает угрызение совести и отчаяние одиночества. Уединение от суеты, вовсе не означает, отрешение от общества. Как раз, именно такой человек больше всего думает о других.
Главный «талант» такого человека – это всё видеть и слышать. Это означает: видеть в темноте и слышать в беззвучии.
У вселенной свои законы. Земля колыбель наша. Она же и мир наш! Но когда мы причастны к творению. Мы начинаем понимать и другие, вселенские премудрости.
Евгения Говорова,
Романтично написано и в современном духе. Но, как легко писать и думать о других, не зная настоящего. Почему все истории любви имеют такой оттенок отверженности?
А почему бы не попробовать рассмотреть драму с другой позиции. Бетховен сам, зная о своём недуге, отказался от близости. Все его личные невзгоды приписываются болезни. Но разве не доказал нам его «гений», что глухой может творить в «тишине»?
Одиночество его надо рассматривать как соединение с нами, живущими рядом с его музыкой. Его любовь цветёт в звуках вечности!
Статья написана интересно и увлекательно. Поэтому хочу примкнуть и добавить из словаря Гр. Дьяченко об этом месяце:
«Январь = первый месяц года. Нума Помпилий, основатель римского календаря, назвал так этот месяц в честь Януса, бога времени, изображавшегося с двумя лицами, старым и молодым. В противоположность Марсу, богу войны, Янус считался у язычников латинян покровителем года и всех вообще мирных занятий. Поэтому 1-й день в году 1 января Янусу; это был праздник радости и мира, в котором во все времена уже давнейшие взаимно обменивались подарками и пожеланиями счастья. У нас в старину он назвался просинец, как полагают, от начинающей показываться в это время синевы неба, просiянiя, от усиления, с прибавлением дня, солнечного света. Это имя постоянно встречается в наших древнейших месяцесловах и святцах. Малороссийское название января Сечень указывает или на перелом зимы, который по народному поверью происходит именно в январе, на рассечение зимы на две половины, или трескучие, жестокие морозы. На Руси месяц январь был одиннадцатым по счёту, ибо первым считался март; когда же год стал считаться с сентября, январь стал пятым, (пятиться). Наконец с 1700 года, со времени перемены произведенной в нашем летоисчислении Петром Великим , этот месяц сделался первым. (Сл. Гр. Дьяченко, стр. 857,858)»
Иван Зубров, следы могут быть не только в лесах и полях, - в космосе Земля движется по неведомым тропинкам среди невиданных созвездий, которые имеют названия животных. Отсюда – невиданные звери.
Это стихотворение, как полагают дети, состоит из загадок. Мне нравится, что они фантазируют в поисках догадок, которые часто имеют интересные предположения, достойные внимания. Так королевич пленяет грозного царя – это затмение Солнца луной. А тридцать витязей выходящих из вод чередой – это каждый день, а дядька – год.
Ирина Лопатухина,
Я тоже иногда задумывалась над этим вопросом. Но, в чем, же парадокс всех умозаключений?
Когда наступает момент, тот самый, а (по службе) мне приходилось отвечать за сотни жизней одновременно…. Когда мобилизуешь всю свою сущность – принять единственное правильное решение… и… выходишь из ситуации уверенно, наполняясь радостью отступающих трудностей…
Я уверенна, что инстинкты, которыми нас наделила ПРИРОДА, более всех "разумностей" подсказывает «Как поступить».
Животные не размышляют теоретически, они примирят свои возможности в каждом конкретном случае.
Иван Зубров,
Хочу заметить, что я не спрашивала о русалке, а " о неведомых дорожках и следах невиданных зверей".
Далее могу заметить, что сейчас очень модно «делать из детей гениев». Готовый материал легко преподносить, но самому себе задавать вопросы?
Когда делается «открытие», не обязательно гениальное, а так, для себя, следуя собственным размышлениям, то часто, потом, находишь подтверждение, словно нарочно кто-то подсовывает продолжение к теме.
А дети, иногда задают такие вопросы, на которые даже ученые не могут ответить. Был у меня такой случай:
Один мальчик (8 лет) спросил: «Что болит у Айболита?» Это известно из слов самого К. Чуковского – «Ай – болит», но ребёнок не был удовлетворён и задал встречный вопрос: «А что тогда не болит?»
Он чётко сформулировал свою версию: «Если болит АЙ, то НЕ – болит тоже». Вполне логично.
Когда же, после долгих споров, мы пришли к тому, что не болит – болит. Нам было весело. Конечно, частица НЕ указывает на отсутствие боли, это известно из грамматики. Но, всё же, он прав.
Иван Зубров, хорошо размышлять над чужими открытиями.
Но... Вы сами, задавая этот вопрос - ничего не открыли и не предложили "Как это сделать?"
У меня есть свой опыт и изобретений, подтверждённых патентами. Но я хочу задать простенький вопросик:
О каких " неведомых дорожках и следах невиданных зверей" размышляет Пушкин в стихотворении "У Лукоморья...", в нём много загадок...
Дети, с которыми я занимаюсь, иногда преподносят удивительные догадки на эти темы.
Юрий Москаленко,
Уважаемый Юрий! Статья интересно написана, но у меня вопрос: Где Вы читали такую сказку о Емеле, где сюжет, предложенный Вашим вопросом:
- Задумывались ли вы хоть однажды, в какой именно день сказочный Емеля сел на свою печь и отправился к проруби, где ведром зачерпнул огромную говорящую щуку? – Сражает наповал. И вызывает недоумение, тоже вопросом: Кто же дал Емеле чудесный дар, если щуку он ловил лёжа на печи? Забавно увидеть такую сцену: ловкого Емелю прибывшего к реке на печи, огромную щуку, в маленьком ведре молящую о пощаде человеческим голосом.
Ох, Тюфелеву рощу пока можно вычеркивать...