Прежде всего, о том, какую информацию рекомендуется указывать на ценниках.
На продовольственные товары:
— для весовых товаров — наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;
— для товаров, продаваемых в розлив, — наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса;
— для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты
На непродовольственные товары:
— наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;
— для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея
Ценники на все виды реализуемых товаров должны заверяться подписью материально-ответственного или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по оформлению цен.
Все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
Все вышеперечисленные реквизиты единого порядка оформления ценников могут быть по необходимости дополнены органами исполнительной власти с учетом местных условий отдельными реквизитами. Общеустановленные правила оформления ценников систематизируют информацию о товаре для покупателя и способствуют более полному его осведомлению.
Но наравне с обязательными реквизитами информированностью обладают и дополнительные элементы оформления ценников, к ним можно отнести: цвет, шрифт и форму.
Цвет
Применение цвета — это возможное цветовое исполнение ценника из различного материала (бумага, картон, пластматериалы и др.).
Много лет учеными изучается проблема влияния цвета на восприятие товара покупателем, и одним из аспектов привлечения внимания покупателя является цвет ценника. Так, исследования Российского института цвета позволяют выделить особое психологическое воздействие цвета на человека. Это воздействие проявляется в формировании определенных ассоциаций у человека:
Предлагаемые для выполнения ценников цвета способствуют формированию привлекательности у покупателя, поэтому выбор цвета должен традиционно соответствовать предлагаемому товару. Так, специфика товаров лучше подчеркивается следующими цветами: молочные товары — зеленый; продукты моря — голубой; предметы из керамики — коричневый; непродовольственные товары — оранжевый, ярко-синий, красный.
Шрифт
Шрифт должен привлечь внимание покупателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.
По результатам исследований установлено, что различные типы шрифта не оказывают явного влияния на читаемость, но наиболее часто используемые шрифты (курсив и прописной) также вызывают у покупателя ассоциации.
Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Жирные тяжёлые шрифты уместно применять для ценников стиральных машин, холодильников, электропылесосов, а лёгкие — для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, шёлковых тканей, кружев
Большую роль в восприятии текста играет сочетание основного цвета фона ценника и шрифта. Цвет шрифта и фона всегда должны быть контрастными — чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.
Форма
Простые геометрические формы ценников быстрее воспринимаются покупателем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами. Форма ценника не должна препятствовать полноценному заполнению его текстом, вынуждая делать сокращения, ставить массу знаков переноса строки. Стоит также помнить, что ценник квадратной или прямоугольной формы существенно дешевле любой другой.
Рассмотренные обязательные и дополнительные элементы оформления ценника являются носителями индивидуальности товара и содержат информацию для покупателя о предлагаемом товаре.
В своем выборе формата ценников необходимо соблюсти обязательные условия:
1) информация о товаре на ценнике должна быть четкой и хорошо видна покупателю;
2) группы однородных товаров должны иметь единый формат ценников;
3) цветовой фон ценника должен сочетаться с выбранным шрифтом и его размером.
Вот так все просто! Хорошей торговли и благодарных покупателей Вам!
Ценники можно сразу сформировать из товарной накладной при помощи специальных программ. В них как правило уже учтены все требования которые выдвигаются к ценникам. [Удалено модератором]
0 Ответить
Жаль, что у меня магазина нет. ТАк бы воспользувался Вашими советами!
0 Ответить
Магазин - хорошее дело. Не сейчас, так позже
откроете.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вообще-то ценник японский, а не китайский А может и не ценник вовсе. Но иероглиф иена стыдно не знать.
0 Ответить
Но иероглиф иена стыдно не знать.
поверьте - мне абсолютно не стыдно, хоть я и не знаю этого иероглифа.. и не надо спихивать на то что я бессовестный
0 Ответить
Яна, я же о том же... По-русски надо писать!
Не разобрать же ничего!
А в статье, как и что нужно сделать, чтобы
всем было понятно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А вы считаете, что ценник на картинке оформлен правильно и эффектно?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Если бы это была Ваша статья,
и я надумал задать подобный
вопрос, то он бы звучал так:
"А Вы считаете, что ценник на
картинке - это ценник?"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я иероглифы не читаю, но цифры есть, тема статьи - о ценниках. Вывод очевиден. А если это не ценник, зачем вы его сюда засунули?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
На фото - ценник.. Но надо быть китайцем,
чтобы понять на нем что-то кроме цены...
А тема статьи - как сделать ценник правильно с точки
зрения закона и... эффектно с точки зрения восприятия
и эстетики.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Но надо быть китайцем,
чтобы понять на нем что-то кроме цены...
хм.. ну ниже сказано про то что это японский.. (сам не различаю, потому не могу окончательно сделать по этому поводу мнение).. так вот, если так как Вы говорите, то получается от этого рисунка мало пользы, могли бы приветси пример на языке понятном большинству, удачны или наоборот, неудачный ценник или картинку с тем как продавец клеит ценники.. или просто прикольную картинку с ценником (типа печенье шок. в глаз.).. неудачная иллюстрация, а так как статью опубликовали Вы, то эти камни в Вашу сторону..
0 Ответить
неудачная иллюстрация, а так как статью
опубликовали Вы, то эти камни в Вашу сторону..
Камни принимаются.
Но только драгоценные!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
0 Ответить