Еще до того, как книга Ахундовой была издана в 2005 году, в интернете в 2002 году были выложены тексты этой книги в электронном виде. Читать эти тексты было невероятно трудно, почти каждая фраза вызывала возмущение и возражение. У меня сложилось впечатление, что главным принципом написания этих текстов было доведения до абсурда скандальных фактов, которые сообщались в прессе о лидере группы. В 2005 году книга Ахундовой была издана небольшим тиражом. Надо сказать, что крупные российские онлайн-магазины обошли эту книгу стороной. Я не хочу проводить глубокий анализ этой книги. Это займет много времени и будет ее полным пересказом, потому что, повторяю, к любой фразе можно написать возражение или опровержение. Теорию, изложенную в книге, можно разделить на две части:
1) Доказательства Ахундовой, что против фронтмена Queen и самой группы был создан мировой заговор с целью дискредитировать группу, унизить скандалами ее лидера.
2) Трактовка Ахундовой текстов Queen, символики, которую использовал Фредди Меркьюри.
Вторую часть я рассматривать не буду. Трактовать тексты песен группы может кто угодно, правда, насколько это будет соответствовать реальности — неизвестно. Ахундова считает, что поскольку Фредди родился в семье парсов, которые исповедует зороастризм и был похоронен по зороастрийскому обычаю, значит, он всю свою жизнь следовал этой религии, использовал ее мотивы в своих песнях, использовал символику в своих концертных костюмах, в гербе группы, в жестах
Самое интересное содержится в первой части, а именно в утверждениях Ахундовой, что существует «целый орден фальсификаторов, цель которых — оскорблять великого человека, опошлять его творчество и обманывать его поклонников, и это — биографы Меркьюри. Они не могут признать, что ненавидят его — иначе никто не купит их книги. Поэтому для вида они будут говорить о великом певце и артисте — а на самом деле будут всячески срамить и позорить его. Не жизнь, ни творчество Меркьюри их не волнует, это у них находится далеко на заднем плане. Главная их цель — убедить людей, что Фредди Меркьюри — самое порочное существо, когда-либо рождавшееся в этом мире. А ещё они больны навязчивой идеей — доказать, что он гей. Только об этом они и говорят с завидным постоянством.»
Это очень серьезное обвинение и оно требует таких же серьезных доказательств. Но «доказательной базы» в книге Ахундовой нет. В книге приведен очень длинный список литературы, которая якобы использовалась при написании книги. Но анализ самой книги показывает, что Ахундова использует только русскоязычные источники, основанные в первую очередь на книге музыкального редактора британской газеты «Дейли Миррор» Рика Ская. Эта книга была первой изданной книгой о Фредди в России. Я читала обе книги — и оригинал, и русские перевод, и могу сказать, что русский перевод грешит ошибками и неточностями. И надо учесть, что Рик Скай очень торопился выпустить свою книгу сразу после смерти Фредди, поэтому включил в свою книгу все — и реальные факты, и слухи, сплетни, преувеличил факты. К примеру, что Фредди каждому своему любовнику дарил особняк, или то, что карлики разносили на вечеринках на подносах героин для гостей. Что опровергает в своей книге Питер Фристоун. Поэтому книга Ская стала идеальным объектом для объявления ее клеветнической и не соответствующей действительности (особенно в русском переводе), и стала жупелом не только для сторонников Ахундовой, но и для ее противников.
В книге Ахундовой утверждения из книги Рика Ская упоминаются во множественном числе, чтобы создать впечатление, что все биографии Фредди Меркьюри клишированы. Хотя это совершенно не так. После смерти лидера группы вышло много изданий, в том числе книга председателя международного клуба Queen Джеки Ган — ‘As It Began', очень подробная и обширная книга Лесли Эн Джонс, которая тщательно изучала биографию Фредди, книги Джима Хаттона и Питера Фристоуна, книга Лоры Джексон и другие. Я не упоминаю здесь множество фотоальбомов, которые вышли с биографией группы и огромным количество превосходных фотографий.
Но весь пафос книги Ахундовой сводится к одной единственной мысли: «Фредди Меркьюри не мог вести тот образ жизни, который ему приписывают СМИ», он не мог быть геем, его ранняя смерть не была следствием его заражения ВИЧ, он не мог принимать наркотики. Почему? Плотный график концертов и записей в студии не был совместим с личной жизнью Фредди Меркьюри. Но на чем основаны эти «доказательства»? Лишь на эмоциях, никаких свидетельств очевидцев в книге нет, в книге практически нет цитат, которые бы ссылались на разные источники, в том числе англоязычные. В юриспруденции есть такое понятие: «свидетельство со слов третьих лиц». Ни один суд такие свидетельства не принимает, как доказательство. «Свидетельства» же Ахундовой даже «свидетельством со слов третьих лиц» не является. Потому что Ахундова не говорила ни с одним свидетелем реальной жизни фронтмена Queen. Все ее аргументы зиждятся на бессмертной фразе, которую оставил нам гениальный Антон Павлович Чехов в своем рассказе: «Письмо учёному соседу»: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». Речь шла о том, что писавший не верил, что по мнению «учёного соседа» на Солнце есть пятна.
Ахундова не верит, что Фредди Меркьюри мог быть тем, кем его описывают люди, которые его хорошо знали. Не поверить в это ей мешает ее гомофобия, она очень любит Фредди, но ее любовь никак не совместима с ориентацией ее кумира. Кроме плотного графика приводится в пример жизнь людей, о которых точно известно, что они были геями. К примеру, Жана Маре, о котором Ахундова знает, что он признался в своей ориентации. Это дает ей право почему-то заявлять, что это было заметно в фильмах, где он снимался. Я давно изучаю творчество Жана Маре и могу сказать, что это чепуха. Свою книгу Жан Маре, в которой он рассказал о своей любви к Жану Кокто, он написал после смерти Жана Кокто, который умер в 1963-м году. Жан Маре до этого снялся в огромном количестве фильмов, где его партнершами были знаменитые французские актрисы. Он был кумиром женщин, и никто из них не догадывался об его ориентации. Они бегали за ним толпами и просили не только автограф. Кроме того, у Жана Маре были связи с женщинами — актрисами Милой Парелли и Мишель Морган, о которых он в своей книге тоже написал. Одна Ахундова увидела у Жана Маре «холодные глаза», когда он играл вместе с женщинами. Она противопоставляет Жана Маре Фредди, объясняя, что Фредди в отличие от Жана Маре реально любил женщин, посвящал им много своих песен. Но английский язык в этом смысле очень удобный язык. В русском мы говорим — «подруга» и «друг», дорогой или дорогая, и сразу определяем пол человека. В английском словами friend или darling может обозначаться и женщина, и мужчина. Поэтому нельзя однозначно определить, к кому обращался Фредди — к женщине или к мужчинам в своей любовной лирике. Каждый человек любого пола видит в его песнях ответ на свои эмоции, поэтому его песни бесполы. Это не гимн ни однополой любви, ни гетеросексуальной любви. Это просто любовная лирика, обращенная ко всем людям.
Когда Ахундова только начала создавать свое «учение» у нее было широкое информационное поле. А именно «поток клеветы», основанный на книге Рика Ская в российской прессе. Затем вышла скандальная книга Джима Хаттона, любовника Фредди, которые был с ним последние годы его жизни. Книга изобиловала такими интимными подробностями и была написана в таком ключе, что ее легко было объявить клеветнической. Вышло еще несколько книг, которые тоже можно было назвать скандальными. Но затем в России вышла книга личного помощника Фредди, Питера Фристоуна. Эта книга оказалась совершенно не скандальной. Наоборот, Фристоун описал в первую очередь Фредди как великого музыканта, перфекциониста, который всегда добивался в творчестве лучшего результата. Он рассказал в своей книге о том, как группа работала в студии, как снимались клипы, как создавались обложки альбомов, вплоть до дизайна одной только буквы Q, он подробно описал, как Фредди записывал свои сольные альбомы, в том числе с Монтсеррат Кабалье. Он написал, как Фредди, мужественно справляясь с ужасной болью, работал до конца, пока хватало сил. Но при этом, Фристоун открыто написал о личной жизни Фредди Мерькюри, о его связях с различными мужчинами. На основе того, что Фристоун иногда увлекается в книге мелкими деталями типа сухого нижнего белья музыкантов и чуть приукрасил свою роль в жизни Фредди, Ахундова объявила эту книгу клеветнической, а Питера Фристоуна — врагом Фредди Меркьюри.
Мэри Остин, которую Фредди Меркьюри очень любил, был крестным отцом ее старшего сына, оставил ей в наследство свой особняк и доходы от издания записей, тоже была объявлена врагом Фредди. Потому что она посмела сказать в интервью журналисту Дэвиду Виггу, что они очень любили друг друга с Фредди, но расстались, когда он признался ей, что он бисексуал.
Но главным ударом для Ахундовой стало то, что в интернете стало доступно телеинтервью Брайана Мэя и Роджера Тейлора, которое они дали спустя неделю после смерти Фредди. О, ужас, Брайан Мэй в этом интервью сказал:
Полагаю, что одним из итогов его жизни может оказаться то, что люди изменят своё отношение к гомосексуалистам. Я очень на это надеюсь. Нам трудно об этом говорить, так как-то, как он жил, было его делом, но он был человеком сильным, невероятно талантливым, совершенно блестящим во всем, что он делал. И он был геем, и он этого особо не скрывал. Поэтому думаю, что никто не может по-прежнему относиться к геям, а отношение к ним уже давно пора менять.
И при этом, Роджер Тейлор, сидевший рядом, не возразил ему! Ахундова долго анализировала это интервью и пришла к выводу, что Брайан Мэй и Роджер Тейлор тоже враги Фредди Меркьюри. Постепенно, в списке врагов Фредди оказались все его друзья, близкие, родственники, которые «посмели» сказать о его ориентации. В том числе мать и сестра Фредди Меркьюри, потому что они посмели участвовать в документальных фильмах, где открыто говорилось о личной жизни их родственника.
В развитии теории, изложенной в книге, был создан сайт, где размещаются статьи, в которых громятся враги Фредди, а все видео и фото материалы, где Фредди заснят со своими любовниками объявляются фальшивками. На сайте есть закрытый форум, где на полном серьезе обсуждается, как были сделаны «фальшивые» фотографии Фредди. У людей, знакомыми с фотоделом эти наивные рассуждения вызвали бы смех. Съемка любительской мыльницей с дешевой оптикой рассматривается, как «отфотошопенная» фотография. Причем обычно рассматривается скан фотографии ужасного качества. Один из поклонников теории Ахундовой мне сказал — во всех видео, где Фредди с «любовниками», я вижу следы хромакея. Если кто не в курсе, «хромакей» (сленговый термин видеомонтажеров) означает, что объект снимается на зеленом или синем фоне (или в комнате с зелеными или синими стенами), который потом заменяется на любой другой. Представить себе, что «орден фальсификаторов» заставлял Фредди Меркьюри сниматься на зеленом или синем фоне, чтобы после его смерти помещать рядом с ним мужиков, выдавая за его любовников — это анекдотично.
Книга Ахундовой расколола поклонников Queen на две части — те, кто с насмешкой относится к этой теории, считает ее приколом, смеется над ней и те, кто искренне верят, что именно Мариам Ахундова знает правду о фронтмене группы. Проведенный мною неформальный анализ показал, что первая группа поклонников — это обычно фанаты с большим стажем, знающие хорошо английский язык, имеющие большое количество материалов о Queen, обычно состоящие в международном клубе Queen, которым руководила Джеки Ган. Вторая часть (те, кто верит Ахундовой) — это обычно юные люди, финансово несостоятельные, не способные сами купить иноязычные материалы о любимой группе. Теория Ахундовой о том, что все печатные материалы о Фредди врут, являются для них «отмазкой», чтобы и не стремиться купить эти материалы. Мол, не то, что я не могу купить, а просто не хочу. Общение с поклонниками этой теории выявило интересную закономерность — поклонники Ахундовой, как их называют «ахундейцы», в большинстве своем не читали не только биографии Фредди, но они не читали и книгу Ахундовой тоже. Они знают понаслышке, что Ахундова доказала в этой книге, что Фредди не мог быть геем и его оклеветали, и этого оказалось достаточным для того, чтобы придерживаться только ее теории.
Если проанализировать это явление, то можно увидеть в нем определенную закономерность:
1) Теория Ахундовой отличается внешним правдоподобием. Действительно о Фредди Меркьюри, как о любом знаменитом человеке печатали и печатают много лживых, грязных статей. Но Ахундова довела «распознавание» клеветы до абсурда. На основе источников, ей известных, в которых о Фредди писались глупости и гадости, она стала считать, что любая книга, статья или документальный фильм о Фредди, где есть слова «гей, бисексуал, наркотики, гей-клубы» является клеветой на Фредди. Ей совершенно все равно, что в книге или фильмы эти описания могут содержаться в 0,001% от всего объема книги. Если автор поставил рядом с именем Фредди ужасное слово «гей», значит он — враг Фредди и клевещет на него. Причем не имеет значения, изучал ли автор книги тщательно биографию Фредди или нет. Лесли Эн Джонс, которая провела реальное исследование жизни Фредди, ездила на Занзибар, поместила в свою книгу сканы документов, ставится на одну доску с Риком Скаем. Просто потому, что она тоже назвала Фредди страшным словом. Хотя, я в жизни не поверю, что Ахундова со своим английским даже смогла пролистать эту толстенную книгу, которая у нас не издавалась.
2) Все факты, которые не укладываются в эту теорию, отметаются. Все люди, которые посмели сказать об ориентации Фредди, считаются его врагами. А поскольку практически все близкие люди Фредди Меркьюри успели сказать об его ориентации публично, они все занесены в список его врагов. И все их слова объявлены клеветой. Представить себе, что Фредди был всю свою жизнь окружен врагами — можно только в кошмаре. Ахундисты объявили завещание Фредди подделкой. На сайте гордо выложены плохо отсканированные листочки завещания, которые всерьез анализируются большими «знатоками» западной юриспруденции. Особенную злобу вызывает у ахундейцев факт о том, что Фредди был «объявлен» умершим от последствий СПИДа и то, что он завещал доход от издания самой известной песни Queen «Bohemian Rhapsody» фонду борьбы со СПИДом. Теперь ахундейцы всерьез доказывают, что Фредди не умер от СПИДа, он умер от чего угодно, только не от бронхопневмонии, вызванной СПИДом. Свидетельство о его смерти — подделка. Они убеждены, что вездесущий «орден фальсификаторов» воспользовался тем, что Фредди был в ужасном состоянии из-за своей болезни (какой, ахундейцы еще точно не решили) и заставила его подписать заявление о том, что он болен СПИДом. Некоторые даже убеждают, что Фредди вообще ничего не подписывал, и его подпись — тоже подделка. Для чего же «орден фальсификаторов» проделал все это? Для того, чтобы именем великого человека выбивать деньги на лечение «ужасных чудовищ» — ВИЧ-инфицированных гомосексуалистов. Это главная причина «очищения» имени Фредди от грязи. По мнению ахундейцев, гомосексуалисты и ВИЧ-инфицированные — ужасные чудовища, которым не место в цивилизованном мире. Поэтому Фредди никаким образом не мог быть этим «ужасным чудовищем». То, что люди с другой ориентацией, а тем более ВИЧ-инфицированные самые обычные люди, со своей жизнью ахундейцам даже в голову не приходит. Они твердят, как загипнотизированные, что Фредди считают ужасным чудовищем. Кто считает? Гомофобы, фашисты, ахундейцы? Или просто реакционеры, ультра-консервативные люди?
3) Все, кто не разделяют убеждений последователей Ахундовой квалифицируется ими как враждебная личность. Это идеально характеризует атмосфера на форуме, где любой человек, кто посмел сомневаться в ее теории (в отношении Фредди Меркьюри, во всех остальных вещах сомневаться можно) вначале отсылается к библии — книге Ахундовой, которая выложена на сайте, и к комментариям к этой книге — заметкам на сайте. Если человек по-прежнему пытается возразить против утверждений Ахундовой, он расценивается, как «враждебная личность» и изгоняется с форума.
4) Борьба за реализацию ахундизма невероятно активна и непреклонна. Кроме книги, сайта и форума, к примеру, на ресурсе Vkontakte есть множество групп, которые рвутся «очистить» имя Фредди от клеветы. В каждой такой группе есть темы о «самой правдивой книге о Фредди» — книге Ахундовой. Любые попытки сказать фанатам Ахундовой, что Ахундова не была очевидцем описываемых ею событий, что она просто не могла знать то, что было на самом деле, натыкаются на возражения — мол, а почему мы должны верить Фристоуну, Хаттону, Мэри Остин, Брайану Мэю? Ахундова убедительно доказала, что они — враги Фредди.
5) Ахундова и ее боевые соратники постоянно ищут следы деятельности «ордена фальсификаторов» во всех печатных и непечатных материалах о Фредди. Они видят «это ужасное» везде. Как молодой солдат, который при слове кирпич думает о бабах, так и Ахундова с ее соратниками думают только о том, чтобы уберечь Фредди от упоминания рядом с ним ужасного, отвратительного слова «гей». Если раньше Ахундова пыталась доказать, что на самом деле она не гомофоб, и хорошо относится к геям, то теперь, если проанализировать сейчас обстановку на форуме, становится очевидно, что гомофобия, ксенофобия цветет там пышным цветом. Кроме того, я читала достаточно много книг о Фредди Меркьюри и Queen, но я, ни в одной книге не встречала такого количества слова «гей», «гомосексуалист», как в книге Ахундовой.
Доводы, что разговоры об ориентации Фредди совершенно не повлияли на отношение к нему, что в Англии его не считает «позором нации», что его по-прежнему любят, как и группу Queen, выпускают книги, видео и аудио (достаточно посмотреть список изданного о Queen на британском amazon), игнорируются ахундейцами. Они живут в выдуманном Ахундовой мирке и не пытаются заглянуть за границы этого мирка, не пытаются проанализировать весь этот бред, сочиненной Ахундовой и ее последователями.
Последователи Ахундовой (чаще всего молодые) очень яростно пытаются доказать, что фронтмен Queen — ангел во плоти, что график его гастролей и записей в студии никак не мог предполагать, что у него была личная жизнь за пределами концертных площадок и студии. Они возмущены до глубины души, что только против Фредди ведется массированная атака по дискредитации имени этого великого человека, которая началась сразу после его безвременной смерти. Но так ли это?
В год смерти Фредди Мерькюри мне было 25, и я своими глазами видела, что же на самом деле происходило. Да, статей о Фредди Мерькюри было много. Смерть великого музыканта была шоком не только для рок-музыки, но и для всего мира. Естественно, писали разное. В моем распоряжении были различные иноязычные издания — от британских и северо-американских до японских. Конечно, писали о том, что ранняя смерть фронтмена Queen была следствием его образа жизни. Естественно, было множество материалов о любовниках Фредди. Тогда Хаттон, Фристоун еще не издали свои книги, но статей о закулисной жизни Фредди было много. Как к этому относились фанаты группы? Спокойно. Вряд ли для многолетнего фаната группы признание ориентации Фредди стало ударом. Вряд ли для человека, который много лет собирал видео и фотографии с Фредди это стало откровением. Это был «секрет Полишинеля». Хотя, конечно, некоторые консервативные люди все-таки относились к людям этой ориентации с брезгливостью. Ахундейцы очень любят таскать везде фразу Фредди из его интервью, которое он дал «Musik Express/Sounds» в 1984-м году, где он говорит:
Ты, скорее всего, спросишь меня про историю с газетой «Sun», согласно которой я якобы гей. Что касается меня, то я трахаю, кого я хочу и когда хочу. О Queen газеты всегда писали, что им заблагорассудится — в конце концов это их работа! От этого я не буду страдать бессонницей. Но эта статья была абсолютным враньём, сведения были взяты абсолютно из воздуха. Что же я могу предпринять против этого? Мне что, рвать на себе волосы и приговаривать: «О, Боже мой, я должен это во что бы то ни стало исправить?» Женщина, написавшая эту статью, хотела получить от меня кричащую историю, но не получила. Я спросил её: «Что ты хочешь услышать? Что я торгую кокаином или что?» Тогда она взяла и просто написала, что я признался в том, что я голубой.
И на этом основании ахундейцы строят свою теорию, что Фредди никак не мог быть геем, раз он отказался от этого. Да, в этом интервью Фредди не признается в том, что он гей, но он и не говорит о том, что он — гетеросексуал. Он не говорит: «look, darling, I like women only «. Я думаю, Фредди и не хотел говорить открыто о своей жизни, чтобы не ранить консервативных поклонников группы своими признаниями.
После смерти Фредди общественное мнение стало меняться, к чему призывал в своем интервью Брайан Мэй. И когда близкие люди Фредди Меркьюри стали говорить открыто о его ориентации, мнение общества уже было подготовлено. Но часть российских фанатов Queen не может признать тот факт, что только очевидцы событий, происходящих с фронтменом группы, могут знать о нем правду. Ахундова и ее соратники «по борьбе» — не очевидцы, они просто люди, которым их воспитание, их гомофобия не позволяет любить «ужасное чудовище» — гомосексуалиста, умершего от последствий СПИДа. Мариам Ахундова, пытаясь сделать благое дело — очистить доброе имя музыканта, разожгла пожар гомофобии, разделила фанатов Queen на две непримиримые группы, оклеветала близких музыканта. В результате, мы уже не можем просто слушать музыку и смотреть клипы, теперь одна часть поклонников Queen вынуждена доказывать, что Фредди Меркьюри был геем, а другая часть, вооружившись теорией Ахнудовой, что — нет. Хотя это не имеет никакого отношения к творчеству великого музыканта.
Да.однозначно утверждать о его ориентации ей не стоило бы. Хотя те, кто утверждают, что он 100% гей тоже могут ошибаться.Но я заинтересовалась биографией Фредди Меркьюри после просмотра фильма "Богемская расподия", до этого его биографией особо не интересовалась. Мне очень не понравилось, в каком свете выставили Фредди Меркьюри - жалким, кривляющимся, помешанного на всех этих голубых. Такое ощущение было, что его как-будто от зависти специально принизили, опустили, сделали странноватую карикатуру на него В реальности же он был таким классным!Поэтому понимаю, что доля правды в том утверждении, что многие целенаправленно принижают его, есть. После фильма было ощущение, что даже его близкие друзья решили попользоваться им, создали слащавый образ, который легко будет восприниматься на экране, а себя представили такими красавчиками. И понравились расшифровка песен, в частности и самой "Богемской (или Богемной) рапсодии.
0 Ответить
Вчера смотрела фильм "Богемская рапсодия". Поэтому статью читать было вдвойне интересно.
Но, скажем так, утомительно. При всем уважении к автору, к ее погружению в тему. Вторая часть статьи - в основном пересказ первой.
Мне многое рассказали не о Фредди Меркьюри, а об Ахундовой. Она действительно заслуживает такой большой статьи? Или это что-то личное у автора, когда "не могу молчать"?
0 Ответить
Уважаемый автор статьи,хватит "лить воду",скоро захлебнемся. Вы то что можете предложить? Те же источники? Только с другим подходом? Ничего нового ,переписывать ,перевирать можно до бесконечности .приводите факты подтвержденные(которых нет и поныне ),потом говорите.ахундизм? Где?я не вижу.она-за,вы- против,вот и все .А в итоге все топчаться на месте.ля,ля,ля.....господи когда нибудь,кто нибудь узнает правду?
2 Ответить
ольга маслова, Абсолютно согласна. Никаких фактов, ни одной фото целующего Фредди с мужчиной и многочисленных сексуальных оргий которые ему приписывают. Ему бы в разведчики с такой конспирацией идти.
Вы уважаемый автор фото своё почему не показываете? Пишите серьезную статью разоблачение, а где вы? Кто вы?
Приведите пожалуйста англоязычные источники с фото которые вы изучали по этому вопросу,а не записульки его "друзей".
1 Ответить
Мария Орлова, мне для вас даже видео не жалко.
https://www.youtube.com/watch?v=RnX2q0Nvs1E
Инжой
Если вдруг вы плохо разглядели, да, на 1:53 это Фредди Меркьюри и Джим Хаттон
0 Ответить
Мария Орлова,специально зарегистрировалась здесь, чтобы ответить вам. Если вам страшно гуглить фото Фредди с мужчинами, то я сделаю это за вас. https://ofigenno.com/poslednyaya-lubov-freddi-merkyuri
Ах, ну да, это наверно фотошоп, скажите вы. Ведь в вашей гомофобной голове не может уложиться того, как всеми любимый артист мог спать с мужиками.
0 Ответить