Что же такое реклама (мы не говорим о рекламе политической или социальной)? Определений много, и часто они в чем-то даже противоречат друг другу. Я уверена, что каждый из вас имеет свое мнение на этот счет. Реклама — это информация о товарах и услугах с целью создать на них спрос, о фирме, которая производит эти товары или услуги. Основной признак рекламы — ее оплаченность и распространение через средства массовой коммуникации. Когда торговка на рынке кричит, какой у нее свежий творог, это еще не реклама…
Суть искусства рекламы — в поиске рекламной идеи, оригинальной формы объявления, оптимального соотношения слогана, текста и художественных элементов. Важно уметь привлечь и удержать внимание аудитории, призвать ее к действию, выбрав верный тон и стиль обращения.
Мало кто может выкупить целую полосу или хотя бы ее половину, чтобы его рекламный модуль не «затенялся» другими объявлениями. А потому часто наблюдаем картину, когда полоса пестрит однотипными элементами и читатель не знает, на каком из них остановить взгляд. Значит, главная задача — это выделиться. Основные способы — это шрифт, цвет, иллюстрация. Но есть и другие — форма и размер модуля, расположение текста, яркое пятно — в общем, все, что подскажет фантазия. Располагать элементы рекламного обращения следует, учитывая направление взгляда читателя: иллюстрация — заголовок — текст.
На эффективность газетной рекламы влияют и другие факторы. Одни исследователи подчеркивают важность ее повторяемости, полагая, что с момента первого воздействия на читателя до покупки товара объявление должно быть прочитанным не менее 7 раз. Другие рассчитали зависимость между размером рекламы, частотой ее появления и коэффициентом заметности. Оптимальным получился вариант рекламного объявления в четверть полосы, помещенное четырежды. Считается, что рекламу более выигрышно публиковать на первой и последней полосах, а внутри полосы привлекательность и внимание зависят от угла, в котором расположилась реклама: в правом верхнем коэффициент внимания вдвое больше, чем в левом нижнем.
И еще несколько выводов, сделанных исследователями печатной рекламы:
— Рекламное объявление, выделенное рамкой, на 30% увеличивает внимание к нему (особенно если рамка оригинальная).
— Объявление имеет больше шансов быть прочитанным, если оно размещено рядом с редакционным материалом.
— Серия объявлений небольшого формата наверняка даст лучшие результаты, чем разовая публикация крупного размера.
— Не следует сочетать в одной рекламе фотографии и рисунки.
— Маленькая, но качественная реклама будет работать лучше плохой большой.
— Лучшее понимание изображенного на прямоугольном модуле достигается, когда прямоугольник имеет вертикальный формат.
— Пунктирные линии между абзацами увеличивают читаемость на 12%.
— Ассиметричные изображения запоминаются лучше.
— Читающих подписи к иллюстрациям в два раза больше, чем читающих тексты.
— Газетные и журнальные статьи читают в два раза чаще, чем рекламные тексты.
Итак, чтобы ваша реклама была результативной, нужно, во-первых, чтобы ее заметили; во-вторых, чтобы поняли: в-третьих, чтобы запомнили. В любом случае, помните, что экономия на качестве рекламы ничего, кроме убытков, не приносит.
Чаще бы над этими постулатами задумывались рекламодатели и владельцы рекламоносителей...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оригинальность во многих случаях убивается заказчиком, который утверждает дизайн-макет. Вот поэтому и пестрят издания однотипными модулями, хотя, когда страница полна мелкими модулями, это очень неэффективно и оригинальность там мало поможет.
Я бы добавил ещё разнообразность размещения, поскольку реклама только в изданиях или на уличных баннерах - это одно, а комплексная реклама от задерживающей взгляд в разных местах, до контекстной в месте продаж это действительно логичный подход с целью не только обратить взгляд, привлечь и продать, но и помочь купить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
отличные рекомендации, Инна! спасибо!
0 Ответить
А по мне, так реклама должна быть контекстной.
0 Ответить
Если займемся рекламой, учтем Ваши рекомендации!
0 Ответить
А как же суггестии, манипуляции, внушения?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
А это по Вашей части!
0 Ответить
Ой, реклама - такая зараза, что зомби запросто можно стать! Знакомая тема, тоже про это доводилось писать...
0 Ответить