В народе дракон считается предводителем всех земных существ. Китайский лунный календарь разделен на 24 сельскохозяйственных периода. Период Цзинчжэ — «сезон пробуждения насекомых», который начинается 2 февраля. В эти дни люди говорят, что когда пробуждаются насекомые, можно уже выходить из дома. Люди называют это время и сезоном, когда дракон поднимает голову. Отсюда видно, что дракон — первый среди земных существ. Внешний облик дракона также подтверждает это. Как явствует из древних записей династии Южная Сун — «У дракона рога оленя, голова верблюда, глаза черта, шея змеи, живот напоминает раковину, когти орлиные, лапы тигра, уши быка». Нынешний облик дракона примерно такой же. Как явствует из археологических данных, 6 тысяч лет тому назад в период яншаоской культуры изваяния дракона уже имели подобные черты. Придав дракону такие черты, люди явно стремились наделить его правами первого среди всех земных обитаемых.
Дракон являлся божеством, защищавшим людей от зла и нечисти. В праздник дракон поднимает голову, а люди, согласно обычаю, сыпали перед домом и вокруг золу в целях изгнания ядовитых тварей. Золу насыпали так, чтобы она напоминала очертания дракона. Таким образом, ядовитые твари не могли проникнуть в дом и жилые помещения. Такой обычай является одним из древних. На раскопках древней стоянки Чахай был обнаружен дракон, выложенный из камней длиной в 19,7 метра. Он находился как раз перед главным домом и, понятно, играл роль духа-защитника людей. По существу это очень похоже на традицию сыпать золу перед домом. И до сих пор китайский народ почитает дракона, как бога-хранителя. В праздники китайский народ танцует танцы с драконами и львами, которые символизируют счастье и благоденствие, олицетворяют силу отражения зла и недобрых духов.
Дракон в Китае еще почитается, как бог водной стихии. Китайцы строят заградительные валы, посыпают золу от дома до колодца. В Китае дурной приметой считается утром носить воду из колодца или вообще качать воду. Это, как говорится, запрещается, чтобы не помешать дракону поднять голову. В противном случае можно вызвать наводнение или засуху. И все эти обычаи имеют целью умолить бога воды и дождя — дракона о хорошем урожайном годе.
В раскопках 4000-й давности была найдена керамическая тарелка, на дне которой был нарисован дракон с пшеничным колосом в пасти. Отсюда можно видеть, что в то далекое время люди уже почитали дракона как бога воды и молились ему ради богатого урожая. Это самая ранняя археологическая находка, подтверждающая такой обычай. Во многих местах Китая есть немало храмов бога-дракона, в которых люди молятся о хорошей погоде.
У китайского народа есть одно крылатое выражение — «желать, чтобы дети стали драконами», то есть стали умными, способными людьми. Уже в конце эпохи Весны и Осени (8−5 вв. до н.э.) в Китае талантливых людей уподобляли драконам. Например Конфуций сравнивал Лао Цзы с драконом.
В конце периода Воюющих царств (5−3 вв. до н.э.) люди называли первого китайского императора Цин Шихуана «драконовым предком» китайской нации. Китайские императоры называли себя сынами небесного дракона. Китайцы считаются себя потомками дракона.
В Китае преклоняются и почитают дракона — первого среди всех земных существ и великого бога водной стихии.
Спасибо очень познавательная статья
0 Ответить
Красивая статья и интересная, спасибо.
1 Ответить
Поэтому статья как нельзя кстати, спасибо!
0 Ответить
Кстати, 2007 год - год Китая в России и год русского языка в Китае.
0 Ответить
Кстати, наш президент тоже по гороскопу дракон.
0 Ответить