Стрессовые ситуации провоцируют выброс адреналина и норадреналина, которые определяют повышенное сердцебиение, высокое кровяное давление, работу организма на предельных показателях. Риски изнашивания организма возрастают с каждой стрессовой ситуацией.
Для переработки адреналина и достижения биохимического баланса организма на помощь приходят спорт, психологическое расслабление и здоровое питание. Кроме восполнения потребности в витаминах и микроэлементах, антистрессовое питание предполагает коррекцию пищевых привычек.
Специалисты отмечают, что продукты питания, содержащие синтезированный глутамат натрия, могут перевозбуждать нервные клетки и выступать токсикантом нервных клеток и дендритов (Куценко, Основы токсикологии, с. 317, 320). «Картину отравления глутаматом называют „синдром китайского ресторана“, она характеризуется болями и ощущением жжения в верхней половине тела, возбуждением» (с.329). Стимулирование глутаматных рецепторов усугубляет состояние стресса.
Потребность в глутаминовой кислоте реализуется употреблением натуральных продуктов, в которых содержание глутамата соответствует необходимой человеку норме.
Нейрофизиологи выделяют таурин, как тормозной нейромедиатор, предотвращающий чувство беспокойства и страха. Таурин известен как пищевая добавка спортивного, оздоровительного питания, а также как компонент «энергетических» коктейлей. Исследования свидетельствуют, что в составе энергетических напитков таурин может давать непредсказуемый результат, так как зачастую идёт в смеси с кофеином: «Кофеин вмешивается во внутриклеточное содержание кальция. Эффекты же таурина зависят от концентрации этих ионов, и он может быть прямо противоположный кофеину. Принимая такую смесь, можно создать условие, когда в экстремальных состояниях (стресс, повышенная концентрация адреналина) сердце «запутается» в тех командах, которые вы ему подаёте с помощью такого «коктейля» (Sionaldo Eduardo Ferreira, Marcio Vinicius Rossi, Maria Lucia).
Потребности в таурине восполняет употребление пищи, богатой цистеином, биологическим предшественником таурина, который содержится в продуктах с высоким уровнем белка.
Устойчивость головного мозга к стрессу, стимуляцию умственной деятельности обеспечивает нейромедиатор глицин, действующий на молекулярном уровне обмена веществ. Глицин — истинное лекарство от стресса, уменьшающий психоэмоциональное напряжение, повышающий настроение, нормализующий ритмы сна и бодрствования (Щёкина Е.Г., Дроговоз С.М.).
Потребности в глицине удовлетворяются употреблением в пищу желатина.
Естественный защитник от стресса дофамин проявляет наибольшую активность при безалкогольном образе жизни. Наркотики, психостимуляторы, алкоголь, никотин стимулируют выработку дофамина — это подтверждают научные исследования (Arvid Carlsson, Anissa Abi-Dargham), но самостоятельная выработка организмом дофамина существенно снижается. Длительное стимулирование ощущения «счастья» посредством допинга влечёт за собой проблемы, схожие с симптомами шизофрении (галлюцинации, бред, навязчивые неврозы, гиперактивность и др.).
Дофамин естественный образом синтезируется в организме человека при получении благоприятного, по мнению индивидуума, опыта.
Тормозящий нейротрансмиттер серотонин, участвующий в регуляции стрессового состояния, расслабляющий при боли и переживаниях, помогающий при фобиях и нервозных состояниях, с лёгкостью синтезируется в организме. Воздействие многих антидепрессантов аналогично влиянию серотонина, но влечёт за собой формирование лекарственной зависимости.
Источник серотонина — финики, бананы, инжир, молоко, томаты и, конечно, шоколад.
Из всего вышеперечисленного следует, что большая часть нейромедиаторов, помогающих организму человека справиться со стрессовыми состояниями, синтезируется в организме из предшествующих биологических веществ (например, триптофана), которые в свою очередь поступают с пищей. А значит, у всех желающих есть возможность управлять собственной стрессоустойчивостью с помощью сбалансированного питания.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...