• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Пятидесятники – такие ли они страшные звери?

Очень часто приходится слышать, что православная вера — это единственно правильная и единственно возможная вера в Бога. И хотя Конституция Российской Федерации гарантирует своим гражданам право на свободу вероисповедания и отправления религиозных обрядов, основной упор в средствах массовой информации делается на православие. Огорчает в этой ситуации другое — все остальные конфессии объединили под грубым и обидным словом секта, даже не желая разбираться, почему люди не желают иметь дело с РПЦ.

По совету друзей, в этой статье я хочу попытаться осветить, что из себя представляет вера христиан-пятидесятников. Почему-то именно на них больше всего нападок, хотя они ничем не заслужили такого отношения.

Всем известно, что христианство, как мировая религия, делится на три больших ветви — католицизм, православие и протестантизм. В каждой из этих ветвей существуют свои, более мелкие течения, в одном православии их около десятка. Пятидесятничество, как течение, существует около двухсот лет.

Название происходит от праздника Пятидесятницы (Троицы), в который, согласно Священному Писанию, на апостолов Господа Иисуса Христа сошел Святой Дух и они получили силу проповедовать Евангелие всему миру. Эта сила заключалась в дарах Духа Святого, которых всего насчитывается в Писании девять: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, дары чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки, истолкование языков. Христиане-пятидесятники активно используют эти дары в своей религиозной деятельности.

Стоит отметить, что сам термин секта, как гласит толковый словарь русского языка, применяется к религиозному течению, отделившемуся от основного и противопоставляющего себя ему. В этом смысле сектами можно считать все ветви христианства, поскольку изначально церковь была единой, а позже, в средние века произошел ее раскол на римско-католическую (истинную римскую) и греко-католическую (православную) ветви. В дальнейшем эти разделения лишь усугублялись.

Поскольку религиозные вопросы часто приводят к конфронтации, а в России любое религиозное направление воспринимается через призму православной церкви, скажу сначала об общих чертах пятидесятничества и православия.

1. Мы верим в Единого Бога, Который сотворил небо, землю, всю Вселенную, все, что можно видеть вокруг.

2. Мы верим в искупительную жертву Господа Иисуса Христа, Который на кресте умер за грехи каждого человека и спас нас.

3. Мы считаем Библию записанным Словом Божьим и признаем ее непререкаемый авторитет. Мы используем для Богослужений Синодальный перевод от 1876 года, как традиционный для всех христиан России.

4. Мы соблюдаем религиозные праздники, о которых заповедано в Священном Писании: Пасху, Троицу (Пятидесятницу), праздник урожая, причем пользуемся в этом случае православным календарем.

5. Мы трепетно относимся и исполняем таинства церкви: Покаяние, водное крещение, причастие.

6. Мы верим во второе пришествие Господа Иисуса Христа, Суд Божий, тысячелетнее царство Христа, вечную жизнь.

Как видите, мы очень серьезно относимся к основополагающим вещам, которые действительно имеют значение для спасения души. Мы заботимся о нашем спасении, также нас волнует и спасение наших ближних, поэтому мы стараемся благовествовать Евангелие каждому.

Предвижу вопрос, почему же все-таки мы не примыкаем к православной церкви, если нас так много объединяет? Дело в том, что между нами есть различия, препятствующие такому объединению. Мы не принимаем вещей, о которых не сказано в Писаниях, но которые упоминаются в Священном Предании. По большому счету, большинство из этих вещей представляют из себя местные традиции, которое никак не отражаются на святости христианина. Однако есть моменты, по поводу которых, к сожалению, не удается договориться никак. Так, например, на основании заповеди Божьей «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли (Исх.20:4)» (здесь и далее выделено мной), мы не признаем никаких изображений для поклонения, в том числе икон. Мы не являемся иконоборцами, но для себя эту традицию считаем неприемлемой. Также мы не признаем молитв, обращенных к святым, поскольку в писании сказано следующее: «…Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим.8:34)», а фраза «моли на нас Бога», обращенная к кому-то другому, просто получается лишенной смысла, ведь Бог не глухой. Впрочем, Библия призывает не искать того, что нас разделяет, поэтому пятидесятники с одинаковым радушием относятся и к своим по вере, и к верующим людям, принадлежащим к другим конфессиям.

В заключении скажу о деньгах. Вообще, стоит затеять какое-то мероприятие, так сразу всех начинает интересовать вопрос: откуда деньги? Такое ощущение, что мы их откуда-то украли, чтобы потратить на свои личные цели. В России деятельность любой церкви, включая РПЦ, подчиняется «Закону об общественных организациях», поэтому может существовать на пожертвования своих прихожан, а также использовать деньги спонсоров. Пятидесятники во время Богослужений активно призывают к приношению пожертвований, но никак не контролируют, кто и сколько принес. На каждом служении собранные финансы перечитываются счетной комиссией, их количество записывается в специальную тетрадь для последующей отчетности перед фискальными органами.

Конечно горько, что вера в одного и того же Бога приводит к таким разделениям. Однако мы не станем делать того, что прямо запрещает Священное Писание. Мы считаем, что Бог говорит ко всем людям одно и то же слово, у Него нет разделений по национальному признаку и то, что записано в Библии, должно соблюдаться людьми.

Статья опубликована 9.05.2009

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: