• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Лариса Шеенко

6 декабря 2011 в 03:47 отредактирован 6 декабря 2011 в 03:55 Сообщить модератору

Лаура Ли, я и назвала статью дискуссионной. И совершенно с Вами согласна по многим вопросам. Проблема же, на мой взгляд, не в процентном соотношении агрессии в рядах религиозных и внерелигиозных людей, а в том, что религиозные, в числе коих и православные (может, даже в большей мере, чем представители других конфессий) позиционируют себя как терпимых, милосердных, прощающих (в соответствии с Учением). А атеистов и инаковерящих чаще всего принимают в штыки, проявляя порой беспрецедентную агрессию, в том числе, и по отношению друг к другу. Другими словами, где же реализация Учения в конкретной жизни???
Поэтому к очереди за редиской и к очереди за поясочком (по Вашему выражению) следовало бы подходить с несколько иными критериями и требованиями.

Василиса гребенькова, насчет агрессивности, свойственной только мужчинам, это Вы пошутили?
Только один из примеров злобного и агрессивного (т.е. наступательного, нападающего) поведения людей воцерковленных, т.е. религиозных, коим несчть числа: повела я
как-то лет 10 назад студентов на экскурсию в храм (практическое занятие по Религиеведению). Обстоятельно объяснила, как себя следует вести. Один мальчик заложил руки за спину. Так бабулька, из тех, что обслуживают храм, так шарпанула его и зашипела (в буквальном, а не переносном смысле этого слова), что потом долго пришлось объяснять ребятам, как ее поведение сообразуется с заповедями Христа.
Хотелось бы также уточнить для тех, кто считает понятия "религиозный" и "верующий" синонимами - это, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы.
И еще, если позволите: есть украинская поговорка "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат". "Холопья" - такого слова нет. Извините за это маленькое уточнение.

Александр Смирнов, я поставила вам "5", но почему-то под моим комментарием оценка не высвечивается. Увы!

Галина Резапкина, как раз все наоборот!
В православии в принципе достаточно назвать грех. Ведь не каждый имеет персонального духовника. И личность священника действительно не имеет значения, т.к. каются перед Богом, а не перед священником.
А в католицизме с помощью священника происходит подробный разбор не только греха, но и мотивов. А потом (и довольно часто) накладывается епитимья, дается время на осмысление и искупление, и только после этого грех отпускается.
Естественно, я пишу о том, как должно быть, потому что, если вспомнишь об индульгенциях, то сразу представляешь себе, как там Иисусу с небес весело на все это смотреть.
Я абсолютно согласна с автором статьи - если после исповеди и отпущения греха человек снова и снова совершает этот грех, то вся эта процедура превращается в фарс.
А если раскаяние настолько искреннее, что человек действительно больше никогда подобного не совершит, то какой смысл в покаянии перед священником - ведь кается человек перед Богом (Христос призывал к прямому общению с Богом: "зайди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне. И тот, кто втайне, воздаст тебе явно"?

Александр Смирнов, 100 баллов!

Мария Сокуева, уточнение:
мусульмане уважительно называют иудеев и христиан "людьми Книги", а Тора, Псалтырь, Евангелия, согласно Корану, считаются Священными Писаниями в ряду посланных Богом людям. Коран завершает этот ряд.

16 октября 2011 в 14:40 отредактирован 16 октября 2011 в 14:48 Сообщить модератору

Люба Мельник, я ведь как раз и пыталась дать комментарий к статье. Кстати, в который раз убеждаюсь, что обсуждения подобных статей сводятся к более или менее агрессивной пикировке, чтобы остаться при своем мнении и демонстративно не услышать визави - в общем, сотрясание воздуха. Сама себя останавливаю, чтобы не ввязываться в это действо. Потому и редко комментирую.
А "интимный вопрос" я убрала.

Люба Мельник, я-то думала, что понятно, что вопрос - риторический...

16 октября 2011 в 14:08 отредактирован 16 октября 2011 в 14:42 Сообщить модератору

К. Ю. Старохамская, Это все, что Вы увидели в моем комментарии?((

Знаете, я бы подписалась под 80% ваших утверждений, если бы не одно "но" - тональность и статьи, и Ваших комментариев.
С уважением, ЛВШ.

Такое впечатление, что никто не слыхал о "золотой середине", которая и приближает к истине. Противопоставляем "повидлу" жесткий агрессивный феминизм. Что в сухом остатке? "-" на "+" дают ноль - поцапались, интеллектуально повыёживались и разошлись по темным норам собственных убеждений.
Дорогие сильные самодостаточные женщины, а кто же это понавоспитывал целые поколения инфантильных, не способных не только гвоздь забить, а просто соответствовать высоким требованиям своих спутниц жизни, мужчин? В транспорте сильная мама с двумя сумками и школьным рюкзаком в руках спешит усадить свое чадо с некоторыми признаками мужеского пола, а сама стоит рядом, в упор не замечая, что вокруг после рабочей смены стоят другие сильные женщины. И все молчат!!!
А в хваленой равноправной загранице несчастные мужики разучились дверь перед женщиной придержать - как бы по судам не затаскала. А еще доравноправились до гей-парадов и записи "ОНО" в графе "пол"...
Абсолютно согласна, что по-настоящему сильный мужественный мужчина и нежным быть не стыдится, и в транспорте не сядет, если женщина рядом стоит, и любить не побоится как хрупкую, слабую, так и сильную самодостаточную женщину.
Только ведь сила-то не исключает мягкости и гибкости. Все дело в месте, времени и поводе для применения. Иногда можно и ноги друг другу помассировать (Христос, неслабая, кстати, личность, ноги своим ученикам мыл!)...
И люди все, вне зависимости от пола, разные - и слабые есть, и сильные (так было, и так будет); и ум по типу "женский" и "мужской" может обитать как в женском, так и мужском теле (а то можно подумать, что все мужики - эйнштейны!).
Главная проблема в том, что мы живем в переходное время - тут вам и смена многотысячелетнего патриархального строя, и смена социальных ролей, и активная духовная трансформация, которая может проходить только в сложных условиях ("радуйтесь трудностям - ими растем" Н.К.Рерих), и многое другое, выходящее за рамки обсуждаемой темы.
Давайте позволим себе быть разными, научимся быть гибкими, уметь проявлять самые разные грани, но главное, уважать друг друга (как в отношении полов, так и в споре!)

Люди добрые!
Помогать с комплексами бороться - дело благородное, но куда правильней комплексы упреждать. Еще в детском возрасте помогать осознать свою уникальность и "прекрасность" (и не только внешнюю). Нам, в свое время никто не помогал - акценты были другие. Я, к примеру, ужасно страдала оттого, что бог не дал больших красивых глаз с огромными ресницами. И плакала, и злилась... А тут еще у мужа большие черные глаза с большими ресницами, и у сына. Черт! Ну, зачем мужикам такие?!!
Но... столько комплиментов, сколько я за свою жизнь выслушала в адрес своих глаз, вряд ли многие волоокие красавицы слышали. И стихи им посвящали, и даже сейчас на шестом десятке слышу, какие у меня сумасшедше красивые глаза. Так что годам к 35-37 пришлось с комплексом расстаться, осознав, наконец, что не в размере счастье.
С глазами - это для примера, можно и о др. частях тела поговорить. Главное, на мой взгляд, у деток повышать самооценку, научив оценивать не детали, а целостный образ. В подростковом возрасте это может быть уже поздно - разовьются необратимые комплексы.

А автору - спасибо за статью. Все толково и жизненно правдиво. Только одно замечание - не надо противопоставлять "маленькие-большие", чтобы потом не приходилось бороться с комплексами тех, у кого наоборот.

Галя Константинова, спасибо!
Надеюсь, Вы прочли все шесть статей. Интересно, Ваши впечатления об Индии перекликаются с моими?

23 июля 2011 в 04:16 отредактирован 23 июля 2011 в 04:18 Сообщить модератору

Галя Константинова, и всем, всем, всем -
это, чтобы еще раз убедиться, что возможности человеческие беспредельны!

Ввести в поисковик Яндекс:
Yma Sumac — Chuncho (The Forest Creatures)

Галя Константинова, огромное Вам спасибо за ценную информацию и подаренное наслаждение!
Еще с детства знала об Име Сумак, но почему-то всегда считала ее индийской певицей. И слышала 1 или 2 вещи. А сейчас, с Вашей легкой руки, проснулся к ней интерес.
Еще раз спасибо!

30 июня 2011 в 23:43 отредактирован 30 июня 2011 в 23:47 Сообщить модератору

Наталья Ланковская, если позволите, отвечу на Ваш вопрос.
Мусульмане считают, что арабский язык -- язык Бога. В Коране сказано: “ Воистину, Мы ниспослали его (Писание) в виде Корана на арабском языке в надежде, что вы поймете.” (Коран 12:2) А подлинник Корана хранится под Престолом Аллаха на седьмом небе.
Чтение Корана в переводе не запрещено, но перевод теряет свой сакральный смысл. Т.е. становится обычным текстом, но не Словом Божьим. Поэтому аяты (стихи) из Корана и заучиваются наизусть только на арабском.
Харам (запрет) - это, возможно, только у каких-то радикалов так считается.
Так, Каирский перевод столетней давности был одобрен многими толкователями Корана. Кроме того, содержание Корана ведь пересказывается на родном для человеке языке, иначе как он узнает, о чем там идет речь, если не знает арабского?
Есть еще один важный момент - Коран не просто читается - он напевно декламируется. А при переводе он утрачивает эту свою музыкальность и ритмичность.
Так что читайте себе на здоровье. Но прикоснуться к Слову Божьему Вы сможете только на арабском языке.