Михаил Кудрявцев
- Профиль
- Публикации
- Комментарии
Сергей Дмитриев, Вы все никак не хотите согласиться с тем, что перед тем, как иметь свое мнение неплохо понять, о чем идет речь. В противном случае это называется глупостью - сказал не подумав... Посмотрите самый первый коммент - именно с этого все и началось. Хорошо, что автор этого самого коммента сумел понять, что он не прав - нашелся добрый человек, вразумил его. А Вы, Сергей, напрасно встаете на сторону дам, которые либо только что проснулись, либо пишут свои посты в стиле "чукча не читатель, чукча писатель"... Будьте логичны, не пишете просто так.
Марта Александрова, такое ощущение, что русский язык для Вас не родной... Я мог бы сделать Вам скидку, с учетом Вашего пола, но поймите Вы наконец: Вы публично пытаетесь искажать логику, запутываете сами себя и, возможно, тех, кто читает это обсуждение. Поэтому я пишу не столько для Вас, сколько для вдумчивого читателя, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет разобраться и понять, что я хочу сказать в своей статье и какие у меня на это есть основания. Уже писал об этом и снова повторю: перед тем, как высказывать "свое мнение", неплохо бы сначала понять о чем идет речь.
Марта Александрова, может. Но специалист тем и отличается, что он не высказывается голословно, а подтверждает свое мнение некоторой конкретикой.
Посмотрите, единственный человек, выступивший на моей стороне оказался именно квалифицированным специалистом.
Дмитрий Елисеев, Вы правы в том, что каждый решает сам, что для него лучше.
Марта Александрова, каждый сам знает, в какой области он является специалистом (если является хоть в какой-то). Но, согласитесь, человек не может быть экспертом сразу по всем вопросам, этаким мудрецом, который непосредственно из собственного пальца высасывает гениальные идеи просто потому, что он научился составлять простые предложения. Если кто-то на это претендует, скорее всего, он является либо глупцом, либо откровенным шарлатаном.
Практика показывает, что для того, чтобы давать адекватную экспертную оценку в некоторой профессиональной сфере, необходимо иметь собственный немалый практический опыт, а также понимание тенденций, существующих в мире, иметь перед глазами опыт других людей и уметь этот опыт анализировать. Кроме того, специалисты могут иметь разный уровень квалификации и разную глубину понимания той или иной сферы.
И плохо, когда люди, не являющиеся экспертами, даже просто специалистами пытаются делать вид, что они могут спорить на одном уровне с профессионалами. Хотите что-то понять - пожалуйста, задавайте вопросы, рассуждайте, учитесь. Но не стоит пытаться с умным видом делать заявления по вопросам, о которых имеешь лишь слабое, самое поверхностное представление - нет ничего глупее этого. Именно такие заявления сразу показывают, что человек не понимает, о чем он говорит.
Татьяна, не имею ничего против и уважаю Ваши правила. Но, Татьяна, Вы не заметили, что написал человек, которому был адресован мой ответ? На мой взгляд Ваше замечание может быть адресовано в первую очередь тому, кто неуважительно обращается к автору и пишет всякую чушь вместо комментариев по сущесту, в том числе и в явном виде пишет заведомо ложную информацию.
"...почему все учителя, не работающие в разрекламированных автором местах, "стригутся" под шарлатанов?"
Во-первых, автор не рекламирует конкретные места, а говорит о квалификационных стандартах, которые помогают понять, в какие места стоит обращаться, а в какие нет. Во-вторых, и это я хотел бы еще раз подчеркнуть, качество обучения зависит не от места, а от профессиональных навыков, которыми обладает или не обладает каждый конкретный преподаватель. Достаточно внимательно прочитать статью, и, при желании, связанные с ней материалы, чтобы это понять. Удивительно, что некоторые комментаторы пишут свои посты совершенно алогично, видимо, даже не читая самой статьи или читая лишь пару абзацев из неё... И при этом сразу начинают с хамства. Разве это не противорчит правилам, в том числе, и общепринятым?
Уверяю Вас, что я заинтересован в серьезном обсуждении, а не в перебранке со случайными прохожими. Но не считаю, что неуважительное, хамское поведение должно становиться нормой.
Дмитрий Елисеев, самостоятельная работа - важный элемент в изучении английского. Вот более подробно на эту тему: http://englishinmalta.ru/learning_english.shtml
А вот относительно самодельных курсов и разных там "полиглотов" хочу предупредить: не все "полиглоты" одинаково хороши. Действительно, при изучении языка хорошо использовать все многообразие средств и способов, однако, для того, чтобы добиться хороших результатов быстро ЛУЧШЕ использовать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ наиболее эффективные обучалки и тренажеры. Например, пособие по грамматике English Grammar in Use Реймонда Мерфи является признанной во всем мире классикой для самостоятельной проработки грамматики. А вот относительно видео уроков - сейчас каждый может записать серию видеоуроков. А то, что показывают по телеку - далеко не всегда является эталоном, ведь популярность и качество - совершенно разного порядка явления, и зачастую совсем не связаны друг с другом.
Марта Александрова, лично я против идиотизма. Но, если уж Вы действительно хотите разобраться - это похвально. Основная мысль статьи: качество преподавния английского языка в России - это большая проблема, даже катастрофа. Именно по этой причине люди учат язык до самой пеньсии... Решить проблему можно либо найдя хорошего преподавателя здесь (дается ссылка на материал, где идет речь о квалификационных стандартах и конкретных критериях оценки качества работы преподавателя), либо, выбрав зарубежную языковую школу с хорошей репутацией изучать английсчкий там, где квалификационные стандарты соответствуют современным требованиям.
Сергей, результативность обучения процентов на 90 зависит именно от квалификации преподавателя. В моей практике были примеры, когда человк в 62 начинал заниматься языком с хорошим преподавателем и через год- полтора уже свободно говорил по-английски. Важным фактором является и личная мотивация - оно Вам вообще надо?
Марта Александрова, жаль, что за словами Вы не видите смысла. Видимо, это издержки професси копирайтера. Не буду Вам больше ничего объяснять. Не видите смысла - почитайте что-то другое.
Марта Александрова, рад, что Вам удалось открыть ссылку.
Но жаль, что слово "извините" является у Вас фигурой речи, и не несет своего смысла. Прежде, чем выражать свое мнение по вопросу, где Вы не являетесь специалистом поинтересуйтесь предметом на более глубоком уровне. Придавайте значение словам, которые написаны. Я не копирайтер и не пишу слов просто так, чтобы заполнить объем. Статью объемом в две страницы Вы сформулировали одной фразой. Это, мягко говоря, поверхностно. Прочитайте еще раз, если не понятно.
И еще. Не принимайте мои слова как упрек. Если Вы пишите потому, что хотите что-то понять - это уже хорошо. Но для начала Вам нужно понять оду простую вещь: если Вы не видите или не понимаете смысла в том, что написано, это вовсе не значит, что там его нет. Поверьте, так бывает
Марта Александрова, действительно, в статье идет речь о зарубежных языковых школах, которые не стыдно порекомендовать. Что в этом плохого? Жаль, только, что Вы не увидели в статье ничего кроме этого. Я могу понять Вашу реакцию, но ведь справедливости ради Вы должны признать, что погорячились, сказав: "А в вашей статье, уж извините, одна сплошная реклама..."
Просто если Вы будете рубить с преча, бросаться общими фразами и искажать суть дальнейший разговор с Вами потеряет для меня всякий смысл.
Марта, позвольте дать Вам одни совет: не пишите просто так, лишь бы что-то написать. Подумайте перед этим, как это будет выглядеть со стороны. Если Вы пишите то, что заведом не соответствует действительности Вы зарабатываете репутацию человека, на слова которого не стоит обращать внимание. Во всяком случае любому разумному человеку это сразу становиться ясно.
Как Вы думаете, Марта, неужеле Вы лучше меня можете оценить качество материала в области, в которой Вы не являетесь специалистом, а я проработал более 15 лет? И при этом Вы даже не можете открыть интересующую Вас страницу в Интернете?
А материал, на который я ссылаюсь доступен по указанной ссылке - просто при копириванни текста с ШЖ (Ctrl+C) копируется не только выделенный текст, но и информация об авторе и месте публикации, вот что копируется в буфер:
http://kuzvesti.ru/blogi/o-kulture/iz-chego-sdelana-reputatsiya-yazykovoy-shkoly-i-kak-otlichit-horoshego-prepodavatelya-angliyskogo-yazyka-ot-plohogo.html
Автор: Михаил Кудрявцев
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/article/67546/
© Shkolazhizni.ru
В конце-концов, если Вы не можете корректно скопировать и вставить в адресную строку ссылку, но хотите прочитать материал Вы можете забить в яндексе заголовок статьи: "Из чего сделана репутация языковой школы и как отличить хорошего преподавателя английского языка от плохого".
Евгения, для человека, который не является профессиональным ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ статья нормальная. Не на пять баллов, конечно, но в пределах нормы. Вы делитесь своим опытом ИЗУЧЕНИЯ языка, как мог бы поделиться любой, кто его изучал.
В отличие от тех, кто пытается представить себя супер-преподавателем, в то время, как является самым обыкновенным шарлатаном (см. определение слова "шарлатан" в словаре).
Игорь, спасибо, прочитал с удовольствием. Хорошо написано, с юмором. Но, от комментария не удержался - а то может показаться, что действительно английский язык "выучить" невозможно... Да его и не нужно "учить", язык нужно в первую очередь тренировать!
Дело, думаю, не в молодеже. Это, скорее, недостаток образования и нежелание учиться. Люди часто не хотят учиться у тех, кто может действительно поделится ценными знаниями и интересным опытом. Наоборот, конкурируя друг с другом, они часто пытаются делать важный вид, пытаются выражать свое мнение по вопросам, в которых мало осведомлены или имеют очень ограниченный опыт. Вместо того, чтобы дотянуться до уровня оппонента, часто пытаются превратить дискуссию в словоблудство... Такие часто вместо комментариев по сущесту пишут общие фразы. Ну, это я отвлекся - наболело...
Хороший материал, прочитал с удовольствием и поставил оценку 5.
Не могу удержаться от комментария.
Английский язык изучить невозможно - это сложная наука, которая заставляет филологов и всех прочих лингвистов изучать язык под микроскопом, писать длинные дипломные работы и диссертации по разным аспектам языкознания.
Однако, практическое применение английского языка - вещь совершенно иного порядка. Еще раз подчеркну: изучать английский язык во всем многообразии его проявлений и развивать практические навыки владения английским языком - это совершенно разные вещи. Именно поэтому в современном мире при обучении иностранным языкам используются методики, в основе которых лежит обучения за счет практики. Вместо бесконечных объяснений людям на каждом уроке дают небольшие порции нового материала, но задриливают этот материал до блеска так, чтобы выйдя из класса человек СРАЗУ мог применить то, чему его научили. Человек не компьютер - в него не достаточно просто записать мегабайты информации, это не будет работать. Такие знания лягут мертвым балластом и неважно, насколько обширны эти знания, если они не активированы... Об этом и других проблемах сферы языкового обучения я нередко пишу статьи. Одна из последних опубликована на ШЖ и посвящена вопросам качества преподавания.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...