• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Игорь Ткачев

Люблю статьи на психологические темы-)

Чувство вины, комплекс, - очень эффективное оружие. Оно "повсеместно" культивировалось на советских предприятиях - принцип "Я - начальник, ты - дурак" были не пустыми словами. Часто довольно эффективно поддерживать в работниках этот медленный огонь вины и манипулировать ими (я плачу вам хорошие деньги, а вы лодыри, вы не так и не то сделали, у вас руки - крюки и т.д.).
Оно культивируется и сейчас, там же, хотя и в меньшей степени, т.к. свобод для личности у нас явно прибавилось. В отношениях, когда муж - прав, жена - виновата, мать права - ребенок виноват и т.д.

Хочу заметить, что чувство вины - "двухстороннее движение": его как могут в нас вызывать манипуляторы и те, кто дей-но прав, так и мы, совестливые, или не очень уверенные в себе, испытываем это чувство. И оно, в определенных дозах, может быть эффективным и уничтожающим. Здесь очень много граней.

Вроде все верно, по-книжному. Но в жизни работают несколько иные подходы (мой опыт). Или срабатывают чаще.

Не всегда вежливо-интеллигентские фразы, вроде "Правильно ли я понимаю..." и т.д. годятся для быстрых, горячих обсуждений, например, в среде молодых работников, которые "не заморачиваются" этими "пустыми, вежливыми фразами". Они давно "транслируют информацию", а не "вежливо и конструктивно общаются". Отсюда, такие подходы воспринимаются либо как анахроническая слабость (кто вежлив - тот слаб, кто хамоват и резок - сильнее), либо просто как пожиратель времени.

Я свою точку зрения, как бы мне не хотелось этого, часто доношу именно тогда, когда громко, авторитетно и по делу "не мякину жую", но "по делу говорю".

Очень важна форма. Если форма не та, смысл часто просто не воспринимается собеседником.

Александр Барон, кол-во астрономическое. Если не брать придуманных, вроде в "Властелин колец" и прочих Атлантид-)

28 октября 2014 в 13:41 отредактирован 28 октября 2014 в 13:53 Сообщить модератору

Майя Конькова, я вопросы эти для себя решал некоторое время тому - я писал не о себе, как вы понимаете.

Иногда у тебя два пути: либо с волками быть - по-волчьи выть, либо бежать (можно еще с ними бороться, но недолго-). В свое время я и бежал, и выл, и боролся. Теперь больше помалкиваю, даже когда ждут, что буду подвывать, но в бой уже не пускаюсь. И со временем вся эта трагедия начинает походить на фарс-)

28 октября 2014 в 11:54 отредактирован 29 октября 2014 в 16:10 Сообщить модератору

"Общение в шумных коллективах во время застолий, например, – это интенсивный обмен эмоциями, мыслями, идеями." - насчет первого согласен, насчет идей - меньше, относительно мыслей - и вовсе не согласен - какие мысли во время застолий-то, кроме застольных?

У меня была сотня попыток участвовать в застольях и прочих посиделках. И не люблю я это гиблое дело по простой причине, что мне не о чем там говорить с людьми, которые там собираются. Десять минут и тоска смертная: ешь, пей, валяй дурака, но поговорить-то не о чем.

Куда лучше в компании задушевного друга (или подруги) пройтись по летнему лесу, послушать птиц, окунуться в реке. Посидеть в мужской компании с умным собеседником, а не пересказывателем новостей за рюмкой кефира, но не нажираться до чертиков, как "настоящим мужикам". Но и это только на время, не навсегда-)

В том-то и дело, уважаемый автор, что мысли редко посещают головы в толпе - в застольи. Там хорошо побыть для тела. Да и то, недолго-)

28 октября 2014 в 11:07 отредактирован 28 октября 2014 в 11:07 Сообщить модератору

Майя Конькова, я понял - думал, Вы примерно так и ответите-)

Но все же некоторое - нутряное или на основе логического анализа - неприятие некоторых личностей, часто непреодолимо. Вы просто по-разному дышите, ощущаете этот мир.

Ну представьте только, вы вынуждены сосуществовать с теми, чьи принципы радикально расходятся с вашими (например, мне приходилось работать со старшими товарищами, у которых отсутствовало уважение к женщине, мягко говоря, а присутсвовали цинизм и сальные шутки. И так 8 ч. в день)

Одно дело - раздражает манера одеваться, вести себя, говорить, другое - человек из другого теста. Но первое - больше для женщин, второе - для мужчин-)

28 октября 2014 в 09:50 отредактирован 28 октября 2014 в 09:50 Сообщить модератору

Анатолий, точно "около 2000 государств"? Кажется "вчера" их было около 250.

28 октября 2014 в 09:41 отредактирован 28 октября 2014 в 09:47 Сообщить модератору

Уважаемый автор, правильный вектор. Но вот как "невыносимым людям выказывать свое расположение" - по сути, лгать и притворяться, а ведь и они не дураки, должны понять, что вы лицимерите, - сложно представить-)

Здесь возникает совестливая, "честная" коллизия: не много ли притворства, игры? А как же "оставаться самим собой"?

Но, да, да, да, не надо их строго судить, надо их постараться понять. Ведь наше нерасположение - часто наше нежелание и неумение понять. То есть, mea culpa-)

ПС И напоследок, задам вам ситуацию: некий честный, прекраснодушный, молодой человек, воспитанный на принципах добра и справедливости, оказывается... в обычном, среднестатистическом офисе. Где обычные интриги, легкая зависть, не всегда честная конкуренция. Ну, и то и дело нарушаются те самые незаоблачные принципы добра, честности, справедливости. Что же делать честному молодому человеку? Подыгрывать? Принять правила не совсем честной игры? Или все же оставаться самим собой, не прогибаться под это изменчивый мир, бороться, сражаться, а?

Марта Александрова, чтобы хотелось там еще и жить, а не только умирать.

24 октября 2014 в 11:05 отредактирован 24 октября 2014 в 11:05 Сообщить модератору

Марта Александрова, не все так просто, хотя да, вы банально правы.

Но дело еще в том, что в нежирные времена человек избавляется от многослойной, такой важно-преважной мишуры, которая слоями и подстилками выстилает всю его жизнь, и из-за которой и жизни-то, порой, не видно.

Хотя некоторые этого и в скромные времена не понимают. Растущие цены на гречку и сахар затмевают у них остатки разума.

Анатолий Помозов, "умереть на Родине - умереть в России" несет в себе, как минимум, два смысла: от любви к Родине до того места, где жить-то хреново, а вот умирать - завсегда, пожалста.

В России мало что меняется в смысле государственного устройства и менталитета народа, несмотря на все материальные подвижки. "Умирать хорошо в России" - кажется, будет актуально и завтра.

Как стать знаменитой Ирине Круг? Исполнять песни своего покойного мужа. И быть его вдовой. И весь большой секрет.
Ну, конечно, организовать туры, рекламу и т.д. - вложить много денег.

Все, кто ходил на ее концерты И.Круг, и кого я знаю, шли туда, в первую очередь, по этим причинам.

24 октября 2014 в 10:47 отредактирован 24 октября 2014 в 16:02 Сообщить модератору

Я - специалист по заложенности носа (с младенчества до зрелого возраста)-). Тот факт, что заложенность носа свелась к насморку, печален. Ведь причин может быть несколько, и насморк - лишь одна из них.

Например, искривление носперегородки. Аллергии. Гаймориты. Отек и сужение носовых проходов по др. причинам.

И что делать, если заложен нос? Не думать, что это исключительно по причине насморка.

Марта Александрова, довольствовались бы уже своей неповторимой длиной ног - че вы придираетесь к Лидии? Будьте выше... на таких ногах-)

23 октября 2014 в 15:03 отредактирован 23 октября 2014 в 15:04 Сообщить модератору

Наталья Дюжинская, перечитайте мои комментарии: они по теме статьи. А если не совсем, то не о себе.
А вот вы с легкостью переходите на мою скромную личность, потому еще вменяя мне в вину, нарциссцизм.