Арутюнов Баграт Николаевич Генерал Армии Будучи заместителем наркома Арутюнов многократно выезжал в командировки, решал на месте ряд неотложных вопросов на самых сложные участки железнодорожной сети. Так было в июле 1942 года под Сталинградом и на Северном Кавказе. В частности, нужно было ускорить вывоз хлеба из Сталинградской области, к которой рвался враг, а на Северном Кавказе нужно было неотложно решать задачи с перевозкой нефтегрузов к фронту и на нефтеперерабатывающие заводы, а также ускорить строительство железнодорожной линии Кизляр - Астрахань. Из Дагестана он прибыл в Баку для организации лучшей работы переправы эвакогрузов, марганца и нефти в Красноводск на восточный берег Каспийского моря. За достигнутые успехи отрасли, выполнение заданий правительства и военного командования по организации перевозок оборонных и народно-хозяйственных грузов в ноябре 1942 года Арутюнов был награжден вторым орденом Ленина.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Арутюнову Баграту Николаевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
После окончания войны, в январе 1946 года Арутюнов возглавил Кавказский округ железных дорог, куда входили Северо-Кавказская, Орджоникидзевская и Закавказская магистрали. В 1951 году был назначен заместителем министра чёрной металлургии по транспорту.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...