Николай Курносов
- Профиль
- Комментарии
Мартин Абалкин, эта особенность - простота конструкции американских машин - очень хорошо была подмечена советским журналистом-международником Ильёй Шатуновский в его книге "Америка справа и слева"(Москва, изд-во Правда, 1971 г).
Он писал, что для того, чтобы, снять, например, какую-то незначительную деталь с английской или французской машины, нужно разобрать полмотора. А у Форда или Шевроле откручиваешь десяток болтов - и перед тобой весь двигатель, как на ладони.
Немного преувеличено, конечно, но в общем и целом так оно и было на американцах 30-х - 50-х годов.
К коим, разумеется, можно отнести и "Захара" - копию грузовика конца 20-х годов под названием "Автокар Дичпетч".
А что же за странное умолчание о том, что прототипом ЗиС-5 был грузовик АМО-2, точная копия американской машины "AUTOCAR DISPATCH SA" ?
То есть, говорить о том, что это была полностью советская машина, нельзя в принципе. Да, адаптированная под советскую метрическую систему. Да, где-то немного упрощённая по конструкции и по технологии. Но всё-таки - на 90% американский коммерческий грузовик 1928 года.
Ошибся автор и с заводом в Миассе. Не выпускал он автомобилей до 1944 года. Изготавливал для ЗИСов карбюраторы и бензонасоса.
И лишь в сорок четвертом построил чуть меньше трёх тысяч готовых машин.
Ульяновский завод - да, продолжил сборку из заделов запчастей, которые оставались на заводе ЗиС. Но тоже немного: в сорок втором - менее 2000 машин, в сорок третьем - 4000, и в сорок четвертом - всего 400 штук.
Так что основную нагрузку несли москвичи, собравшие за годы войны более 90 тысяч автомобилей.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...