Марина Кайгородова
- Профиль
- Комментарии
Вы посмотрите разработчики программы "Школа 2100" - сплошь профессора, академики, которые в школе наверно преподавали в80х (во всяком случае мне так показалось читая сайт разработчиков и их персоналии). Начиналась эта программа именно с начальной школы. Продолжения программы на средние классы есть не по всем предметам. И вводили эту программу в основном в "сильные", гимназические классы. Если Вы помните, в 90-е гг. было много дискуссий об опережающем обучение, предполагалось, что ребенок усвоив материал "Окружающего мира" по программе "Школа 2100" в старших классах будет изучать более сложные темы с последующей специализацией ( в некоторых школах вводились специализированные классы: физико-математические, гуманитарные, химико-экологические и т.п.)причем деление уже начиналось не только в 9-10 параллелях, но и 7-8. А сейчас эту программу в начальной школе вводят уже повсеместно. В большинстве школ есть только она, кое-где она и программа Занкова, в г.Тюмени, по-моему, осталось только 3 школы, где на ряду с программами Школа 2100 и Занкова осталась "Школа России".
Уже больше года не заходила на сайт программы "школа 2100" (как удалось устроить свою дочь в другую школу на другую программу - вот ведь еще проблема была!)
Что- поражало - как правильно, творчески они работают! Объявляют различные конкурсы, гранты для учителей, для школ. Например: какая школа полностью перейдет на обучение по их программе!у какой лучшие результаты - и призы денежные предусмотрены - значительные и для школ,и для директора и для завучей! Для наших школ такие деньги могут только сниться! Для учителей - тоже. Как-то учителя средних классов еще не повсеместно переходят на эту программу (видимо сказывается, отсутствие тотальной предметной разработки - не по всем предметам и классам есть учебники, методические разработки и пр.) Так на сайте был призыв делиться разработками с создателями программы, становиться их соавторами, тоже обещаны разные премии.
Что будут делать ученики в 7 кл. на уроках биологии и географии? Все зависит от учителя и уровня учеников в классе: от повторения пройденного материала до более подробного изучения "особо интересных" тем. За биологию, географию, химию, физику - лично я спокойна, это академические науки. Они все равно нужны. Вот - литература, русский язык, история - они влияют на душу, на мировоззрение, а туда просто не заглянешь, не проверишь, даже своего собственного ребенка.
Во многом согласна с позицией автора по отношению к программе 2100 и этим учебникам. Также как и автор считаю их опасными. Сначала спокойно отдала свою дочь на эту программу. Но как стали читать, стала мало-по-малу приходить в недоумение и ужас. Подбор материала очень субъективен, не всем детям (да и взрослым! понятен). При чем многие учителя тоже такого же мнения, но переходить на другие программы не хотят. Разработчики программы действительно "УМНЫЕ" люди, все продумали: составили учебники, методические рекомендации для учителей, рабочие тетради, поурочные планы работ, тетради проверочных работ с правильными ответами. - Учителю - главное благодать ни над чем думать не надо, работать не надо. Для преподавателя с "опытом" даже к уроку практически готовиться не надо. Тупеем сами - тупеют наши дети.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...